Научная статья на тему 'РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА: ВОПРОСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)'

РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА: ВОПРОСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
148
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационное обеспечение / криминалистическое обеспечение / цифровизация / криминалистическая деятельность / информация / информационно-коммуникационные технологии / автотранспорт / средства индивидуальной мобильности / information support / forensic support / digitalization / forensic activity / information / information and communication technologies / motor transport / means of individual mobility.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кононов Павел Анатольевич

Глобализация и цифровизации жизнедеятельности общества с начала третьего ты-сячелетия являются главными движущими силами научно-технического прогресса (далее – НТП), что задает направление развития автомобильной промышленности и предопределяет создание обновленного парка транспортных средств. Информационное обеспечение рас-следования дорожно-транспортных происшествий изменяется и прогрессирует под влиянием настоящей действительности; осуществляется прогнозирование и изменение направлений информационного и криминалистического обеспечения расследования преступлений. В статье обозначаются направления и перспективы совершенствования информационного обеспечения расследования преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения автотранспорта. Исследованы научные подходы к понятию «информационное обеспечение». Обращено внимание на взаимосвязь НТП и информационного обеспечения расследования преступлений, что, в свою очередь, оказывает существенное влияние на криминалистическую деятельность правоохранительных органов. Сделан вывод о перспективности информационного обеспечения расследования преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения автотранспорта на основе применения возможностей развития цифровых, компьютерных и информационно-коммуникационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кононов Павел Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVESTIGATION OF CRIMES RELATED TO VIOLATION OF TRAFFIC SAFETY RULES: INFORMATION SUPPORT ISSUES (BASED ON THE MATERIALS OF THE REPUBLIC OF BELARUS)

Since the beginning of the third millennium, globalization and digitalization of society's vital activity have been the main driving forces of scientific and technological progress (STP), which sets the direction for the development of the automotive industry and determines the creation of an up-dated fleet of vehicles. Information support for the investigation of road traffic accidents is changing and progressing under the influence of the present reality, as well as forecasting and changing the directions of information and forensic support for the investigation of crimes. The article outlines the directions and prospects for improving the information support for the investigation of crimes related to violations of the rules of traffic safety. The scientific approaches to the concept of «information support» are investigated. Attention is drawn to the relationship between STP and information support for the investigation of crimes, which in turn has a significant impact on the forensic activities of law enforcement agencies. The conclusion is made about the prospects of information support for the investigation of crimes related to violations of the rules of traffic safety on the basis of the use of opportunities for the development of digital, computer and information and communication technologies.

Текст научной работы на тему «РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА: ВОПРОСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)»

Sergey Korneev, lecturer of the Department, kornei_lam@mail.ru, Russia, Ryazan, Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia

УДК 343.98 DOI: 10.24412/2071-6184-2021-3-72-79

РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА: ВОПРОСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)

П.А. Кононов

Глобализация и цифровизации жизнедеятельности общества с начала третьего тысячелетия являются главными движущими силами научно-технического прогресса (далее -НТП), что задает направление развития автомобильной промышленности и предопределяет создание обновленного парка транспортных средств. Информационное обеспечение расследования дорожно-транспортных происшествий изменяется и прогрессирует под влиянием настоящей действительности; осуществляется прогнозирование и изменение направлений информационного и криминалистического обеспечения расследования преступлений. В статье обозначаются направления и перспективы совершенствования информационного обеспечения расследования преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения автотранспорта.

Исследованы научные подходы к понятию «информационное обеспечение». Обращено внимание на взаимосвязь НТП и информационного обеспечения расследования преступлений, что, в свою очередь, оказывает существенное влияние на криминалистическую деятельность правоохранительных органов. Сделан вывод о перспективности информационного обеспечения расследования преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения автотранспорта на основе применения возможностей развития цифровых, компьютерных и информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова: информационное обеспечение, криминалистическое обеспечение, цифровизация, криминалистическая деятельность, информация, информационно-коммуникационные технологии, автотранспорт, средства индивидуальной мобильности.

В последнее время актуализировались вопросы внедрения в деятельность правоохранительных органов достижений современных технологий в целях совершенствования методов, средств и приемов, направленных на обнаружение, изъятие и использование информации в качестве доказательств при расследовании преступлений.

