Научная статья на тему 'Расчет социального эффекта от реконструкции участка федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»'

Расчет социального эффекта от реконструкции участка федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
564
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ / РЕКОНСТРУКЦИЯ / ГРУЗООБОРОТ / ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / SOCIAL EFFECT / RECONSTRUCTION / TURNOVER / GROSS REGIONAL PRODUCT / INVESTMENT PROJECT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хайруллин Виталий Агзамович, Терехов Иван Геннадьевич, Огнева Александра Сергеевна

При реализации социальных инвестиционных проектов возникают различные виды эффекта. Существует ошибочное представление, что инвестиционно-строительный процесс предполагает получение только коммерческой выгоды. Однако, игнорировать различные виды эффектов, таких как, социальный эффект нельзя. В данной статье на основании [15,16.17] предложены расчетные формулы для определения величины социального эффекта на примере инвестиционного проекта реконструкции участка автомобильной дороги М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1452 – км 1494 в Республике Башкортостан. Суммарный социальный эффект было предложено определять как сумму возможных социальных эффектов, возникающих при реализации конкретного инвестиционного проекта, а именно реконструкции участка автодороги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хайруллин Виталий Агзамович, Терехов Иван Геннадьевич, Огнева Александра Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The calculation of the social impact of the reconstruction of the federal highway M-5 "Ural"

With the implementation of social investment projects there are various types of effect. There is a misconception that the investment and construction process involves getting only commercial gains. However, to ignore the effects of various types, such as, the social effect can not be. In this article, based on [15,16.17] proposed formulas to determine the social impact on the example of the investment project reconstruction of the road M-5 "Ural" from Moscow through Ryazan, Penza, Samara, Ufa to Chelyabinsk between km 1452 1494 km in the Republic of Bashkortostan. The total social effect has been proposed to determine the amount of a possible social effects resulting from the implementation of a specific investment project, namely the reconstruction of the road.

Текст научной работы на тему «Расчет социального эффекта от реконструкции участка федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»»

Хайруллин Виталий Агзамович

Khayrullin Vitaliy Agzamovich

Кафедра «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности» ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет Department of "Economics and Management of Oil and Gas Industry" FGBOU VPO Ufa State Oil Technical University Старший преподаватель / senior Lecturer

E-Mail: Vitalik000@yandex.ru

Терехов Иван Геннадьевич

Terekhov Ivan Genadevich

Кафедра «Автомобильные дороги и технология строительного производства» ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет Department of «Automobile roads and technology of building production»

FGBOU VPO Ufa State Oil Technical University

Доцент / Docent Кандидат технических наук

E-Mail: Vitalik000@yandex.ru

Огнева Александра Сергеевна

Ogneva Aleksandra Sergeevna Кафедра «Автомобильные дороги и технология строительного производства» ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет Department of «Automobile roads and technology of building production»

FGBOU VPO Ufa State Oil Technical University

Магистр / Magister

E-Mail: Vitalik000@yandex.ru

08000 - Экономические науки

Расчет социального эффекта от реконструкции участка федеральной

автомобильной дороги М-5 «Урал»

The calculation of the social impact of the reconstruction of the federal highway M-5 "Ural"

Аннотация: При реализации социальных инвестиционных проектов возникают различные виды эффекта. Существует ошибочное представление, что инвестиционно -строительный процесс предполагает получение только коммерческой выгоды. Однако, игнорировать различные виды эффектов, таких как, социальный эффект нельзя. В данной статье на основании [15,16.17] предложены расчетные формулы для определения величины социального эффекта на примере инвестиционного проекта реконструкции участка автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1452 - км 1494 в Республике Башкортостан. Суммарный социальный эффект было предложено определять как сумму возможных социальных эффектов, возникающих при реализации конкретного инвестиционного проекта, а именно реконструкции участка автодороги.

The Abstract: With the implementation of social investment projects there are various types of effect. There is a misconception that the investment and construction process involves getting only

commercial gains. However, to ignore the effects of various types, such as, the social effect can not be. In this article, based on [15,16.17] proposed formulas to determine the social impact on the example of the investment project reconstruction of the road M-5 "Ural" - from Moscow through Ryazan, Penza, Samara, Ufa to Chelyabinsk between km 1452 - 1494 km in the Republic of Bashkortostan. The total social effect has been proposed to determine the amount of a possible social effects resulting from the implementation of a specific investment project, namely the reconstruction of the road.

