Научная статья на тему 'Рабочая программа учебной дисциплины «Государственные и муниципальные закупки»'

Рабочая программа учебной дисциплины «Государственные и муниципальные закупки» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2407
325
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельников Владимир Васильевич

Журнал публикует рабочую программу курса « Государственные и муниципальные закупки ». Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности): 080100.68 Экономика. ФГОС введен в действие приказом № 543 от 20.05.2010 г., регистрационный номер: 17819, дата утверждения: 14.07.2010 г. Место дисциплины в структуре учебного плана: М2, вариативная, по выбору студента. Рабочая программа разработана на основе компетентностной модели выпускника по направлению (специальности): 080100.68 Экономика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мельников Владимир Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Program course "State and municipal procurement"1

The Journal publishes the program course "State and Municipal Procurement". This program is based on the federal state educational standard of higher education in the direction (specialty): 080100.68 Economy. FSES was introduced by the order № 543 from 20.05.2010, registration number: 17819, Date of approval: 14/07/2010. The subject place in the structure of the curriculum: M2, variability, the student's choice. The program was developed on the basis of competence graduate model in the direction (specialty): 080100.68 Economy.

Текст научной работы на тему «Рабочая программа учебной дисциплины «Государственные и муниципальные закупки»»

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

www.hjournal.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ »

МЕЛЬНИКОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Новосибирский государственный технический университет, e-mail: vvm_ru@mail.ru; econteor@fb.nstu.ru

Журнал публикует рабочую программу курса «Государственные и муниципальные закупки». Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности): 080100.68 Экономика. ФГОС введен в действие приказом № 543 от 20.05.2010 г., регистрационный номер: 17819, дата утверждения: 14.07.2010 г. Место дисциплины в структуре учебного плана: М2, вариативная, по выбору студента. Рабочая программа разработана на основе компетентностной модели выпускника по направлению (специальности): 080100.68 Экономика.

PROGRAM COURSE "STATE AND MUNICIPAL PROCUREMENT"

MELNIKOV VLADIMIR, V.,

candidate of economic sciences (PhD), associate Professor of the department «Economic theory»,

Novosibirsk State Technical University, e-mail: vvm_ru@mail.ru; econteor@fb.nstu.ru

The Journal publishes the program course "State and Municipal Procurement". This program is based on the federal state educational standard of higher education in the direction (specialty): 080100.68 Economy. FSES was introduced by the order № 543 from 20.05.2010, registration number: 17819, Date of approval: 14/07/2010. The subject place in the structure of the curriculum: M2, variability, the student’s choice. The program was developed on the basis of competence graduate model in the direction (specialty): 080100.68 Economy.

Курс: 2, семестр: 3

Семестр

№ Виды учебной работы З

І Лекции, час. 0

2 Практические занятия, час. ЗО

З Лабораторные занятия, час 0

4 Индивидуальная работа, час. 0

б Всего аудиторных занятий, час. З0

б из них в активной и интерактивной форме, час. 12

7 Самостоятельная работа, час. 42

В в том числе курсовой проект, курсовая работа, РГЗ, подготовка к контрольной работе 20

9 консультации, час 4

© В. В. Мельников, 2013

Семестр

ІО зачет, диф. зачет, час 1B

11 Сессия (экзамен), час

І2 Всего часов 72

1З Всего зачетных единиц (кредитов) 2

1. Внешние требования

Таблица 1.1

Компетенции1) Знания, умения, навыки

ФГОС НГТУ ФГОС НГТУ

ПК8. Обладает способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне СК.9/ИЭП/АД. Обладает способностью участвовать в процедурах размещения государственных и муниципальных заказов СК.9/ИЭП/АД.З-1.1/ИЭП/ АД. Знает механизмы и способы осуществления государственных закупок

СК.9/ИЭП/АД.З-1.2/ИЭП/ АД. Умеет подготовить заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок

СК.9/ИЭП/АД.У3/ИЭП/ АД. Владеет навыками подготовки документации по размещению заказов

ПК9. Обладает способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов СК.9/ИЭП/АД.З-1.1/ИЭП/ АД. Знает механизмы и способы осуществления государственных закупок

СК.9/ИЭП/АД.З-1.2/ИЭП/ АД. Умеет подготовить заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок

СК.9/ИЭП/АД.У3/ИЭП/ АД. Владеет навыками подготовки документации по размещению заказов

Примечания:1 Основные сокращения: ПК - профессиональные компетенции, ИЭП - шифр магистерской программы «Институциональная экономика и экономическая политика», СК - социокультурные компетенции, АД -аналитическая деятельность, У - управленческая компонента.