В условиях информатизации и цифровизации общества повышается значение такого элемента криминалистического обеспечения, как информационное обеспечение. Совершенно справедливо в этой связи отмечает И.П. Можаева,

что в условиях информационного «голода» нет возможности эффективно осуществлять расследование преступления [1, с. 131135]. Рассматривая вопросы информационного обеспечения О.А. Белов, предложил определять его как деятельность по сбору криминалистически значимой информации, сохранению, обработке, передаче и применению ее при расследовании преступления [2, с. 26]. П.П. Ищенко информационное обеспечение охарактеризовал как сознательно организованную и направленно осуществляемую деятельность по формированию, обслуживанию и улучшению информационных систем, выполняющих сбор, обработку, накопление, сохранение, поиск, анализ и передачу криминалистически значимой информации, а также обеспечивающих на законных основаниях, использование информационных ресурсов иных органов, предприятий, организаций и учреждений сотрудниками правоохранительных органов

[3, с. 26].

Следует иметь ввиду, что сегодня важно, чтобы информационное обеспечение криминалистической деятельности осуществлялось при использовании возможностей компьютерной техники и современных технологий, перспективы этого указаны в работах В.Б. Вехова [4], В.А. Мещерякова [5], Е.Р. Россинской [6]. Особенно актуально данное положение в отношении расследования преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения автотранспорта, оно формирует обоснованное А.Ф. Волынским главное условие криминалистического обеспечения расследования преступлений, выражающееся в постоянной готовности субъектов расследования к реализации возможностей криминалистических методов, средств и рекомендаций в расследовании преступлений [7, с. 55].

При изучении вопроса информационного обеспечения расследования преступлений рассматриваемой категории, представляется целесообразным придерживаться мнения А.М. Ишина, определяющего его как потоки информации, постоянно движущиеся при расследовании преступления [8, с. 2122]. Дорожное движение обладает спецификой и определенными особенностями, что обуславливает содержание потоков информации. Осознание этого дает возможность эффективно расследовать преступления рассматриваемой категории.

В настоящий период времени мировое сообщество находится в стадии четвертой информационной революции [8]. Ярко выражены процессы глобализации общества, а также его информатизации и цифровизации. В связи с этим интенсивно развиваются информационно-коммуникационные технологии. Происходит увеличение объемов используемой и хранящейся информации, скорости передачи данных, возникают новые способы их передачи. Значимость информационного обеспечения расследования возрастает, так как сейчас повсеместно используются средства сотовой связи, компьютерная техника, глобальная сеть Интернет. Это, в свою очередь, открывает новые возможности и источники получения криминалистически значимой информации [10, с. 111— 114].

Возможность быстро фиксировать и получать информацию является одним из основных факторов повышения эффективности в деятельности правоохранительных органов по расследованию преступлений рассматриваемой ка-

73

тегории. Без информационного обеспечения на должном уровне, в том числе и использования информационно-коммуникационных технологий, отвечающих реалиям настоящего времени, невозможно эффективное выявление и расследование преступлений, связанных с нарушением безопасности движения автотранспорта [11, с. 150—154].

В условиях цифровизации информационное обеспечение расследования дорожно-транспортных происшествий представляет собой систему, способную собрать и объединить информацию, полученную из внешних и внутренних источников, а также алгоритмы использования больших массивов, данных и формирование баз данных, полученных от программного обеспечения транспортных средств, инфраструктуры дорожно-транспортной сети и участников дорожного движения. В настоящее время оно определяется переходом современного общества в информационное состояние, где информация является основным ресурсом, а современные технологии и есть ключевой способ ее получения. В аспекте рассматриваемого вопроса это означает появление относительно новой информационной среды и так называемых цифровых следов дорожно-транспортных происшествий, где правоохранительные органы должны иметь информационное превосходство.

В контексте информационного обеспечения расследовании рассматриваемых преступлений целесообразно рассматривать приобщение к материалам дела в качестве доказательств информации, хранящейся на машинных носителях и облачных хранилищах информации, обособленных базах данных, социальных сетях, мессенджерах и в глобальной сети Интернет. Это может быть различная информация, зафиксированная с помощью цифровых средств и имеющая отношение к происшествию, в частности, данные о лицах, объектах, предметах, фактах, процессах и событиях, относящихся к расследуемому делу. Она должна быть законно получена, а затем зафиксирована материально и систематизирована в связи со значительным увеличением объема цифровой информации, которую можно изъять и зафиксировать в ходе расследования дорожно-транспортных происшествий, появления большего количества источников информации, при проведении следственных и иных процессуальных действий и т. д. Возникает большее количество возможностей ее изъять в случае оборудования автотранспорта или средства индивидуальной мобильности системным, информационным или программным обеспечением.

