Научная статья на тему 'РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ'

РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
378
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ / РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ / ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ / СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД / ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»

УДК 037

Забусова Е.И.

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №12»

г. Белгород. РФ Першина О.В. зам. директора МБОУ «Гимназия №12»

г. Белгород. РФ Толмачева В.В.

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №12»

г. Белгород. РФ

РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Ключевые слова

Развитие речи учащихся, разнообразные формы работы, творческие задания, современный подход, формирование анализа литературных навыков младших школьников.

В этой статье нам хочется рассказать о более современном подходе к урокам литературного чтения, так как большая часть учителей начальных классов не совсем довольны результатами урока. И многие все хотят изменить что - то, в них, создать новую модель урока. Вот традиционная модель:

1. Опрос проверка домашнего задания.

2. Вступительная беседа, постановка учебной цели.

3. Первичное чтение.

4. Вторичное чтение.

5. Творческие работы.

6. Пересказ.

7. Обобщение.

8. Задание на дом (в большинстве случаев этого же текста).

Современный урок литературного чтения, в нашем понимании, предусматривает, что главные действующие лица урока - дети, а не учитель, который сам большую часть урока говорит (по традиционной модели).

Современный подход к уроку должен содержать огромное количество материала по развитию речи ребенка. Это: разнообразные отечественные и западные методики, нацеленные на формирование навыков литературного анализа у младших школьников. [1,79]

Это заставило нас по - новому взглянуть на уроки чтения, усовершенствовать их. Нам хочется поделится накопленным опытом.

Мы считаем, работу следует начинать с 1 дней обучения - с букварного периода. В 1 классе мы заучивали читалочки, потешки, фольклор, проводили игры со словами. На уроке обучения грамоте составляли сочинялки при прохождении того или иного звука. В это же время ребята составляли логические цепочки. Такие цепочки составляются по главным героям или опорным словам какой - либо части или произведения.

В работе по развитию речи проводятся много игр со словами. Во втором классе ребята получают знания по литературоведению, идет погружение в текст большого рассказа, составление отзыва о произведении. Развитие письменной речи, речевой культуры продолжается. Использование этих приемов, вносит много нового в обеспечения развития навыков чтения: многократного обращения к тексту, перечитывания его каждый раз с новым заданием. Одним из речевых приемов является «театр двух актеров». К доске выходят читать небольшое стихотворение сразу 2 ученика.

В 3- 4 классе используются такие приемы, как «Погружение» в текст прочитанного. Самостоятельная

работа над произведением, устное и письменное сочинение, сочинение по картине. [4,286]

Выразительное чтение одной из глав по желанию, озвучивание иллюстраций. А также учащиеся пишут отзыв о книге. Отзыв писали по желанию в 3 формах: к другу, к автору, заметка в газету. Во всех классах на уроках литературного чтения проводится тщательная словарная работа.

Таким образом, мы считаем, что над формированием навыков работы с текстом надо учить, постоянно начиная с 1 класса. Книга учит наших детей только тогда, когда ученик умеет работать с ней, умеет анализировать, и понимать прочитанное.

Список использованной литературы:

1. Кудрина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. /[Текст]. Как развивать художественное восприятие у школьников М.: Просвещение. 1988. - с.79.

2. Леонтьев А.А. /[Текст]. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1981.- 156с.

3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. /[Текст]. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2000. -378 с.

4. Майман Р. Р. /[Текст]. Авторское исполнение при обучении выразительному чтению // Методика выразительного чтения / Под ред. Т. Ф. Завадской. М., 1977. -286с.

5. Малкова М.Н. /[Текст]. Выразительное чтение как средство осмысления литературного произведения // Уроки литературы и проблемы литературного развития учащихся / Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М., 1974. -С. 286.

© Забусова Е.И., Першина О.В., Толмачева В.В., 2021

УДК 372.8

Лысенко О.Н.,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №44 ст. Северская, Краснодарский край, РФ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УРОКОВ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ИЗ РАЗДЕЛА «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ», 3 КЛАСС, ШКОЛА РОССИИ

Аннотация

В данной статье представлена методическая разработка серии уроков предмета «Окружающий мир» из раздела «Наша безопасность», 3 класс, Школа России

Ключевые слова

Окружающий мир, огонь, вода, газ, пешеход, светофор, пассажир, безопасность, дорожные знаки, безопасность на дорогах

Пояснительная записка

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Наша безопасность. Огонь, вода, газ» Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: урок-беседа

Основная цель урока: формирование основных норм и правил поведения по обеспечению безопасности в быту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.