Научная статья на тему 'Работа в группах на уроках иностранного языка'

Работа в группах на уроках иностранного языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
361
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАБОТА В ГРУППАХ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дроздова Екатерина Викторовна

В статье анализируется организация работы в группах на уроках иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Работа в группах на уроках иностранного языка»

- в организации должно существовать определения кадровая политика, обеспечивающая стимулирование деятельности её членов.

По мнению В.М. Львова успешность и качество деятельности руководителей и менеджеров определяется функциональными и психологическими критериями. К функциональным относятся - уровень владения теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями; - уровень профессионализма. Психологические критерии имеют более общий характер и поэтому чаще применяются при оценке профессиональной пригодности специалиста. Основной психологический критерий показывает уровень выраженности основных качеств личности специалиста и их проявление в профессиональной деятельности.

Итак, современные требования к менеджеру образования заключаются в том, что в настоящее время менеджер образовательного подразделения обязан знать современные управленческие технологии и владеть культурой внедрения этих технологий в жизнь образовательного учреждения.

Список литературы

1. Каримов И.А. По пути модернизации страны и устойчивого развития экономики // Собр. соч. Т. 16. Т.: Узбекистан, 2008. С. 92.

2. Файоль А. и др. Управление - это наука и исскуство. М. Республика, 1993. С. 175-177.

РАБОТА В ГРУППАХ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Дроздова Е.В.

Дроздова Екатерина Викторовна — учитель английского языка, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется организация работы в группах на уроках иностранного языка.

Ключевые слова: работа в группах, иностранный язык, английский язык. Работа в группах.

Один из самых важных элементов урока - это общение на английском языке. Работа в группах лучше всего помогает добиться естественного общения в непринужденной форме. Работая друг с другом, обучающиеся чувствуют себя более расслабленно, не боятся делать ошибки и спросить совета у одноклассников. Данный вид работы легко организовать и контролировать в ходе урока.

«Модель «многостороннего» общения на уроке имеет более сложную структуру взаимоотношений и взаимосвязей между участниками образовательного процесса. Она представляет обучение как «свободное раскрытие личностных возможностей» как учителя, так и учеников..

Для успешной организации работы в группах важно учитывать: Повтор лексики.

Перед тем как перейти к работе в группах необходимо повторить лексику, которую обучающиеся будут использовать при выполнении задания. Это не займет много времени и повысит уровень высказываний.

1 Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. С. 99.

140

Повтор грамматических структур.

Так же, как и с лексикой, обучающимся понадобятся определенные грамматические структуры для успешного выполнения задания. Например, условные предложения или повелительное наклонение, повтору необходимых грамматических структур также следует уделить время перед выполнением задания.

Обсуждение идей.

Чтобы избежать потери времени, с обучающимися так же необходимо обсудить задание, формируя в процессе обсуждения несколько идей для его выполнения. А также записать полученные выводи и идеи на доске. В ходе работы, обучающиеся смогут использовать эту информацию, если у них возникнут трудности.

Распределение на группы.

При распределении на группы следует учитывать уровень знаний обучающихся, и создавать смешенные группы из сильных и слабых учеников. Таким образом, более слабые обучающиеся будут тянуться к уровню более сильных. А обучающиеся с более высоким уровнем знаний будут учить своих одноклассников - повторяя материал для них и для себя.

Постановка цели.

Для того чтобы работа в группах была более продуктивной, необходимо четко ставить цель задания. Придерживаясь конкретной цели, обучающимся будет легче достичь нужного результата.

Временные рамки.

Вместе с постановкой цели необходимо четко определить временные рамки для выполнения задания. Что поможет обучающимся сосредоточиться, и распределить объем работы, который им предстоит выполнить.

Контроль хода работы в группах.

Одна из функций учителя во время работы в группах - это контроль хода работы. Перемещение по классу даст возможность оценить работу обучающихся, услышать, как они используют грамматические структуры и лексические единицы. А также вернуть обучающихся на нужную тему, если они от нее отклонились.

Вовлечение в работу всех обучающихся.

Для некоторых обучающихся работа в группах сводится к выслушиванию мнений своих одноклассников. Для того чтобы избежать таких ситуаций, каждому участнику группы можно дать свою уникальную роль. Например, отстаивание полярных мнений по конкретной проблеме или каждому из участников группы дать только часть информации для решения учебной задачи. Также заранее можно провести опрос по теме, предстоящей для обсуждения. И на основе ответов обучающихся назначить роли, которые будут ближе к их собственному мнению.

Создание спорных ситуаций.

При обсуждении тем, где у каждого участника группы есть свое мнение, каждому из обучающихся захочется высказаться. Кроме того, эмоциональная вовлеченность позволит высказывать свое мнение более свободно, обучающийся больше думает, что говорит, чем как он это выражает, что позволит учителю оценить разговорные навыки участников группы, произношение, использование грамматических структур.

Запись работы в группах.

Для подведения итогов, рефлексии, можно записывать общение обучающихся между собой во время работы в группах. Это даст возможность самим участникам группы оценить свою работу, сделать выводы о достигнутых результатах.

Работа в группах является неотъемлемой частью урока. Успешное применение этого вида работы даст обучающимся возможность применять теоретические знания в практических ситуациях.

Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ», 2003.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам Лингводидактика и методика. М.: «Академия», 2006.

3. BusyTeacher: Free Printable Worksheets For Busy English Teachers [Electronic resource]. URL: http://busyteacher.org/ (date of access: 24.05.2017).

КРАЕВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА

1 2 Белюченко О.П. , Винтер Л.И.

1Белюченко Ольга Павловна - учитель изобразительного искусства, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей № 10;

2Винтер Лилия Ивановна - учитель изобразительного искусства, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 3, г. Белгород

Аннотация: в статье анализируются проблемы патриотического воспитания через введение краеведческого материала на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.

Ключевые слова: патриотизм, краеведение, интеграция.

«В последние годы прошлого столетия в России произошли изменения, которые привели к потере духовных ценностей, общих для всех граждан страны. Эти изменения резко сократили воспитательное значение русской культуры и образования при формировании чувств патриотизма, духовности. Следовательно, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, а основной задачей в области образования становится воспитание патриотизма и гражданственности, как основы жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений» [1]. Более того, патриотическое воспитание на основе краеведческого материала сейчас приобрело новый виток при реализации требований ФГОС ООО, направленных на формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, выбора путей собственного культурного развития.

Чтобы повысить познавательный интерес учащихся к истории края, его прошлого, настоящего и будущего, к традициям, обрядам своей малой родины, мы обратилась к анализу данной проблемы и поиску путей ее решения.

Решить данную проблему способны предметы художественно-эстетического цикла, которые предполагают погружение школьников в различные исторические эпохи, дать возможность стать действующими лицами народного праздника или обряда.

Использование на уроках краеведческого материала позволяет реализовать основные направления современного образования через культурологический и личностно-ориентированный подходы. Исходя из этого, краеведческое образование приобретает особое значение, способствуя высокой социализации личности обучающегося.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.