Научная статья на тему 'Распространение медиасегмента в новгородском медиаполе'

Распространение медиасегмента в новгородском медиаполе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
322
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРМИНОЛОГИЯ / TERMINOLOGY / МЕДИА / MEDIA / МЕДИАЛИНГВИСТИКА / METALINGUISTIC / РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ / REGIONAL MEDIA / СЛОВООБРАЗОВАНИЕ / WORD-FORMATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Абелян К.Г.

Современная коммуникационная практика имеет тенденцию использовать лексемы, имеющие в своем составе сегмент медиа-. Данное явление уже становилось предметом изучения отечественных лингвистов в разных аспектах. В настоящей статье тенденция изучена на материале региональной коммуникационной практики Новгородской области. Приведены свидетельства распространения подобных слов в ряде новгородских интернет-СМИ. Лексемы распределены на условные группы по сферам, реалии которых они отражают: непосредственно сфера функционирования СМИ; организации СМИ; люди, задействованные в работе СМИ; процессы, происходящие в СМИ и другие. Частично приведены причины тенденции, в том числе появление такой научной дисциплины как медиалингвистика, а также кардинальные изменения в функционировании массовых коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DISTRIBUTION OF THE MEDIA SEGMENT IN THE MEDIA FIELD OF THE NOVGOROD

Modern communication practice tends to use lexemes having in its composition a segment of the media-. This phenomenon has already been the subject of study of Russian linguists in various aspects. In this article the trend is studied from the point of view of regional communication practices on the example of Novgorod region. The article provides the evidence of distribution of similar words in a number Novgorod online media. The lexemes distributed on conditional groups of areas, the realities which they reflect: directly the functioning of media; media organizations; people involved in the media; the processes taking place in the media and others. Partially described the reasons for the trend, including the emergence of such scientific disciplines as medialinguistic, as well as drastic changes in the functioning of mass communications.

Текст научной работы на тему «Распространение медиасегмента в новгородском медиаполе»

УДК 81'33

К.Г.Абелян

РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕДИАСЕГМЕНТА В НОВГОРОДСКОМ МЕДИАПОЛЕ

Современная коммуникационная практика имеет тенденцию использовать лексемы, имеющие в своем составе сегмент медиа-. Данное явление уже становилось предметом изучения отечественных лингвистов в разных аспектах. В настоящей статье тенденция изучена на материале региональной коммуникационной практики Новгородской области. Приведены свидетельства распространения подобных слов в ряде новгородских интернет-СМИ. Лексемы распределены на условные группы по сферам, реалии которых они отражают: непосредственно сфера функционирования СМИ; организации СМИ; люди, задействованные в работе СМИ; процессы, происходящие в СМИ и другие. Частично приведены причины тенденции, в том числе появление такой научной дисциплины как медиалингвистика, а также кардинальные изменения в функционировании массовых коммуникаций.

Ключевые слова: терминология, медиа, медиалингвистика, региональные СМИ, словообразование

В лексиконе современной коммуникационной практики наблюдается тенденция — лексемы,

содержащие сегмент медиа- становятся часто употребляемыми как в научной среде, так и в процессе деятельности средств массовой коммуникации. Это явление, как и многие другие, имеет свои причины, свидетельства и последствия и частично исследовалось в работах отечественных лингвистов. В основном подобные лексемы изучались в контексте появления такой новой научной дисциплины, как медиалингвистика [1].

В настоящей статье речь пойдет о выходе подобных лексем за рамки существования в научной сфере, а также о постоянном процессе образования все новых слов, включающих медиа- сегмент и употребления их в «живой» медиасреде, в частности — новгородской.

Итак, отметим, что в первую очередь этот феномен получил отражение в научной среде. Так, одними из первых подобные лексические инновации стали появляться в связи с деятельностью Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, который с 2003 г. выпускает журналы «Медиаскоп» и «Медиа@льманах»; с 2009 г — информационно-аналитический бюллетень «МедиаТренды»; кафедра стилистики русского языка начала выпускать сборники своих трудов под названием «Медиастилистика». Кроме того, всплеск образования медиа- лексем объясняется и появлением такой научной дисциплины как медиалингвистика, а затем и открытием сайта «Медиалингвистика» на портале Высшей школы журналистики и массовых коммуникации СПбГУ. Ключевыми терминами новой науки стали понятия медиатекст и медиадискурс. Наряду с ними также используются понятия медиаречь, медиажанры, медийное речеведение, медийная персонология, медийная фактурология, медийная жанрология. Все перечисленные термины находят отражение в научных работах по медиалингвистике и смежных дисциплинах.

