Научная статья на тему 'Распределение времени и задач студентов педагогического вуза'

Распределение времени и задач студентов педагогического вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
863
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«организация труда» / будущие педагоги / организация учебной деятельности / The organization of personal work " / future teachers / organization of educational activities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Киселева Анна Юрьевна, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Шкунова Анжелика Аркадьевна

В статье анализируется вопрос о неэффективности управлением временем. Современному студенту необходимо научиться грамотно использовать технологию тайм-менеджмента, чтобы качественно распределять свой временной ресурс, который оказывает решающее влияние на усвоение знаний, успеваемость, трудоспособность. Представлены результаты анкетирования студентов, приведен примерный день студента педагогического вуза им. К.Минина, разработанные авторские рекомендации по управлению временем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Киселева Анна Юрьевна, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Шкунова Анжелика Аркадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF PERSONAL LABOR OF STUDENTS PEDAGOGICAL UNIVERSITY

The article analyzes the issue of time management inefficiency. Modern students need to learn how to competently use the technology of time management to manage their time resource, which has a decisive influence on the assimilation of knowledge, academic performance, ability to work. The article presents the results of a survey of students, the approximate day of a student of pedagogical University. K. Minin, author's recommendations for time management.

Текст научной работы на тему «Распределение времени и задач студентов педагогического вуза»

22. Правовой статус офшорных компаний/ Макаревич М.Л., Саранчина С. А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 194-198.

23. Блокчейн-технологии: перспективы развития и проблемы правового регулирования/ Хачатурова Э.А., Макаревич М.Л.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 2 (28). С. 105-114.

24. Проблема правовой защиты персональных данных работника торгового предприятия/ Макаревич М.Л., Бутырская К.Е., Наумова С.И.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 3 (21). С. 62-68.

Zhukova Anastasia Vladimirovna, student

(e-mail: zhuckova.nastia2013@yandex.ru)

St. Petersburg Polytechnic University of Peter the Great, Almaty, st. Saint-Petersburg, Russia

Marina Makarevich, Cand. Hist. Sci., Associate Professor

(e-mail: makarevichm@mail.ru)

St. Petersburg Polytechnic University of Peter the Great, Almaty, st. Saint-Petersburg, Russia

PROBLEMS OF THE ABSENCE OF SPECIAL LEGAL REGULATION OF THE SEGMENT OF NATURAL COSMETICS

Annotation: this article addresses the problem of the lack of special legal regulation of the natural cosmetics segment. Existing legislative acts of countries regulating the market of cosmetic products are considered. The concepts of "natural cosmetics", developed by certification companies and Ministries, are given. The consequences of the lack of proper legislative regulation of the segment of natural cosmetics are listed. The proposed measures for the removal of the segment of natural cosmetics from the "gray" zone. Key words: legislative regulation, global cosmetics industry, natural cosmetic products, organic cosmetic products.

УДК 331.103

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И ЗАДАЧ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Киселева Анна Юрьевна, студент (e-mail:kiseleva.anna.95@mail.ru) Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент (e-mail: tatyana.lebedeva@bk.ru) Шкунова Анжелика Аркадьевна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: losalgiris@mail.ru)

В статье анализируется вопрос о неэффективности управлением временем. Современному студенту необходимо научиться грамотно использовать технологию тайм-менеджмента, чтобы качественно распределять свой временной ресурс, который оказывает решающее влияние на усвоение знаний, успеваемость, трудоспособность.

Представлены результаты анкетирования студентов, приведен примерный день студента педагогического вуза им. К.Минина, разработанные авторские рекомендации по управлению временем.

Ключевые слова: «организация труда», будущие педагоги, организация учебной деятельности.

Управленческий навык планировать и организовывать свое время необходим, не только менеджерам, экономистам и другим профессиям, но и обычным студентам, которые получают высшее образование [5,6,21].

В ближайшие два десятилетия, которые исходя из суммы глобальных прогнозов будут сопровождаться принципиальными революционными трансформациями экономических, политических, социальных, технологических основ социума педагогика должна стать платформой для всех и каждого а педагог должен занять нишу ответственного за взросления навигатора - наставника, обеспечивающего восхождение от индивидуальных траекторий профессионального развития и формирования новых личностно-ориентированных профессий к выполнению миссии «советника жизни» [7,8].

Цель данной статьи: изучение временных трудозатрат в организации работы студентов в различных личных и профессиональных ситуациях.

В процессе исследования были использованы следующие методы: метод системного анализа, статистические методы, метод опроса.

Таблица 1 - Распределение времени и задач студента в НГПУ

им. К Минина

Количество

Задачи Содержание задачи времени ч / в день

Посещения лекций, практических за-

Занятия в институ- нятий, семинаров. Прохождение дис- 4-4,5 часа

те танционных курсов.

