Научная статья на тему 'РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОАО "РЖД" КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ'

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОАО "РЖД" КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
267
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Михеева Лилия Ивановна

Мы живем в быстро меняющемся мире. И наша задача как педагогов дошкольного образования - подготовить детей к реальной жизни, дать им возможность найти свое место в обществе. Наш детский сад не простой. В нем воспитываются дети, родители которых связали свою судьбу с Российскими железными дорогами. Поэтому мы считаем, что наша главная цель - познакомить воспитанников с профессиями родителей, помочь в осознанном выборе будущей профессии, стать достойными продолжателями семейных традиций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Михеева Лилия Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОАО "РЖД" КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Ранняя профориентация

в дошкольном учреждении ОАО «РЖД» как направление работы по формированию у детей профессионального самоопределения и семейных традиций

МИХЕЕВА Лилия Ивановна

Организация: ЧДОУ Регион: Россия, г. Курск

Ключевые слова: ранняя профессиональная ориентация, интерактивная форма, информационно-практико-ориентированный проект, семейная династия.

Мы живем в быстро меняющемся мире. И наша задача как педагогов дошкольного образования — подготовить детей к реальной жизни, дать им возможность найти свое место в обществе.

Наш детский сад не простой. В нем воспитываются дети, родители которых связали свою судьбу с Российскими железными дорогами. Поэтому мы считаем, что наша главная цель — познакомить воспитанников с профессиями родителей, помочь в осознанном выборе будущей профессии, стать достойными продолжателями семейных традиций.

Ранняя профессиональная ориентация на железнодорожные профессии тесно связана с ознакомлением детей с окружающим миром. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников детского сада. Работа по ранней профориентации дает возможность родителям принять активное участие в образовательной деятельности.

Прикосновение ребенка к «живым» документам истории семьи, знакомство с семейной трудовой династией, местом работы родителей, их трудовыми достижениями, вызывает у дошкольника чувство гордости за свою семью, заставляет малыша более внимательно относиться к порученному делу, развивает чувство ответственности.

По словам А. С. Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагога должно переходить к детям. Воспитателям следует придерживаться этих рекомендаций в ходе работы с дошкольниками и взаимодействия с их родителями.

Принимая во внимание необходимость работы по приобщению детей к профессиям родителей-железнодорожников, наш детский сад разработал долгосрочный коллективный информационно-практико-ориентированный проект «Школа железнодорожных наук».

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

В ходе реализации проекта в детском саду был создан центр ранней профориентации «Мечта», где в игре, используя интерактивные формы подачи материала, знакомят воспитанников с железнодорожным транспортом, профессиями, правилами безопасности на железной дороге. Встречи с руководителями регионального отделения, представителями семейных династий, экскурсии на предприятия станции Курск помогают детям осознать всю важность профессий родителей, дают толчок к осознанному выбору профессии в будущем.

Список литературы:

1. Макаренко А. С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К. И. Беляев]. — М.: Просвещение, 1969. — 359 с.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.

3. Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации / М. А. Ковардакова, И. Ю. Стеклова, М. Г. Тимиреева, С. В. Королева, И. П. Никитина. — М.: АРКТИ, 2010. — 72с.

4. Тихмянова Л. Г. Содержание уголков по ознакомлению с железнодорожным транспортом. Игры и занятия на железнодорожную тематику: методическое пособие. Тула, Изд-во ТулГУ, 2009. — 32 с.

5. Сташкова Т. Н., Шеболдина Л. Н. Мы — будущие железнодорожники. Конспекты занятий и сюжетно-ролевые игры с детьми в ДОУ. — М.: Издательство «Гном и Д», 2007. — 176 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.