Однако сфера образования и употребления лексем с сегментом медиа- не ограничивается исключительно научной средой, а выходит непосредственно в саму медиасреду — на страницах прессы все чаще стали появляться подобные лексемы. И в данной статье мы проследим эту тенденцию на примере региональных СМИ.

Прежде чем приступить к анализу лексикона новгородского медиаполя, обратим внимание на то, какую смысловую нагрузку несет сегмент медиа-. «Современный толковый словарь русского языка Ефремовой» дает такое определение: «Медиа — начальная часть сложных слов, вносящая значение: имеющий отношение к средствам массовой информации, связанный с ними (медиаобразование, медиапростр^нство и т.п.)» [2]. Сходный смысл дает и «Толковый словарь русского языка Дмитриева»: «Медиа — это средства массовой информации. = масс-медиа» [3]. Таким образом, сама лексема медиа определяет некую совокупность средств массовой информации, приходя на замену общему слову журналистика. При этом когда медиа- становится частью сложного слова, то общий его смысл так или иначе будет соприкасаться со сферой деятельности СМИ.

Стоит также отметить, что при словообразовании с сегментом медиа- возникает орфографическая трудность: встречаются примеры, когда сегмент и последующая часть лексемы пишутся слитно, через дефис или раздельно. Орфографический словарь Б.Букчиной «Слитно? раздельно? через дефис?» решает эту трудность в пользу слитного написания [4]. Забегая вперед, отметим, что в большинстве исследуемых нами слов встречается именно слитный вариант; меньше — через дефис или лишь вчетырех случаях — раздельное написание.

Исследуя тенденцию распространения медиасегмента в практике региональных СМИ, мы проанализировали публикации трёх новгородских изданий: сетевое издание «53 новости» [5], газета «Новгородские ведомости» (электронная версия) [6] и интернет-газета «Ваши новости» [7]. Исследуемый период охватил около пяти лет: с 2010 по 2015 год. На момент проведения работы в публикациях данных изданий было обнаружено порядка 70 слов, включающих сегмент медиа-.

Большинство из них переосмысляют прежние наименования структур, процессов и людей,

задействованных в деятельности средств массовых коммуникаций, ввиду кардинальных изменений, которые претерпела система СМИ. К примеру, часть лексем, встреченных нами в новгородских СМИ, называют саму сферу функционирования средств массовой информации. Среди них такие, как медиаполе, медиапространство, медиасфера. Отметим, что в нескольких публикациях данные слова звучали в интервью с заведующей кафедрой журналистики НовГУ Татьяной Каминской, которая является представителем научного сообщества, и, очевидно, ретранслятором научных терминов в новгородскую медиасреду. Однако слова из этого разряда встречаются и несколькими годами ранее, поэтому утверждать, что они пришли в СМИ из сферы науки мы не станем.

Кроме того, приобретают новый «статус» непосредственно издательства, организации СМИ. Так, на страницах новгородских изданий появляются медиакомпании, медиапредприятия, медиахолдинг. Причем под последним подразумевался новгородский холдинг ОГАУ «АИК» [8], другие же имеют отношение к федеральным структурам.

Если появилась потребность обобщить сферу массовых коммуникаций такими понятиями как медиаполе, медиасфера и др., то также возникает необходимость по-новому обозначить людей, задействованных в работе медиа, и вызывает к жизни такие лексемы, как медиаэксперт, медиа-специалист, медиапродюсер, медиаменеджер, медиа-лицо, медиаперсона, медиа-фигура. В одной из публикаций говорится, что медиаэксперты, наряду с политологами, политтехнологами и журналистами участвовали в опросах российского «Агентства политических и экономических коммуникаций» на предмет влиятельности глав регионов России [9]. Отметим, что в статье делается разграничение между журналистами и медиаэкспертами. Как мы полагаем, речь идет о российских экспертах без привязки в Новгородской области. Медиаменеджером и медиапродюсером, медиа-фигурой СМИ Великого Новгорода именуют Александра Малькевича — руководителя «Новгородского областного телевидения». В другом материале речь идет о стартующем Новгородской области конкурсе для журналистов, оценивать которых будут медиа-специалисты [10].

