иную роль и функцию в учебно-воспитательном процессе, не менее значимую, чем при традиционной системе обучения, но иную. При новой парадигме образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности обучаемых, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений учащихся, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня профессионального мастерства.
Личностно-ориентированное образование обеспечивает возможность: вовлечения в активный познавательный процесс каждого ученика, применение им не только полученных знаний на практике, но и чёткого осознания того, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены; работать совместно при решении разнообразных проблем, проявляя определённые коммуникативные умения; свободного доступа к необходимой информации не только в информационных центрах своей школы (своего лицея, колледжа, вуза), но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможность её всестороннего исследования.
Личностно-ориентированный процесс воспитания развивает духовную жизнь молодого поколения, способствует творческой самореализации, возможности состояться личности; помогает индивидуальному развитию ученика, стимулирует саморазвитие, самообразование, самовоспитание; способствует развитию активности личности, независимости, самостоятельности, а также духовной ориентации обучающихся, благодаря чему приобретается система духовных ценностей, вырабатываются умения обретать гражданскую позицию, выбирать духовные ценности.
Список литературы
1. Андриянова В. И. Формирование субъектности обучаемых в познании, общении, деятельности - главное направление в современной образовательной системе // Гармонично развитое поколение - условие стабильного развития Республики Узбекистан: Сборник научно-методических статей. Ч. 1. УзНИИПН, 2014. С. 6-13.
РАБОТА С ДРОБЯМИ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПАКЕТАХ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ Гибадуллин А. А.
Гибадуллин Артур Амирзянович - студент, кафедра физико-математического образования, факультет информационных технологий и математики, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск
Аннотация: данная статья посвящена разработке дидактических материалов, содержащих задания и справочную информацию по работе с дробями в рамках учебной дисциплины «Математические пакеты прикладных программ». Использование специализированного программного обеспечения в образовательном процессе позволяет наглядно показать работу тех или иных формул и соотношений и обучить студентов необходимым навыкам работы с вычислительными средствами для осуществления сложных расчетов и решения задач, непосильных человеку. Ключевые слова: маткад, математика, цепные, дроби, педагогика.
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 2(16) 2017 | 68 |
Компьютерные системы вычислений позволяют проводить сложные расчеты и осуществлять математические операции, необходимые при решении множества задач. Они используются в промышленности, научной деятельности, для описания природы и общества, поэтому обучение им будет всегда актуальным [1]. В курсе высшей и элементарной математики важное место занимает решение различных уравнений, используя специальные методы. Для этого разработан мощный пользовательский интерфейс, удобный функционал различных математических пакетов прикладных программ. Применение компьютерных технологий в обучении уже дает свои результаты [4]. Примером такой технологии, имеющей педагогическое значение, является система компьютерной алгебры Mathcad [2], [3].
Она позволяет выполнять операции над дробями разных типов: обыкновенных, десятичных, смешанных, цепных и т.д. Решение нестандартных задач, требующих использование непрерывных дробей, рассмотрено в дидактических материалах [10]. В качестве примера приведено золотое сечение, представленное непрерывной дробью, состоящей из одних лишь единиц. Оно соответствует следующему уравнению, решив которое можно найти ее значение.
1
х = 1 +-
X
Разработанный автором курс включает в себя также построение фракталов [8]. Он может применяться в обучении студентов инженерных, педагогических и математических специальностей [9]. В него входит система оценивания, благодаря которой можно узнать степень усвоения учебного материала [5], [7]. Использование покадровой анимации, предусмотренной в Mathcad, позволяет наглядно показать результаты [6].
Список литературы
1. Войцеховский С. Н. Историко-философский анализ возможностей количественного описания природы и общества // Проблемы современной науки и образования, 2014. № 1 (19). С. 55-59.
2. Гибадуллин А. А. Mathcad и графическое решение уравнений // Современные инновации, 2016. № 11 (13). С. 56-57.
3. Гибадуллин А. А. Mathcad на уроках физики // Современные инновации, 2016. № 11 (13). С. 57-58.
4. Гибадуллин А. А. Использование компьютерных технологий в обучении математике // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2015. № 11 (113). С. 91-93.
5. Гибадуллин А. А. Науковедение и наукометрия, оценка вклада в науку по образцу // International scientific review, 2016. № 12 (22). С. 7-8.
6. Гибадуллин А. А. Применение анимации в Mathcad для временного отображения // International Scientific Review, 2016. № 20 (30). С. 39-40.
7. Гибадуллин А. А. Рейтинговая система оценивания в педагогике // Научные исследования, 2016. № 10 (11). С. 90-91.
8. Гибадуллин А. А. Фрактальные деревья и их использование в компьютерной графике // Научные исследования, 2016. № 1 (2). С. 10-11.
9. Манаева Н. Н., Юсупова О. В. Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики // Проблемы педагогики, 2014. № 1 (1). С. 20-24.
10. Силич А. С. Решение нестандартных математических задач в старших профильных классах // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 6 (36). С. 193-194.
| 69 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 2(16) 2017