Научная статья на тему 'РАСШИРЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ БИБЛИОТЕКИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА С ПОМОЩЬЮ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ: ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ'

РАСШИРЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ БИБЛИОТЕКИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА С ПОМОЩЬЮ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ: ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
560
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА / КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ / БИБЛИОТЕЧНЫЙ МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зыонг Тхи Фыонг Чи

Социальные медиа - отличный способ связаться с аудиторией организации и поддержать двусторонний диалог. В настоящее время библиотекари проявляют всё больший интерес к использованию социальных медиа, чтобы лучше понимать потребности и желания читателей, а также продвигать библиотечные ресурсы и услуги. Таким образом, контент-стратегия рассматривается как ценный инструмент для планирования обновления контента всех коммуникационных платформ библиотеки в социальных медиа. В статье рассматриваются некоторые из основных инструментов, используемых контент-стратегами, и обсуждается, как библиотекари могут применить их к собственному контенту. Даются рекомендации библиотекарям, как понять и разработать контент-стратегию, которая увеличивает присутствие библиотеки в социальных медиа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING LIBRARY PRESENCE ON SOCIAL MEDIA WITH CONTENT STRATEGY: TOOLS AND SUGGESTIONS

Social media is a great way to connect with organization’s audience and have a two-way conversation. Nowadays, librarians are becoming increasingly interested in applying social media to better understand the needs of readers as well as promote library resources and services. Therefore, content strategy is considered as a valuable tool for planning to update content of all library communication platforms on social media. This article aims to lay out some of the fundamental tools used by content strategists and discusses how librarians can apply them to their own content. The study would facilitate librarians to understand and develop a content strategy which increases library presence on social media.

Текст научной работы на тему «РАСШИРЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ БИБЛИОТЕКИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА С ПОМОЩЬЮ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ: ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УДК 339.138

DO110.24147/2413-6182.2022.9(1). 67- 76

ISSN 2413-6182 e1SSN 2658-4867

РАСШИРЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ БИБЛИОТЕКИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА С ПОМОЩЬЮ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ: ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Зыонг Тхи Фыонг Чи12

1 Вьетнамский национальный университет - Хошимин (Хошимин, Вьетнам)

2 Пермский государственный национальный исследовательский университет

(Пермь, Россия)

Аннотация: Социальные медиа - отличный способ связаться с аудиторией организации и поддержать двусторонний диалог. В настоящее время библиотекари проявляют всё больший интерес к использованию социальных медиа, чтобы лучше понимать потребности и желания читателей, а также продвигать библиотечные ресурсы и услуги. Таким образом, контент-стратегия рассматривается как ценный инструмент для планирования обновления контента всех коммуникационных платформ библиотеки в социальных медиа. В статье рассматриваются некоторые из основных инструментов, используемых контент-стратегами, и обсуждается, как библиотекари могут применить их к собственному контенту. Даются рекомендации библиотекарям, как понять и разработать контент-стратегию, которая увеличивает присутствие библиотеки в социальных медиа.

Ключевые слова: социальные медиа, контент-стратегия, управление контентом, библиотечный маркетинг.

Для цитирования:

Зыонг Тхи Фыонг Чи. Расширение присутствия библиотеки в социальных медиа с помощью контент-стратегии: инструменты и предложения // Коммуникативные исследования. 2022. Т. 9. № 1. С. 67-76. DOI: 10.24147/2413-6182.2022.9(1).67-76.

Сведения об авторе:

Зыонг Тхи Фыонг Чи, преподаватель факультета библиотечно-информа-ционных наук Университета социальных и гуманитарных наук; 2аспирант филологического факультета

ОКСЮ: 0000-0002-2992-0957

Контактная информация:

1 Почтовый адрес: 700000, Вьетнам, Хошимин, Район 1, ул. Динь Тиен Хоанг, 10-12

© Зыонг Тхи Фыонг Чи, 2022

2 Почтовый адрес: 614990, Россия, Пермь, ул. Букирева, 15

E-mail: duongthiphuongchi@gmail.com Дата поступления статьи: 17.08.2021 Дата рецензирования: 24.09.2021 Дата принятия в печать: 15.01.2022