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

2. Особенности (принципы) построения дисциплины

Таблица 2.1

Особенности построения дисциплины

Особенность (принцип) Содержание

Основания для введения дисциплины в учебный план по направлению или специальности Решение ученого совета факультета бизнеса, протокол № 1 от 25.01.2012 г.

Адресат курса Изучается магистрантами 2-го года обучения в 3-м семестра

Основная цель (цели) дисциплины Цель дисциплины — дать студентам представление о технологиях, функциях и месте государственных закупок в системе государственного управления.

Ядро дисциплины Дисциплина состоит из 7 основных тем. Соотнесение концептуальных, методологических и практических основ построения систем государственных и муниципальных закупок. Роль государственных и муниципальных закупок в системе национальной экономики. Общие принципы размещения заказов. Нормативная правовая база осуществления государственных закупок. Процедуры размещения заказов. Государственные и муниципальные контракты. Контроль и рассмотрение споров в системе государственного и муниципального заказов.

Связи с другими учебными дисциплинами основной образовательной программы История экономических институтов, экономическая теория права, государственное регулирование экономики и экономическая политика и др.

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся Дисциплина основывается на знании студентами макроэкономики, права, институциональной экономики, экономики общественного сектора, а также наличии навыков работы с нормативными правовыми документами.

Особенности организации учебного процесса по дисциплине В процессе преподавания курса используется семинарская форма аудиторных занятий, применяется модульнорейтинговая система оценки знаний студентов, включающая выполнение контрольной работы, упражнений на занятиях, участие в дискуссиях. Проведение практических занятий и/или подготовка к ним предполагает доступ к сети Интернет. Итоговый контроль осуществляется путем проведения письменного дифференцированного зачета, включающего ответ на вопрос и выполнение сквозного теста.

3. Содержание и структура учебной дисциплины

Таблица 3.1

Практические занятия

(Модуль), дидактическая единица, тема Часы

Семестр: 3 ЗО

Модуль 1: Методология и концепции государственных и муниципальных закупок б

Дидактические единицы: бюджетная система; государственные (муниципальные) нужды, бюджетные и внебюджетные источники финансирования, общественные расходы; квази-рынки, государственные закупки, государственный заказ; рынок государственных и муниципальных заказов; закупочные механизмы, торги; оферта; принципы размещения заказов; преференции и дискриминация; государственный (муниципальный) контракт; цели законодательства о государственных закупках, задачи системы размещения заказов; интересы «государства», заказчиков и участников закупочных процедур.

Соотнесение концептуальных, методологических и практических основ построения систем государственных и муниципальных закупок. 2

Роль государственных и муниципальных закупок в системе национальной экономики. 2

Общие принципы размещения заказов. 2

Модуль 2: Основы государственного и муниципального управления закупками продукции 24

Дидактические единицы: правовое регулирование закупочной деятельности; товар, работа, услуга, одноименность продукции; лоты, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации, комиссии по размещению заказов; способы размещения заказов в РФ; реестры контрактов и недобросовестных поставщиков; информационное обеспечение размещения заказов, контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов; конкурс, аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика; подготовка и заключение государственного (муниципального) контракта, функции контролирующих органов, процедуры (внесудебного) обжалования.

Нормативная правовая база осуществления государственных закупок В

Процедуры размещения заказов. lO

Государственные и муниципальные контракты. 4

Контроль и рассмотрение споров в системе государственного и муниципального заказов. 2

4. Самостоятельная работа студентов

Семестр- 3, Подготовка к зачету

Текущая оценка знаний осуществляется в соответствии с модульнорейтинговой системой, итоговый контроль — дифференцированный зачет в виде письменного ответа на вопрос и выполнения сквозного теста.

Подготовка к зачету предусматривает 18 ч. самостоятельной работы.

Семестр- 3, Контрольная работа

Контрольная работа предусматривает 20 ч. самостоятельной работы для подготовки к тестированию и реферативному ответу на вопрос в соответствии с полученным вариантом задания.

Семестр- 3, Индивидуальная работа и консультации

Студенты, получившие от преподавателя индивидуальные задания сверх основной программы, выполняют их дома или в библиотеке. Предполагается наличие у студента доступа к сети Интернет. Баллы за выполнение этих заданий включаются в 100 баллов балльно-рейтинговой системы. Предусматривается 4 часа групповых консультаций с преподавателем.