Деятельность медиа должна вписаться в новую медиасистему, и здесь на смену продукции СМИ приходит медиапродукция, вместо контента — медиаконтент, а также медиа-вещание, медиа-проект и другие. Новый сегмент приобретают и лексемы, называющие мероприятия и съезды сотрудников средств массовой информации: медиафорум, медиа саммит, медиаконференция. К слову, упоминаются данные мероприятия также не в новгородском контексте — все они имеют федеральный уровень. Таким образом, можно отметить, что часть реалий находят отражение на страницах новгородских СМИ, но не имеют такового новгородской действительности.

Отражают новгородские издания и процессы, происходящие в СМИ: медиаскандалы, медиакризис, медиа-резонанс. Отметим, в данном случае подобные слова входят в лексикон не только журналистов. К примеру, в одном из интервью губернатор Новгородской области Сергей Митин употребил слово медиа-взрыв: «Иногда что-то выхватывается из общего контекста и вокруг этого создаётся медиа-взрыв. Сегодня подобным грешат все средства массовой информации, в том числе и «Ваши новости» [11].

Из нашего общего ряда явно выделяются несколько слов, такие как медиашут, медиасадовник, медиаорбита, медиа-эксгибиционизм, медиа-озабоченный — лексемы, которые можно считать авторскими неологизмами. Отметим, что первые два слова упоминаются в текстах блогеров и носят явно отрицательную коннотацию: «Оно бы, наверное, и ничего: ну подумаешь, станет в стране чуть меньше героических медиашутов и блабламенеджеров» [12]; «К тому же, ни для кого не секрет, что медиасадовники, призванные окультуривать пространство губерблога, обязаны делать это не безвозмездно, а за звонкую монету; следовательно, сослаться на "не работу, но хобби" они уже не смогут» [13]. Обе лексемы называют лиц, деятельность которых связана со СМИ и, судя по формулировке, авторы дают им отрицательную оценку.

Автором лексемы медиаорбита стал главный редактор газеты «Новгородские ведомости» Геннадий Рявкин. Причём, слово возникает в контексте рассуждения на тему освоения космоса и информационного противостояния России и США, что дает основания считать употребление лексемы медиаорбита удачной авторской находкой.

Имя автора лексемы медиа-эксгибиционизм неизвестно, оно встретилось в материале, посвященном обзору и анализу новгородских СМИ, автор которого обозначен как Super User. Слово используется в качестве одной из характеристик новгородской журналистики: «Но феномен новгородской журналистики меня заинтересовал не на шутку. Объясню, почему: нигде еще я не видел столь смачного, столь самоупоенного медиа-эксгибиционизма» [14]. Очевидно, что автор оценивает это качество как негативное.

Лексема медиа-озабоченный встречается в комментарии, полученном от Александра Малькевича, на тот момент являющегося генеральным директором «Новгородского телевидения». Однако в данном случае характеризуется не СМИ, а его аудитория: «Из многочисленных комментариев к обоим материалам на «Ваших новостях» я сделал вполне очевидный вывод, что какая-то часть медиа-озабоченной публики в Великом Новгороде (прежде всего) интересуется буквально всем, что происходит на Новгородском областном телевидении и вокруг него» [15].

Помимо перечисленного, медиалексемы являются онимами, называющими различные компании и мероприятия: «Медиалогия» — российская компания, осуществляющая мониторинг СМИ и медиаанализ; выставка «Медиа-атлас Северо-Запада 2014», посвященная проблематике развития мультимедийных процессов в СМИ и их влиянию на развитие общественной жизни; «Медиапоток» — одна из подпрограмм форума

