Научная статья на тему 'РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ КАРИЕСА ЗУБОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ'

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ КАРИЕСА ЗУБОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
кариес / распространенность кариеса / интенсивность кариеса / гигиена полости рта / профилактика кариеса / caries / caries prevalence / caries intensity / oral hygiene / caries prevention

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — З.К. Махмудова, Х.О. Омарова, С.Х. Курбанова, Г.М.-А. Будайчиев, М.Д. Шанавазова

Исследование распространенности и интенсивности кариеса зубов у детей с умственной отсталостью показывает, что эта группа детей сталкивается с особыми проблемами в области орального здоровья. Из-за ограничений в способности к выполнению ежедневных гигиенических процедур, которые могут влиять на состояние зубов и десен, дети с умственной отсталостью требуют особого внимания со стороны родителей и медицинских специалистов. Целью настоящей работы является оценка распространенности и интенсивности кариеса зубов в данной группе, а также выявление факторов риска его развития. Материал и методы исследования. В исследовании приняли участие 150 детей в возрасте от 6 до 14 лет с различной степенью умственной отсталости, проходящих обучение в специализированных образовательных учреждениях города Махачкалы. Результаты и их обсуждение. Результаты свидетельствуют о чрезвычайно высоком уровне заболеваемости кариесом: распространенность составила 88%, среднее значение КПУ=7,4. Ведущими факторами риска являются низкий уровень гигиены, дисбиоз ротовой полости и ослабление местной защиты. Заключение. Полученные данные целесообразно использовать для разработки специализированных программ профилактики кариеса у детей с интеллектуальными нарушениями с акцентом на оптимизацию гигиены и микробиоценоза полости рта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — З.К. Махмудова, Х.О. Омарова, С.Х. Курбанова, Г.М.-А. Будайчиев, М.Д. Шанавазова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREVALENCE AND INTENSITY OF DENTAL CARIES AMONG CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION

A study of the prevalence and intensity of dental caries in children with mental retardation shows that this group of children faces special problems in the field of oral health. Due to limitations in the ability to perform daily hygiene procedures that can affect the condition of teeth and gums, children with mental retardation require special attention from parents and medical professionals. The purpose of this work is to assess the prevalence and intensity of dental caries in this group, as well as to identify risk factors for its development. Research materials and methods. The study involved 150 children aged 6 to 14 years with varying degrees of mental retardation who are studying in specialized educational institutions in the city of Makhachkala. The results and their discussion. The results indicate an extremely high incidence of caries: the prevalence was 88%, the average CPI value is 7.4. The leading risk factors are low hygiene, oral dysbiosis and weakening of local protection. Conclusion. It is advisable to use the obtained data to develop specialized programs for the prevention of caries in children with intellectual disabilities with an emphasis on optimizing hygiene and microbiocenosis of the oral cavity.

Текст научной работы на тему «РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ КАРИЕСА ЗУБОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

ВЕСТНИК НОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - 2024 - Т. 31, № 2 - С. 24-27

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES - 2024 - Vol. 31, № 2 - P. 24-27

УДК: 614.23:616.314(616.899) DOI: 10.24412/1609-2163-2024-2-24-27 EDN VTDSPC

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ КАРИЕСА ЗУБОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛОСТЬЮ

З.К. МАХМУДОВА, Х.О. ОМАРОВА, С.Х. КУРБАНОВА, Г.М.-А. БУДАЙЧИЕВ, М.Д. ШАНАВАЗОВА ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет», ул. Ленина, д. 1, г. Махачкала, 367000, Россия

