Научная статья на тему 'РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА'

РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ / ЗОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузьмина И. К.

Данная статья посвящена вопросу улучшения деятельности потребительского кооператива.This article is devoted to improving the activity of a consumer cooperative.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА»

3) Рабочий персонал является основным производителем всех работ и сокращение численности рабочих является неприемлемым для государства, имеющим множество геополитических соперников. Если целью страны является получение сиюминутной выгоды в увеличении прибыли отдельных участников рынка за счёт уменьшения фонда оплаты труда, а не модернизации производства, тогда всё делается правильно.

Использованные источники:

1 О.С. Виханский «Менеджмент»

2 Сайт компании ПАО «МРСКА Волги» https://www.mrsk-volgi.ru/ru/osnovnie pokazateli deyatelnosti/

3. О долгосрочной государственной экономической политике: Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 г. № 596. URL: http://rg.ru/2012/05/09/gospolitika-dok.html.

4. Бондаренко Оксана Ивановна Методы оптимизации работы с персоналом современной организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-optimizatsii-raboty-s-personalom-sovremennoy-organizatsii

5. Национальное рейтинговое агентство «Развитие электроэнергетики в России по итогам 2015 года» Отраслевой отчет URL: http://www.ra-national.ru/sites/default/files/analitic article/Razvitie elektroenergetiki 2015.pdf

6. Оптимизация численности персонала - один из методов сокращения издержек бизнеса. URL: http://hrm.ru.

7. Оптимизировать работу с персоналом - значит повысить производительность труда. URL: http://hr-portal.

УДК 338.735

Кузьмина И.К. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва

РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

КООПЕРАТИВА Аннотация. Данная статья посвящена вопросу улучшения деятельности потребительского кооператива.

Ключевые слова: сельскохозяйственный кооператив, сельскохозяйственный потребительский кооператив, экономическая эффективность, зона обслуживания.

Abstract. This article is devoted to improving the activity of a consumer cooperative.

Keywords: agricultural cooperative, agricultural consumer cooperative econofic efficiency, service zone.

Актуальность темы объясняется тем, что в наше время проблема развития сельскохозяйственной потребительской кооперации может стать одним из направлений вывода из кризиса агропромышленного производства.

Зона обслуживания - это совокупность сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивающих кооператив сырьем в количестве и качестве необходимом для полной загрузки его производственных мощностей и хотя бы для обеспечения удовлетворения внутренних потребностей предприятия.

Иными словами зона обслуживания - это основа обеспечения продовольственной безопасности кооператива. Развитие потребительского кооператива возможно при условии создания необходимых организационных связей между контрагентами, например, «товаропроизводитель - кооператив - канал реализации». Создание таких связей возможно на основе оптимизации состава сырьевой зоны круглый год для бесперебойного снабжения кооператива сырьем, для увеличения объема производства продукции, переработки.

Зона обслуживания должна найти отражение в повышении эффективности деятельности организации. Таким образом, надо выявить и обосновать, является ли выбранный проект той возможностью, которая сможет дать общее представление об эффективности потребительского кооператива.

Одним из важнейших неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие потребительского кооператива и создающих угрозу для ведения молочного бизнеса, является недостаток молока-сырья из-за медленного развития молочного скотоводства.

Большая доля произведенного молока в настоящее время находится у мелкотоварного производителя, основная его часть на переработку не поступает. Малые формы хозяйствования часто сталкиваются с проблемами сбыта своей продукции по причине невыгодности продажи сырья, так как затраты на перевозку сырья часто не покрывают выручку от его реализации. Эта проблема может быть решена с помощью приобретения специальной техники - молоковозов, можно также организовать сбор молока с помощью молочных бидонов, которые можно будет расположить в машине рефрижераторе (это позволит проводить сбор молока на большие расстояния).

Увеличению зоны обслуживания может способствовать улучшение системы управления в кооперативе. Управленческие решения должны основываться на достижении заинтересованности в деятельности организации потребительской кооперации не только всех ее участников, но и лиц, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции. Производители должны быть уведомлены о преимуществах участия в кооперировании:

- гарантия сбыта произведенного товара. На основании заключенных договоров ЛПХ и КФХ с кооперативом последний гарантирует забор и сбыт

продукции;

- гарантия расчетов перерабатывающих предприятий за сданную продукцию. В отличие от скупщиков, потребительский кооператив, являясь юридическим лицом, может отстаивать интересы своих членов в судебном порядке;

- объективная оценка качества молока. У кооператива есть возможность приобретения приборов по определению качества молока. Это также содействует отстаиванию интересов молокосдатчиков и помогает избежать разногласий с перерабатывающими предприятиями.

Необходимо проводить активную политику в области поиска наиболее выгодных каналов сбыта продукции и поставки ресурсов. При увеличении зоны обслуживания, кооператив увеличит свои мощности, поэтому необходим расчет производственных мощностей предприятия.

Таким образом, потребительский кооператив в результате своей хозяйственной деятельности обеспечит экономическое развитие предприятия, укрепление его конкурентоспособности, получит социальный эффект в виде повышения занятости сельского населения в малых формах хозяйствования, в том числе в личных подсобных хозяйствах, и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Использованные источники:

1. Лапшина, Г.В. О направлениях государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». - 2012. - №1 (52). - С. 111-112.

2. Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: «Дашков и К», 2003. - 304 с.

3. Тарасов, Ю.И. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации: монография. Майкоп: МГТУ, 2014. - 204 с.

Куник Д.А. аспирант

кафедра „Внешнеэкономической деятельности" «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ГЕРМАНИИ

Актуальность темы исследования обусловлена острой необходимостью оптимизации внешнеэкономических отношений России с традиционными партнерами в условиях взаимных санкций и ограничений. В результате нескольких этапов введения санкций западными державами под давлением оказались финансовый, нефтегазовый сектора, а через них вся экономика России.

По результатам 2014 года из-за санкций Россия потеряет около 23

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.