Научная статья на тему 'РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ'

РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕР / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кахаров З.В., Исломов А.С.

В данной статье рассмотрены работа с информационными компьютерными технологиями, внедрение методик обучения студентов, творческие работы и работа с информационными компьютерными технологиями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WORKING WITH INFORMATION COMPUTER TECHNOLOGIES

This article discusses the work with information computer technologies, the introduction of teaching methods for students, creative work and work with information computer technologies.

Текст научной работы на тему «РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ»

//Инновационные научные исследования. - 2022.

6. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б., Мирзахидова О. М. Роль компьютерных технологий и нормативных материалов в учебном процессе //Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика. - 2022. - С. 162-166.

7. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б. Принципы и механизмы слияние образования, науки и производства в технических вузах //Международное сотрудничество: опыт, проблемы и перспективы. - 2021. - С. 65-67.

8. Кахаров З. В., Хамроев А. Ю. Развитию теории и методики дистанционного образования //The Scientific Heritage. - 2022. - №. 84-4. - С. 26-28.

9. Кахаров З. В. Использования инновационные технологии в преподавание специальных технических дисциплин //International Independent Scientific Journal. - 2020. - №. 11-1. - С. 32-35.

10.Кахаров З. В. Дистанционное форма организации самостоятельной работы студентов //Сб. ст. по итогам Международной научно-практической конференции г. Киров, РФ-Стерлитамак: АМИ. - 2020.

11.Мирханова М. М., Кахаров З. В. Использование компьютерных технологий в подготовки инженеров на базе современных информационных технологий //Инновационные подходы в современной науке. - 2018. - С. 122-125.

© Кахаров З.В., Х,амроев А.Ю., 2023

УДК 37

Кахаров З.В.

доцент кафедры «Инженерия железных дорог» ТГТрУ

Узбекистан г.Ташкент Исломов А.С.

тютер «Строительная инженерия» факультета. ТГТрУ

Узбекистан г.Ташкент

РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Аннотация

В данной статье рассмотрены работа с информационными компьютерными технологиями, внедрение методик обучения студентов, творческие работы и работа с информационными компьютерными технологиями.

Ключевые слова:

информационные технологии, компьютер, самостоятельная работа, обработка информации.

Kakharov Z.V.

Associate Professor of the Department of Railway Engineering, TGTRU

Uzbekistan Tashkent Islomov A.S.

Tuter "Construction Engineering" of the faculty. TGTRU

Uzbekistan Tashkent

WORKING WITH INFORMATION COMPUTER TECHNOLOGIES

Annotation

This article discusses the work with information computer technologies, the introduction of teaching

methods for students, creative work and work with information computer technologies.

Key words:

information technology, computer, independent work, information processing.

Основными современными формами организации самостоятельной работы студентов являются творческие работы и работа с информационными компьютерными технологиями.

Работа с информационными компьютерными технологиями предполагает разработку преподавателем заданий с использованием Интернет-технологий в режиме on-line. Задания для самостоятельной работы могут быть направлены на:

1) поиск студентами информации, задания на поиск и обработку информации;

2) на организацию взаимодействия в сети;

3) задания по созданию web-страниц;

4) выполнение проектов.

Поиск студентами информации, задания на поиск и обработку информации включает:

• написание реферата-обзора;

• рецензию на сайт по теме;

• анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание;

• написание своего варианта плана лекции;

• написание фрагмента лекции;

• составление библиографического списка;

• ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем.

Задание на организацию взаимодействия в сети:

• обсуждение состоявшейся или предстоящей лекции в списке рассылки группы;

• работа в списках рассылки;

• общение в синхронной телеконференции (чате) со специалистами или студентами других групп или вузов, изучающих данную тему;

• обсуждение возникающих проблем в отсроченной телеконференции;

• консультации с преподавателем и другими студентами через отсроченную телеконференцию;

• консультации со специалистами через электронную почту.

Выполнение проектов:

• работа по проектам, предложенным преподавателем (использование всего комплекса возможностей телекоммуникационных сетей: поиск информации, диалог в сети, создание web-страниц и web-квестов);

• разработка и проведение собственных проектов.

Ведущими способами современной организации процесса интерактивного обучения в вузе является самостоятельная работа студентов с использованием возможностей телекоммуникационных сетей с целью создания тематических веб-квестов и веб-страниц -использование html (hypertext markup language) - редакторов, ftp, веб-браузеров, графических редакторов.

Веб-квестом называется специальным образом организованный вид самостоятельной исследовательской деятельности, для выполнения которой студенты осуществляют поиск информации в сети Интернет по указанным адресам. Они создаются для того, чтобы рационально использовать время самостоятельной работы студентов, быстро находить необходимую разнообразную информацию, использовать полученную информацию в практических целях и для развития навыков критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации. Веб-квест представляет собой специальным образом организованную веб-страницу.

Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Задания по созданию веб-страниц

• размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте;

• публикация библиографии по теме;

• создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах;

• публикация курсовых и квалификационных работ обучающихся на сайте;

• публикация методических разработок обучающихся;

• создание банка данных о методических находках обучающихся;

• банка игр и упражнений и др. Список использованной литературы:

1. Антипова М.В. Формы организации обучения- М.: МарГТУ, 2011. -16 с.

2. Djabbarov S., Kakharov Z., Kodirov N. Device of road boards with compacting layers with rollers //AIP Conference Proceedings. - AIP Publishing LLC, 2022. - Т. 2432. - №. 1. - С. 030036.

3. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. - Ростов Д/н.: Феникс, 2005.- 474 с.

4. Кахаров З. В. и др. Инновационные технологии в преподавании общетехнических дисциплин //Научный форум: педагогика и психология. - 2021. - С. 37-40.

5. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б. Применение современных организационных форм обучения в вузе //Инновационные научные исследования. - 2022.

6. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б., Мирзахидова О. М. Роль компьютерных технологий и нормативных материалов в учебном процессе //Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика. - 2022. - С. 162-166.

7. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б. Принципы и механизмы слияние образования, науки и производства в технических вузах //Международное сотрудничество: опыт, проблемы и перспективы. - 2021. - С. 65-67.

8. Кахаров З. В., Хамроев А. Ю. Развитию теории и методики дистанционного образования //The Scientific Heritage. - 2022. - №. 84-4. - С. 26-28.

9. Кахаров З. В. Использования инновационные технологии в преподавание специальных технических дисциплин //International Independent Scientific Journal. - 2020. - №. 11-1. - С. 32-35.

10.Кахаров З. В. Дистанционное форма организации самостоятельной работы студентов //Сб. ст. по итогам Международной научно-практической конференции г. Киров, РФ-Стерлитамак: АМИ. - 2020.

11.Мирханова М. М., Кахаров З. В. Использование компьютерных технологий в подготовки инженеров на базе современных информационных технологий //Инновационные подходы в современной науке. - 2018. - С. 122-125.

© Кахаров З.В., Исломов А.С., 2023

УДК 1174

Кравченко В.И.

учитель английского языка ГБОУ школа- интернат «Царёв- Алексеевский кадетский корпус» Белгородской области

г. Новый Оскол, РФ

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ БРИТАНСКИМ И АМЕРИКАНСКИМ ВАРИАНТАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье рассматриваются основные особенности различия в произношении, грамматическом и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.