Научная статья на тему 'РАБОЧИЙ СТОЛ КАК УСЛУГА (DAAS)'

РАБОЧИЙ СТОЛ КАК УСЛУГА (DAAS) Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
20
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ / IT-УСЛУГИ / ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Поддубнов И. В., Завьялов А. В.

Статья посвящена облачной технологии «Рабочий стол как услуга». В ней рассматривается область применения данной технологии в различных сферах жизни. Приводятся требования для обеспечения надлежащего качества услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE WORKING TABLE AS A SERVICE (DAAS)

The article is devoted to the cloud technology "Desktop as a Service". It covers the area of application of this technology in various spheres of life. The requirements for ensuring the proper quality of service are given.

Текст научной работы на тему «РАБОЧИЙ СТОЛ КАК УСЛУГА (DAAS)»

Коррекция температурного графика по фактической производительности приборов отопления и с учётом мероприятий по энергосбережению архитектурно-строительного характера 7-15%

Суммарная средняя экономия от 25 до 60 %

Таким образом, предложенный проект внедрения автоматизированной системы регулирования отопления промышленного производства является экономически эффективным и выгодным для предприятия и может быть рекомендовано к внедрению.

Использованные источники:

1. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. - СПб.: Академия, 2011. - 176 с.

2. Системы диспетчерского управления и сбора данных (SCADA-системы) // Мир компьютерной автоматизации. - 1999. - № 3. - С. 4-9.

УДК 004

Поддубнов И.В. студент 3 курса

факультет «Телекоммуникаций и Радиотехники»

Завьялов А.В. студент 3 курса

факультет «Телекоммуникаций и Радиотехники» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Россия, г. Самара

Poddubnov I. V. Student

3 year, Faculty of Telecommunications and Radio Engineering Povolzhsky State University of Telecommunications and

Of Informatics Russia, Samara Zavyalov A. V. Student

3 year, Faculty of Telecommunications and Radio Engineering Povolzhsky State University of Telecommunications and

Of Informatics Russia, Samara РАБОЧИЙ СТОЛ КАК УСЛУГА (DAAS) THE WORKING TABLE AS A SERVICE (DAAS) Аннотация:

Статья посвящена облачной технологии «Рабочий стол как услуга». В ней рассматривается область применения данной технологии в различных сферах жизни. Приводятся требования для обеспечения надлежащего

качества услуги.

Ключевые слова: IT-услуги, Quality of Service, Quality of Experience, виртуальная среда, облачные сервисы

Annotation: The article is devoted to the cloud technology "Desktop as a Service". It covers the area of application of this technology in various spheres of life. The requirements for ensuring the proper quality of service are given.

Keywords: IT services, Quality of Service, Quality of Experience, virtual environment, cloud services

1. Рабочий стол - облачная структура.

В нынешнее время облачные технологии активно развиваются направлением сетевых технологий. Они окружают нас буквально повсеместно: дома, на работе и т.д. В реальности мы видим, что на рынке телекоммуникационных и IT-услуг выживают услуги, пользующиеся постоянным спросом у пользователей. Это надёжные, простые в использовании услуги «из облака», которые доступны всегда и везде: с домашнего ПК, планшета, телефона, рабочего компьютера и тонкого клиента. Однако за видимой простотой интерфейса стоят сложнейшие технологии, стабильная работа которых на различных уровнях сетевого взаимодействия и в различных сетевых условиях, обеспечивает надежность и качество услуги. Такие облачные сервисы имеют конкурентное преимущество в домашнем или бизнес сегменте и в серах медицины, развлечения, наукоемких технологий, образования, промышленности.

Облачные услуги делятся на несколько направлений, по типу предоставляемого ими функционала:

1. Услуги хранения пользовательских данных и предоставления доступа к ним по запросу.

2. Предоставление платформы, на которой пользователь разворачивает свои программы или конкретные приложения.

3. Предоставление пользователю из облака полностью готового рабочего места либо в продвинутом случае - гибкой среды, т.е. некоего пространства, «заточенного» под конкретного пользователя, доступного 24/7, имеющего почти неограниченные объемы памяти, открывающего доступ к всевозможным мультимедиа контенту.

Видно, что третий тип услуг включает в себя функционал первого и второго типов. Кроме этого, такой тип услуг, является наиболее широким и самым сложным в реализации. Именно на нём нужно сосредоточить внимание. В частности, на качестве восприятия таких услуг конечным пользователем, выраженным в строгих объективных и субъективных показателях.