Введение

Ожидается, что библиотеки будут демонстрировать ценность для сообществ. Отчасти демонстрация ценности проистекает из эффективного маркетинга их ресурсов и услуг для читателей. С развитием информационных технологий социальные медиа дают библиотекам больше шансов связаться со своими читателями без ограничений по расстоянию и времени. Таким образом, библиотеки за последнее десятилетие расширяют использование социальных медиа для продвижения цели и охвата читателей. Однако никого не интересует что-то скучное или неуместное для них, поэтому библиотекам необходимо иметь контент-стратегию в социальных медиа для привлечения читателей. Проще говоря, эта контент-стратегия направляет библиотекарей по созданию, доставке и управлению контентом на различных платформах в социальных медиа. Контент-стратегия - ценный инструмент для библиотеки, стремящейся улучшить не только свой маркетинг, но и опыт взаимодействия пользователей с библиотекой.

Нехватка времени и желание, чтобы время было потрачено с пользой, - огромная проблема для всех библиотекарей. Кроме того, социальные медиа быстро разрастаются, библиотеке часто приходится идти в ногу со своими читателями. Контент-стратегия закладывает основу для «хорошего» контента: контент, который представляет собой нужную информацию в нужное время, полезен для читателей и библиотеки и «удобен для поиска, ясный и точный, полный, последовательный, полезный и актуальный» [Jones 2010: 17]. Контент-стратегия является способом улучшения контента библиотеки. Однако автор далее отметил, что контент-стратегия в социальных медиа для библиотеки редко рассматривалась в предыдущих исследованиях. Таким образом, в этой статье будут изложены основы контент-стратегии в социальных медиа, включая описание того, как инструменты контент-стратегии могут быть применены на этапах разработки, внедрения и оценки, а также приведены примеры того, как это может быть применено в библиотеках. Эта статья может способствовать развитию идеи о том, что контент-стратегия является важным аспектом поддержания эффективного маркетинга и информационно-коммуникационной программы в библиотеках.

Обзор литературы

Понимание контента и контент-стратегии

С. Абель и Р. Бейли [Abel, Bailie 2014] определили контент как «любой текст, изображение, видео, украшение или потребляемые пользователем элементы, которые способствуют пониманию». Контент является наиболее используемым способом понимания продуктов или услуг, историй и бренда организации. Ряд авторов [Sheffield 2009; Halvorson, Rach 2012; Rockley, Cooper 2012; Baille, Urbina 2013] сыграл фундаментальную роль в определении области контент-стратегии, роли контент-стратега и важности контента. Д. Кларк [Clark 2016] изучил существующую литературу по контент-стратеги и и пришел к выводу, что контент-стратегия:

(а] больше включает жизненный цикл контента (обращаясь к процессам создания, проверки, утверждения, публикации и пересмотра материалов],

(б] интегрирована с техническими и бизнес-требованиями и (в] в основном сосредоточена на материалах, используемых клиентами, и, следовательно, на маркетинговых и вспомогательных документах. Более того, К. Джонс [Jones 2010] утверждал с психологической точки зрения, что контент-стратегия ведет к более качественному контенту, что предопределяет влияние: если всё сделано правильно, контент может перерасти в отношения, которые могут убедить людей слушать, доверять и использовать продукт или услугу.

Потребности контент-стратегии в социальных медиа для библиотек

Как и в деловом мире, библиотеки всё больше заинтересованы в максимальном увеличении ценности своих маркетинговых и информационно-коммуникационных программ, особенно в онлайн-среде. Были проведены многочисленные исследования для изучения ценности, цели и практического использования социальных медиа в библиотеках. Исследование Taylor and Francis Group1 показало, что более 70 % библиотек используют социальные медиа для маркетинга, общения с читателями, предоставления онлайн-услуг, улучшения обучения информационным навыкам. Facebook и Twitter стали самыми популярными платформами среди библиотек [Collins, Quan-Haase 2012]. Библиотеки также проявляют всё больший интерес к визуальным платформам, таким как YouTube, Instagram, Flickr или Pinterest [McCallum 2015]. В частности, Facebook используется в основном для объявлений2. Twitter используется для общения с людьми и для своевременного обновления информации о текущих событиях или новых информационных ресурсах [Chen, Chu, Xu 2012]. Кроме того, YouTube

1 Taylor and Francis Group (2014), Use of social media by the library, available at: https://librarianresources.taylorandfranris.com/white_paper/use-of-sorial-media-by-the-library/ (accessed: July 11, 2021).

