Научная статья на тему 'РАСХОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ - ПРИОРИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ'

РАСХОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ - ПРИОРИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1164
244
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / ЗДРАВООХРАНЕНИЕ / КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ / ФОНД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аверин Александр Николаевич, Понеделков Александр Васильевич, Перова Марина Викторовна, Омельченко Игорь Владимирович

Федеральный бюджет Российской Федерации представляет собой сложный по структуре государственный документ, составными элементами которого являются финансирование бюджетной сферы и, в частности, образования, здравоохранения, социальной политики, реализации национальных проектов, исполнения публичных нормативных обязательств в социальной сфере, финансирование Государственных программ Российской Федерации в социальной сфере, Пенсионного фонда, внебюджетных фондов к прогнозируемому объему валового внутреннего продукта. Авторами отмечается, что рассматриваемый бюджет подготовлен с профицитом на 2022-2023 гг. и с его ориентацией на социальную сферу. В данной статье рассматриваются расходы федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов для финансирования социальной сферы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Аверин Александр Николаевич, Понеделков Александр Васильевич, Перова Марина Викторовна, Омельченко Игорь Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPENDITURES IN THE SOCIAL SPHERE - THE PRIORITY OF THE FEDERAL BUDGET AND THE BUDGETS OF STATE EXTRA-BUDGETARY FUNDS

The federal budget of the Russian Federation is a complex state document, the components of which are the financing of the budgetary sphere and, in particular, education, healthcare, social policy, the implementation of national projects, the fulfillment of public regulatory obligations in the social sphere, the financing of state programs of the Russian Federation in the social sphere, the Pension Fund, extrabudgetary funds to the projected volume of gross internal product. The authors note that the budget in question was prepared with a surplus and with a focus on the social sphere. The article discusses the expenditures of the federal budget and state extra-budgetary funds to finance the social sphere for 2022 and for the planning period of 2023 and 2024.

Текст научной работы на тему «РАСХОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ - ПРИОРИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ»

УДК 336.1

РО! 10.23672/а0626-4786-4290-2

Аверин Александр Николаевич

доктор философских наук, профессор,

профессор Института права и национальной безопасности, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации anaverin1947@mail.ru

Понеделков Александр Васильевич

доктор политических наук, профессор,

заведующий лабораторией, Южно-Российский институт управления -филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ponedelkov@uriu.ranepa.ru

Перова Марина Викторовна

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой информационных технологий, Южно-Российский институт управления -филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации intech@uriu.ranepa.ru

Омельченко Игорь Владимирович

магистрант факультета политологии, Южно-Российский институт управления -филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации igorom111 @yandex.ru

Alexander N. Averin

Doctor of Philosophy, Professor,

Professor at the Institute of Law and National Security, Russian Academy of Folk Economy and Public Service President of the Russian Federation anaverin1947@mail.ru

Aleksandr V. Ponedelkov

Doctor of Political Sciences, Professor,

Head of the Laboratory,

South Russian Institute of Management -

branch of the Russian Academy of National

Economy and Public Administration

under the President of the Russian Federation

ponedelkov@uriu.ranepa.ru

Marina V. Perova

Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Department of Information Technologies, South Russian Institute of Management -branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation intech@uriu.ranepa.ru

Igor V. Omelchenko

Master of Political Science,

South Russian Institute of Management -

branch of the Russian Academy of National

Economy and Public Administration

under the President of the Russian Federation

igoroml 11 @yandex.ru

Расходы в социальной сфере -

приоритет федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Аннотация. Федеральный бюджет Российской Федерации представляет собой сложный по структуре государственный документ, составными элементами которого являются финансирование бюджетной сферы и, в частности, образования, здравоохранения, социальной политики, реализации национальных проектов, исполнения публичных нормативных обязательств в социальной сфере, финансирование Государственных программ Российской Федерации в социальной сфере, Пенсионного фонда, внебюджетных фондов к прогнозируемому объему валового внутреннего продукта. Авторами

Expenditures in the social sphere -

the priority of the federal budget and the budgets of state extra-budgetary funds

Annotation. The federal budget of the Russian Federation is a complex state document, the components of which are the financing of the budgetary sphere and, in particular, education, healthcare, social policy, the implementation of national projects, the fulfillment of public regulatory obligations in the social sphere, the financing of state programs of the Russian Federation in the social sphere, the Pension Fund, extrabudgetary funds to the projected volume of gross internal product. The authors note that the budget in question was prepared with a surplus and with a focus on the social sphere. The article discusses the expenditures of the

отмечается, что рассматриваемый бюджет подготовлен с профицитом на 2022-2023 гг. и с его ориентацией на социальную сферу. В данной статье рассматриваются расходы федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов для финансирования социальной сферы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Ключевые слова: бюджет, здравоохранение, культура и кинематография, образование, социальная политика, физическая культура и спорт, фонд.

federal budget and state extra-budgetary funds to finance the social sphere for 2022 and for the planning period of 2023 and 2024.