Этот вид облачных услуг называется DaaS (Desktop as a Service, рабочий стол, как услуга). Она реализуется на облачных платформах, т.е. запатентованных решениях крупных производителей. Например, Google, Microsoft и некоторых других, продаваемых под их товарным знаком.

Обычно выделяют два вида оценки качества обслуживания: качество обслуживания (Quality of Service, QoS) и воспринимаемое качество (Quality of Experience, QoE).

QoS - совокупность всех характеристик телекоммуникационного сервиса, влияющие на его способность удовлетворить установленные и предполагаемые потребности пользователя услуг.

QoE - общая приемлемость приложения или сервиса, в восприятии субъективного конечного пользователя. При этом воспринимаемое качество включает в себя все системные эффекты «из конца в конец». В целом, приемлемость может зависеть от ожиданий пользователей и контекста. В этой связи воспринимаемое качество определяется, как совокупная мера удовлетворения пользователя, работающего с какой-либо услугой или мультимедиа.

Исходя из приведенных определений, делаем вывод о том, что в целом эти понятия имеют схожий смысл - качество, но различие их заключается в категориях объективности и субъективности. Разница в том, что QoE включает эффекты, лежащие за пределами ответственности провайдера (клиент, терминал). Но провайдер для обеспечения QoE должен думать и о них, например, давать клиенту рекомендации по выбору терминала.

Требования к инфраструктуре DaaS:

1. Воспринимаемое качество (QoS).

2. Быстрая загрузка.

3. Конфигурируемость виртуальной среды.

4. Контроль доступа.

Главной проблемой для услуги DaaS остаётся величина общего времени отклика, которая складывается из задержки сети, времени обработки запроса сервером, времени визуализации пользовательской картинки. Так же, важную роль играет время процессорной обработки входящего потока клиентским устройством. Исходя из рекомендации Y.3503 МСЭ-Т для сервиса DaaS, можно сказать, что ключевым фактором, определяющим приемлемость воспринимаемого качества услуги, являются транспортные задержки.

Для обеспечения нормальной работы услуги DaaS, необходимо поддерживать качество обслуживания в телекоммуникационных сетях на необходимом уровне. Таким образом, требования, описанные Y.3503 МСЭ-Т, указывают, что критический порог времени задержки, не вызывающий дискомфорта при работе, должен находится в пределах 150 мс - 1 с. В зависимости от величин задержки доставки пакетов, вариации задержки пакетов, коэффициентов потери пакетов и коэффициентов ошибок, прибегают к классам качества обслуживания, описанными в рекомендации Y.1541 МСЭ-Т. Отметим, что пользователю необходимо иметь процессоры, которые будут должным образом обеспечивать обработку получаемой информации.

Данная тема требует более масштабных и глубоких исследований.

Задача заключается в том, чтобы сформулировать разбиение общего времени отклика оптимальным образом, а основываясь на этом - в построении метода, позволяющего учитывать все влияющие факторы на этапе проектирования сетевой архитектуры, а также оперативно сигнализировать оператору связи обо всех изменениях в сети до того момента, когда ухудшение качества станет заметно пользователям.

Использованные источники:

1. ITU-T Y.3503 (05/14) Cloud computing framework and high-level requirements.

2. ITU-T Y.1541 (12/11) Network performance objectives for IP-based services.

3. Сулейманов А.А. Качество облачных услуг типа "Виртуальный рабочий стол" // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2015. -Том 9. - №7. - С. 31-35.

УДК 004.42

Свиридов А.А. студент магистратуры 2 курса факультет "Информационные системы и технологии " Поволжский государственный университет телекоммуникации и информатики

Россия, г. Самара

Sviridov AA graduate student

2year, Faculty "Information Systems and Technologies" Povolzhsky State University of Telecommunications and Informatics

Russia, Samara

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ СИСТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД. ТЕХНОЛОГИЯ DJANGO ДЛЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ НА

ЯЗЫКЕ PYTHON METHODS AND TOOLS OF DEVELOPMENT OF OLYMPIAD'S SYSTEMS. DJANGO TECHNOLOGY FOR WEB APPLICATIONS ON

PYTHON.

Аннотация:

Статья посвящена актуальности использования информационных систем в учебном процессе, в том числе в организации и проведении олимпиад. К тому же, рассматриваются некоторые существующие системы, а также современные методы и средства разработки информационных систем.

Ключевые слова информационная система, Django, python, фреймворк, веб-приложение. Abstract:

The article is devoted to the relevance of the use of information systems in the educational process, including in the organization and holding of the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.