Научная статья на тему 'Пятилетие реализации государственной программы города Москвы "Жилище" и планы на 2016-2018 гг'

Пятилетие реализации государственной программы города Москвы "Жилище" и планы на 2016-2018 гг Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
127
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / STATE PROGRAM / ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / HOUSING CONSTRUCTION / КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ / РЕНОВАЦИЯ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ / RENOVATION OF HOUSING DEVELOPMENT / УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ / MANAGEMENT OF HOUSING STOCK / СОДЕРЖАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ / MAINTENANCE ANDINPMROVEMENT OF HOUSING DEVELOPMENT AREA / OVERHAUL REPAIR

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Валуй А.А., Киевский И.Л., Хоркина Ж.А.

С 2012 г. развитие города Москвы осуществляется в рамках реализации 14 государственных программ, сформированных как комплекс взаимосвязанных (по задачам, срокам осуществления и ресурсам) мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие столицы. Государственные программы города Москвы сформированы на период с 2012 по 2018 г. и ежегодно актуализируются. Для достижения поставленных в программах целей осуществляется мониторинг хода их реализации. На основе полученных результатов мониторинга проводится корректировка их структуры и состава. Государственная программа города Москвы «Жилище» (ГП «Жилище») реализуется с учетом сформулированных приоритетов развития жилищного строительства в государственных программах Российской Федерации и указах Президента страны.В рамках ГП «Жилище» реализуются направления, связанные не только с развитием, управлением и содержанием жилищного фонда, но и с совершенствованием механизмов улучшения жилищных условий, а также с повышением качества жилья в городе Москве в соответствии с современными требованиями комфорта и безопасности. Представлен анализ результатов реализации ГП «Жилище» в 2012-2015 гг. и планы на 2016-2018 гг. по основным направлениям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Валуй А.А., Киевский И.Л., Хоркина Ж.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Five Years of Implementation of the State Program of Moscow "Housing"and Plans for 2016-2018

Since 2012, the development of Moscow is realized within the frame of implementation of 14 state programs formed as a complex of interconnected (by goals,implementation times, and resources) measures aimed at the social and economic development of the capital. The state programs of Moscow were formed forthe period of 2012-2018 and annually actualized. To achieve the goals set in the programs, the monitoring of their implementation process is carried out. Onthe basis of monitoring results obtained, adjustments of their structures and compositions are made. The State Program of Moscow “Housing” (SP “Housing”) isimplemented with due regard for formulated priorities of housing construction development in the state programs of the Russian Federation and decrees of theRF President. Directions connected not only with development, management and maintenance of housing stock but with improving the mechanisms of housingconditions enhancement and also with improving the quality of housing in Moscow according to the modern requirements for comfort and safety are realizedwithin the framework of SP “Housing”. The analysis of results of the implementation of the SP “Housing” in 2012-2015 and plansfor 2016-2018 in the main areas is presented.

Текст научной работы на тему «Пятилетие реализации государственной программы города Москвы "Жилище" и планы на 2016-2018 гг»

Градостроительство и архитектура

------ЖИЛИЩНОЕ ---

СТРОИТЕЛЬСТВО

Научно-технический и производственный журнал

УДК 624.05

А.А. ВАЛУЙ1, начальник Управления обеспечения реализации программ жилищного и гражданского строительства (info@dgp.mos.ru); И.Л. КИЕВСКИЙ2, канд. техн. наук, генеральный директор, Ж.А. ХОРКИНА2, канд. техн. наук, заместитель начальника отдела научных исследований

1 Департамент градостроительной политики города Москвы (125009 г. Москва, Никитский пер., 5, стр. 6) 2 ООО НПЦ «Развитие города» (129090, Москва, просп. Мира, 19, стр. 3)

Пятилетие реализации государственной программы города Москвы «Жилище» и планы на 2016—2018 гг.