Keywords: budget, healthcare, culture and cinematography, education, social policy, physical culture and sports, foundation.

Федеральный бюджет на 2022 и 2023 годы утвержден с профицитом, при котором расходы превышают доходы, на 2024 год - с дефицитом. Общий объем расходов федерального бюджета в 2022 году равен 23 трлн 694 млрд 227 млн 485,7 тыс. рублей, в 2023-м - 25 трлн 241 млрд 076 млн 031,6 тыс. руб., 2024-м г. - 26 трлн 354 млрд 401 млн 317,4 тыс. руб. [1].

Предусмотрено финансирование национальных проектов, включая национальные проекты в социальной сфере, в 2022 году на сумму 2,74 трлн рублей, 2023-ом - 2,88 трлн руб., 2024-ом -2 , 9 8 трлн руб. [2].

Расходы федерального бюджета в социальной сфере представлены в таблице 1.

Таблица 1

Расходы федерального бюджета в социальной сфере, тыс. рублей, проценты

Разделы 2022 2023 2024

Образование ВВП Расходы федерального бюджета 1237380556 0,928 5,222 1299406307,4 0,915 5,147 1340051489 0,884 5,084

Культура и кинематография ВВП Расходы федерального бюджета 177959300,3 0,133 0,751 185876159,4 0,131 0,736 193120763,5 0,127 0,732

Здравоохранение ВВП Расходы федерального бюджета 1234574095,9 0,925 5,21 1217373799,9 0,858 4,822 1233446289,8 0,814 4,68

Социальная политика ВВП Расходы федерального бюджета 5823344773,6 4,367 24,577 6264056830,1 4,415 24,816 6328835641,1 4,177 24,014

Физическая культура и спорт ВВП Расходы федерального бюджета 80939008,8 0,06 0,341 61067004,3 0,043 0,241 56663373,9 0,037 0,215

Итого ВВП Расходы федерального бюджета 8554197734,6 6,415 36,102 9027780101,1 6,362 35,766 9152117557,3 6,04 34,727

Таблица 1 свидетельствует о том, что в абсолютных цифрах расходы на финансирование социальной сферы увеличиваются, однако в здравоохранении, физической культуре и спорте они сокращаются. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на то, что в процентном отношении к прогнозируемому объему валового внутреннего продукта и общему объему расходов федерального бюджета они сокращаются. В 2023 году в

Распределение бюджетных ассигнований

финансировании социальной политики их доля увеличивается.

Распределение бюджетных ассигнований при финансировании образования, здравоохранения и социальной политики, кроме прикладных научных исследований и других вопросов представлены в таблицах 2, 3 и 4.

Таблица 2

финансировании образования, тыс. рублей

Уровни образования 2022 2023 2024

Дошкольное 16284423,8 12117093,7 3612593,4

Общее 340103404,1 359259657,5 372655619,2

Дополнительное образование детей 24738738,8 28656632,9 26182162,5

Среднее профессиональное 60978346,1 61589233,4 63296943, 2

Профессиональная переподготовка, переподготовка и повышение квалификации 22785282,3 24617773,9 24949130

Высшее 652302011 687052916,7 731497535,3

Молодежная политика 42595554,5 35642175,9 34722043,2

Таблица 3

Распределение бюджетных ассигнований при финансировании здравоохранения, тыс. рублей

Виды помощи в здравоохранении 2022 2023 2024

Стационарная медицинская помощь 214639250,3 184566789,4 193388426,9

Амбулаторная помощь 249981103,6 254184747,3 259514017,4

Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов 833631,4 877315,1 932904,8

Скорая медицинская помощь 6324609,9 5741566,2 6453416,6

Санитарно-оздоровительная помощь 49077066,2 47619337,8 50703388,8

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 6437954,3 6499122 6538855,9

Санитарно-эпидемиологическое благополучие 41605122,4 48796833,6 53528603,2

Необходимо подчеркнуть, что расходы федерального бюджета на обеспечение санитарно-

эпидемиологического благополучия в условиях пандемии коронавируса увеличены.