Ключевые слова: Социальный эффект, реконструкция, грузооборот, валовой

региональный продукт, инвестиционный проект.

Keywords: Social effect, the reconstruction, the turnover, gross regional product, the investment project.

***

Социальный эффект, получаемый при инвестировании объекта инженерной инфраструктуры в связи с ростом валового регионального продукта определяется с учетом численности населения, качество жизни которого улучшается в результате реализации инвестиционного проекта и прироста валового регионального продукта на душу населения1.

Рассматриваемая трасса охватывает обширный ряд населенных пунктов. Численность населения, качество жизни которого улучшается за счет реконструкции автомобильной дороги, представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность населения в населенных пунктах района тяготения реконструируемой

трассы км 1452 - км 1494 (в чел.)

Населенный пункт Население, чел.

Дема 53089

Жуково 2551

Нижегородка 2344

Зубово 1795

Чесноковка 2539

Жилино 101

Зинино 301

Нагаево 765

Михайловка 3605

Федоровка 617

Русский Юрмаш 1190

Самохваловка 43

Елкибаево 28

Нагаевский кордон 20

Шмидтово 367

Исаково 47

Бурцево 161

Шамонино 21

Верный 78

Авдон 5056

1 Характеристика проектируемой трассы и подробное описание представлено в [17]

2

Общая численность населения, качество жизни которого улучшается в связи с реконструкцией автодороги, составляет 74718 чел.

Прирост валового регионального продукта на 1 человека определяется как произведение приведенной стоимости 1 тонны груза на дополнительный грузооборот, возникающий за счет реконструкции.

Средняя стоимость 1 тонны груза, в ценах 84 г. составляет 2,84 руб. Приведенная средняя стоимость 1 тонны груза составляет 85,05 тыс.руб.

Значение дополнительного грузооборота по всему участку трассы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Дополнительный грузооборот от выполнения дополнительных перевозок на участке дороги М-5 «Урал» - км 1452 - км 1496

Показатель Значение

Дополнительный грузооборот, возникающий за счет увеличения скорости движения участке дороги «Авдон»-«Дема»-«а/д Уфа-Оренбург» (на 2023 г.), млн.т.-км в год 18.35

Дополнительный грузооборот, возникающий за счет увеличения скорости движения на участке дороги «а/д Уфа-Оренбург»-«а/д Жилино-Нагаево», млн.т.-км в год 60,44

Дополнительный грузооборот, возникающий за счет увеличения скорости движения на участке дороги «а/д Жилино-Нагаево»-«а/д Федоровка-р.Юрмаш», млн.т.-км в год 60,44

Дополнительный грузооборот, возникающий за счет увеличения скорости движения на участке дороги «а/д Федоровка-р.Юрмаш»-конец участка, млн.т.-км в год 58,70

Социальный эффект от прироста валового регионального продукта целесообразно определять для работоспособного населения, которое составляет 40% от общей численности населения, качество жизни которого улучшается в связи с реконструкцией автодороги, то есть для 29887 чел.

Прирост валового регионального продукта на душу населения определяется по формуле (опубликованной в статье - Метод расчёта социального эффекта в ходе реализации инвестиционно - строительного процесса, в этом же научном издании, здесь и далее все формулы приведены с данной статьи и [15]):

4ППГТ 85,05 • (18,35 + 60,44 + 60,44 + 58,70)

&ВРП1чел = —------—--------------------------—- = 0,56 тыс.руб./чел.

29887

Таким образом, социальный эффект, получаемый в связи с ростом валового регионального продукта, рассчитывается по формуле следующим образом:

ЭВРП = 29887 • 0,56 • 0,07 = 1171,6 тыс. руб.

Социальный эффект от увеличения притока средств в виде суммы социальных отчислений, направляемых на улучшение пенсионного, социального, обязательного медицинского обслуживания населения определяется как процент социальных отчислений от общей суммы заработной платы работников организаций, участвующих в строительном процессе.