С 2012 г. развитие города Москвы осуществляется в рамках реализации 14 государственных программ, сформированных как комплекс взаимосвязанных (по задачам, срокам осуществления и ресурсам) мероприятий, направленных, на социально-экономическое развитие столицы. Государственные программы города Москвы сформированы на период с 2012 по 2018 г. и ежегодно актуализируются. Для достижения поставленных в программах целей осуществляется мониторинг хода их реализации. На основе полученных результатов мониторинга проводится корректировка их структуры и состава. Государственная программа города Москвы «Жилище» (ГП «Жилище») реализуется с учетом сформулированных приоритетов развития жилищного строительства в государственных программах Российской Федерации и указах Президента страны. В рамках ГП «Жилище» реализуются направления, связанные не только с развитием, управлением и содержанием жилищного фонда, но и с совершенствованием механизмов улучшения жилищных условий, а также с повышением качества жилья в городе Москве в соответствии с современными требованиями комфорта и безопасности. Представлен анализ результатов реализации ГП «Жилище» в 2012-2015 гг. и планы на 2016-2018 гг. по основным направлениям.

Ключевые слова: государственная программа, жилищное строительство, капитальный ремонт, реновация жилой застройки, управление жилищным фондом, содержание и благоустройство территории жилой застройки.

A.A. VALUY1, Head of Department of Providing the Implementation of Housing and Civil Construction Programs; I.L. KIEVSKY2, Candidate of Sciences (Engineering), General Director, OOO NPTS "City Development"; Zh.A. KHORKINA2, Candidate of Sciences (Engineering), Deputy Head of Research Division 1 Department of Urban Development Policy of Moscow (5, bldg 5, Nikitsky Lane, 125009, Moscow, Russian Federation) 2 OOO NPTS "City Development" (19, bldg 3, Prospect Mira, 129090, Moscow, Russian Federation)

Five Years of Implementation of the State Program of Moscow «Housing» and Plans for 2016—2018

Since 2012, the development of Moscow is realized within the frame of implementation of 14 state programs formed as a complex of interconnected (by goals, implementation times, and resources) measures aimed at the social and economic development of the capital. The state programs of Moscow were formed for the period of 2012-2018 and annually actualized. To achieve the goals set in the programs, the monitoring of their implementation process is carried out. On the basis of monitoring results obtained, adjustments of their structures and compositions are made. The State Program of Moscow "Housing" (SP "Housing") is implemented with due regard for formulated priorities of housing construction development in the state programs of the Russian Federation and decrees of the RF President. Directions connected not only with development, management and maintenance of housing stock but with improving the mechanisms of housing conditions enhancement and also with improving the quality of housing in Moscow according to the modern requirements for comfort and safety are realized within the framework of SP "Housing". The analysis of results of the implementation of the SP "Housing" in 2012-2015 and plans for 2016-2018 in the main areas is presented.

Keywords: state program, housing construction, overhaul repair, renovation of housing development, management of housing stock, maintenance and inpmrovement of housing development area.

Государственная программа города Москвы «Жилище» является одной из социально значимых государственных программ, реализуемых в городе [1—4].

Потребность в новом, качественном жилье, реновация кварталов сложившейся застройки, капитальный ремонт и благоустройство территорий - все это формирует городскую среду и определяет качество жизни в городе [5-8]. Поэтому основными целями программы стали:

1. Повышение комфортности и безопасности условий проживания в Москве; улучшение качества жилищного фонда; развитие системы управления жилищным фондом в городе.

2. Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей горо-

44| -

да с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

Коллектив НПЦ «Развитие города» является соавтором ГП «Жилище» и осуществляет методическую и аналитическую поддержку принятия решений с момента начала реализации программы по настоящее время. В течении пяти лет программа несколько раз корректировалась, уточнялись показатели, менялись значения отдельных индикаторов, но основные направления остались прежними: строительство нового жилья и реновация существующей жилой застройки; выполнение государственных обязательств; капитальный ремонт и модернизация жилого фонда; управление жилищным фондом в Москве; содержание и благоустройство территории жилой застройки. В настоящей

^^^^^^^^^^^^^ И02016

Научно-технический и производственный журнал

Town planning and architecture

Фонд жилой недвижимости в Москве обновился за счет нового строительства за пять лет на 6% - построено более 15,5 млн м2

21!, J îlT.T SUT unТ Bt UU J л tfFS

■■■■II

UIIU...

г.и 3.05 э.15 з-.эз.з.вг

ли Л» 1!« *Ч »И' ли!

о Жилищный фонд, млн м2 Объем ввода жилой площади, млн м2

ЗИ2

р* 1ап

9,11 Ни

На 92,5%

выполнена программа переселения из ветхого жилого фонда

150 тыс.

