Научная статья на тему 'Рационализация строительной индустрии в условиях экономического кризиса путем внедрения композитной арматуры'

Рационализация строительной индустрии в условиях экономического кризиса путем внедрения композитной арматуры Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
223
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
композитная арматура / стеклопластик / базальтопластик / composite reinforcement / fiberglass / basalt

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Барышников Александр Анатольевич, Мустафин Наиль Шамильевич, Шадрина Альбина Александровна

Определены основные проблемы строительной сферы в условиях экономического кризиса.Выявлено одно из направлений, которое имеет мощный экономический эффект. В работераскрыто понятие композитной арматуры, а именно стеклопластиковой арматуры и базаль-топластиковой арматуры. Рассмотрена область применения каждой из видов композитнойарматуры. Выявлены преимущества композитной арматуры в сравнение со стальной армату-рой по техническим и физическим параметрам. Проведен анализ экономии в стоимости ком-позитной арматуры в сравнение со стальной арматурой. Проведен анализ экономии в стои-мости при транспортировке композитной арматуры в сравнение со стальной арматурой. Оп-ределен конкретный регион, которому максимально выгодно внедрение композитной арма-туры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Барышников Александр Анатольевич, Мустафин Наиль Шамильевич, Шадрина Альбина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Rationalization of the construction industry during the economic crisis by introducing a composite reinforcement

The main problems of the construction sector during the economic crisis. It revealed one of the areas that has a strong economic impact. The paper discloses the concept of a composite reinforcement, namely, fiberglass and basalt rebar reinforcement. We consider the scope of each type of composite reinforcement. The advantages of composite reinforcement in comparison with the steel reinforcement of technical and physical parameters. The analysis of the savings in the cost of composite reinforcement in comparison with steel reinforcement. The analysis of cost savings in transportation of composite reinforcement in comparison with steel reinforcement. Identify the specific region where the maximum benefit from the introduction of the composite reinforcement.

Текст научной работы на тему «Рационализация строительной индустрии в условиях экономического кризиса путем внедрения композитной арматуры»

ISSN 2410-1672 (online)

Региональное развитие • № 8(12) • 2015

Землеустройство и кадастры

http://regrazvitie. ru regrazvitie@yandex. ru

Выходные сведения статьи:

Барышников А.А., Мустафин Н.Ш., Шадрина А.А. Рационализация строительной индустрии в условиях экономического кризиса путем внедрения композитной арматуры // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2015. № 8(12). URL: https://regrazvitie.ru/ratsionalizatsiva-stroitelnoi-industrii-v-uslovivah-ekonomicheskogo-krizisa-putem-vnedreniva-kompozitnoi-armaturv/________________________________

УДК 691.17

Рационализация строительной индустрии в условиях экономического кризиса путем

внедрения композитной арматуры

© 2015 Барышников Александр Анатольевич1

Е-mail: [email protected]

2

© 2015 Мустафин Наиль Шамильевич

Е-mail: [email protected] © 2015 Шадрина Альбина Александровна

Е-mail: [email protected]

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Определены основные проблемы строительной сферы в условиях экономического кризиса. Выявлено одно из направлений, которое имеет мощный экономический эффект. В работе раскрыто понятие композитной арматуры, а именно стеклопластиковой арматуры и базальтопластиковой арматуры. Рассмотрена область применения каждой из видов композитной арматуры. Выявлены преимущества композитной арматуры в сравнение со стальной арматурой по техническим и физическим параметрам. Проведен анализ экономии в стоимости композитной арматуры в сравнение со стальной арматурой. Проведен анализ экономии в стоимости при транспортировке композитной арматуры в сравнение со стальной арматурой. Определен конкретный регион, которому максимально выгодно внедрение композитной арматуры.

Ключевые слова: композитная арматура, стеклопластик, базальтопластик

Rationalization of the construction industry during the economic crisis by introducing a composite reinforcement

© 2015 Baryshnikov Alexander Anatolievich1

E-mail: [email protected] © 2015 Mustafin Nail Shamilyevich1 2 3

1 Барышников Александр Анатольевич - магистрант направления «Технология и организация строительного производства» ФГБОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (Российская Федерация, 443001, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194)

2 Мустафин Наиль Шамильевич - магистрант направления «Строительство» ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (Российская Федерация, 443001, г. Самара, ул. Молодогвардейская 194)

3 Шадрина Альбина Александровна - страший преподаватель «Технология и организация строительного производства» ФГБОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (Российская Федерация, 443001, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194)

ISSN 2410-1672 (online) Regional development • № 8(12) • 2015

Land management and cadastre

http://regraz.vitie. ru regraz vitie@yandex. ru

E-mail: [email protected]