Размер общей суммы заработной платы определяется с учетом среднеотраслевого значения заработной платы по Республике Башкортостан по статистическим данным (25 242,8 руб.) и числа работников, непосредственно вовлеченных в строительство трассы М-5 «Урал» (224 чел.).

Размер общей суммы заработной платы определяется по формуле следующим образом: £ ЗП = 25242,8 • 224 • 12- = 67852,6 тыс. руб.

До 2011 года применялся единый социальный налог, который направлялся на улучшение пенсионного, социального, обязательного медицинского обслуживания населения и составлял 26%.

С 2011 года единый социальный налог был отменен. Величина социальных отчислений (по установленным законодательством нормам) с 2011 года составляет 30 %, из них в Пенсионный фонд - 22%, в Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%, в Фонд социального страхования - 2,9%.

Таким образом, социальный эффект от увеличения притока средств в виде суммы социальных отчислений определяется по формуле следующим образом:

Эссощ = 67852,6 • 0,26 • 5 + 67852,6 • 0,3 -1 = 108564,2 тыс. руб.

В случае повышения уровня занятости, социальный эффект рассчитывается через снижение затрат на материальную поддержку безработных, учитывая число лиц, привлеченных на дополнительные рабочие места и среднемесячный размер пособия по безработице на 1 чел.

Реконструкция трассы М-5 «Урал» осуществляется Генеральной подрядной организацией СТС Автодор, персонал которой насчитывает около 650 человек, а также следующими субподрядными организациями: Мостоотряд №30 (филиал ЗАО

"Уралмостострой), ООО "Дортрансстрой", ООО "СУ-8", ООО "Мехколонна №19 ВЭСС" и др. Число работников, непосредственно вовлеченных в строительство трассы М-5 «Урал» на участке км 1452 - км 1494 составляет около 224 человек.

Среднемесячный размер пособия по безработице на 1 чел. (по статистическим данным) составляет 3080 руб.

Расчет социального эффекта при повышении уровня занятости производится по формуле следующим образом:

Э™ = 11 • 3,080 • 224 • 6 = 45534,7 тыс. руб.

Социальный эффект, получаемый от снижения затрат на движение автотранспорта рассчитывается как разница между затратами на движение автотранспорта по существовавшей дороге и затратами на движение автотранспорта по дороге после реконструкции.

Значения затрат на движение автотранспорта до и после реконструкции представлены в таблицах 3 - 6.

Таблица 3

Снижение затрат на движение автотранспорта на перегоне «Авдон»-«Дема»-»а/д Уфа-Оренбург»

Тип автотранспорта Интенсив ностъ авт./сут. Длина дороги, км Затраты на 1 км пробега, руб. Затраты на расчетный год. тыс. руб.

по существую щей дороге по проектируе мой дороге по существую щей дороге по проектируем ой дороге

Г рузовые 2 т. 2443 11,17 2.6430 2.5110 26 321 25 006

Г рузовые от 2,1 до 8 т. 808 11,17 4.5930 4.4190 15 124 14 551

Г рузовые свыше 8 т. 1946 11,17 5.1780 5.0400 41 083 39 988

Автопоезда 1909 11,17 6.5040 6.2070 50 619 48 308

Легковые 16439 11,17 2.2440 2.1150 150 401 141 755

Автобусы 213 11,17 5.0100 4.8030 4 347 4168

Итого 287 895 273 776

Таким образом, снижение затрат на движение автотранспорта на перегоне «Авдон»-«Дема»-»а/д Уфа-Оренбург» составило 14 119 тыс. руб.

Таблица 4

Снижение затрат на движение автотранспорта на перегоне «а/д Уфа-Оренбург»-«а/д Жилино-Нагаево»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Тип автотранспорта Интенсивно сть авт./сут. Длина дороги, км Затраты на 1 км пробега, руб. Затраты на расчетный год, тыс. руб.

