10 I www.finestreet.ru рынок
«РАДЭЛ-2005»:
российской электронике быть!
Сегодня у России появился реальный шанс занять достойное место на мировом рынке. Этому способствует не только развитие рынка, но и сфера его информационного обслуживания. Важную роль здесь играют специализированные экспозиции, и в их числе 5-я промышленная специализированная выставка «Радиоэлектроника и приборостроение» («РАДЭЛ-2005»), которая пройдет 15—18 ноября 2005 г. в Петербургском СКК (пр. Гагарина, 8). Ее организатором традиционно выступает выставочная компания «ФАРЭКСПО».
В короткие сроки «РАДЭЛ» стала крупнейшей профильной выставкой на Северо-Западе. Это напрямую подтверждают количество и география ее участников. В этом году на выставке свои стенды представят более 150 фирм из России, Беларуси, Тайваня, Китая, Швейцария, Германии, Японии. Большинство экспонентов — дилеры крупных компаний-про-изводителей.
Выставку поддерживают Правительство Санкт-Петербурга, Российское агентство по системам управления и Ассоциация российских дистрибьюторов электронных компонентов.
Участники «РАДЭЛ»: предприятия радиоэлектроники, приборостроения, производители и дистрибьюторы электронных компонентов, комплектующих, печатных плат, материалов, конструктивов и технологий. Наряду с организаторами, сами участники «РАДЭЛ» из года в год повышают эффективность выставки: вырабатывают новые способы продвижения своей продукции и технологий, проводят переговоры и демонстрации, активно участвуют в деловой программе. Благодаря этому выставка превратилась в профессиональный форум, на который стремится попасть огромное количество посетителей (например, на «РАДЭЛ-2004» в семинарах участвовали более 1500 специалистов).
В 2005 г. деловая программа выставки представляет собой форум «Комплектующие, технологии, оборудование радиоэлектроники и приборостроения» в виде семинаров фирм-экспонентов. Среди них: «Agilent Technologies», «АВИТОН», «Витал Электроникс», «Гефесд», «Диполь», «КонЭктро-М», «МЭЙ», «Прософт ЭК», «ПЛАТАН», «Радар-1», «Симметрон», «Универ-салПрибор», «НПФ Электропривод» и другие.
Одновременно с «РАДЭЛ-2005» в СКК пройдет выставка «Автоматизация-2005». Несмотря на то, что большинство участников этих выставок работают на разных рынках, заказчики у них часто одни и те же. Данный факт увеличивает посещаемость обеих выставок.
Своими мыслями о выставке согласились поделиться представители петербургских
фирм «ЭЛТЕХ» и «ПЛАТАН». Но для начала — несколько слов об этих компаниях.
Компания «ЭЛТЕХ» ведет свою историю с 1992 года и в настоящий момент входит в пятерку крупнейших дистрибьюторов электронных компонентов России. Имея головной офис в Санкт-Петербурге, компания создала сеть собственных представительств, расположенных во всех промышленных центрах России и в Минске. «ЭЛТЕХ» относится к линейным дистрибьюторам, в LineCard компании представлены всемирно известные имена: Analog Devices, NEC, Sony-Ericsson, Honeywell и другие. Большую часть номенклатуры компании занимают преобразователи напряжения, по этому направлению «ЭЛТЕХ» занимает, пожалуй, первое место в стране.
Заместитель директора по маркетингу и рекламе ООО «ЭЛТЕХ» Андрей Древлянский считает, что выставка «РАДЭЛ», в которой компания участвует с 2002 г., реально отражает конъюнктуру рынка радиоэлектроники и приборостроения. По его мнению, развитие рынка отслеживается по тому, как за эти годы увеличилось и число участников выставки, и размеры их стендов.
Он также подчеркнул, что, участвуя в выставке, компания ставит перед собой цель не только приобрести новых заказчиков. «ЭЛТЕХ» демонстрирует новинки номенклатуры, знакомит своих партнеров с новыми линиями продуктов, представляет свежие информационные материалы. «Помимо этого, «РАДЭЛ» для нас — это прекрасная возможность глубже узнать потребности петербургского рынка и скорректировать политику компании на ближайшее время. А наши сотрудники могут пообщаться с покупателями, ответить на их вопросы и узнать их мнение о работе фирмы», — сказал г-н Древлянский.
Фирма «ПЛАТАН» начала работу в сфере электронных компонентов в 1991 г. и стала одним из основателей этого рынка. Сегодня компания превратилась в крупнейшего поставщика электроники, имеющего несколько офисов продаж в Москве, филиалы в Санкт-Петербурге и Киеве, сеть представи-
тельств в крупных городах России. Клиентами фирмы ПЛАТАН стали тысячи предприятий, разрабатывающих и производящих устройства связи, электронику для бытовой техники, автоэлектронику, а также ремонтники, конструкторы и радиолюбители. Среди поставщиков фирмы — мировые лидеры электронной индустрии: International Rectifier, Infineon (Siemens), Epcos, Mitsubishi, Bourns, Murata, AMP, Crydom, Honeywell и другие.
Генеральный директор Санкт-Петербургского офиса фирмы «ПЛАТАН» Ирина Попова рассказала, что фирма будет участвовать в «РАДЭЛ» в пятый раз. «Изначально нас заинтересовало, что эта выставка является профильной. В Петербурге, в отличие от Москвы, таких выставок немного, и «РАДЭЛ» стала для нас ведущей», — отметила г-жа Попова. Участие в «РАДЭЛ» неизменно приносит фирмы «ПЛАТАН» новые деловые контакты, хотя в фирме выставку воспринимают, скорее, как имиджевое мероприятие, на котором происходит неформальное и взаимовыгодное общение с заказчиками. «ПЛАТАН» традиционно участвует в деловой программе выставки, привлекая к проведению семинаров не только своих сотрудников, но и специалистов фирм-производителей, которых представляет на рынке. В этом году «ПЛАТАН» проведет семинар «Современные датчики и системы».
По словам заместителя генерального директора Санкт-Петербургского офиса «ПЛАТАН» Андрея Попцова, организаторы «РАДЭЛ» всегда предоставляют полный спектр услуг участникам выставки, несмотря на то, что с каждым годом их становится все больше.
«За пять лет выставка стала более профессиональной, заметно ее улучшилась рекламная продукция. Значительно увеличилось количество экспонентов, и арена СКК едва вмещает всех посетителей. Это закономерно: если выставка продуктивна и перспективна, рано или поздно ей станет тесно», — отметил г-н Попцов.
Нынешний 2005 год стал для «РАДЭЛ» юбилейным. Пять лет выставка динамично развивалась вместе с российским рынком электроники, достигнув уровня профессионализма, соответствующего европейским стандартам. Это позволяет прогнозировать, что для фирм, работающих на рынке электроники Северо-Запада, «РАДЭЛ» и дальше будет являться важным инструментом маркетинга, способствующим продвижению их продукции и технологий и стимулирующим их успешную деятельность. ■
КОМПОНЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ • № 8 '2005
-е-