2 Roos, J. (2013), Why university libraries don't trust facebook marketing?, available at: http://bobcatsss2013.bobcatsss. net/proceedings.pdf (accessed: November 11, 2020).

используется для обучения информационным навыкам [Majid, Khine, Oo, Lwin 2012] и продвижения цифровых коллекций в библиотеках [Cho 2013].

Следует отметить, что библиотекари считаются лидерами в практике управления информацией и помогают читателям искать, фильтровать и оценивать информацию [Newton, Riggs 2016]. Неуправляемый контент может привести к потере доверия читателей [Demsky, Chapman 2015]. Кроме того, существуют проблемы, поскольку библиотеки управляют всё более многочисленными рабочими процессами создания контента на множестве различных платформ социальных медиа. Эти проблемы включают несогласованность голоса и нехватку человеческих ресурсов для управления контентом [McDonald, Burkhardt 2021]. Поэтому библиотекари заинтересованы в улучшении своего контента с помощью контент-стратегии для информирования и установления связи с читателями в социальных медиа.

Обсуждение

Контент-стратегия в социальных медиа включает в себя изменяемый и настраиваемый календарь, определенные сроки публикации постов, использование инструмента управления социальными медиа, график размещения поста, создание релевантного контента и оценку деятельности в социальных медиа. Хорошая контент-стратегия поможет библиотекарям сэкономить время и поддерживать активность библиотеки в социальных медиа свежей и актуальной информацией для читателей.

(1) Настройка календаря социальных медиа

Календарь социальных медиа - это инструмент планирования, который позволяет библиотекам визуализировать свою стратегию по социальным медиа. Это помогает библиотекам структурировать свой контент, чтобы обеспечить постоянное присутствие библиотек в социальных медиа. Календарь может иметь множество форм: от печатной версии до многостраничной электронной таблицы. Независимо от формата, календарь обеспечивает обзор вида «всё-в-одном» всего контента библиотеки и всех библиотечных платформ.

Библиотекари могут создать многостраничную онлайн-таблицу с несколькими столбцами, как Google Sheet, которой поделилась Э. Шассе (см. рис.]. В частности, календарь может быть настроен по дате и включать столбцы для каждой социальной медиаплатформы: столбец для заголовка поста, столбец для сообщения, столбец, в котором библиотека может указать, какой тип изображения использовать, и столбец для размещения ссылки на соответствующий контент.

Помимо единого отображения, онлайн-календарь имеет следующие преимущества:

1] его легко адаптировать к потребностям библиотеки по мере их изменения с течением времени (например, если библиотека добавляет новую социальную сеть, легко добавить новый столбец];

2] он доступен для общего использования, и любой, у кого есть разрешение, может получить доступ к календарю и обновить его в любое время и в любом месте;

3] поскольку он упорядочен по дате, легко добавить больше строк, если в библиотеке есть более одного поста для публикации в один день.

Social Media Content Calendar

F к. Edt Va» krwi Fwrii dm

иаллцы*M В I ï I

Social Media Contant Calendar Xltby T I f M№

X там X ifcuArtHùm тыачитлна C«nipw 1п Уярч К СГп1лч frgm lh» LWvmwly «rctw» «ММ

X WKtxwJff, АЭДЗДб X FBOjtyF\Ata<»r Spinet the Jut In Лпшка: fnumpfc Dwinn by Ôen"» Hrti МШ^йгапг \к к»