«Балтартек»; «МедиаСоюз» — общероссийская общественная организация работников СМИ. Однако вслед за различными федеральными наименованиями, в новгородской среде были образованы и собственные. Часть из них являются названиями коммерческих структур, в их числе «Вэб Креатив Медиа» (компания, специализирующаяся на разработке программного обеспечения и полиграфических услугах), «Лидер Медиа» (компания, размещающая рекламу на видеоэкранах города), «Медиа-полюс» (маркетинговое агентство). Все эти онимы также появлялись на страницах новгородских СМИ в связи с различными событиями. Однако лексема медиа-, включенная в названия этих компаний скорее всего используется еще не в контексте непосредственного отношения к СМИ. На наш взгляд, здесь скорее уместно понимание медиа как средств распространения рекламы; совокупности средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации [16]. Однако появляются собственные онимы, имеющие отношение к медиасфере. Так, в 2012 году в Великом Новгороде начала работать «Медиасреда» — некоммерческий проект кафедры журналистики НовГУ, являющийся дискуссионной площадкой с участием журналистов и представителей других медиапрофессий.

Встречаются в новгородском медиаполе и лексемы, имеющие отношение не к процессам, людям или же структурам, а обозначающие конкретные предметы действительности. К их числу отнесем слова медиафасад и медиа-трибуна. Медиа-фасад представляет собой встроенный в архитектурный облик здания дисплей произвольного размера и формы с возможностью трансляции медиаданных. Данная лексема употребляется в информации о строящемся в Великом Новгороде торговом центре «Мармелад» — подобная конструкция была установлена на здание [17] . Отметим, что здесь также не идет речи о привязке слов к СМИ, а медиа, как и в случаях, указанных выше, понимается как средства распространения рекламы; совокупности средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. Под медиа-трибуной понимается специальный сектор, расположенный на трибунах стадиона. Этот блок предполагается для размещения в нем представителей СМИ (комментаторы, журналисты и т.д.). В новгородском медиаполе лексема встречается в публикации о новгородском стадионе «Центральный», находящемся на реконструкции. Однако, как говорится в статье, такого сектора новгородский стадион не предполагает [18].

Таким образом, региональные СМИ поддерживают общую тенденцию распространения медиа- сегмента, выход ее за рамки бытования в научной среде, используя в своих публикациях уже ранее известные наименования, а также создавая новые. При этом подобные лексемы внедряются в разговорную практику людей иных профессий. Вместе с тем, не все реалии, называемые новгородскими СМИ, имеют место в действительности региона. Однако проследив за данной тенденцией, мы можем сделать вывод, что она будет иметь дальнейшее развитие в региональной практике.

1. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: вчера, сегодня, завтра // Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом: Международный научный семинар: сборник науч. работ / Под ред. М.Ю.Казак. Белгород, 2014. С. 8-17; Шмелева Т.В. Медиалингвистика: терминологический аспект // Вестник Новгородского государственного университета. 2015. № 4 (87). Ч. 1. С. 32-35.

2. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой. 2000. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/276477/ %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0 (дата обращения 02.12.2015).

3. Дмитриев Д.В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. 2003. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/2255/ %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0 (дата обращения 12.12.2015).

4. Букчина Б.З. Слитно. Раздельно. Через дефис. URL: http://orthography.academic.ru/14336/ %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0 (дата обращения 12.12.2015).

5. 53 новости: сетевое издание. URL: http://53news.ru/ (дата обращения 12.12.2015).

6. Новгородские ведомости: газета. URL: http://novved.ru/ (дата обращения 12.12.2015).

7. Ваши новости: интернет-газета. URL : http://vnnews.ru/ (дата обращения 12.12.2015).

8. Мощенко Т. Руководство новгородского медиахолдинга поздравило телеведущую Светлану Стерлигову в студии в прямом эфире // 53 новости: сетевое издание. 01.07.2015. URL: http://53news.ru/novosti/19829-rukovodstvo-novgorodskogo-mediakholdinga-pozdravilo-televedushchuyu-svetlanu-sterligovu-v-studii-v-pryamom-efire.html#ixzz3occzfoeO (дата обращения 15.10.2015).

9. Томмингас Т. Губернатор Новгородской области Сергей Митин вошел в группу «сильное влияние» в рейтинге глав регионов // 53 новости: сетевое издание. 12.07.2013. URL: http://53news.ru/novosti/9928-gubernator-novgorodskoi-oblasti-sergei-mitin-voshel-v-gruppu-silnoe-vliyanie-v-rejtinge-glav-regionov.html#ixzz3ocvrlD8h/ (дата обращения 15.10.2015).