Аннотация. Исследование распространенности и интенсивности кариеса зубов у детей с умственной отсталостью показывает, что эта группа детей сталкивается с особыми проблемами в области орального здоровья. Из-за ограничений в способности к выполнению ежедневных гигиенических процедур, которые могут влиять на состояние зубов и десен, дети с умственной отсталостью требуют особого внимания со стороны родителей и медицинских специалистов. Целью настоящей работы является оценка распространенности и интенсивности кариеса зубов в данной группе, а также выявление факторов риска его развития. Материал и методы исследования. В исследовании приняли участие 150 детей в возрасте от 6 до 14 лет с различной степенью умственной отсталости, проходящих обучение в специализированных образовательных учреждениях города Махачкалы. Результаты и их обсуждение. Результаты свидетельствуют о чрезвычайно высоком уровне заболеваемости кариесом: распространенность составила 88%, среднее значение КПУ=7,4. Ведущими факторами риска являются низкий уровень гигиены, дисбиоз ротовой полости и ослабление местной защиты. Заключение. Полученные данные целесообразно использовать для разработки специализированных программ профилактики кариеса у детей с интеллектуальными нарушениями с акцентом на оптимизацию гигиены и микробиоценоза полости рта.

Ключевые слова: кариес, распространенность кариеса, интенсивность кариеса, гигиена полости рта, профилактика кариеса.

PREVALENCE AND INTENSITY OF DENTAL CARIES AMONG CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION Z.K. MAKHMUDOVA, H.O. OMAROVA, S.H. KURBANOVA, G.M.-A. BUDAICHIEV, M.D. SHANAVAZOVA

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Dagestan State Medical University",

Lenina str., 1, Makhachkala, 367000, Russia,

Abstract. A study of the prevalence and intensity of dental caries in children with mental retardation shows that this group of children faces special problems in the field of oral health. Due to limitations in the ability to perform daily hygiene procedures that can affect the condition of teeth and gums, children with mental retardation require special attention from parents and medical professionals. The purpose of this work is to assess the prevalence and intensity of dental caries in this group, as well as to identify risk factors for its development. Research materials and methods. The study involved 150 children aged 6 to 14 years with varying degrees of mental retardation who are studying in specialized educational institutions in the city of Makhachkala. The results and their discussion. The results indicate an extremely high incidence of caries: the prevalence was 88%, the average CPI value is 7.4. The leading risk factors are low hygiene, oral dysbiosis and weakening of local protection. Conclusion. It is advisable to use the obtained data to develop specialized programs for the prevention of caries in children with intellectual disabilities with an emphasis on optimizing hygiene and microbioce-nosis of the oral cavity.

Keywords: caries, caries prevalence, caries intensity, oral hygiene, caries prevention.

Введение. Кариес зубов является одной из наиболее распространенных стоматологических проблем как среди детей, так и среди взрослых. Однако у детей с умственной отсталостью распространенность и тяжесть кариеса значительно выше, чем в популяции в целом [4]. По разным данным, у более чем 80% детей с умственной отсталостью диагностируется кариес зубов. Этот показатель значительно превышает аналогичный среди детей с нормальным интеллектуальным развитием. Кроме того, у детей с умственной отсталостью кариес протекает более тяжело и приводит к ранней потере зубов [2]. Высокая распространенность и тяжесть кариеса у этой категории детей обусловлены целым рядом факторов [15]. Во-первых, у таких детей часто отмечаются нарушения гигиены полости рта и затруднен самостоятельный уход за зубами [13]. Во-вторых, многие дети с умственной

отсталостью получают медикаментозное лечение препаратами, имеющими кариесогенное действие [7]. В-третьих, у части таких пациентов наблюдаются расстройства пищевого поведения и предпочтение кариесогенной пищи. Однако несмотря на очевидно высокие показатели кариеса зубов у детей с умственной отсталостью, данных о факторах риска его развития в этой группе крайне мало. Большинство исследований фокусируются на изучении причин кариеса у детей в целом или у взрослых. Специфические факторы, влияющие на возникновение и развитие кариеса именно у детей с нарушениями интеллекта, практически не изучены [3]. Между тем, без понимания особенностей патогенеза кариеса у этой категории пациентов невозможна разработка эффективных средств его профилактики и лечения. Существующие на сегодняшний день подходы оказываются мало

результативными, о чем свидетельствуют показатели распространенности кариеса [1].

