Научная статья на тему 'РАБОТА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ - ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КАЖДОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ'

РАБОТА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ - ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КАЖДОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
55
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВА / ЯЗЫК / УЗБЕКСКИЙ ЯЗЫК / УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Курбонова Н.Н.

В данной статье освещено работа на государственном языке - основной принцип работы каждого органа государственной власти и управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WORK IN THE STATE LANGUAGE IS THE BASIC PRINCIPLE OF THE WORK OF EACH PUBLIC AUTHORITY AND MANAGEMENT

This article highlights the work in the state language - the basic principle of the work of each public authority and management.

Текст научной работы на тему «РАБОТА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ - ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КАЖДОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ»

УДК 81-13

Курбонова Н.Н.

преподаватель юрист 3-го уровня Юридический техникум Ферганская область

РАБОТА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ - ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КАЖДОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация: В данной статье освещено работа на государственном языке - основной принцип работы каждого органа государственной власти и управления.

Ключевые слова: государства, язык, узбекский язык, управления.

Kurbonova N.N.

teacher

WORK IN THE STATE LANGUAGE IS THE BASIC PRINCIPLE OF THE WORK OF EACH PUBLIC AUTHORITY AND MANAGEMENT

Abstract: This article highlights the work in the state language - the basic principle of the work of each public authority and management.

Keywords: states, language, Uzbek language, governance.

Тот факт, что язык является зеркалом нации, показывает, насколько верным он был на протяжении веков. На самом деле ни для кого не секрет, что отношение к родному языку в нашей стране до момента обретения независимости находилось в очень плачевном состоянии. Чтобы повысить статус нашего языка, который имеет долгую историю, наш родной язык живет вместе с нацией благодаря усилиям многих наших сверстников и других подобных людей. Одной из основ нашей независимости является то, что государство должно иметь свой собственный язык, конечно, не будет преувеличением сказать, что 21 октября 1989 года был принят закон "О государственном языке Республики Узбекистан", который послужил первым шагом в достижении независимости. С момента нашей независимости и по сегодняшний день принимаются меры по дальнейшему укреплению государственного языка. В частности, согласно статье 4 Конституции, государственным языком в Узбекистане является узбекский язык. Для наших ученых по языку созданы и предоставлены все условия, чтобы они могли осуществлять свою деятельность и находить решения существующих проблем. Во всех школах нашей страны и высших учебных

заведениях говорят на государственном языке и проводят уроки на этом языке. Главная цель этого - сформировать у будущего подрастающего поколения чувство уважения к родному языку.

Также, согласно статье 9 закона "О государственном языке", работа в органах государственной власти и управления предписывается вести на государственном языке и переводиться на другие языки в зависимости от необходимости. В связи с этим возникает вопрос, выполняется ли требование этого закона, или поверхностные уступки требованиям таких норм права становятся обычным явлением? Как всем известно, в настоящее время в большинстве организаций, даже государственных органов, имеют место случаи нефункционирования государственного языка. Однако, когда государственные органы и организации осуществляют контроль за исполнением закона, тот факт, что аналогичные случаи совершаются другими субъектами, конечно, усложняет нынешнюю ситуацию. Знание дополнительных иностранных языков также является достоинством, но каждый государственный служащий должен говорить на своем родном языке и вести бизнес на государственном языке, установленном нормами закона.

Отметив, что такие нормы действуют на территории Республики Узбекистан, мы можем исключить ведение работы на другом языке, чем в международных отношениях. Выше приведен случай, когда говорится о том, в какой степени следует поддерживать государственные учреждения и организации, ответственные за устранение существующих проблем, и какую работу они выполняют до сих пор, прежде всего, проект закона Министерства юстиции Республики Узбекистан о внесении изменений в административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о работе на государственном языке в государственных органах и организациях regulation.gov.uz мы можем сказать, что он вынес это на общественное обсуждение на своем портале, и на этом портале мы можем сказать, что каждый гражданин может выразить свои непредвзятые и обоснованные мысли и предложения через специальную платформу.

Одним из наиболее важных и актуальных вопросов в формировании и совершенствовании узбекских документальных фильмов является язык и стиль документов. При подготовке и оформлении документов необходимо, прежде всего, в определенной степени представлять себе все основные законы и правила узбекского языка. Каждый руководитель, сотрудники управленческих учреждений, в целом человек, деятельность которого связана с составлением деловых бумаг, должен владеть орфографией, пунктуацией и методическими правилами узбекского языка. Без этого мы не сможем создать четкую и продуманную логическую документацию, отвечающую требованиям сегодняшнего развития. Согласно расчетам, сотрудники управленческого сектора тратят до 80 процентов своего рабочего времени на бумажную работу. Если эти сотрудники плохо

осведомлены о законодательстве узбекского языка, трудно добиться положительного результата, даже если они тратят на эту работу все 100 процентов своего рабочего времени.

Также, согласно поручениям правительства, проектом предусмотрено возложение административной ответственности на должностных лиц за непредоставление работы в государственных организациях на государственном языке, а статья 42 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности дополнена частью Второй. В частности, в данной статье предусмотрено положение о том, что "несоблюдение требований законодательства о государственном языке при ведении работы в государственных органах и организациях приведет к наложению штрафа на должностных лиц в размере от двух до пятикратного размера базового расчета". В результате этого изменения полное осуществление работы в государственных органах, предприятиях и организациях на государственном языке приведет к повышению ответственности должностных лиц в этой области и, на ее месте, развитию государственного языка, а также увеличению объема доступных для него ресурсов. С надеждой на то, что такая работа даст положительный эффект, следует отметить, что для каждого независимого государства естественно иметь полноценную практику государственного языка, как и государственных символов. Наш гражданский долг - поддержать законопроект об установлении ответственности для должностных лиц, нарушивших правовые нормы, связанные с государственным языком. В конце концов, также бесценно оставить правовую основу нашего родного языка, богатую последующими поколениями.

Использованные источники:

1. Parpiyev O.T., Ahmedova G.I. Practical games and their didactic possibilities. // Экономика и социум.-2021.- №7(86)

2. Farxodjonova N.F. MODERNIZATION AND INTEGRATION: SOCIAL-PHILOSOPHICAL ANALYSIS //Роль науки в формировании современной виртуальной реальности. - 2019. - С. 10-12.

3. Abdullajanova Nigora Turdaliyevna. (2020) FROM HISTORY OF STUDYING OF WORK "SAYDANA" OF BERUNI Journal of Critical Reviews. 2020/7/11. Р.995-997.

4. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

5. Farxodjonova N. F. Modernization Of Uzbek Language And National-Spiritual Heritage In National Culture". The American Journal of Social Science and Education //Innovations. - 2021. - Т. 3. - №. 01. - С. 585.

6. N. T. Abdullajonova (2020) From the history of studying the work of Abu Rayhan Beruni. ISJ Theoretical & Applied Science, 2020/4/30. Р.137-142.

7. Абдуллажанова Н. Т (2020). Беруни - историк науки. Мировая наука 2020. Проблемы и перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции. 2020/4/9. №11., 28-30.

8. Парпиева О.Р. Болтабоева Н.М. //ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ// Международный научно-практический журнал "Теория и практика современной науки" Выпуск №6 (48) - 2019. 388-390 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.