10. Евдокимова И.В. Новгородской области журналисты примут участие в конкурсе // 53 новости: сетевое издание. 04.02.2012. URL: http://53news.ru/novosti/9310-v-novgorodskoi-oblasti-zhurnalisty-primut-uchastie-v-konkurse.html#ixzz3oe00E1oc (дата обращения 15.10.2015).

11. Лаврова О. Сергей Митин: «Я хотел бы как Иешуа, считать всех людей добрыми» // Ваши новости: интернет-газета. 27.02.12. URL:http://vnnews.ru/intervie/25200-intervyu-s-gubernatorom.html (дата обращения 15.10.2015).

12. Соколов Д. Убийственный парниковый эффект // Новгородские ведомости: газета. 25.03.2015. URL: http://novved.ru/obshchestvo/35208-ubiistvennyi-parnikovyi-effekt.html (дата обращения 15.10.2015).

13. Славецкая Е. Блог губернатора стал рассадником доносов, ботоводства, свернословия и клеветы? // Ваши новости: новгородская интернет-газета. 23.12.2014.URL: http://vnnews.ru/blogs/41563-blog-gubernatora-stal-rassadnikom-donosov-botovodstva-svernosloviya-i-kleveti?.html#ixzz3oe373Rhi (дата обращения 15.10.2015).

14. Рисовое поле для одного бегемота // Ваши новости: интернет-газета. 18.04.2011. URL: http://vnnews.ru/analitik/22365-risovoe-pole-dlya-odnogo-begemota.html (дата обращения 15.10.2015).

15. Владимирова М. Новгородским «Ларри Кингом» станет местный блоггер // Ваши новости: интернет-газета. 23.08.2010. URL: http://vnnews.ru/social/14536-novgorodskim-larri-kingom-stanet-mestnyi-blogger.html (дата обращения 15.10.2015).

16. Словарь бизнес-терминов. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/19932/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0 (дата обращения 15.10.2015).

17. Лиханова О. Dolce vita* гарантируется // Новгородские ведомости: газета. 29.07.2015. URL: http://novved .ru/ekonomika/37274-dolce-vita-garantiruetsya.html (дата обращения 15.10.2015).

18. Кузьмина Е. Я знаю пароль, я вижу ориентир // Новгородские ведомости: газета. 13.03.2015. URL: http://novved.ru/sport/35027-ya-znayu-parol-ya-vizhu-orientir.html (дата обращения 15.10.2015).

References

1. l.Dobrosklonskaya T.G. Medialingvistika: vchera, segodnya, zavtra // Aktual'nye problemy sovremennoj medialingvistiki i mediakritiki v Rossii i za rubezhom: Mezhdunarodnyj nauchnyj seminar: sbornik nauch. rabot / Pod red. M.YU.Kazak. Belgorod, 2014. S. 8-17; Shmeleva T.V. Medialingvistika: terminologicheskij aspekt // Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. 2015. № 4 (87). Ch. 1. S. 32-35.

2. Efremova T.F. Tolkovyj slovar' Efremovoj. 2000. URL: http://dic.academic.ru/dic .nsf/efremova/276477/ %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0 (data obrashcheniya 2.12.2015).

3. Dmitriev D.V. Tolkovyj slovar' russkogo yazyka Dmitrieva. 2003. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/2255/ %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0 (data obrashcheniya 12.12.2015).

4. Bukchina B.Z. Slitno. Razdel'no. Cherez defis. URL: http://orthography.academic.ru/14336/ %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0 (data obrashcheniya 12.12.2015).

5. 53 novosti: setevoe izdanie. URL: http://53news.ru/ (data obrashcheniya 12.12.2015).

6. Novgorodskie vedomosti: gazeta. URL: http://novved.ru/ (data obrashcheniya 12.12.2015).

7. Vashi novosti: internet-gazeta. URL : http://vnnews.ru/ (data obrashcheniya 12.12.2015).

8. Moshchenko T. Rukovodstvo novgorodskogo mediaholdinga pozdravilo televedushchuyu Svetlanu Sterligovu v studii v pryamom ehfire // 53 novosti: setevoe izdanie. 01.07.2015. URL: http://53news.ru/novosti/19829-rukovodstvo-novgorodskogo-mediakholdinga-pozdravilo-televedushchuyu-svetlanu-sterligovu-v-studii-v-pryamom-efire.html#ixzz3occzfoeO (data obrashcheniya 15.10.2015).