* ТНцг^чг МИФ! G * Fran, IIIH йи-тп Bigg Stun.» • R«vwc* ^ гЛ

X Fii*y 5tf7J»te X * Pfit j Cm* 1er Яо*»'» Ив« Ha p t'A E'jijjii Ceiaaa Woman i CuliiiMjlv* sraj ш baiWil FhMrii'i RûCU Dtrfiilrj'i нгтхЯК! Ihfwjjh 6'ITI ly*

X X rr МЛ»! В каяк в — Зыгтттй! иийгу Hein EjtfïErli Й SCL Dirfl -IJ.5ÙI1 SuWVW hkat ÙJÙ in 4fhC< №m St yArf bWlùiï CûlOg» Litrfairti Will h IIP I'tlt^iiiHi (к МшТюиг* » Min man □aril mils out on tl tht Гасикм «iliiss goèM ai Du s>.mrrer al Boilori Co lag« иышчч. « r ЬирЛМидайчьЬев

X ktareUy М0001В X Mam* a Dar In honor ci MtriDrùi Dd>_ Boitor CdkQo wll (m :fc«<1. Twi: you to al nade По иЬпШо ысгЛсл in мгп» ef aj eajiliy. nia

X TuaMay кияом * X Utfa'y RùiùiCh QJdH fu'lf*, Î1Ù-, ÙU- R*i*ilur Guida* VM hit rtl^jidatb£.<Ku.resaa'£h jurtui Ш \ùw moi* knasao'^rci.^rihibtta hUDJVB».MH.b<ia

X Mtaidt, том « - J.tr because you've grad .jIk donni mow you cart barm* books una mow» Iram the Unary. Slop by tu miin àroJiOBri dm la: a y ans sifl'i up ta an akmri card m»>i i/ ¿lid iluM« МШВДиаиШ

X T!>.r*d*y амо1В * х ASK A LIBRARIAN tKùuçM kj yen lit fûut Зш1й" CjMjù Jwjrtot. Гяр J.lfcfljdùiBi: adu'isnt-ib-a-eri ' lu jjT baudet btt

X Frtaiy аэятв X X Tadwtojy H1 If* Liwary Nom lu tonna noailifteras? Look no Ajftiw ten your Bu№ r.yugû liyjry iif^iif l'iUjiltsfcSSiJîtÎ

X Sabcdly авдетв X X Wt t'i ni bcoks art gfax and «ta know you со 1м! 5о Yifiy ml ehtciout a ЬосМ lum №t P:ç СоШлог,- Wa ¿uni (ШШ Ьм+З «1 iaj №.. bul *>а> lit (ft lirp.JL'SW H (R-

X E-ufKiii &5ЯЯВ * Tel Us 'rtîia Vùu Ttik-k W» r-c.jd |Ш ieofteck* Loi и» k-c- v*ul you ttitik al yxrj ВС Ucr«1a* by .Нйпд ■паза Ù' К там 1!;. Li i

- 2 Tha fttumsibw) Flckг хтмт Is IJI of дсгяоол archivai ptjbm tan ¡f Bcr5lQ'<l'ok>ja.

Pxridng " FWi т Ы*кг-н1 Di

Календарь публикаций в социальных медиа (источник: Chassé, A. (2016), The super awesome social media content calendar, available at: https://librariandesignshare.org/2016/07/11/sorial-media-organization/ (accessed: February 14, 2021))

(2) Рассмотрение сроков публикации поста

Как только библиотеки настроят календарь социальных медиа, они могут начать его заполнение. Предварительное планирование гарантирует, что пост будет опубликован тогда, когда он наиболее актуален для читателей. Например, учебный год начинается в сентябре. Таким образом, университетские библиотеки сначала смотрят на год в целом и отмечают важные даты, такие как начало и конец семестра, начало и конец экзаменов, праздники.

Затем библиотекари могут рассмотреть сначала первый семестр и задать себе вопрос, например: что нужно знать ученику в течение первой недели учебы? Ответы на этот вопрос формируют основу для поста в социальных медиа в первую неделю семестра. Например, студенты в основном озабочены выяснением того, как получить доступ к своим курсам в системе управления обучения или создать личные учетные записи для использования учебных баз данных - эта информация, которую библиотеки могут продвигать. Библиотеки должны повторять тот же процесс неделя за неделей в течение первого семестра, а затем - во втором семестре.