Таблица 4

Распределение бюджетных ассигнований при финансировании социальной политики, тыс. рублей

Направления социальной политики 2022 2023 2024

Пенсионное обеспечение 3363717325,3 3429423307,7 3417527497

Социальное обслуживание населения 19867576,8 20921532,6 21031837,2

Социальное обеспечение населения 1188226198,7 1406803211,4 1366667925,4

Охрана семьи и детства 1205863440,5 1359141322,4 1474335104

Бюджетные ассигнования при финансировании культуры составляют, соответственно, 160 млрд 797 млн 578 тыс. руб.; 170 млрд 287 млн 744,4 тыс. руб.; 176 млрд 397 млн. 653,2 тыс.руб.; кинематографии - 9 млрд 471 млн 883,7 тыс. руб.; 9 млрд 614 млн 013,9 тыс. руб.; 10 млрд 488 млн

901.6 тыс. руб. Предусмотрены бюджетные расходы для финансирования физической культуры -3 млрд 645 млн 069,3 тыс. руб.; 3 млрд 555 млн

488.7 тыс. руб.; 3 млрд 654 млн 116,9 тыс. руб.; массового спорта - 31 млрд 555 млн 371,1 тыс.

руб.; 24 млрд 090 млн 987,8 тыс. руб.; 16 млрд 757 млн 167,7 тыс. руб.; спорта высоких достижений -44 млрд 482 млн 048,3 тыс. руб.; 32 млрд 144 млн 217,8 тыс. руб.; 34 млрд 969 млн 117,5 тыс. руб.

За счет средств федерального бюджета финансируются исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации в социальной сфере и Государственные программы Российской Федерации. Данные приведены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств в социальной сфере, тыс. рублей

Государственная программа Российской Федерации 2022 2023 2024

Развитие образования 20000 20000 20000

Социальная поддержка граждан 36469921,4 36643702,7 37291509,8

Развитие культуры 100000 91000 91000

Развитие физической культуры и спорта 2229672 2229672 2229672

Развитие туризма 10000 10000 10000

Развитие пенсионной системы Российской Федерации 839721153,9 931202708,8 989197742,9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 6

Бюджетные ассигнования на финансирование Государственных программ Российской Федерации в социальной сфере, тыс. рублей

Государственная программа Российской Федерации 2022 2023 2024

Развитие здравоохранения 1015052265,8 989480377,4 1006851658

Развитие образования 479619458 488598835,5 499699682

Социальная поддержка граждан 2217281778,8 2416372401,2 2583555039,7

Доступная среда 63679309,9 64514703,2 65033764,1

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации 394912960,2 415129395,5 347834614

Содействие занятости населения 79769047 77612079,8 77723774,1

Развитие культуры 161836121,9 168832006,5 176113199,2

Развитие физической культуры и спорта 76494374,7 56779534,1 52265690

Развитие туризма 52977262,2 57950611 57479319,5

Развитие пенсионной системы Российской Федерации 3162352141,8 3223095524,4 3189671281,8

Необходимо отметить, что в федеральном бюджете на 2022 год определена величина прожиточного минимума - 12654 рубля, в том числе, для трудоспособного населения - 13793 руб., пенсионеров - 10882 руб., для детей - 12274 руб. В регионах применяется районные коэффициенты к общероссийскому прожиточному минимуму. Минимальный размер оплаты труда равен 13890 рублей. Минимальную зарплату получают 3 млн работников [3]. Нельзя платить заработную плату ниже минимального размера труда.

Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утвержден с профицитом. [4]. Общий объем его расходов составляет в 2022 году 944 млрд 117 млн 931,9 тыс. рублей, в 2023 году - 1 трлн 011 млрд 922 млн 044,3 тыс. руб., 2024 году - 1 трлн 076 млрд 178 млн 681,8 тыс. руб. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2022 году -756 млрд 963 млн 262 тыс. руб., по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 119 млрд 539 млн 451,9 тыс. руб.; в 2023 году, соответственно - 818 млрд 790 млн 309,2 тыс. и 124 млрд 398 млн 576,3 тыс. руб., в 2024 году - 876 млрд 151 млн 609,4 тыс. и 130 млрд 141 млн 919,7 тыс. руб. Для финансирования социального обеспечения населения, охраны семьи и детства предусмотрено 911 млрд

Распределение бюджетных

406 млн 461,5 тыс. и 300 млн 233,5 тыс. руб.; 979 млрд 807 млн 669,2 тыс. и 300 млн руб.; 1 трлн 043 млрд 286 млн 071,3 тыс. и 300 млн руб. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, составляет 825 млрд 173 млн 876,3 тыс. руб.; 892 млрд 334 млн. 732,8 тыс. руб.; 954 млрд. 491 млн 321,7 тыс. руб. В борьбе с ко-ронавирусом участвуют около 450 тыс. медицинских работников, в том числе, более 100 тыс. врачей, 240 тыс. фельдшеров, медицинских сестер и братьев, почти 50 тыс. работников младшего медицинского персонала, 44 тыс. студентов медицинских вузов. За счет средств Фонда социального страхования им начисляются выплаты в зависимости от должности, характера работы, количества отработанных смен. Регионам выделяется 69 млрд рублей на поддержку медицинских работников, которые лечат пациентов от коронави-руса [5].

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 и 2024 годы утвержден с дефицитом, на 2023 - с профицитом. Общий объем его расходов равен в 2022 году 10 трлн. 154 млрд 848 млн 745,7 тыс. руб.; в 2023-м г. - 10 трлн 573 млрд 827 млн. 263,3 тыс. руб.; в 2024-м г. - 11 трлн 167 млрд 404 млн 425,6 тыс. руб. [6]. Бюджетные ас-сигн о в а н ия фонда предназначены для финансирования пенсионного обеспечения, социального обеспечения населения, охраны семьи и детства. Их распределение отражено в таблице 7.

Таблица 7

Пенсионного фонда, тыс. рублей

Наименование 2022 2023 2024

Пенсионное обеспечение 8791827008,3 9064365509,4 9547138300,3

Социальное обеспечение населения 601381408 621827136,3 643476317,1

Охрана семьи и детства 629088526,8 751724294,3 837030459,9

Средний размер страховой пенсии в 2022 году составит 17 тыс. рублей, в 2023-м г. - 17,9 тыс. руб., в 2024-м г.- 18,7 тыс. руб. В 2022 году фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом индексации составит 6401 руб., средний размер социальной пенсии превысит 10 тыс. руб. Материнский капитал для семей на второго и последующих детей, при рождении, усыновлении первого ребенка равен в 2022 году - 503237 руб., в 2023-м г. -523366 руб., в 2024-м г. - 544301 руб., при рождении, усыновлении второго и последующего ребенка, соответственно - 665009 руб.; 691609 руб.; 719273 руб. [7].

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022-2024 годы является дефицитным. Общий объем его расходов в 2022 году - 2 трлн 801 млрд 058 млн 677,1 тыс. руб.; в 2023-м г. - 2 трлн 951 млрд 120 млн 023 тыс. руб.; в 2024-м г. - 3 трлн 120 млрд 311 млн 875,6 тыс. руб. [8]. Бюджетные ассигнования бюджета предназначены для финансирования здравоохранения в сумме 2 трлн 799 млрд 776 млн 948,1 тыс. руб.; 2 трлн 949 млрд 819 млн 252,8 руб.; 3 трлн 118 млрд 990 млн 481,4 тыс. руб. Фонд предоставляет федеральным государственным учреждениям субсидии на финансовое

обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования российским гражданам, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений. Фонд предоставляет медицинским организациям частной системы здравоохранения субсидии в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в связи с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой российским гражданам. В 2022 году из бюджета Федерального фонда направляются в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страх о в ания субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и города Байконура, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий. Предоставление субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется после перечисления в бюджет Федерального фонда из

бюджета субъекта Российской Федерации суммы ежемесячного страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Необходимо подчеркнуть, что существуют межбюджетные трансферты. Доходы бюджета Фонда социального страхования включают межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. За счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации, формируются доходы бюджета Пенсионного фонда. Общий объем доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматривает межбюджетные трансферы, получаемые из федерального бюджета. Из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляются в бюджет Фонда социального страхования межбюджетные трансферты. на оплату медицинским и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг. Речь идет об оказанных женщинам услугах в период беременности, в сумме 4 тыс. рублей (услугах по оказанию медицинской помощи - 3 тыс. руб., по

оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи - 1 тыс. руб.) и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период - 6 тыс. руб., соответственно, за каждую женщину, услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в организациях, 1 тыс. руб. за первые шесть месяцев и 1 тыс. руб. за вторые шесть месяцев, в течение которых проводились профилактические медицинские осмотры, за каждого ребенка с момента постановки его на учет, а также - оплату услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Федерального фонда бланков родовых сертификатов.