по существую щей дороге по проектируем ой дороге по существующе й дороге по проектир уемой дороге

Г рузовые 2 т. 1646 8.00 2.6430 2.5110 12 704 12 070

Г рузовые от 2,1 до 8 т. 652 8.00 4.5930 4.4190 8 747 8 416

Г рузовые свыше 8 т. 1913 8.00 5.1780 5.0400 28 928 28157

Автопоезда 1545 8.00 6.5040 6.2070 29 343 28 003

Легковые 11480 8.00 2.2440 2.1150 75 220 70 896

Автобусы 140 8.00 5.0100 4.8030 2 042 1 958

Итого 156 984 149 499

Таким образом, снижение затрат на движение автотранспорта на перегоне «а/д Уфа-Оренбург»-«а/д Жилино-Нагаево» составило 7 845 тыс. руб.

Таблица 5

Снижение затрат на движение автотранспорта на перегоне «а/д Жилино-Нагаево»-«а/д Федоровка-р.Юрмаш»

Тип автотранспорта Интенсив ность авт./сут. Длина дороги, км Затраты на 1 км пробега, руб. Затраты на расчетный год, тыс. руб.

по существую щей дороге по проектируе мой дороге по существую щей дороге по проектируемо й дороге

Г рузовые 2 т. 1728 12.00 2.6430 2.5110 20 009 19010

Г рузовые от 2,1 до 8 т. 685 12.00 4.5930 4.4190 13 776 13 255

Г рузовые свыше 8 т. 2009 12.00 5.1780 5.0400 45 562 44 347

Автопоезда 1622 12.00 6.5040 6.2070 46 215 44 105

Легковые 12054 12.00 2.2440 2.1150 118 471 111 660

Автобусы 147 12.00 5.0100 4.8030 3 216 3 083

Итого 247 250 235 460

Таким образом, снижение затрат на движение автотранспорта на перегоне «а/д Жилино-Нагаево»-«а/д Федоровка-р.Юрмаш» составило 11 790 тыс. руб.

Таблица 6

Снижение затрат на движение автотранспорта на перегоне «а/д Федоровка-р.Юрмаш»-конец участка

Тип автотранспорта Интенсив Длина Затраты на 1 км пробега, руб. Затраты на расчетный год, тыс. руб.

ность дороги, км по по по по

авт./сут. существую проектируе существую проектируемо

щей дороге мой дороге щей дороге й дороге

Г рузовые 2 т. 1845 8.00 3.0000 2.5110 16165 13 530

Г рузовые от 2,1 до 8 т. 500 8.00 5.0760 4.4190 7 413 6454

Г рузовые свыше 8 т. 1689 8.00 5.5830 5.0400 27 532 24 854

Автопоезда 1571 8.00 7.3680 6.2070 33 794 28469

Легковые 19982 8.00 2.5410 2.1150 148 261 123405

Автобусы 171 8.00 5.3430 4.8030 2 670 2400

Итого 235 835 199 112

Снижение затрат на движение автотранспорта на перегоне «а/д Федоровка-р.Юрмаш»-конец участка составило 36 723 тыс. руб.

Таким образом, социальный эффект от снижения затрат на движение автотранспорта определяется по формуле следующим образом:

Эдс^ = (150401 + 75220 +118471 +148261) - (141755 + 70896 +111660 +123405) = 44637 тыс. руб.

Социальный эффект, получаемый от снижения затрат времени населения на необходимые поездки рассчитывается по следующим параметрам:

• МРОТ установлен на уровне 5500 руб. на 1 чел. (по статистическим данным по Республике Башкортостан);

• среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле (2 чел) и в одном автобусном транспортном средстве (25 чел.);

• данные о среднем количестве легковых и автобусных транспортных средств (интенсивность) по участкам трассы приведены в таблицах 7-10;

• снижение времени, необходимого на то, чтобы проехать участок автомобильной дороги до реконструкции (2%).

Таблица 7

Снижение потерь, связанных с затратами времени населения на перегоне «Авдон»-«Дема»-«а/д Уфа-Оренбург»

Тип подвижного состава Интенсивность движения Протяжен ность, км Стоимостная оценка затрат, тыс. руб в год

по существующей дороге по проектируемо й дороге

Легковые автомобили 16439 11,17 71 492 59 576

Автобусы 213 11,17 16 092 11 063

Итого 87 584 70 640

Снижение потерь, связанных с затратами времени населения на перегоне «Авдон»-«Дема»-«а/д Уфа-Оренбург» составляет 16944 тыс. руб. в год.