Третий шаг в заполнении календаря - добавление всех семинаров и мероприятий. Библиотекарям необходимо определиться, когда отправлять пригласительные сообщения, а затем спланировать более конкретное сообщение для частой публикации по мере приближения к фактической дате события. Библиотекари должны повторять сообщения библиотеки, потому что библиотеки могут постоянно набирать новых подписчиков, не видевших старые сообщения. Кроме того, учащийся мог не увидеть оповещение, когда оно было опубликовано в первый раз. Таким образом, важные сообщения должны появляться в календаре библиотек не один раз; фактическая формулировка содержания и сопутствующее изображение могут отличаться, но ключевая концепция остается той же.

На данный момент календарь в значительной степени настроен. Этот контент составляет основу публикаций библиотеки в социальных медиа, а затем дополняется постами в режиме реального времени, показывая, что происходит в библиотеках в любой момент.

(3) Использование инструментов управления социальными медиа

Управление социальными медиа необходимо, особенно когда библиотекари заняты, уходят на совещание или берут отпуск. Доступно несколько инструментов управления социальными медиа, как платных, так и бесплатных. Обычно используются Hootsuite, Tweetdeck или Sprout Social. Преимущества использования инструмента управления социальными медиа:

1] легко добавить несколько аккаунтов и несколько платформ (например, Hootsuite может включать учетные записи библиотеки на Face-book, YouTube и Instagram - каждая отдельная учетная запись и платформа имеют свою вкладку внутри приложения];

2] когда библиотекари входят в аккаунт приложения, они одновременно входят во все связанные аккаунты социальных медиа; нет необходимости заходить в каждую учетную запись отдельно;

3] библиотекари могут выбирать контент, который они хотят просматривать, настраивая свою информационную панель таким образом, чтобы в первую очередь отображался контент, наиболее релевантный для них;

4] панель управления включает несколько столбцов на одной вкладке, поэтому библиотекари могут одновременно просматривать весь важный контент;

5]просто запланировать публикации.

(4) Предварительное планирование публикаций

В дополнение к использованию инструмента управления социальными медиа для просмотра и публикации во всех аккаунтах библиотеки из одного места, предварительное планирование поста также может реально сэкономить время и гарантировать постоянное присутствие биб-

лиотек в социальных медиа, даже когда библиотекари заняты. Если библиотекарей ожидает особенно загруженная неделя, они могут заглянуть в календарь библиотечного поста и настроить определенные запланированные или автоматизированные публикации на эту неделю.

Facebook встроил эту функцию прямо в страничку аккаунта - просто выберите стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой «опубликовать», чтобы получить доступ к инструменту планирования, затем выберите дату и время, когда вы хотите опубликовать сообщение. Кроме того, Hootsuite и другие инструменты управления социальными медиа имеют такую же функцию, и она очень хорошо работает для планирования публикаций на Facebook.

Однако социальные медиа лучше всего проявляют себя, когда контент свежий. Когда библиотеки используют заранее запланированные посты, старайтесь чередовать их с живыми, чтобы поддерживать интерес и актуальность.

(5) Создание релевантных постов

Библиотекари должны подумать, где взять актуальное содержание для публикации. Библиотеки могут получать содержание из библиотечных информационных ресурсов или веб-сайтов. Ниже приведен пример создания постов, посвященных учебным навыкам. Сообщения будут ссылаться на информацию, которую библиотека уже выбрала из своих баз данных. Кроме того, библиотека может побудить студентов записаться на консультацию к специалисту по учебным навыкам, включив ссылку в сообщение.

Сообщение типа «Ознакомьтесь с нашими советами по обучению» со ссылкой выглядит довольно скучно. Вместо этого рассмотрите сообщение с точки зрения подписчиков: зачем им, как студентам, это нужно? Другими словами, какая им от этого польза? Глядя через эту призму, можно увидеть более интересное сообщение: «Хорошие учебные навыки улучшат Ваши оценки, помогут Вам лучше запоминать то, что Вы изучаете, и более эффективно использовать свое время». Чтобы еще больше повысить вовлеченность, библиотека может включать изображение и ссылку на инструкцию, как можно записаться на консультацию.

