Научная статья на тему 'РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ'

РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
118
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ / ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ / ПОНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Убина А. В.

В данной статье рассмотрены основные составляющие расходов организации. Определены процедуры оптимизации расходов.This article describes the basic components of the Organization's expenses. Defined procedures for cost optimization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ»

4.Уткин Э.А. «Банковский маркетинг», М., 2010.

5.Усоскин В.М. «Современный коммерческий банк: операции и управление», М., 2015.

УДК 658

Убина А.В. студент

4 курс,факультет «Инженерно-экономический» Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск

РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье рассмотрены основные составляющие расходов организации. Определены процедуры оптимизации расходов.

Ключевые слова :расходы организации, оптимизация расходов, понижение расходов.

This article describes the basic components of the Organization's expenses. Defined procedures for cost optimization.

Keywords: Organization, cost optimization, lowering costs.

В экономике функционирует форма организации хозяйственной деятельности, где покупатели и производители действуют самостоятельно, на основании экономических мотивов, а также на основании конкурентной борьбы. Связь между участниками рынка устанавливается при помощи спроса и предложения на товары, работы, услуги, средством системы цен, показателей прибыльности либо же убыточности. Уровень получаемых предприятием доходов определяет его финансовый результат работы, которую он провел. Этому уровню дохода соответствует уровень расходов, именно расходы служат ориентирами при определении экономического курса для предприятия.

Поскольку расходы нельзя спрогнозировать заранее и они имеют свойство колебаться, то именно они имеют важный экономический смысл. Колебания данной величины автоматически предоставляет информацию об состоянии (успешной, неуспешной) производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

Предприятию необходимо повышать эффективность своего производства, также повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять достижения научно-технического прогресса, вести эффективную форму хозяйствования и управления производством, активизировать предпринимательство, инициативы на производстве.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [1].

В соответствии с Налоговым кодексом РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками [2].

Классификация расходов организации:

- по экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные.

Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций.

Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации.

Денежные расходы представляют отток денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации;

- в зависимости от объемов производства (реализации) расходы организаций делятся на постоянные и переменные.[3,с.254]

Постоянные расходы не зависят от объема производства. К ним относятся некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и т.д.

Переменные расходы изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, работ, услуг.

К переменным расходам, как правило, относятся:

-материальные затраты;

-заработная плата основных производственных рабочих.

- в зависимости от способов распределения затрат между видами продукции расходы подразделяются на прямые и косвенные [4,с.102].

Под прямыми расходами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции. Например, расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих и т.п.

К косвенным относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, услуги вспомогательного производства и другие [5,с.186].

Основной способ эффективной оптимизации расходов на предприятии включает в себя нормирование всех статей затрат, контроль исполнения установленных нормативов, мотивирование персонала на понижение затрат и сокращение издержек, не связанных с основной деятельностью предприятия. Этот подход нельзя назвать оригинальным, однако он приносит значительные результаты и позволяет удержать затраты предприятия на заданном уровне. Существуют следующие процедуры оптимизации расходов [6,с.37].

Бюджетирование.

Планирование затрат и предоставление менеджерам подразделений прав по их управлению. Это гораздо больше снижает издержки предприятия. Если бюджетирование не проводилось, можно сформировать мастер - бюджет (прогнозный баланс, бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов), бюджет дебиторской и кредиторской задолженностей, бюджет движения сырья и материалов, бюджет ключевых производственных подразделений. Это позволит оптимизировать движение денежных потоков.

Горизонтальная и вертикальная интеграция.

Горизонтальная интеграция подразумевает объединение предприятия с другими клиентами. Повышение размеров закупки даст возможность получить скидки. Вертикальная интеграция предполагает альянс фирмы-покупателя с поставщиками основных наименований сырья и материалов (своевременное выполнение договорных обязательств, финансовая прозрачность)

Анализ возможностей аутсорсинга.

Следует разработать стратегии сорсинга и соглашения по уровню сервиса для выводимых на аутсорсинг функций. Стратегия аутсорсинга включает определение направлений деятельности, которые можно передать в аутсорсинг, анализ рисков зависимости от аутсорсинговой фирмы, анализ экономической эффективности сорсинга различных направлений. Этим корректируется соотношение фиксированных и переменных затрат и возникает возможность минимизировать риск и объем убытков при сокращении продаж

Оптимизация технологических процессов.

Вопросы оптимизации и введения ресурсосберегающих технологий имеют все шансы быть решёными при обсуждении технологий использованных в производстве и качества выпускаемой продукции финансовым директором и директором по производству . Рациональное управление затратами.

Рациональное управление затратами подразумевает сохранение продуктивных и уменьшение неэффективных расходов. Не взирая что это дробление затрат для любого предприятия индивидуально, можно выделить некоторые общие моменты.

Предприятию придется повысить в целях минимизации рисков следующие расходы:

1.Расходы связанные с экономической безопасностью. Здесь следует: -усилить правовую систему, систему риск-менеджмента, систему антикризисного Public Relations (пиара);

-провести процедуры юридического аудита всех аспектов деятельности предприятия;

-провести антикризисный аудит системы информационной безопасности.