© 2015 Shadrina Albina Alexandrovna

3

E-mail: [email protected]

Samara state University of architecture and civil engineering

The main problems of the construction sector during the economic crisis. It revealed one of the areas that has a strong economic impact. The paper discloses the concept of a composite reinforcement, namely, fiberglass and basalt rebar reinforcement. We consider the scope of each type of composite reinforcement. The advantages of composite reinforcement in comparison with the steel reinforcement of technical and physical parameters. The analysis of the savings in the cost of composite reinforcement in comparison with steel reinforcement. The analysis of cost savings in transportation of composite reinforcement in comparison with steel reinforcement. Identify the specific region where the maximum benefit from the introduction of the composite reinforcement.

Keywords: composite reinforcement, fiberglass, basalt

Последствия нынешнего кризиса в стране в первую очередь ощутила на себе строительная сфера. В частности замедлился процесс освоения северных регионов. Поднялся вопрос, как выйти из такой довольно трудной ситуации? Банальная экономия только навредит конечным продуктам. Основные проблемы это: доставка материалов к месту строительства, стоимость материалов, технологии и методы выполнения работ. Все эти проблемы бьют по карману застройщиков, а, следовательно, и простых граждан. Но есть один простой выход, который может хоть и не полность решить все проблемы, но в большей степени рационализировать строительное производство. то внедрение композитной арматуры [1,2].

Композитная арматура бывает двух видов: стеклопластиковая и базальтопластиковая.

Стеклопластиковая арматура - это система склеенных стеклянных волокон с помощью полимерного связую щего. Является абсолютным диэлектриком и не намагничивается, поэтому ее можно использовать при строительстве зданий и сооружений спецназначения.

Базальтопластиковая арматура изготавливается с применением базальтовых волокон и связую щего полимерного состава, обеспечиваю щего особую прочность изделия. Данный вид арматуры представлен в виде стержня с диаметром от 4 до 16мм, характеризую щийся непрерывной рельефностью в виде спирали. Технические особенности базальтопластиковой арматуры позволя т использовать ее в строительстве зданий массового назначения, индивидуальных проектах, для ремонта и реконструкции.

Области применения:

• В строительстве фундаментов ниже нулевой отметки залегания;

• при изготовлении изделий из железобетона, например: дорожные, тротуарные и заборные плиты, борд рные камни, столбики, железнодорожные шпалы и т.д.;

• для дорожного строительства;

• в качестве гибких связей для тр ёхслойных стен;

• в конструкциях, предназначенных для работы в условиях ускоренной коррозии арматуры и бетона.

ISSN 2410-1672 (online)

Региональное развитие • № 8(12) • 2015

Землеустройство и кадастры

http://regrazvitie. ru regrazvitie@yandex. ru

Преимущества композитной арматуры:

• В 2 раза прочнее стальной арматуры при равных диаметрах.

• На 20% дешевле стальной арматуры, а общая экономия при использовании композитной арматуры составляет до 25-30%.

• Срок службы более 90 лет.

• В 10 раз легче в сравнении с равнопрочной металлической арматурой, что сокращает затраты по транспортировке, погрузке/разгрузке, облегчает строительные работы.

• Коэффициент теплового расширения (КТР) близкий по значению к КТР бетона, что искл чает образование трещин в слоях бетона и предотвращает прорывы армирования.

• Относительное удлинение при растяжении в 10 раз меньше в сравнении со стальной арматурой, что актуально при использовании в фундаментах и пр.

•. Устойчива к коррозии, в том числе к кислотным и щелочным средам.

• Неэлектропроводна, радиопрозрачна, магнитоинертна.

• Сохраняет свойства при низких температурах, что особенно ценно при строительстве в северных регионах.

• Безопасна - не выделяет токсичных и вредных веществ.

• Возможность заказа арматуры лю бой длины [3,4]. кономия на стоимости самой арматуры:

• Стоимость стеклопластиковой арматуры, 0 8мм составляет 19,59 руб./м.п. Соответственно 2 км этой арматуры обойдутся в 39 180 руб;

• Стоимость стальной А-500С, 0 12мм (в прутках по 11,7м) составляет 25,39 руб./м.п. (27 500 руб./тн.) Соответственно 2км обойдутся в 50 780 руб.

Цены взяты реальные, на момент составления статьи 15 декабря 2015 года. В данный момент выигрыш в стоимости самой арматуры составляет 50 780 — 39 180 = 11 600 руб.