Как только основные элементы сообщения будут сформулированы, библиотеки адаптируют его для каждой платформы. Например:

- Facebook: используйте формулировку, описанную выше, добавьте ссылку и изображение;

- Instagram: изображение является основным средством отображения информации; добавьте краткое описание в подписи и используйте соответствующие хэштеги.

Библиотеки могут усилить свои ключевые сообщения, публикуя дополнительный контент из других источников, таких как блоги, статьи, другие страницы Facebook или новостные сайты.

(6) Оценка активности библиотек в социальных медиа

Сделайте оценку частью регулярной работы библиотек, чтобы просматривать статистику или аналитику от социальных медиа-платформ. Анализируйте данные и используйте их для дальнейшей работы библиотек. Д. Кинг [King 2015] разработал метрические критерии для оценки поста, которые включают активность, аудиторию, вовлеченность, переходы и рентабельность.

Почти все популярные платформы социальных медиа предлагают различные типы анализа, с помощью которых библиотеки могут отслеживать свою эффективность. Например, функция аналитики Facebook называется Facebook Insights. Раз в месяц библиотеки могут записывать общее количество публикаций, которые они сделали за последний месяц, охват каждого поста, количество лайков для каждого сообщения и общее количество лайков на страничке библиотеки. Библиотеки также могут узнать о конкретных демографических характеристиках подписчиков, а также о том, в какое время и в какие дни они находятся в Сети. Точно так же YouTube предоставляет полезную аналитику для видео на канале: отслеживание количества просмотров, просмотренных минут, уровней вовлеченности - очевидный способ оценки эффективности видео. Эти статистические данные помогут библиотекарям создать контент-стратегию в правильном направлении.

Подводя итог, можно сказать, что настройка и использование календаря для социальных медиа упростит текущее управление аккаунтами библиотек в социальных медиа. Тщательно продуманные сроки для ключевых сообщений увеличат взаимодействие с читателями; изучение аналитики для каждой платформы позволит выявить типы сообщений и время, которые находят отклик у читателей. Использование инструмента управления социальными медиа и планирование публикаций поможет библиотекам поддерживать постоянное присутствие в социальных медиа.

Заключение

Нет сомнений в том, что создание и запуск контент-стратегии в библиотеке требует времени и усилий. Однако контент-стратегия необходима библиотеке при разработке и реализации действий, политик и практик, связанных с созданием, поддержкой и оценкой контента в социальных медиа. Редакционный календарь поможет спланировать создание контента. Библиотекарям также необходимо использовать стратегию каналов для популярных библиотечных мероприятий и перепрофилированного контента, чтобы соответствовать нормам различных каналов. Аналитику данных из социальных медиа следует проводить регулярно, это поможет персоналу библиотеки в принятии решений в будущем и покажет, что способствует вовлечению пользователей. Контент-стратегия может улучшить пользовательский опыт, сосредоточив внимание на том,

что им действительно нужно. Согласовывая контент с миссией и целями библиотеки, библиотекари получают возможность связаться с сообществами и успешно подключить их к библиотечным ресурсам и услугам.

Список литературы /References Abel, S., Bailie, R.A. (2014), The language of content strategy, Laguna Hills, CA, XML Press, 138 p.

Bailie, R., Urbina, N. (2013), Content Strategy: Connecting the Dots Between Business