Президент Российской Федерации В.В. Путин на итоговой пресс-конференции 2021 года отметил, что из федерального бюджета и системы обязательного медицинского страхования на финансирование здравоохранения планируется в 2022 году 3,9-4 трлн руб., в 2023-м г. - 4 трлн руб., расходы региональных бюджетов составляют, примерно 1,5-1,7 трлн рублей [9].

В абсолютных цифрах, расходы государственных внебюджетных фондов. Вместе с тем, их доля не увеличивается в процентах к прогнозируемому объему валового внутреннего продукта, за исключением Фонда социального страхования. Данные представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расходы государственных внебюджетных фондов к прогнозируемому объему валового внутреннего продукта, проценты

Название фонда 2022 2023 2024

Фонд социального страхования Российской Федерации 0,708 0,713 0,71

Пенсионный фонд Российской Федерации 7,616 7,452 7,37

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 2,1 2,079 2,059

Всего 10,424 10,244 10,139

В целом, следует отметить, что все расходы государственных внебюджетных фондов в абсолютных цифрах составляют 13 трлн 900 млрд

Литература:

1. Федеральный закон от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. № 50 (часть I, II, III). Ст. 8397.

2. Маркелов Р. Доходные частности / Р. Марке-лов // Российская газета. 2021. 10 декабря.

3. Игнатова О. МРОТ заметно прибавил / О. Игнатова // Российская газета. 2021. 10 декабря.

4. Федеральный закон от 06 декабря 2021 года № 393-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. № 50 (Часть III). Ст. 8400.

025 млн 354.7 тыс. руб.; 14 трлн 536 млрд 869 млн 330,6 тыс. руб.; 15 трлн 363 млрд 894 млн 983 тыс. рубл е й.

Literature:

1. Federal Law of December 06, 2021 № 390-FZ «On the Federal Budget for 2022 and for the Planning Period of 2023 and 2024» // Collected Legislation of the Russian Federation. 2021. № 50 (Part I, II, III). Art. 8397.

2. Markelov R. Pihodnye otsheniya / R. Markelov // Rossiyskaya gazeta. 2021. 10 December.

3. Ignatova O. MINIMUM noticeably added / O. Ig-natova // Rossiyskaya gazeta. 2021. December 10.

4. Federal Law of December 06, 2021 № 393-FZ «On the Budget of the Social Insurance Fund of the Russian Federation for 2022 and for the Planning Period of 2023 and 2024» // Collected Legislation of the Russian Federation. 2021. № 50 (Part III). Art. 8400.

5. Манукиян Е. Вторая смена / Е. Манукиян // Российская газета. 2021. 01 декабря.

6. Федеральный закон от 06 декабря 2021 года № 391-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. № 50 (Часть III). Ст. 8398.

7. Игнатова О. Размер страховой пенсии превысит 17 тысяч рублей // Российская газета. 2021. 10 декабря.

8. Федеральный закон от 6 декабря 2021 года № 392-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021, № 50 (Часть III). Ст. 8399.

9. Знак ответа // Российская газета. 2021. 24 декабря.

5. Manukiyan E. Second shift / E. Manukiyan // Ros-siyskaya gazeta. 2021. December 01.

6. Federal Law of December 06, 2021 № 391-FZ «On the Budget of the Pension Fund of the Russian Federation for 2022 and for the Planning Period of 2023 and 2024» // Collected Legislation of the Russian Federation. 2021. № 50 (Part III). Art. 8398.

7. Ignatova O. The size of the insurance pension will exceed 17 thousand rubles / O. Ignatova // Ros-siyskaya gazeta. 2021. December 10.

8. Federal Law of December 06, 2021 № 392-FZ «On the Budget of the Federal Compulsory Medical Insurance Fund for 2022 and for the Planning Period of 2023 and 2024» // Collected Legislation of the Russian Federation. 2021. № 50 (Part III). Art. 8399.

9. Response sign // Rossiyskaya gazeta. 2021. December 24.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.