Научная статья на тему 'Расчет безопасного времени работы пролетных строений по величине накопленного износа'

Расчет безопасного времени работы пролетных строений по величине накопленного износа Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
73
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГОНОВі БУДОВИ / ЗНОС / ЧАС РОБОТИ / ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ / ИЗНОС / ВРЕМЯ РАБОТЫ / SUPERSTRUCTURES / WEAR / WHILE WORKING

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Ганиев И. Г.

Получены приближенные формулы для остаточного ресурса пролетных строений в зависимости от накопленного износа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CALCULATION OF SAFE TIME WORK OF SPANS LARGEST ACCUMULATED WEAR PROBLEMS

Approximate formulae for the residual resource of spans in dependence on the wear accumulated are determined.

Текст научной работы на тему «Расчет безопасного времени работы пролетных строений по величине накопленного износа»

УДК 624.21.03

И. Г. ГАНИЕВ (Джизакский политехнический институт, Узбекистан)

РАСЧЕТ БЕЗОПАСНОГО ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ НАКОПЛЕННОГО ИЗНОСА

Отримаш наближеш формули для остатнього ресурсу прогонових споруд в залежносп ввд накопиченого зносу.

Получены приближенные формулы для остаточного ресурса пролетных строений в зависимости от накопленного износа.

Approximate formulae for the residual resource of spans in dependence on the wear accumulated are determined.

Основной целью решения задачи является определение в процессе технической диагностики времени, в течение которого элементы моста могут работать безотказно с заданной степенью надежности. Основными исходными данными для расчетов являются результаты технической диагностики и требуемые значения уровня надежности.

Установлено [1___6], что все параметры,

входящие в расчетные формулы износа, являются случайными величинами, подчиняющиеся нормальному закону распределения. Поэтому значения износа также подчиняются нормальному закону. Тогда можно записать

И cr - И t

j(v и cr )2 + ( и t )2

'-Ун ,

(1)

Иt =

исг - исг у J Vi2 + V2 + у HVi2V22

i -YHV22

Исг 11 -

Иt =-

(l -1HV42 + yhV2 )

i -y2V22

(3)

По результатам визуального обследования время с момента технической диагностики, при котором работа пролетного строения будет безотказной с надежностью Рн, с учетом (2), будет

ATes = Tres --

1 / ^1/2 1 -yHV (2 + yHV 2)

0.011^ 1 -yHv 2

. (4)

Остаточный ресурс, в течение которого пролетное строение будет работать безотказно с учетом карбонизации бетона, определяем, исходя из условия

V cr -Yt

V(Vi V cr )2 +( Yt )

■-yh ,

(5)

где и cr - математическое ожидание предельного значения износа; иt - математическое ожидание износа, установленное в процессе технической диагностики; V1 и V2 - коэффициенты вариации распределений соответственно И^ и И( ; ун - нормативное значение характеристики безопасности, определяемое в зависимости от уровня надежности.

Решением (1) определим значение износа, при котором обеспечивается заданная степень безопасности

где Ycr - математическое ожидание предельной величины меры накопления износа; vt -математическое ожидание меры накопления износа, установленное в процессе технической диагностики; V1 и V2 - коэффициенты вариации распределений соответственно ycr и yt.

Остаточный ресурс с учетом процесса коррозии арматуры

aYН (Vi2 V2r + V22y2 )

ATres 2 2 (Tr2 2

к c - Yн (( V2r

W )

(6)

(2) при Vi = V2

При V1 = V2 выражение (2) упрощается и имеет вид

AT = ( + V2 > (7)

res 1 2 2lr2t 2 , 2 \ V '

к c-Yhv (Vcr +Vt )

Остаточный ресурс с учетом прогибов (провисания)

АТ„„ =

У н "а^. + УЧ

2...2

t

С г -ун\1 ^г +У>42

(8)

при V1 = У2

АГ =■

у н(у I+у 2 )'/2 С/-у У (+у2 )1/2

(9)

Остаточный ресурс с учетом деградации в структуре бетона получается

АТ, = Т

ГвБ ГвБ

N..

1 -

Ус

2 2 У 2

УЧ2

-1/а

(10)

Полученные формулы являются приближенными, так как входящие в формулы другие параметры также имеют случайный характер. Учет случайности всех расчетных параметров приведет к сложным зависимостям, трудно используемым в практических расчетах.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК

1. Болотин В. В. Ресурс машин и конструкций. -М.: Машиностроение, 1990. - 446 с.

2. Бондаренко В. М. Надежность строительных конструкций и мостов / В. М. Бондаренко, Л. И. Иосилевский, В. П. Чирков. - М.: Изд-во Академии Архитектуры и строительных наук, 1996. - 220 с.

3. Васильев А. И. Долговечность железобетонных мостов и меры по увеличению сроков из службы / А. И. Васильев, В. П. Польевко // Автомобильные дороги, 1995, № 9. - С. 30-32.

4. Веселев Ю. А. Основы теории надежности строительных конструкций / Ю. А. Веселев, Д. Б. Демченко. - Ростов-на-Дону: Терра, 2001. - 127 с.

5. Иосилевский Л. И. Проблемы надежности железобетонных мостовых конструкций // Бетон и железобетон, 1999, № 1. - С. 23-26.

6. Мамажанов Р. Вероятностное прогнозирование ресурса железобетонных пролетных строений. -Ташкент: Фан, 1993. - 156 с.

Поступила в редколлегию 15.12.2007.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.