Таблица 8

Снижение потерь, связанных с затратами времени населения на перегоне «а/д Уфа-Оренбург»-«а/д Жилино-Нагаево»

Тип подвижного состава Интенсивность движения Протяжен ность, км Стоимостная оценка затрат, тыс. руб в год

по существую щей дороге по проектируем ой дороге

Легковые автомобили 11 480 8,00 35 755 29 796

Автобусы 140 8,00 7 559 5 197

Итого 43 314 34 993

Снижение потерь, связанных с затратами времени населения на перегоне «а/д Уфа-Оренбург»-«а/д Жилино-Нагаево» составляет 8321 тыс. руб. в год.

Таблица 9

Снижение потерь, связанных с затратами времени населения на перегоне «а/д Жилино-Нагаево»-«а/д Федоровка-р.Юрмаш»

Тип подвижного состава Интенсивность движения Протяжен ность, км Стоимостная оценка затрат, тыс. руб в год

по существующей дороге по проектируемой дороге

Легковые автомобили 12054 12,00 56 314 46 928

Автобусы 147 12,00 11 905 8 185

Итого 68 219 55 113

Снижение потерь, связанных с затратами времени населения на перегоне «а/д Жилино-Нагаево»-«а/д Федоровка-р.Юрмаш»составляет 13106 тыс. руб. в год.

Таблица 10

Снижение потерь, связанных с затратами времени населения на перегоне «а/д Федоровка-р.Юрмаш»-конец участка

Тип подвижного состава Интенсивность движения Протяжен ность, км Стоимостная оценка затрат, тыс. руб в год

по существующей дороге по проектируемой дороге

Легковые автомобили 19 982 8,00 77 797 51 864

Автобусы 171 8,00 10 194 6 371

Итого 87 991 58 236

Снижение потерь, связанных с затратами времени населения на перегоне «а/д Федоровка-р.Юрмаш»-конец участка составляет 29755 тыс. руб. в год.

Итоговое снижение затрат времени населения на необходимые поездки на всем участке автомобильной дороги составляет 68127 тыс. руб. в год.

Суммарный социальный эффект (Э1соц) определяется по формуле на принятый по проекту расчетный период следующим образом:

^ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

Э1, =------- ----------- ------------------------------------------^-= 241472,5

(1 + 0,11)1 тыс. ру6.;

соц

^2 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

Э 2 =----------------------------^-----------------= 217542,8 *

соц (1+0,11)2 тыс. ру6.;

_з 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

Э —------------------------------ -----------------— 195989 г

соц (1 + 0,ц)3 тыс. ру6.;

^4 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

Э_ —----------------------------- -----------------—176570 г-

сац (1 + 0,11)4 тыс. ру6.;

^5 _ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 _

соц = (1+0,11)5 = тыс. ру6.;

^6 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

Э6 —---------------------------^------------------—143334 *

(1+0,11)6 тыс. ру6.;

соц

^ _ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

^ „ — г — 129111 /—

(1+0,11)7 тыс. ру6.;

соц

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

_8 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 лл„пл

Э^^, —-------------------------- --------------------—116284 гг

(1 + 0,11)8 тыс. ру6.;

соц

_ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 _

соц — (1+0,11)9 — тыс. ру6.;

^10 _ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 _

соц — (1 + 0,11)10 — , тыс. руб.;

„„ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 0

— т"1 — 85090,3 л

(1+0,11>Х1 тыс. ру6.;

соц

„12 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 0

З — ~ — 76581,3 гг

(1+0,11)12 тыс. ру6.;

соц

^13 _ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 _

соц — (1+0,11)13 — тыс. ру6.;

^14 _ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 _ 6„10П соц — (1 + 0,11)14 — тыс. руб.;

^15 _ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 _ „

соц — (1+0,11)15 — , тыс. ру6.;

^16 _ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 _ соц — (1 + 0,11)16 — , тыс. руб.;

^17 _ 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127 _

соц — (1 + 0,11)17 — тыс. ру6.;

^18 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

З18 — 7____________I_________I___________________— 40984

соц (1 + 0,11)18 тыс. руб.;

„19 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

З —----------------------------------------------------------— 36919 г

соц (1 + 0,11)19 тыс. руб.;

^20 1171,6 +108564,2 + 45534,7 + 44637 + 68127

З —--------- ----------- --------- --------------------------— 33254 г

соц (1 + 0 11)20 тыс. руб.