Актуальными становятся и вопросы взаимодействия правоохранительных органов со средствами массовой информации, социальными сетями и мессен-джерами. Возрастает важность сотрудничества с этими средствами коммуникации, количество которых увеличивается по причине глобализации и цифрови-зации общества. Информационное обеспечение расследования сегодня должно предоставлять дополнительные возможности правоохранительным органам в сборе, фиксации и сохранении данных из вышеуказанных источников.

Быстрое, своевременное и верное распространение информации о дорожно-транспортном преступлении помогает в поиске дополнительных данных о случившемся происшествии. Это имеет большое значение, так как дорожно-транспортные происшествия получают значительный общественный резонанс.

74

Инициатива о взаимодействии с обществом через вышеуказанные средства коммуникации, по нашему мнению, должна исходить непосредственно от сотрудников правоохранительных органов, для получения полной, всесторонней и объективной информации об обстоятельствах произошедших событий.

Ярким примером этому служит дорожно-транспортное происшествие, имевшее место летом 2019 года [12]. Благодаря своевременному распространению информации на сайтах средств массовой информации, ведомственных каналах и страницах в социальных сетях удалось оперативно установить водителя и транспортное средство, учувствовавшее в дорожно-транспортном происшествии.

Крайне своевременно Е.П. Ищенко указывает на важность глобальной сети Интернет в процессе расследования, для поиска и передачи криминалистически необходимой и значимой информации в целях ее последующей фиксации и исследования. В криминалистическом аспекте все множество информации, находящейся в Интернете, предложено разделить на группы:

- данные, отражающие те или иные стороны механизма развития происшествия, которые могут выступать в качестве доказательств по делу и (или) могут быть подвергнуты исследованию;

- сведения, используя которые лицо, ведущее уголовный процесс, может ориентироваться в событиях, фактах, явлениях, так или иначе связанных как с расследуемым преступлением, так и с процессом расследования [13, с. 6-16].

Представляется, что вышеуказанные группы информации также можно использовать в процессе расследования дорожно-транспортных происшествий для более эффективного осуществления деятельности сотрудников правоохранительных органов.

В аспекте тенденции развития цифровизации и информатизации жизнедеятельности общества осуществляется и оснащение информационно-коммуникационными технологиями транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, а также маломобильного транспорта (электросамокаты, моноколёса, сигвеи, гироскутеры и т. п.). По состоянию на начало 2020 года на территории Республики Беларусь зарегистрировано 4 115 466 единиц автомобильного и мототранспорта, из них 3 658 262 составляют автомобили. За период с 2015 по 2020 наблюдалась тенденция увеличения общего количества автомобильного и мототранспорта, его количество увеличилось на 5,2 % - 203 250 единиц, а в частности число автомобильного транспорта стало больше на 4,5 %, что составило 156 416 автомобилей, за вышеуказанный период времени [14, с. 7]. Фиксируется тенденция обновления парка автотранспорта 2015-2020 годов выпуска [15, с. 49] Подавляющее большинство автомобилей, изготовленных за вышеуказанный период времени, комплектуются современными технологиями и имеют возможность интеграции со смартфонами и иными гаджетами, обладают наличием информационных систем, имеют программное обеспечение, взаимодействуют с глобальной сетью Интернет и спутниковыми системами навигации (GPS, ГЛОНАСС), обладают активной электронной безопасностью.

Официальных данных о количестве участвующих в дорожном движении средств индивидуальной мобильности на территории Республики Беларусь нет,

75

так как они не проходят процедуры регистрации и их учет не ведется государственными органами [15]. Однако ритейлеры зафиксировали рост количества продаж электросамокатов в несколько раз в 2019 - 2020 годах [16]. ^опуляр-ность и активное использование маломобильного транспорта становятся причинами увеличения числа фактов регистрации происшествий с его участием. Первое дорожно-транспортное происшествие с участием электросамоката на территории Республики Беларусь зарегистрировано в 2018 году. Общее количество дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности с 2018 по 2021 год увеличилось на 225 % [17].