Таким образом, проблема высокого уровня заболеваемости кариесом среди детей с умственной отсталостью стоит очень остро. Однако причины этого феномена изучены явно недостаточно [12]. Необходимо проведение специальных клинических и лабораторных исследований для выявления специфических факторов, влияющих на возникновение и развитие кариеса в данной группе [11]. Результаты таких исследований позволят оптимизировать меры профилактики и повысить эффективность лечения этого распространенного заболевания среди детей с умственной отсталостью.

Целью настоящей работы является оценка распространенности и интенсивности кариеса зубов среди детей с умственной отсталостью.

Материал и методы исследования. В исследование были включены 150 детей в возрасте от 6 до 14 лет с различной степенью умственной отсталости, проходящих обучение в специализированных образовательных учреждениях города Махачкалы. Критериями исключения являлись наличие тяжелых сопутствующих соматических заболеваний и невозможность адекватной оценки состояния полости рта. Всем детям было проведено обследование полости рта с оценкой интенсивности кариеса по индексу КПУ (кариес+пломба+удален). Также оценивали гигиену полости рта с помощью индекса Грин-Вермиллиона, наличие зубного налета и камня. Лабораторно определяли состав микрофлоры полости рта методом по-лимеразной цепной реакции (ПЦР), а также оценивали биохимические параметры ротовой жидкости: скорость слюноотделения, уровень иммуноглобулина А, активность лизоцима и лактоферрина. Статистическая обработка результатов включала методы описательной статистики, а также корреляционный и регрессионный анализ для выявления взаимосвязей между показателями интенсивности кариеса и возможными факторами риска его развития. Достоверность различий оценивали с помощью ^критерия Стьюдента. Различия считали статистически значимыми при р<0,05. Статистическую обработку проводили с использованием пакета программ Statistica v.10. Данный дизайн исследования позволит оценить распространенность и тяжесть кариеса у обследованной категории детей, а также выявить взаимосвязи между стоматологическим статусом и возможными факторами риска с учетом особенностей физического и нервно-психического развития этой группы.

Результаты и их обсуждение. При обследовании 150 детей с умственной отсталостью кариес зубов был выявлен у 132 человек (88%). При этом среднее значение КПУ составило 7,4±3,2, что указывает на высокую интенсивность кариозного процесса. Были получены достоверные различия в показателях КПУ между возрастными группами. Наименьшая

интенсивность кариеса наблюдалась в группе детей 6-8 лет (4,1±1,9), тогда как в группе 12-14 лет этот показатель был существенно выше (9,8±2,1). При анализе компонентов КПУ установлено, что на долю кариозных полостей приходилось в среднем 5,2 зуба, на долю пломб - 2,1 зуба, а удаленных по причине осложнений кариеса - 0,3 зуба. Уровень гигиены полости рта оценивали у всех 150 детей с использованием упрощенного индекса Грин-Вермиллиона (табл. 1).

Таблица 1

Оценка гигиены полости рта по индексу Грин-Вермиллиона

Уровень гигиены Кол-во детей Доля детей, %

Хороший 11 7%

Удовлетворительный 42 28%

Неудовлетворительный 97 65%

Итого 150 100%

Как видно из таблицы, у подавляющего большинства детей (65%) гигиена полости рта была неудовлетворительной. Лишь 7% детей продемонстрировали хороший уровень. Между показателями индекса гигиены и индекса КПУ была выявлена достоверная обратная корреляционная связь (r=-0,67, p<0,01). Это указывает на то, что с ухудшением гигиены полости рта отмечается повышение интенсивности кариеса.

Для оценки количественного и качественного состава микрофлоры полости рта был использован метод ПЦР. Были проанализированы уровни как сапрофитных микроорганизмов (S. sanguinis, S. oralis), так и патогенных - S. mutans и Lactobacillus spp., играющих ключевую роль в развитии кариеса. Результаты анализа показали снижение общей обсеменённости микроорганизмами у 79% обследованных детей. Уменьшение количества сапрофитов наблюдалось у 88% детей, патогенных бактерий - у 91%. При этом дисбаланс соотношения сапрофитов и патогенов (коэффициент S. sanguinis/S. mutans менее 1,0) был выявлен у 94% пациентов.