2.Инвестиции в человеческий капитал (расходы на поддержание нравственности и корпоративной идеологии коллектива, переквалификацию и переподготовку, внутренний антикризисный Public Relations(пиар)).

3.Расходы на маркетинг, проведение маркетинговых и научных исследований, на иследования и разработку новых товаров, проектирование и внедрение в производство новых видов товаров, расходы на формирование своей самостоятельной и независимой от внешних кредитных влияний товаропроизводящей сети.

4.Затраты на реорганизацию бизнеса и внедрение инноваций: любому предприятию придется пройти собственный путь перемен в организационной структуре и корпоративной культуре, что собственно потребует дополнительных инвестиций

5.Расходы на бизнес-интеграцию, организацию и финансирование деловых и отраслевых союзов, ассоциаций, клубов. Совместная деятельность в условиях кризиса считается более успешной. Координация действий, общие интересы, совместное решение сложных вопросов в органах государственного управления, объединение для совместных закупок сырья и материалов, снабженческая, производственная, сбытовая кооперация и экономия на масштабах дают существенные плюсы на рынке [7,c.18].

К универсальным расходам, уменьшение которых не приведет к значительным потерям относят (рисунок 1).

Эти мероприятия приведут к повышению доходов и сокращению расходов.

Уравляющий должен иметь на руках объективную, а не приукрашенную, информацию о собственном предприятии. Возможность осуществлять контроль затрат появляется с того момента, когда они начинают учитываться. На многих предприятиях разрабатывают стратегию снижения затрат.

Некоторые директора ошибочно считают, что снижение расходов на предприятии случиться, в случае если они начнут строго осуществлять контроль за расходованием денег, которые уже есть на счету. При этом абсолютно не уделяется внимание тому, откуда данные денежные средства на счете берутся.

1.Расходы на топливо, электроэнергию, сырье и материалы;

> I

¿.Расходы на поддержание высокого статуса (расходы на служебный автотранспорт).

3.Скрытые и неявные затраты (издержки неполученной или упущенной выгоды). Эти затраты не отражаются ни в каких отчетах, поэтому с ними никто не борется.

> I

4.Расход на дивиденды. Отказ от выплат дивидендов учредителям и акционерам в пользу укрепления финансовых позиций, создания стабилизационного фонда предприятия, для выживания предприятия.

5.Санаторное лечение и другие льготы для сотрудников. Финансирование желательно, но не обязательно сохранять, особенно, если у предприятия нет свободных средств.

Рисунок 1 - Список универсальных расходов приводящие к повышению дохода предприятия

Если управлять исключительно платежами, то в скором времени на предприятии начнется хронический недостаток средств, а если ещё предприятие активно привлекает кредиты, то не долго и до банкротства. Эффективность понижения расходов находиться в зависимости от того, как проводиться учет как расходов, так и доходов. Кроме того две эти статьи надо планировать заранее. Предпочтительно, чтобы у руководителя перед глазами всегда были намеченные размеры доходов и расходов с разбивкой на месяцы, кварталы, годы. Некоторые проекты в которые инвестирует предприятие могут в краткосрочной перспективе показаться затратными, а в долгосрочной - очень выгодными [8^.110].

Были рассмотрены мероприятия по снижению расходов, однако перечисленные мероприятия не все из возможных. Любое предприятие стремиться получить прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности предприятию стоит глубоко анализировать рынок, а так же проводить внутренний анализ.

Использованные источники:

1.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/998: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 27.04.2012 № 55н)

2.Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая : [федер. закон : принят Гос. Думой 05 авг. 2000г. : по

3.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс/ Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2012.

4.Васильева И.В. Анализ расходов организации и пути их сокращения/ И.В. Васильева// «Экономика и социум» - 2014 - №4(13). Режим доступа: http: //iupr.ru/domains_data/files/zurnal_ 13_2014/VAasileva 12u0410 .pdf

5.Войтоловский Н.В.Экономический анализ/ Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина - М.: Высшее образование, 2012. - 513 с.

6.Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.; под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.-231 с.

7.Патрушев В.Д. Современная система управления на предприятии/ Патрушев В.Д. - М.: Российская экономическая академия, 2012. - С. 195 8.Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие/ И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына- Ростов н/д:Феникс, 2013.-23 с.

УДК 330.145

Ульянова А.Н. студент гр. ФКбд-41 ИЭФ ФГБОУВО УЛГТУ Россия, г. Ульяновск Научный руководитель: Старостина Т.Г., кандидат экономических наук

доцент

кафедры «Финансы и кредит» ФГБОУ ВО УЛГТУ Россия, г. Ульяновск АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО

КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ1 В статье рассматриваются показатели эффективности использования оборотного капитала и деловой активности. Приводится расчёт показателей на примере ОАО «Ульяновскэнерго»

Ключевые слова: эффективность, оборотный капитал, показатели This article discusses the use of performance indicators in working capital and business activity. Contained calculation of indicators on the example of « Ulyanovskenergo»

Keywords: efficiency, working capital, performance Эффективность использования оборотных активов характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.

Отдельные виды текущих активов предприятия имеют различную скорость оборота. Показатели оборачиваемости отражают структуру оборотных активов предприятия [1,с.16].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.