Данные средства передвижения обладают возможностью интеграции со смартфонами и иными гаджетами, имеют программное обеспечение, а также специализированные приложения, которые находятся в открытом доступе. В ходе исследования функциональных возможностей такого программного обеспечения установлено, что с его помощью можно получить следующую криминалистически значимую информацию, которая может относится к обстоятельствам, механизму развития дорожно-транспортного происшествия:

— о лице им управляющем (авторизация пользователя);

— о скорости движения в конкретный период времени;

— о параметрах движения (ускорение, торможение, движение с постоянной скоростью);

— о маршруте движения и местоположении;

— о задействовании системы круиз-контроля;

— об общем и остаточном пробеге;

— о режиме работы и регулировки осветительных приборов и (или) подсветки.

Очень перспективна в криминалистическом аспекте повсеместно развивающаяся отрасль автономного автотранспорта оборудованного системами автопилота и автоматизированные системы управления дорожным движением нового поколения. Сейчас мировое сообщество вступает в эру «50» - пятого поколения мобильной связи, она обеспечивает высокую пропускную способность по сравнению с предыдущим поколением «40», что в свою очередь дает возможность использовать автономный автотранспорт и аналогичную систему дорожного движения. В настоящий момент в мире насчитывается более 81 коммерческой сети «5G» более чем в 42 странах. Наиболее развитыми в этом направлении мобильной связи являются следующие страны: США, Нидерланды; Германия; Великобритания; Гонконг; Швейцария; Кувейт; Канада; Тайвань; Австралия; Южная Корея; Саудовская Аравия [18].

В криминалистическом аспекте «50» позволит использовать достижения научно-технического прогресса, цифровизации и нового поколения компьютерных технологий для выявления цифровых следов дорожно-транспортных происшествий, фиксации и установления механизма развития происшествия, получать дынные, относящиеся к безопасности дорожного движения. Используя положительный опыт вышеуказанных стран, в которых широко развита система и оборудование «50», а также программное обеспечение и компьютерная техника при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил

76

безопасности движения автотранспорта правоохранительные органы смогут оперативно установить механизм развития прошествии и получить информационное превосходство (преимущество) выражающиеся в следующем:

- получать информации в режиме реального времени с камер видеонаблюдения, установленных на объектах городской инфраструктуры (здания, сооружения, светофорные объекты и т. д.);

- получать видеоинформацию с облачных хранилищ камер видеонаблюдения, которыми оборудован городской пассажирский транспорт (без «5О» данная информация сохраняется на машинный носитель установленных в транспортное средство);

- устанавливать взаимодействие автотранспорта, участвующего в дорожном движении;

- определять порядок и режим автономного регулирования дорожного движения по каналам мобильной связи (БШ-карт).

По нашему мнению, вышеуказанные группы информации также можно использовать в процессе расследования дорожно-транспортных происшествий для более эффективного осуществления деятельности сотрудников правоохранительных органов, наиболее рационально это будет осуществляться при использовании платформы, с искусственным интеллектом могут эффективно обрабатывать большое количество данных, имеющихся в материалах дела, не смотря на их различный формат.

Вышеуказанные инновации, совместно с уже сформировавшимися и применяемыми средствами и методами, по нашему мнению, будут положительно влиять на эффективность информационного обеспечения криминалистической деятельности правоохранительных органов при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения автотранспорта.

Список литературы

1. Можаева И.П. Информационные основы расследования в системе криминалистики // Информационная безопасность регионов. 2012. № 1. С. 131-135.

2. Белов О.А. Информационное обеспечение раскрытия и расследования преступлений: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, 2007. 26 с.

3. Ищенко П.П. Информационное обеспечение следственной деятельности: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Москва, 2009. 26 с.

4. Вехов В.Б. Автоматизированные методики расследования преступлений как новое направление в криминалистической технике // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2016. № 3-2. С. 8-11.

5. Мещеряков В.А., Мещерякова Ю.В. Применение информационных технологий и аналитических методов обработки информации в процессе расследования безвестного исчезновения людей // Проблемы правоохранительной деятельности. 2015. № 2. С. 80-83.