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

Семестр- 3, Подготовка к занятиям

Успешное усвоение материала курса предполагает выполнение обучающимся следующих видов самостоятельной работы (часы включены в подготовку к контрольной работе):

1. Проработка содержания нормативно-правовых актов с целью получения новых знаний в предметной области дисциплины (желательно непосредственно перед семинарскими занятиями).

2. Для лучшего освоения материала и подготовки к практическим занятиям студентам рекомендуется самостоятельное изучение источников из списка основной литературы. Достаточно ознакомиться с материалами главы, соответствующей теме лекции по одному из предложенных источников на выбор студента или по рекомендации преподавателя.

3. Источники из списка дополнительной литературы можно использовать как для самостоятельной подготовки с целью лучшего понимания темы, так и для углубленного изучения, в т.ч подготовки рефератов.

5. Активные формы обучения

Проведение 12 из 30 часов семинарских занятий предусматривается в активной форме. Это предполагает следующие виды деятельности:

1) имитационное моделирование деятельности заказчиков и поставщиков — деловая игра организационно-деятельностного типа (4 ч.);

2) решение ситуационных задач из практики закупочной деятельности — имитационные неигровые занятия (4 ч.);

3) совместное обсуждение влияния дискриминации в сфере государственных закупок на развитие национальной экономики — тематическая групповая дискуссия с элементами мозгового штурма (4 ч.).

6. Правила аттестации студентов по учебной дисциплине

Для аттестации студентов по дисциплине используется балльно-рейтинговая система (БРС). Рейтинг студента определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущий рейтинг) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (диф. зачет). В табл. 6.1 приведено максимальное количество баллов, которое может набрать студент по видам учебной деятельности в течение семестра и диапазоны баллов, соответствующие минимальному и максимальному количествам баллов. Максимальная сумма баллов за семестр составляет 100 баллов (текущий рейтинг — 80 баллов, итоговая аттестация — 20 баллов).

Правила текущей аттестации

1. В течение семестра оценивается присутствие на занятиях (см. табл. 6.1). В случае пропуска занятий магистрант предоставляет конспект занятий и получает за занятие минимальное количество баллов.

2. За выполнение учебных заданий сверх основной программы дисциплины начисляются дополнительные баллы (см. табл. 6.1). Если с учетом работ, предусмотренных сверх основной программы курса, студент набрал 90 баллов и более итоговая оценка выставляется без проведения итоговой аттестации (зачтено - А).

Правила итоговой аттестации

1. К зачету допускаются студенты, выполнившие все задания, и набравшие не менее 40 баллов по результатам текущего рейтинга.

2. Если по итогам текущей аттестации студент набрал от 20 до 39 баллов, то он может быть допущен к зачету, если выполнит все предусмотренные программой виды работ в семестре и наберет количество баллов, не ниже минимально допустимого.

3. Если по итогам текущей аттестации студент набрал меньше 20 баллов, то в текущем семестре к зачету не допускается.

4. Зачет проводится в письменном виде, предполагается написание ответа на теоретический вопрос (10 баллов) и выполнение тестовых заданий (10 баллов). Максимальное количество - 20 баллов выставляется, если ответ на вопрос дан полностью, и тесты выполнены верно. Количество баллов 5-9 за теоретический вопрос выставляется, если ответ дан с небольшими замечаниями. Минимальное количество баллов 1-4 выставляется, если теоретическое содержание курса освоено частично, в ответе имеются ошибки. Если в результате итоговой аттестации студент набрал менее 10 баллов по совокупности, то прохождение дисциплины считается неудовлетворительным (несмотря на любое количество баллов, набранных по текущей аттестации).

Итоговые баллы по результатам аттестации приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Баллы текущей аттестации

№ п/п Вид учебной работы (учебной деятельности) Максимальное количество баллов Диапазоны баллов Срок представления (неделя семестра)

3 семестр:

l Присутствие и участие в работе на практических занятиях (13 ПЗ) 20 10-20 В течение семестра

2 Задания сверх основной программы** 40 20-40 В течение семестра

З Контрольная работа (1 ПЗ) 20 10-20 По графику учебного процесса

Итого по текущему рейтингу 80 40-80

4 Дифференцированный зачет 20 10-20 По графику учебного процесса

Итого за семестр 100 50-100 (зачтено)

Примечания: ** Включается в 100 баллов.