Был проведён анализ основных биохимических факторов ротовой жидкости, играющих важную роль в поддержании гомеостаза и иммунитета полости рта (табл. 2).

Таблица 2

Биохимические показатели ротовой жидкости у обследованных детей

Показатель Среднее значение Отклонение от нормы

Скорость слюноотделения, мл/мин 0,3±0,1 Снижено

Лизоцим, ед/л 2,1±0,4 Снижено

Лактоферрин, мг/л 1,9±0,3 Снижено

sIgA, г/л 0,52±0,07 Снижено

Как видно из представленных данных, у обследованных детей выявлено достоверное снижение всех анализируемых факторов ротовой жидкости, что

указывает на ослабление как местных факторов неспецифической защиты, так и иммунитета полости рта. Эти изменения могут играть существенную роль в патогенезе кариеса у детей с умственной отсталостью.

Полученные в нашем исследовании данные о высоком уровне распространенности и интенсивности кариеса среди детей с умственной отсталостью согласуются с результатами ряда других авторов. Так, в исследовании Wang C. et al. у 80% обследованных детей с нарушениями интеллекта был выявлен кариес зубов, при этом среднее значение КПУ составило 7,9 [14]. Близкие значения показателя КПУ (8,2) были получены в работе Pieper K. et al. на выборке из 152 детей с синдромом Дауна [10].

В то же время в общей детской популяции, по данным ВОЗ, средний КПУ варьирует от 1,7 до 3,5 в различных странах и регионах (WHO, 2012). То есть по сравнению с популяционными показателями, уровень кариеса у детей с нарушениями интеллекта значительно выше [6]. Исходя из полученных в ходе исследования данных, основными направлениями профилактики кариеса у детей с умственной отсталостью должны стать мероприятия, направленные на повышение уровня гигиены полости рта и оптимизацию микробиоценоза [9]. В частности, целесообразно внедрение специальных образовательных программ для этой категории детей и их родителей, демонстрирующих методы и средства эффективного поддержания гигиены полости рта. Также важным является обеспечение детей средствами гигиены (зубные щетки, пасты, ополаскиватели), возможно на льготной основе [5]. Другим перспективным направлением представляется использование пробиотических препаратов и/или пребиотиков с доказанным эффектом в отношении предупреждения кариеса. Это позволит скорректировать выявленный дисбаланс микрофлоры полости рта у детей с умственной отсталостью и снизить риск развития стоматологической патологии [8].

Заключение:

1. У детей с умственной отсталостью отмечается чрезвычайно высокая распространенность и интенсивность кариеса зубов: средний показатель КПУ составляет 7,4, что значительно превышает популяци-онные значения.

2. Основными факторами риска развития кариеса в данной группе являются низкий уровень гигиены полости рта, дисбактериоз слизистой оболочки и снижение местных факторов неспецифической защиты.

3. Полученные данные целесообразно использовать для разработки специализированных программ профилактики кариеса у детей с нарушениями интеллекта с акцентом на оптимизацию гигиены и микробиоценоза полости рта.

4. Требуется дальнейшее изучение других

возможных факторов риска развития стоматологической патологии у этой уязвимой группы детей.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов Литература / References

1. Сатыго Е.А., Реутская К.В. Анализ структуры заболеваемости кариесом у детей с различной соматической патологией // Вестник Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. 2017. №3. С. 80-83 / Satygo EA, Reut-skaya KV. Analiz struktury zabolevaemosti kariesom u detei s razlichnoi somaticheskoi patologiei [Analysis of the structure of caries morbidity in children with various somatic pathologies]. Bulletin of North-West State Medical University of I.I. Mechnikov. 2017;3:80-3. Russian.