9. Tommingas T. Gubernator Novgorodskoj oblasti Sergej Mitin voshel v gruppu «sil'noe vliyanie» v rejtinge glav regionov // 53 novosti: setevoe izdanie. 12.07.2013. URL: http://53news.ru/novosti/9928-gubernator-novgorodskoj-oblasti-sergej-mitin-voshel-v-gruppu-silnoe-vliyanie-v-rejtinge-glav-regionov.html#ixzz3ocvrlD8h/ (data obrashcheniya 15.10.2015).

10. Evdokimova I.V. Novgorodskoj oblasti zhurnalisty primut uchastie v konkurse // 53 novosti: setevoe izdanie. 04.02.2012. URL: http://53news.ru/novosti/9310-v-novgorodskoj-oblasti-zhurnalisty-primut-uchastie-v-konkurse.html#ixzz3oe00E1oc (data obrashcheniya 15.10.2015).

11. Lavrova O. Sergej Mitin: «Ya hotel by kak Ieshua, schitat' vsekh lyudej dobrymi» // Vashi novosti: internet-gazeta. 27.02.12. URL:http://vnnews.ru/intervie/25200-intervyu-s-gubernatorom.html (data obrashcheniya 15.10.2015).

12. Sokolov D. Ubijstvennyj parnikovyj ehffekt // Novgorodskie vedomosti: gazeta. 25.03.2015. URL: http://novved .ru/ob shchestvo/3 5208-ubijstvennyj-parnikovyj-effekt.html (data obrashcheniya 15.10.2015).

13. Slaveckaya E. Blog gubernatora stal rassadnikom donosov, botovodstva, svernosloviya i klevety? // Vashi novosti: novgorodskaya internetgazeta. 23.12.2014.URL: http://vnnews.ru/blogs/41563-blog-gubernatora-stal-rassadnikom-donosov-botovodstva-svernosloviya-i-kleveti?.html#ixzz3oe373Rhj (data obrashcheniya 15.10.2015).

14. Risovoe pole dlya odnogo begemota // Vashi novosti: internet-gazeta. 18.04.2011. URL: http://vnnews.ru/analitik/22365-risovoe-pole-dlya-odnogo-begemota.html (data obrashcheniya 15.10.2015).

15. Vladimirova M. Novgorodskim "Larri Kingom" stanet mestnyj blogger // Vashi novosti: internet-gazeta. 23.08.2010. URL: http://vnnews.ru/social/14536-novgorodskim-larri-kingom-stanet-mestnyj-blogger.html (data obrashcheniya 15.10.2015).

16. Slovar' biznes-terminov. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/19932/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B (data obrashcheniya 15.10.2015).

17. Lihanova O. Dolce vita* garantiruetsya // Novgorodskie vedomosti: gazeta. 29.07.2015. URL: http://novved .ru/ekonomika/37274-dolce-vita-garantiruetsya.html (data obrashcheniya 15.10.2015).

18. Kuz'mina E. Ya znayu parol', ya vizhu orientir // Novgorodskie vedomosti: gazeta. 13.03.2015. URL: http://novved.ru/sport/35027-ya-znayu-parol-ya-vizhu-orientir.html (data obrashcheniya 15.10.2015).

Abelyan K.G. The Distribution Of The Media Segment In The Media Field Of The Novgorod. Modern communication practice tends to use lexemes having in its composition a segment of the media-. This phenomenon has already been the subject of study of Russian linguists in various aspects. In this article the trend is studied from the point of view of regional communication practices on the example of Novgorod region. The article provides the evidence of distribution of similar words in a number Novgorod online media. The lexemes distributed on conditional groups of areas, the realities which they reflect: directly the functioning of media; media organizations; people involved in the media; the processes taking place in the media and others. Partially described the reasons for the trend, including the emergence of such scientific disciplines as medialinguistic, as well as drastic changes in the functioning of mass communications.

Keywords: terminology, media, metalinguistic, regional media, word-formation.

Сведения об авторе. К.Г.Абелян — магистрант; кафедра журналистики; Гуманитарный институт Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого; kristinatakeshi12@mail.ru.

Статья публикуется впервые. Поступила в редакцию 10.12.2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.