Соответствие набранных баллов и ЕСТЯ в БРС представлено в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Баллы итоговой аттестации

Характеристика работы Диапазон баллов, Оценка по ECTS

студента всего

9В 100 A+

отлично 94 97 A

90 9З A-

В6 В9 B+

очень хорошо ВЗ 85 B

В0 82 B-

77 79 C+

хорошо 74 76 C

70 7З C-

66 69 D+

удовлетворительно 6З 65 D

60 62 D-

посредственно 50 59 E

неудовлетворительно с возможностью пересдачи 25 49 FX

неудовлетворительно без возможности пересдачи 0 24 F

Традиционная шкала оценки

экзамен (дифференцированный зачет) зачет

отлично

хорошо зачтено

удовлетворительно

неудовлетворительно не зачтено

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

7. Список рекомендуемой литературы

7.1. Основные нормативно-правовые акты1

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: ст. 435, 437, 447-449, часть 2: ст. 525-534, 763-778.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Ст. 6, 41-42, 65-73.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ст. 19.5, ч.7; ст.7.29-7.32.

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005.

О защите конкуренции: федеральный закон РФ № 135-ФЗ от 26.07.2006. Гл.4., ст.17-18.1.

7.2 Основная литература

Кузнецова И. В. (2010). Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: учеб-метод пособие по программе

«управление государственными и муниципальными заказами» (базовый уровень). Модуль 1. М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГУ ВШЭ. (Часть 2).

Управление государственными и муниципальными заказами: учебное

пособие / Т. Г. Дорошенко, О. П. Дюнина, А. А. Кокарева, И. А. Смолина. — 2-е изд., перераб. и доп. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. (Гл. 1.)

Экономика бюджетных заказов: учебник / под общ. ред. О. С. Белокрыловой. Ростов-н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2011. (Гл. 1-9).

7.3 Дополнительная литература

Афанасьева Н. В. (2009). Государственный заказ как инструмент

макроэкономического регулирования экономики: монография. СПб: Изд-во СЗТУ. (Гл. 2, разд. 3.1).

Балацкий Е. В. (2007). Протекционистская политика на рынке

государственных закупок в России и за рубежом / Е. В. Балацкий, А. Б. Гусев, Н. А. Екимова. М.: Языки славянской культуры. (Гл. 1-2).

Булавко О. А. (2012). Государственные закупки в системе промышленноинвестиционной политики. СПб.: Астерион. (Гл. 1, разд. 2.1).

Воропаева С. В. (2011). Институциональная модернизация рынков

бюджетных заказов: принципы, инструменты, направления / С. В. Воропаева, О. С. Белокрылова. Ростов-н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век». (Разд. 1.2-1.3, 2.1, 3.1-3.2).

Глущенко В. М. (2011). Экономическая безопасность в сфере государственных и муниципальных закупок: учебное пособие / В. М. Глущенко, В. Ф. Гапоненко, В. С. Елизаров, Н. Н. Пронькин. М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы. (Гл. 2).

Головщинский К. И. (2011). Основные направления создания и развития комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации: препринт WP8/2011/02 [Текст] / К. И. Головщинский, А. Т. Шамрин. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. (Гл.1-2).

Госзакупки: новые правила игры: консультации экспертов. — 2-е изд. перераб и доп. М.: Инфотропик Медиа, 2011. (Гл. 1,4).

Госзакупки: новые правила игры: консультации экспертов. — 3-е изд. перераб и доп. М.: Инфотропик Медиа, 2012. (Гл. 1-2).

Дудникова В. А. (2008). Формирование и размещение муниципального заказа / В. А. Дудникова, Т. М. Тигунова. Новосибирск, с. 8-37.

Каранатова Л. Г.(2010). Формирование эффективного механизма управления государственными заказами: вопросы теории и практики: монография.

1 Просим обратить внимание на то, чтобы используемые нормативные правовые акты были в последней действующей редакции.

СПб.: Изд-во СЗАГС. (Гл. 1-З).

Кичик К. В. (2012). Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. М.: Юстицинформ. (§§ 1.1, 3.2, 3.3).

Коняев С. (2012). Государственные закупки. Полное руководство. М.: Рид Групп. (Гл. 3-6).

Кудрявцева Т. Ю. (2009). Управление государственными закупками: учебное пособие. СПб.: Изд-во Политех. ун-та. (Разд. 1.2, 2.1-2.З).

Кузнецов К. В. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. (http:// www.gosbook.ru/node/21928). (Гл. 1-З).

Мельников В. В. (2012). Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. М.: Омега-Л. (Разд. 4.3).

Мельников В. В. (2008). Институциональная трансформация механизма государственных закупок в постсоветской России: монография. Hовосибирск: Изд-во ^ТУ. (Гл. 1,3).