Написание статей, конференции,

Научная деятель- проектная деятельность, консульта- 2 часа

ность ции преподавателей

Самоподготовка к Выполнение заданий, прохождения

занятиям тестирований, подбор материала 2,5-3 часа

Чтение художественной литературы,

Самообразование посещение музеев, изучение ино-

странных языков, прохождение кур- 2 часа

сов дополнительного образования,

хобби

Дополнительная Работа вожатым, проводником, ва- 4 часа

работа кансии с частичной занятостью

Работа в активе Проведение мероприятий, составле- 30 минут

креативных студен- ние сценарий, организация культур-

тов ной деятельности вуза

Поход в спортив- Спортзал, баскетбол, волейбол, бад- 1-1,5 часа

ные секции минтон, йога и др.

Общение с препо- Работа с почтой, социальными сетя- 0,5 часа

давателями ми, переговоры, планирование заданий и дат выполнения

Дистанционное об- Прохождение тестов, лекций, выпол- 1-1,5 часа

разование нение работ

Физиологические Сон, отдых, прогулки, рациональное 6-8 часов

потребности орга- питание

низма

Студенты, НГПУ им. К.Минина сталкиваются с различного рода задачами, которые относятся не только к учебной деятельности, но и общественной деятельности вуза [11,18,19].

Рассмотрим план дня студента педагогического вуза им. К. Минина.

«Тайм-менеджмент» - это технология распределения, организации, планирования времени, которая необходима для решения поставленных проблем и достижения целей [2,3,9].

Базовой проблемой студентов всегда остается нехватка времени, неуспеваемость, неумение планировать рабочий день. Технология тайм-менеджмента позволяет решить многие проблемы, а также учит самодисциплине, воли, мотивации.

Студент, который грамотно планирует свое время, не пропускает занятия, вовремя все сдает, имеет более высокую самооценку, уверенность в себе, что в дальнейшем способствует развитию гармоничной личности с высокой стрессоустойчивостью. Обучающийся не просто получает образование, решает задачи, а находится в зоне психологического комфорта, которая позволяет ему самосовершенствоваться, легко адаптироваться в любом коллективе [4,17].

Проблема нехватки времени одна из древних проблем человечества. Можно обратиться к таким учёным, как римскому философу Луции Сенеки, Бенджамину Франклину, которые разрабатывали свои концепции по этому вопросу [12].

Системой организации личного труда занимались такие ученые как С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, и др. [10].

По мнению Г. Архангельского, в планировании времени можно выделить десять эффективных шагов: отдых, мотивация, целеполагание, рабочий день, планирование, приоритеты, информация, поглотители времени, рациональное использования времени своего и чужого, использование

невосполнимое время в вашей жизни в соответствии с осознанными личностными ценностями и приоритетами [3].

На основе этих шагов авторы данной статьи провели опрос в Google-форме, где проанализировали осуществление потребности студентов в технологии «тайм-менеджмента».

В диаграмме под названием «С чего вы начинаете планирование своего рабочего дня?» показано, что 33,3% респондентов ответили, что стараются рассчитывать время на дела и 8,4% респондентов ответили, что спонтанно принимают решения. Анализ диаграммы позволяет прийти к выводу, что студенты педагогического вуза признают важность планирования времени.

0 А) С постановки цели О Б) С составления списка дел 9 В) Спонтанно принимаю решения 9 Г) Планирую время на дела в Д) Стараюсь не планировать

ничего, а решать проблемы по мере их поступления

Рис.1. Организация дня.

# А) Нет, я еще их не поставил

# Б) Есть, но они долгосрочные

# В) Есть, хочу реализовать их в этом году

в Г) Есть, но на осуществление этих целей возможно уйдут годы

Рис.2. Достижение цели

При анализе диаграммы рисунок 2., 33,3% респондентов, ответили, что имеют долгосрочные цели, а 8,3% ответили, что не поставили себе главных целей. Проанализировав эту диаграмму, можно сделать вывод, что студенты мотивированны на учебу, построение межличностных коммуникаций, продолжается поиск себя и выстраивание жизненного пути.

Авторам статьи было интересно, какие факторы наибольше всего поглощают время студентов. Из 25 опрошенных 75% ответили, что проводят

время расходуется на коммуникации через интернет, через мессенджеры и социальные сети, гаджеты, планшеты. Респонденты так же указали (25%), что ожидание транспорта, незапланированные встречи и ожидание встреч являются основными поглотителями времени. Необходимо отметить, что студенты в настоящее время зависимы от электронной среды, менее эмоциональны и более торопливы. Как показал дополнительный опрос, по мнению студентов все чаще возникают больше возникают противоречия с преподавателями, а бумажные носители планирования, такие как дневники, ежедневники, органайзеры, записные книги почти не используются.

