Научная статья на тему 'Работа с сюжетными картинками в комплексной нейропсихологической коррекции дошкольников'

Работа с сюжетными картинками в комплексной нейропсихологической коррекции дошкольников Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
381
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ / СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ / РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ / ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ КОРРЕКЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мещанинова Е. Л., Амелина Е. Г.

Целью работы является исследование результатов применения сюжетных картинок в комплексной нейропсихологической коррекции детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мещанинова Е. Л., Амелина Е. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Работа с сюжетными картинками в комплексной нейропсихологической коррекции дошкольников»

Работа с сюжетными картинками в комплексной нейропсихологической

коррекции дошкольников.

Мещанинова Е.Л., Амелина Е.Г. НИЦ Детской Нейропсихологии Москва, Россия [email protected]

Аннотация: Целью работы является исследование результатов применения сюжетных картинок в комплексной нейропсихологической коррекции детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: нейропсихологическая помощь, сюжетные картинки, комплексная нейропсихологическая коррекция.

В настоящее время число детей с отклонениями в психическом развитии возрастает с каждым годом. Появляется все больше детей с задержками и искажениями психоречевого развития, несформированностью произвольной саморегуляции, низким уровнем работоспособности и т.д. Все эти факторы могут привести к когнитивной и эмоциональной неготовности к обучению.

Для коррекции и абилитации детей с упомянутыми проблемами в нашем Центре используется программа комплексной нейропсихологической коррекции для детей дошкольного и школьного возрастов.

Коррекционная работа с детьми предусматривает решение следующих задач (Глозман, 2009):

- развитие когнитивных способностей (устранение учебной неуспешности);

- коррекцию неблагоприятных личностных особенностей (решение поведенческих проблем);

- развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;

- психолого-педагогическую работу с родителями.

Комплексность коррекции заключается в сочетании в каждом цикле занятий методов двигательной, когнитивной и эмоционально-личностной коррекции.

Работа с сюжетными картинками, включенная нами в комплексную коррекцию ставит перед собой следующие задачи:

- закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации;

- формирование навыков построения связных монологических высказываний;

- развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

- целенаправленное воздействие на активацию ряда психических процессов (восприятия. памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.

Формирование у детей навыков построения связных развернутых высказываний в свою очередь включает:

- усвоение норм построения такого высказывания (соблюдение последовательности в передаче событий, логической связи между частицами-фрагментами рассказа и др.)

- формирование навыков планирования развернутых высказываний;

- обучение лексико-грамматическому оформлению связных высказываний в соответствии с нормами языка.

Описанная в докладе методика использования сюжетных картинок в комплексной коррекции доказала на практике способность оказать помощь в развитии мыслительных, мнестических, речевых функций и в развитии пространственной ориентации ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.