Э^оц20 = Е2=1Э1соц = 2 134 610,7 тыс. руб.

Таким образом, величина суммарного социального эффекта от реализации инвестиционного проекта реконструкции участка автомобильной дороги М-5 «Урал» составляет 2 134 610,7 тыс. руб. Полученный социальный эффект также можно учесть при учете общего эффекта от реализации инвестиционного проекта.

ЛИТЕРАТУРА

1) Сайт государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре [Электронный ресурс], 2012.- Режим доступа: http://gosstroy.bashkortostan.ru

2) Сайт министерства экономического развития Республики Башкортостан [Электронный ресурс], 2013. - Режим доступа: http ://minecon.bashkortostan. ru

3) Сайт корпорации развития Республики Башкортостан [Электронный ресурс], 2013. - Режим доступа http://kr-rb.ru

4) Инвестиционный паспорт Республики Башкортостан [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.anrb.ru

5) Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика / П. Л. Виленский, В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк. - М.: Дело, 2009. - 246 с.

6) Волков, А.С. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебное пособие / А.С. Волков, А.А.Марченко. - М.: РИОР, 2012. - 34с.

7) Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ: учебное пособие / Т.С. Колмыкова. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 104 с.

8) Синдяшкина, Е.Н. Вопросы оценки видов социального эффекта при реализации инвестиционных проектов / Е.Н. Синдяшкина // Экономический портал - 2008.-№ 1. - С. 1-4.

9) Савчук, В.П. Инвестиционный анализ и бизнес-планирование. Оценка эффективности инвестиционных проектов / В.П. Савчук. - М.: Абсолют-Б, 2009.

- 93 с.

10) Об утверждении методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов //Приказ Минрегиона РФ от 31 июля 2008 г. № 117 /[Электронный ресурс]. - Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 33. - http: // http://www. base.consultant.ru

11) Carman, J. Evaluation practice among community-based organizations: Research into the reality / J. Carman // American Journal of evaluation. - 2007. - Vol. 1. - P. 14-15.

12) Pearce, J. Social Accounting and Audit: The Manual / J. Pearce, A. Kay // Social Audit Network - 2006. - P. 18.

13) Kellogg, W. Logic model development guide / W. Kellogg // Michigan Foundation -2006. - P. 57.

14) Emerson, J. Social Return on Investment (SROI): Exploring aspects of value creation / J. Emerson, J. Wachowicz // Harvard Business School - Working Knowledge. - 2005.

- P. 20-24.

15) Хайруллин, В.А., Социальная норма дисконта при освоении инвестиций в социальные проекты топливно - энергетического комплекса РБ / Шакирова Э.В. // Нефтегазовое дело/ - 2012.- №3. - С. 19-23.

16) Хайруллин В.А., Совершенствование расчета ожидаемого чистого дисконтированного дохода при оценке эффективности инновационных проектов реализуемых в автодорожном комплексе /Ривкина Н.Н./ Интернет-журнал «Науковедение»/ - 2013.- №2(15)

17) Хайруллин В.А., Оценка бюджетного эффекта по инвестиционному проекту реконструкции участка федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» /Салов

A.С., Шакирова Э.В./ Интернет-журнал «Науковедение»/ - 2013.- №3(16)

18) Сайт Федеральной службы статистики. - 2013 [Электронный ресурс]. Ц^: http://www.bashstat.ru

19) Бюллетень банковской статистики Республики Башкортостан. - 2013

[Электронный ресурс]. Ц^: http://www.cbr.ru/data_standard

20) Решецкий, В.И. Экономический анализ и расчет инвестиционных проектов /

B.И.Решецкий. - М.: Янтарный сказ, 2012. - 116 с.

Рецензент: Денисов Олег Львович, профессор, доктор технических наук, кафедра «Автомобильные дороги и технология строительного производства», ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.