т
Новости из регионов
Расширение использования автотехники на природном газе
Р.Р. Батыршин,
генеральный директор ООО «РариТЭК»
В начале 2011 г. Республику Татарстан посетили крупные чиновники различного ранга - заместитель председателя правительства РФ И.И. Сечин в рамках проведения 11-го заседания Российско-Турецкой межправительственной комиссии, министр природных ресурсов и экологии РФ Ю.П. Трутнев, мэр Москвы С.С. Собянин, губернатор Свердловской области А.С. Мишарин, президент Азербайджанской Республики И.Г. Алиев, рабочие делегации из ОАО «Газпром» и ОАО «Росагролизинг».
Экскурсия на Казанском вертолетном заводе, слева - направо: Президент Татарстана Р.Н. Минниханов, Президент Азербайджана И.Г. Алиев, директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» А.А. Арутюнян и генеральный директор ООО «РариТЭК» Р.Р. Батыршин
Всем представителям были продемонстрированы образцы газобаллонной автотехники КАМАЗ, возможности ОАО «КАМАЗ» по производству данной продукции для различных отраслей народного хозяйства, рассказано об опыте ее эксплуатации.
Особый интерес И.И. Сечин проявил к проблеме сокращения затрат по завозу жидких моторных топлив на Ямал, Дальний Восток, в Северные и Восточные регионы страны, Республику САХА (Якутия), где имеются большие запасы природного газа, который можно с успехом
использовать в качестве моторного топлива.
Ю.П. Трутнев особо отметил, что экономический и экологический эффекты от перехода на газообразное топливо очень велики. При этом выбросы в атмосферу сокращаются практически в 10 раз по сравнению с таковыми при использовании обычных моторных топлив - бензина и дизельного топлива. По данным Минприроды до 80 % загрязнения воздуха в крупных городах составляют выбросы вредных веществ автотранспортом. Экологический эффект от
эксплуатации техники, работающей на метане, будет заметен, если ее численность составит 6 % от общего числа автотранспортных средств.
Градоначальники крупных городов также проявили повышенный интерес к транспорту, использующему газовое топливо и решающему не только экологическую проблему, но и вопросы благосостояния граждан за счет снижения стоимости проезда на дешевом топливе - метане, а также сокращения затрат в городском бюджете за счет уменьшения или отмены дотаций на перевозки (пассажирские, коммунальные и др.).
Многообещающих результатов стоит ожидать от поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 06.04.2011 г. № ВП-П9-17пр о проработке вопроса обновления парка автобусов с расширением практики использования газомоторного топлива.
Для выполнения Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.09 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ...» руководством ряда регионов разработаны программы и воплощены в жизнь.
Сегодня реализуются планы по газификации транспорта Свердловской обл. в рамках деятельности совместной рабочей группы с участием ОАО «КАМАЗ», ОАО «Газпром», перевозчиков г. Екатеринбурга и ООО «РариТЭК».
Правительство Ставропольского края в целях реализации трехлетней краевой программы «Об использовании компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива» взяло на себя обязательство по переводу 6 тыс. ед. автотранспорта на использование КПГ и строительство АГНКС.
Администрация Рязанской обл. с участием Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром», руководителей различных российских, областных и городских структур расширяет использования природного газа в качестве моторного топлива. Это дало свои результаты: за
НИ ЙЯЯВВР Л Ф® вя# J^tefet Щ фЩ
«Транспорт на альтернативном топливе» № 4 (22) август 2011 г.
Новости из регионов
ш
последние 10 лет объем реализации природного газа автомобильному транспорту в Рязанской обл. вырос в
10 раз и в 2010 г. превысил 10,9 млн м3. По спросу на КПГ область вышла на
11 место в России. Отмечена необходимость закупки газобаллонных автомобилей заводского изготовления.
Правительство г. Москвы в ходе работ и дальнейших мер по расширению использования компримированного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте разработало и приняло постановление № 553-ПП от 20.06.2010 г. «О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в городе Москве».
В Краснодаре с февраля 2010 г. эксплуатируется большая партия газомоторных автобусов НЕФАЗ. В Саратове с октября 2010 г. на благоустройстве города работает 21 газовый самосвал КАМАЗ-65115-30. С марта 2011 г. и в Набережных Челнах на городских дорогах трудятся девять дорожных комбинированных машин ЭД-405Г на базе газобаллонного самосвала КАМАЗ-65115-30.
Следует отметить общую тенденцию - растет число областей и мегаполисов, получивших положительный опыт и экономическую выгоду от эксплуатации газобаллонных автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ, что является неоспоримым преимуществом и лучшим доказательством
Специалисты изучают газобаллонную технику в РариТЭКе
высокой экономической, экологической и энергетической эффективности серийно выпускаемой автотехники КАМАЗ, работающей на природном газе - метане.
ОАО «Газпром» активно предлагает свои программы по обновлению автомобильных парков как собственных подразделений, так и автохозяйств агропромышленного комплекса РФ и перевозчиков в субъектах РФ. Весомым аргументом здесь служат гарантии по строительству заправок и подаче качественного и дешевого моторного топлива - природного газа.
Одна из новинок КАМАЗа мусоровоз на базе газобаллонного шасси 4308 принял участие в автопробеге «Голубой коридор 2011 - Запад», который прошел по маршруту Прага
- Лейпциг - Вольфсбург - Берлин
- Грейфсвальд и имел своей целью привлечь внимание к автомобилям, работающим на КПГ.
Участие российского средне-тоннажника КАМАЗ-4308 в автопробеге неслучайно. Предприятие уже не первый год ведет разработку перспективных моделей грузовиков, способных работать на метане. Как показал автопробег, опыт компании в производстве газовых двигателей для коммерческих автомобилей ни в чем не уступает европейскому.
Да и перспективы оснащения промышленных отраслей экономики спецтехникой, работающей на газе, в нашей стране столь же актуальны, как и в Евросоюзе. У нас с европейскими партнерами есть немало общих интересов. Российские КАМАЗы по своей газовой комплектации могут уже сегодня на равных конкурировать на автомобильном рынке Европы с ее лучшими брендами.
Благодаря совместным усилиям производителей автомобильной техники, работающей на метане, добытчиков и транспортеров природного газа, руководителей субъектов РФ уже сегодня видны реальные плоды этих усилий в бюджете страны, предприятий и обычных граждан.
«Транспорт на альтернативном топливе» № 4 (22) август 2011 г.