Научная статья на тему 'Расчет механизма перемещения каретки дисковода (cdrom)'

Расчет механизма перемещения каретки дисковода (cdrom) Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
309
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Расчет механизма перемещения каретки дисковода (cdrom)»

G = 0,031

--------------1---------

R3 + 0,05 Sm/Pf

d1

h

где Я3 - минимальный радиус переходной кривой, в области которой наблюдается

наибольшая концентрация напряжений (опасное сечение); - отношение

эффективной ширины впадин к шагу зубьев на диаметре впадин гибкого колеса;

д/С, / И1 - отношение диаметра зацепления по делительной окружности к толщине

колеса по зубчатому венцу.

Параметры подобия, масштаба и концентрации напряжений связаны функциональной зависимостью

F (, L/GVg ) = є„ + (1 -є„)

ґ L 1

G 88,3

где = 0,5 - предельное значение коэффициента масштабного фактора;

ь/о - отношение ширины зубчатого венца (Ь=Ь1) к относительному градиенту напряжений; V,, - характеристика механич еских свойств материала, определяющая его чувствительность к концентрации напряжений и масштабному фактору. Для легированных сталей vo=0,04 ... 0,12.

УДК 681.3-23

В .И. Косов

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ ДИСКОВОДА (CD-

ROM)

В дисководах часто используют различные схемы для перемещения каретки с компакт-диском. Так, механизм перемещения имеет в своей схеме ременную передачу, которая смягчает удары при остановке каретки.

На плате дисковода установлен электродвигатель, который через ременную передачу вращает ведомый шкив, на валу которого закреплено зубчатое колесо, которое через систему передач позволяет преобразовывать вращательное движение ведущего вала в поступательное перемещение каретки с установленными на него компакт дисками.

Передаточное число механизма

і = 01 = d^ Z3 Z4

44

о

d1 Z2 Z3

О = o4

О = d2 z3 z4

0

d1 Z2 Z3

где (01 и (04 - угловые скорости вала электродвигателя и зубчатого колеса;

и

d1 и d2 - диаметры шкивов;

- .

Обозначим

С2 23 14 = к

С1 22 23

Скорость перемещения рейки (каретки) равна

Угловая скорость вращения двигателя определяется по формуле

Среднюю скорость У5 каретки можно определить, замерив пройденное расстояние £ и время по секундомеру /'

V, = 5/г.

При остановке каретки происходит удар, который отрицательно сказывается на зубьях рейки-каретки.

Сила Р уд ара, обусловленная наличием инерционных масс т, равна

Рп =

где а - ускорение в момент остановки каретки.

Механические напряжения в ослабленном сечении А определятся следующим '

Р Г 1 (Т = -^ <Ы.

А

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.