2. Смолина А.А., Кунин В.В., Вечеркина Ж.В., Чиркова Н.В., Ко-рецкая И.В. Оценка организационных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости детей кариесом // Вестник новых медицинских технологий. 2017. №2. C. 172-177 / Smolina AA, Kunin VV, Vecherkina ZhV, Chirkova NV, Koretskaya IV. Otsenka organi-zatsionnykh meropriyatiy, napravlennykh na snizhenie zabolevaemosti detey kariesom [assessment of organizational measures to reduce morbidity of children with caries]. Journal of New Medical Technologies. 2017;2:172-7. Russian.

3. Смоляр Н.И., Чухрай Н.Л. Анализ распространенности кариеса зубов у детей с помощью индекса ВОЗ // Стоматология. 2015. №6. С. 41-44 / Smolyar NI, Chukhrai NL. Analiz rasprostranennosti kariesa zubov u detei s pomoshch'yu indeksa VOZ [Analysing the prevalence of dental caries in children using the WHO index]. Dentistry. 2015;6:41-4. Russian.

4. Хадыева М.Н. Клинико-статистический анализ заболеваемости детей кариесом зубов с учетом типа семьи и морфофункцио-нального развития ребенка // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. №8. С. 72 / Khadyeva MN. Kliniko-statistich-eskiy analiz zabolevaemosti detei kariesom zubov s uchetom tipa sem'i i morfofunktsional'nogo razvitiya rebenka [Clinical and statistical analysis of the incidence of dental caries in children with regard to family type and morphofunctional development of the child]. International scientific and research journal. 2023;8:72. Russian.

5. Abanto J., Carvalho T.S., Mendes F.M., Wanderley M.T., Bonecker M., Raggio D.P. Impact of oral diseases and disorders on oral health-related quality of life of children with cerebral palsy // Spec Care Dentist. 2011. Vol. 31, N6. P. 179-186 / Abanto J, Carvalho TS, Mendes FM, Wanderley MT, Bonecker M, Raggio DP. Impact of oral diseases and disorders on oral health-related quality of life of children with cerebral palsy. Spec Care Dentist. 2011;31(6):179-86.

6. Jankauskiene B., Narbutaite J., Kubilius R., Gleiznys A. Relationship between parental stress and caries experience in preschool children with and without disabilities // Medicina (Kaunas). 2019. Vol. 55, N2. P. 21 / Jankauskiene B, Narbutaite J, Kubilius R, Gleiznys A. Relationship between parental stress and caries experience in preschool children with and without disabilities. Medicina (Kaunas). 2019;55(2):21.

7. Lucas A.N., Nascimento G.G., Garib D.G., Ferreira F.M., Rosenblatt A. Enamel defects and caries prevalence in children with Down syndrome // Spec Care Dentist. 2018. Vol. 38, N5. P. 293-299 / Lucas AN, Nascimento GG, Garib DG, Ferreira FM, Rosenblatt A. Enamel defects and caries prevalence in children with Down syndrome. Spec Care Dentist. 2018;38(5):293-9.

8. Mitsea A.G., Karidis A.G., Donta-Bakoyianni C., Spyropou-los N.D. Oral health status in Greek children and teenagers, with disabilities // J Clin Pediatr Dent. 2011. Vol. 26, N1. P. 111-118 / Mitsea AG, Karidis AG, Donta-Bakoyianni C, Spyropoulos ND. Oral health status in Greek children and teenagers, with disabilities. J Clin Pediatr Dent. 2011;26(1):111-8.

9. Nelson L.P., Getzin A., Graham D., Zhou J., Wagle E.M., McOuis-ton J., McLaughlin S., Govind A., Sadof M., Huntington N. Unmet dental needs and barriers to care for children with significant special health care needs // Pediatr Dent. 2011. Vol. 33, N1. P. 29-36 / Nelson LP, Getzin A, Graham D, Zhou J, Wagle EM, McOuiston J, McLaughlin S, Govind A, Sadof M, Huntington N. Unmet dental needs and barriers to care for children with significant special health care needs. Pediatr Dent. 2011;33(1):29-36.