В заключении, необходимо сформулировать рекомендации студентам по организации рабочего времени:

- необходимо проводить анализ ваших целей и задач, которые нужно реализовать;

- необходимо формировать различные варианты достижения целей;

- структурировать свой рабочий день, составлять план, рассчитывать отведенное на это время;

- необходимо использовать бумажный носитель в планировании, потому что планирование - гибкий процесс, в процессе которого можно акцентировать внимание за временных трудозатратах;

- проверять достижение цели, выполнение вашей стратегии в планировании и вносить коррективы в измененный план;

- не забывать отдыхать, следить за своей трудоспособностью.

Список литературы

1. Аткинсон, М. Достижение целей. Пошаговая система / М. Аткинсон - М.: Экс-мо, 2013. - 288 с.

2. Ален Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. -М:Манн, Иванов и Фарбер, 2011.-368 с.

3. Архангельский, Г. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений / Г. Архангельский. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 211 с. Гусева О.Ю, Невраева В. А. Анализ организации рабочего времени студентов в процессе построения карьеры // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина». Н.Новгород, 2016, С.114-116.

4. Давыдова О.И. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с. Огоева А. Л. Подготовка будущего учителя к работе в школе полного рабочего дня // Интернет-журнал «Науковедение», 2015. - №3 (Том 7) [Электронный ресурс]-М.: Науковедение, 2015 -.- Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/65PVN315.pdf, свободный. - Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/65PVN315

5. От проектного вуза к публичной образовательной корпорации: нестандартные решения 2015: Монография / Нижний Новгород, 2015.

6. Прохорова М. П. Инновационные процессы в профессионально - педагогическом образовании // Наука и школа, 2011. - № 5. - С. 4-6. Прохорова М.П., Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Гладков А.И. Дворникова Е.И. Самостоятельная работа обучающихся в условиях реализации образовательных стандартов высшего образования // Успехи современной науки. 2016. №10. Т.1. С.119-124

7. Кибанов А. Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник/Под. ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 284с.

8. Резник С.Д., Бондаренко В.В., Удалов Ф.Е./ под общ.ред.С.Д.Резника/ Персональный менеджмент, 4-е изд, перераб. И доп.- М:НИЦ Инфра-М 2012-559с.

9. Лебедева Т.Е. Возможности повышения профессиональной эффективности менеджера в «обучающейся организации» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1-2 (45). С. 107-109.

10. Мандрикова Е.Ю. Личностный потенциал в организационном контексте // Личностный потенциал: структура и диагностика / под.ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2011.- С. 469-490.

11. Марченко Сергей. Планирование целей и дел // Jofo.ru: Делай и будет. 2007. URL: predpri.jofo.ru/591775.html (Дата обращения: 10.09.2018).

12. Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Технологии адаптации персонала современной ком-пании//Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (59). С. 1568-1572.

13. Сидорова, Н.А. Тайм-менеджмент: Создание оптимального расписания дня и эффективная организация рабочего процесса / Н.А. Сидорова. - М.: Дашков и К, 2013. -220 с.

14. Сотникова С. И. Управление карьерой: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 408 с.

15. Шкунова А. А., Лопаткина Н.С. Исследование коммуникативной среды учебной группы, как необходимое условие организации научно-исследовательской работы студентов // Интернет-журнал «Науковедение» , 2015. Т. 7. № 5 (30), 241 с.

16. Шкунова А. А., Плесовских Г. А. Организация личного труда: исследовательский проект самостоятельной работы будущих педагогов // Мир науки. 2016. Т. 4, №3.

С. 35. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id= 26525691 (дата обращения: 14.11.2017).

17. Шкунова А.А.., Плешанов К.А. Организация проектной деятельности студентов в вузе: результаты научного исследования и перспективы развития // Вестник Мининского университета. 2017. №4. URL http://vestnik.mininuniver.ru/ jour/article/view/699 (дата обращения: 14.02.2018).

18. Фирсова Е.А. Теоретические подходы к рассмотрению понятия "карьерные ориентации"// Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук - Сборник научных статей.- Петропавловск-Камчатский.2014.

19. Яшкова Е.В., Синева Н.Л. Профессиональная подготовка менеджера По управлению человеческими ресурсами: аксиологический аспект // Проблемы современного педагогического образования . 2016.No 52-7. С.502-508.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kiseleva Anna Yuryevna, student (e-mail: kiseleva.anna.95@mail.ru)

Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor (e-mail: tatyana.lebedeva@bk.ru)

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Shkunova Angelika Arkadievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor (e-mail: losalgiris@mail.ru)

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia ORGANIZATION OF PERSONAL LABOR OF STUDENTS PEDAGOGICAL UNIVERSITY

Abstract. The article analyzes the issue of time management inefficiency. Modern students need to learn how to competently use the technology of time management to manage their time resource, which has a decisive influence on the assimilation of knowledge, academic performance, ability to work.

The article presents the results of a survey of students, the approximate day of a student of pedagogical University. K. Minin, author's recommendations for time management.

Keywords:" The organization ofpersonal work "; future teachers; organization of educational activities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.