Парфенова Л. Б. (2009). Государственный рынок: теория и практика функционирования в России / Л. Б. Парфенова, Д. Г. Мальков. Ярославль: ЯрГУ. (Гл. 2, разд. 3.3).

Система госзакупок: на пути к новому качеству: докл. ГУ-ВШЭ / рук. проекта А. А. Яковлев. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.

Смотрицкая И. И. (2009). Экономика государственных закупок. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ». (Разд. 1.1, 1.3, гл. 2, разд. 3.1, 4.3, 5.1).

Управление муниципальными закупками: учебное пособие. М.: АИХ, 2009. (Разд. 2,3).

Федорович В. А. (2002). США: Федеральная контрактная система и экономика: Механизм регулирования / В. А. Федорович, А. П. Патрон, В. П. Заварухин. М.: ^ука. (Гл. 4-5, 8).

Храмкин А. А. (2011). Противодействие коррупции в госзакупках / А. А. Храмкин. М.: ИД «Юриспруденция». (Гл.1).

7.4. Ресурсы Интернет

Рекомендуемые ресурсы Интернет

1. Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов. (http://zakupki.gov .ru).

2. Министерство экономического развития РФ. Федеральная контрактная система. (http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/system/index).

3. Реестр государственных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов. (http://reestrgk.roskazna.ru).

4. Единый реестр государственных и муниципальных контрактов. (http:// zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/search/simple/run).

5. Реестр недобросовестных поставщиков. (http://rnp.fas.gov.ru).

6. Единая электронная торговая площадка. (http://etp.roseltorg.ru).

7. Электронная торговая площадка «Сбербанк-АСТ». (http://www.sberbank-ast.ru).

8. Электронная торговая площадка «RTS-tender». (http://www.rts-tender.ru).

9. Электронная торговая площадка «Госзакупки»: ЭТП ММВБ. (http://www.etp-micex.ru).

10. Электронная торговая площадка ZAKAZRF. (http://etp.zakazrf.ru).

11. ФАС (контроль госзаказа). (http://www.fas.gov.ru/spheres/order.html).

12. Сведения о получении и рассмотрении жалоб (ФАС, Рособоронзаказ). (http:// zhaloby-gz.fas.gov.ru).

13. Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (РОСОБОРОHПОСTАВКА). (http:// www.rosoboronpostavka.ru).

14. Федеральная служба по оборонному заказу (РОСОБОРОH3АКА3). (http://

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

www.fsoz.gov .т).

15. «Госзаказ. Здравоохранение». Специализированный информационно-

аналитический портал. (http://www.goszakazmz.com).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Контролирующие материалы для аттестации студентов по дисциплине:

Вопросы к зачету

1. Модель принципала-агента применительно к сфере закупок продукции для государственных и муниципальных нужд.

2. Эволюция системы государственных закупок в постсоветской России.

3. Международные принципы государственных закупок.

4. Дискриминация на рынках государственных закупок стран мира: приоритет политики или экономики.

5. Национальный режим и предоставление преференций в российском законодательстве о размещении заказов.

6. Предотвращение коррупции в сфере размещения заказов.

7. Информационное обеспечение закупок для государственных (муниципальных) нужд.

8. Нормативная правовая база размещения государственных заказов в России.

9. Структура Федерального закона № 94-ФЗ.

10. Особенности обеспечения заявок и контрактов в российской практике размещения заказов.

11. Вопросы планирования закупочной деятельности. План-графики размещения заказов.

12. Критерии выбора способа закупки продукции заказчиком.

13. Субъекты закупочных процедур: участники размещения заказов, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации, комиссии по размещению заказов, органы, уполномоченные на осуществление контроля.

14. Реестр недобросовестных поставщиков и реестр контрактов: назначение и принципы функционирования.

15. Проблемы обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

16. Организация и проведение открытого конкурса.

17. Подача и рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе.

18. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

19. Правила проведения открытого аукциона в электронной форме.

20. Подача заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

21. Технология проведения «молоточного» аукциона.

22. Назначение и особенности проведения закрытых торгов.

23. Процедуры запроса котировок.

24. Особенности закупки у единственного поставщика.

25. Преференции различным категориям поставщиков в России.

26. Особенности заключения государственных и муниципальных контрактов.

27. Заключение государственного (муниципального) контракта в электронной форме. Протоколы разногласий.

28. Рассмотрение споров в системе государственного и муниципального заказов.

29. Полномочия и функции контролирующих органов.

30. Подходы к оценке эффективности закупочной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.