6. Россинская Е.Р. Теория информационно-компьютерного обеспечения криминалистической деятельности: концепция, система, основные

77

закономерности // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2019. № 2 (89). С. 193-202.

7. Криминалистика: учеб. 2-е издание / А.Ф. Волынский [и др.]; под ред. проф. А.Ф. Волынского, проф. В.П. Лаврова. М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8. Сороколетов П.В. Мир на пороге четвертой информационной революции [Электронный ресурс]. URL: http://dissers.ru/booksy2/755-l.php (дата обращения: 01.04.2021).

9. Ишин А.М. Информационное обеспечение предварительного расследования преступлений: некоторые современные аспекты // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 4. С. 21-22.

10. Шаров В.И. Интернет как источник оперативно-разыскной и процессуальной информации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 3 (35). С. 111-114.

11. Трибунов О.П. Технико-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений: отдельные аспекты современного состояния // Криминалистические чтения на Байкале-2015: материалы междунар. науч.-прак. конф. Иркутск: ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». Восточно-Сибирский филиал, 2015. С. 150-154.

12. Канал Минской милиции «ГУВД ТВ» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=FiNtXaUPINc (дата обращения: 18.04.2021).

13. Ищенко Е.П. Криминалистика и новые информационные технологии // Вестник криминалистики. 2009. № 3. С. 6-16.

14. Аналитические сборники сведений о состоянии дорожно-транспортной аварийности в Республике Беларусь / под ред. Д.М. Корзюка за 2017-2020. Минск: Полиграфический центр МВД, 2017-2020.

15. Постановление совета министров Республики Беларусь от 31.12.2002 (ред. от 03.03.2021) «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств» // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный_ресурс]. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=c20201849 (дата обращения: 16.04.2020).

16. Корякин И. Цены самокатятся вверх и почему резко вырос спрос на альтернативные виды транспорта [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4773679 (дата обращения: 16.04.2021).

17. Согласно данным АИС «ЕГБДП» МВД Республики Беларусь по состоянию на 01.05.2021.

18. Efe Udin. Top 10 countries with the highest 5G download speed [Электронный ресурс]. URL: https://www.gizchina.com/2020/08/28/top-10-countries-with-the-highest-5g-download-speed/ (дата обращения: 20.04.2021).

Кононов Павел Анатольевич, адъюнкт, kononov.pascha@yandex.by, Россия, Москва, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя

INVESTIGATION OF CRIMES RELATED TO VIOLATION OF TRAFFIC SAFETY RULES:

INFORMA TION SUPPORT ISSUES (BASED ON THE MATERIALS OF THE REPUBLIC OF BELARUS)

P.A. Kononov

Since the beginning of the third millennium, globalization and digitalization of society's vital activity have been the main driving forces of scientific and technological progress (STP), which sets the direction for the development of the automotive industry and determines the creation of an updated fleet of vehicles. Information support for the investigation of road traffic accidents is changing and progressing under the influence of the present reality, as well as forecasting and changing the directions of information and forensic support for the investigation of crimes. The article outlines the directions and prospects for improving the information support for the investigation of crimes related to violations of the rules of traffic safety.

The scientific approaches to the concept of «information support» are investigated. Attention is drawn to the relationship between STP and information support for the investigation of crimes, which in turn has a significant impact on the forensic activities of law enforcement agencies. The conclusion is made about the prospects of information support for the investigation of crimes related to violations of the rules of traffic safety on the basis of the use of opportunities for the development of digital, computer and information and communication technologies.

Key words: information support, forensic support, digitalization, forensic activity, information, information and communication technologies, motor transport, means of individual mobility. ' '

Kononov Pavel Anatolyevich, adjunct, kononov.pascha@yandex.by, Russia, Moscow, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. Ya. Kikot

УДК 343.157 DOI: 10.24412/2071-6184-2021-3-79-88

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРОВ В ПЕРЕСМОТРЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ВВИДУ НОВЫХ И ВНОВЬ ОТКРЫВШИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Д.Ю. Митин

Анализируются правовые проблемы регламентации деятельности прокурора в рамках возобновления производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Отмечается, что сущностью полномочий прокурора на рассматриваемой стадии уголовного процесса является правозащита. Предлагается внесение изменений в уголовно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.