Brand and Benefits, Laguna Hills, CA, XML Press, 304 p. Chen, D.Y.T., Chu, S.K.W., Xu, S.Q. (2012), How do libraries use social networking sites to interact with users? Proceedings of the American Society for Information Science and Technology, Vol. 49, iss. 1, pp. 1-10. DOI: 10.1002/meet.14504901085. Cho, A. (2013), YouTube and academic libraries: Building a digital collection. Journal of Electronic Resources Librarianship, Vol. 25, iss. 1, pp. 39-50. DOI: 10.1080/1941126X.2013.761521. Clark, D. (2016), Content strategy: An integrative literature review. IEEE Transactions on Professional Communication, Vol. 59, iss. 1, pp. 7-23. DOI: 10.1109/TPC.2016.2537080. Collins, G., QuanDHaase, A. (2012), Social media and academic libraries: Current trends and future challenges. Proceedings of the American Society for Information Science and Technology, Vol. 49, pp. 1-4. DOI: 10.1002/meet.14504901272. Demsky, I., Chapman, S. (2015), Taming the Kudzu: An academic library's experience with web content strategy. Eden, B.L. (ed.) Cutting-edge research in developing the library of the future: New paths for building future services, New York, Rowman, Littlefield publ., pp. 23-41. Halvorson, K., Rach, M. (2012), Content Strategy for the Web, Berkeley, CA, New Riders publ., 218 p.

Jones, C. (2010), Clout: The art and science of influential web content, London, Pearson Education publ., 223 p. King, D.L. (2015), Managing your library's social media channels, Chicago, IL, ALA

TechSource publ., 35 p. Majid, S., Khine, W.K.K., Oo, M.Z.C., Lwin, Z.M. (2012), An analysis of YouTube videos for teaching information literacy skills. Advanced Information Technology in Education, Berlin, Heidelberg, Springer publ., pp. 143-151. McCallum, I. (2015), Use of social media by the library: Current practices and future opportunities. A white paper from Taylor & Francis. The Australian Library Journal, Vol. 64, iss. 2, pp. 161-162. McDonald, C., Burkhardt, H. (2021), Web Content Strategy in Practice within Academic Libraries. Information Technology and Libraries, Vol. 40, iss. 1, pp. 1-46. DOI: 10.6017/ital.v40i1.12453. Newton, K., Riggs, M.J. (2016), Everybody's talking but who's listening? Hearing the user's voice above the noise, with content strategy and design thinking. VALA2016 Conference, pp. 1-16, available at: https://www.vala.org.au/vala2016-proceedings/vala2016-session-14-newton/ (accessed: November 11, 2020).

Rockley, A., Cooper, C. (2012), Managing enterprise content a unified content strategy,

Berkeley, CA, New Riders publ., 384 p. Sheffield, R. (2009), The Web Content Strategist's Bible: The Complete Guide to a New and Lucrative Career Path for Writers of All Kinds, Atlanta, GA, ClueFox publ., 212 p.

INCREASING LIBRARY PRESENCE ON SOCIAL MEDIA WITH CONTENT STRATEGY: TOOLS AND SUGGESTIONS

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Duong Thi Phuong Chi1'2

1 Vietnam National University - Ho Chi Minh City (Ho Chi Minh, Vietnam)

2 Perm State National Research University (Perm, Russia)

Abstract: Social media is a great way to connect with organization's audience and have a two-way conversation. Nowadays, librarians are becoming increasingly interested in applying social media to better understand the needs of readers as well as promote library resources and services. Therefore, content strategy is considered as a valuable tool for planning to update content of all library communication platforms on social media. This article aims to lay out some of the fundamental tools used by content strategists and discusses how librarians can apply them to their own content. The study would facilitate librarians to understand and develop a content strategy which increases library presence on social media.

Key words: social media, content strategy, content management, library marketing.

For citation:

Duong Thi Phuong Chi (2022), Increasing library presence on social media with content strategy: tools and suggestions. Communication Studies (Russia), Vol. 9, no. 1, pp. 67-76. DOI: 10.24147/2413-6182.2022.9(1).67-76. (in Russian).

About the author:

Duong Thi Phuong Chi, 1lecturer of the Faculty of Library and Information Science of the University of Social Sciences and Humanities; 2postgraduate student of the Faculty of Philology

ORCID: 0000-0002-2992-0957 Corresponding author:

1 Postal address: 10-12, Dinh Tien Hoang, District 1, Ho Chi Minh City, 700000,

Vietnam

2 Postal address: 15, Bukireva ul., Perm, 614990, Russia E-mail: duongthiphuongchi@gmail.com

Received: August 17, 2021 Revised: September 24, 2021

Accepted: January 15, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.