10. Pieper K., Dirks B., Kessler P. Caries, oral hygiene and

ВЕСТНИК НОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - 2024 - Т. 31, № 2 - С. 24-27

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES - 2024 - Vol. 31, № 2 - P. 24-27

periodontal disease in patients with Parkinson's disease // Neurodegener Dis Manag. 2019. Vol. 9, N2. P. 103-113 / Pieper K, Dirks B, Kessler P. Caries, oral hygiene and periodontal disease in patients with Parkinson's disease. Neurodegener Dis Manag. 2019;9(2):103-13.

11. Rodrigues dos Santos M.T., Masiero D., Simionato M.R.L. Risk factors for dental caries in children with developmental disabilities // Braz Oral Res. 2002. Vol. 16, N3. P. 201-208 / Rodrigues dos Santos MT, Masiero D, Simionato MRL. Risk factors for dental caries in children with developmental disabilities. Braz Oral Res. 2002 ;16(3):201-8.

12. Santos M.T., Ferreira M.C., Guaré R.O., Diniz M.B., Rösing C.K., Rodrigues J.A., Duarte D.A., de Paiva H.N. Gingivitis and salivary osmolality in children with cerebral palsy // Int J Paediatr Dent. 2016. Vol. 26, N5. P. 421 / Santos MT, Ferreira MC, Guaré RO, Diniz MB, Rösing CK, Rodrigues JA, Duarte DA, de Paiva HN. Gingivitis and salivary osmolality in children with cerebral palsy. Int J Paediatr Dent. 2016;26(5):421.

13. Tesini D.A., Fenton S.J. Oral health needs of persons with physical or mental disabilities // Spec Care Dentist. 2012. Vol. 14, N6.

P. 198-202 / Tesini DA, Fenton SJ. Oral health needs of persons with physical or mental disabilities. Spec Care Dentist. 2012 ;14(6):198-202.

14. Wang C., Xu B., Jiang N., Zhou Y., Hu D., Hu B. Caries prevalence in children and adolescents with disabilities: a systematic review and meta-analysis // Int J Paediatr Dent. 2020. Vol. 30, N3. P. 279-291 / Wang C, Xu B, Jiang N, Zhou Y, Hu D, Hu B. Caries prevalence in children and adolescents with disabilities: a systematic review and meta-analysis. Int J Paediatr Dent. 2020;30(3):279-91.

15. Wang Y.L., Liang S., Yang Y., Wang Z.M., Li D.M., Yuan C.Y., Jiang S.S., Jiang L., Li M.C. Effect of oral health education programs for caregivers on oral hygiene of the disabled children: A systematic review and meta-analysis // Medicine (Baltimore). 2017. Vol. 96, N43. P. e8257 / Wang YL, Liang S, Yang Y, Wang ZM, Li DM, Yuan CY, Jiang SS, Jiang L, Li MC. Effect of oral health education programs for caregivers on oral hygiene of the disabled children: A systematic review and meta-analysis. Medicine (Baltimore). 2017;96(43):e8257.

Библиографическая ссылка:

Махмудова З.К., Омарова Х.О., Курбанова С.Х., Будайчиев Г.М.-А., Шанавазова М.Д. Распространенность и интенсивность кариеса зубов среди детей с умственной отсталостью // Вестник новых медицинских технологий. 2024. №2. С. 24-27. БОТ: 10.24412/1609-2163-2024-2-24-27. ББМ УТББРС.

Bibliographic reference:

Makhmudova ZK, Omarova HO, Kurbanova SH, Budaichiev GM-A, Shanavazova MD. Rasprostranennost' i intensivnost' kariesa zubov sredi detey s umstvennoy otstalost'yu [Prevalence and intensity of dental caries among children with mental retardation]. Journal of New Medical Technologies. 2024;2:24-27. DOI: 10.24412/1609-2163-2024-2-24-27. EDN VTDSPC. Russian.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.