тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Ранняя профориентация
в дошкольном учреждении ОАО «РЖД» как направление работы по формированию у детей профессионального самоопределения и семейных традиций
МИХЕЕВА Лилия Ивановна
Организация: ЧДОУ Регион: Россия, г. Курск
Ключевые слова: ранняя профессиональная ориентация, интерактивная форма, информационно-практико-ориентированный проект, семейная династия.
Мы живем в быстро меняющемся мире. И наша задача как педагогов дошкольного образования — подготовить детей к реальной жизни, дать им возможность найти свое место в обществе.
Наш детский сад не простой. В нем воспитываются дети, родители которых связали свою судьбу с Российскими железными дорогами. Поэтому мы считаем, что наша главная цель — познакомить воспитанников с профессиями родителей, помочь в осознанном выборе будущей профессии, стать достойными продолжателями семейных традиций.
Ранняя профессиональная ориентация на железнодорожные профессии тесно связана с ознакомлением детей с окружающим миром. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников детского сада. Работа по ранней профориентации дает возможность родителям принять активное участие в образовательной деятельности.
Прикосновение ребенка к «живым» документам истории семьи, знакомство с семейной трудовой династией, местом работы родителей, их трудовыми достижениями, вызывает у дошкольника чувство гордости за свою семью, заставляет малыша более внимательно относиться к порученному делу, развивает чувство ответственности.
По словам А. С. Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагога должно переходить к детям. Воспитателям следует придерживаться этих рекомендаций в ходе работы с дошкольниками и взаимодействия с их родителями.
Принимая во внимание необходимость работы по приобщению детей к профессиям родителей-железнодорожников, наш детский сад разработал долгосрочный коллективный информационно-практико-ориентированный проект «Школа железнодорожных наук».
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
В ходе реализации проекта в детском саду был создан центр ранней профориентации «Мечта», где в игре, используя интерактивные формы подачи материала, знакомят воспитанников с железнодорожным транспортом, профессиями, правилами безопасности на железной дороге. Встречи с руководителями регионального отделения, представителями семейных династий, экскурсии на предприятия станции Курск помогают детям осознать всю важность профессий родителей, дают толчок к осознанному выбору профессии в будущем.
Список литературы:
1. Макаренко А. С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К. И. Беляев]. — М.: Просвещение, 1969. — 359 с.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
3. Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации / М. А. Ковардакова, И. Ю. Стеклова, М. Г. Тимиреева, С. В. Королева, И. П. Никитина. — М.: АРКТИ, 2010. — 72с.
4. Тихмянова Л. Г. Содержание уголков по ознакомлению с железнодорожным транспортом. Игры и занятия на железнодорожную тематику: методическое пособие. Тула, Изд-во ТулГУ, 2009. — 32 с.
5. Сташкова Т. Н., Шеболдина Л. Н. Мы — будущие железнодорожники. Конспекты занятий и сюжетно-ролевые игры с детьми в ДОУ. — М.: Издательство «Гном и Д», 2007. — 176 с.