кономия на транспортировке:

• .1 метр стеклопластиковой арматуры, 0 8мм весит 0,075 кг. Соответственно 2000 метров композитной будут иметь суммарный вес 0,075кг/м.п. * 2000м.п. = 150 кг. Стеклопластиковую арматуру, диаметром до 10мм., можно приобретать скрученной в бухты по 100 м.п. Внешний диаметр такой бухты составляет чуть более 1 метра. Такая арматура не имеет остаточного коэффициента деформации, когда Вы развяжете бухту, арматура выпрямится самостоятельно как пружина. Следовательно, 2000 м.п. арматуры композитной, 8мм это 20 бухт по 100 метров в каждой. Одна 100 метровая бухта весит 7,5 кг. Все 20 бухт весят 150 кг. Всю арматуру можно перевезти багажнике легкового автомобиля;

• .1 метр металлической арматуры А-500С, 0 12мм весит 0,89 кг. Соответственно 2000 метров стальной будут иметь суммарный вес 0,89кг/м.п. * 2000м.п. = 1780 кг. Ме-таллическу арматуру теоретически можно приобрести в бухтах, но для е дальнейшего использования, на участке строительства должен быть станок для выпрямления такой

ISSN 2410-1672 (online) Regional development • № 8(12) • 2015 http://resraz.vitie.ru

Land management and cadastre regrazvitie@yandex. ru

арматуры, что зачастую нереально. А арматуру с диаметром 12мм., Вы в бухтах не приобретете. Следовательно, Вы приобретете, скорее всего, арматуру в хлыстах по 12м., а точнее длина прутка составляет не 12метров, а 11,7 метров. Для перевозки понадобится «длинномер» в виде фуры или шаланды, имею щей кузов соответствующей длины. Теоретически можно взять прутки по 6 метров, перевезти их в «КАМАЗе», но при вязке придется лишний раз перехлестывать эти прутки при сращивании плюс обрезать излишки, что станет совсем неэкономно, да и добавит трудоемкости в процесс вязки.

Итого:

Стальная арматура тяжелее композитной арматуры в 11,87 раз ! Для е ё перевозки придется заказывать крупногабаритный транспорт, что обойдется не менее 7 000 руб. Дополнительно стоит отметить, что крупногабаритный транспорт вроде шаланды или фуры не всегда сможет доехать прямо до участка строительства. Если речь идет об участке в садоводстве или поселке с узкими проездами, то арматуру скорее всего придется носить на руках от того места, до которого смогла доехать машина.

Композитну арматуру можно перевезти в лично автомобиле, не нанимая транспорт перевозчика.

Так же значительная экономия достигается при погрузке разгрузке, обрезке излишков и на электроэнергии [5].

Все вышеизложенные подсчеты да т понять, что применение композитной арматуры в строительстве значительно сокраща т трудоемкость и самое главное стоимость без потери качества. Учитывая, тот факт, что композитная арматура имеет значительные преимущества над стальной, то ее внедрение для застройщиков северных регионов является приоритетным направлением.

Список литературы:

1. Лю бин Дж. Справочник по композиционным материалам: пер. с англ. - М.: ИД «Машиностроение». - 1988.

2. Горчаков Г.И., Баженов. Строительные материалы. - «Стройиздат». - 1986.

3. Белов В.В., Петропавловская В.Б., Храмцов Н.В. Строительные материалы. Учебник для бакалавров. - М.: АСВ. - 2014.

4. Худяков В.А., Прошин А.П., Кислицына С.Н. Современные композиционные материалы. - М.: АСВ. - 2007.

5. Шойхет Б.М., Ставрицкая Л.В., Сокова С.Д., Жуков А.Д. Теплоизоляция. Материалы, конструкции, технологии. Справочное пособие. - М.: Стройинформ. - 2008.

References:

1. Ljubin, Dzh. (1998). Spravochnik po kompozicionnym materialam: per. s angl, M.: ID «Mashinostroenie».

2. Gorchakov, G.I. & Bazhenov. (1986). Stroitel'nye materialy, «Strojizdat».

3. Belov, V.V. & Petropavlovskaja, V.B. & Hramcov, N.V. (2014). Stroitel'nye materialy. Uchebnik dlja bakalavrov, M.: ASV.

ISSN 2410-1672 (online)

Региональное развитие • № 8(12) • 2015

Землеустройство и кадастры

http://regrazvitie. ru regrazvitie@yandex. ru

4. Hudjakov, V.A. & Proshin, A.P. & Kislicyna, S.N. (2007). Sovremennye kompozicionnye materialy, M.: ASV.

5. Shojhet, B.M. & Stavrickaja, L.V. & Sokova, S.D. & Zhukov, A.D. (2008). Teploizoljacija. Materialy, konstrukcii, tehnologii. Spravochnoeposobie, M.: Strojinform.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.