семей были переселены из ветхого жилья за все время программы «Жилище»

Комплекс мер по контролю за вводом жилой недвижимости позволил добиться высоких показателей развития данного сегмента рынка.

Рис. 1. Объемы жилищного строительства

Задачи развития новыхтерриторий: повышение уровня жизни и комфортности городской среды для жителей города, создание новых экономических точек города

Жилищный фонд - 21 млн м2 Население увеличилось на 40% (до 350 тыс. чел.)

С 2012 по 2015 г.построено:

5,2 млн м2 жилья из 15,5 млн м2* ■ ^ ' жилья по всей Москве

С комплексным обустройством 1 обеспечивающей инфраструктуры,

включающей:

30 школ и детских садов 8 объектов здравоохранения 3 автодороги реконструированы

Планируемый объем ввода:

42 млн м2 жилья

Согласно утвержденным территориальным схемам Троицкого и Новомосковского округов города Москвы

2 новые станции метро - «Румянцево» и «Саларьево»

Строительство жилья на присоединенных территориях - пример грамотной политики власти на переход к полицентрическому развитию города.

* - расчетная обеспеченность населения жильем - 60 м2/чел.

Рис. 2. Развитие жилищного строительства на территории Новой Москвы

публикации подводятся промежуточные итоги реализации программы по указанным направлениям.

Первым и, наверное, самым важным направлением ГП «Жилище» для решения задачи по улучшению жилищных условий различных категорий граждан является строительство и ввод в эксплуатацию жилья.

В 2015 г. плановое задание по вводу жилья в Москве перевыполнено на 26%. Введено в эксплуатацию 3,92 млн м2 жилой площади, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 630 тыс м2.

Общий объем введенного жилья за пять лет составил 15,5 млн м2, или 6% от жилищного фонда города (рис. 1). На 2016-2018 гг. запланирован ввод жилой площади в объеме 9,42 млн м2.

В рамках реализации мероприятий по реновации существующей жилой застройки в 2015 г. снесено 82 дома, остаток составляет 125 домов.

Программа переселения из ветхого и аварийного фонда на сегодня выполнена на 92,5%, что позволило переселить 150 тыс. семей (или около 450 тыс. жителей - по количеству сопоставимо с четырьмя районами города).

Увеличение населения Новой Москвы (на 40% за 20122015 гг.) потребовало активизации строительства жилья

(рис. 2). Высокие темпы развития жилищного строительства в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) Москвы позволили возвести за эти годы 5,2 млн м2 жилья.

В настоящее время утверждены территориальные схемы развития ТиНАО, в которых запланирован объем жилой площади - 42 млн м2.

Строительство жилья на присоединенных территориях осуществляется комплексно, с учетом развития социальной и транспортной инфраструктуры, с созданием новых рабочих мест. Это пример продуманной градостроительной политики власти на переход к полицентрическому развитию города [9-12].

Реализация программы оказывает существенное влияние на формирование рынка жилой недвижимости Москвы. Объем предложений на первичном рынке вырос в 2,5 раза, с 1 млн м2 в 2011 г. до 2,5 млн м2 жилья в 2015 г. (рис. 3).

Объем предложений на первичном рынке в ТиНАО в 2015 г. составил 543 тыс. м2. Доля вводимых новостроек в Новой Москве увеличилась с 30% от общего объема ввода в 2012 г. до 52% в 2015 г.

Рост цен на жилье на первичном рынке за четырехлетний период составил менее 8%. Так, стоимость 1 м2 в 2012 г. составила 192 тыс. р. за 1 м2, а в 2015 г. - 207 тыс. р. за 1 м2. Следует отметить снижение цен в 2015 г. на 12 тыс. р. за 1 м2. Это связано не только с уменьшением покупательской способности, но и с большим предложением на рынке, и, как следствие, конкуренцией за покупателя.

Повышение качества строящегося жилья по-прежнему остается приоритетом. Строительным комплексом ведется активная работа по внедрению новых стандартов жилищного строительства.

В настоящее время завершен первый этап программы модернизации предприятий по разработке новых серий жилых домов, соответствующих современным требованиям.

Начата практическая реализация второго этапа по возведению на территории Москвы домов по новым стандартам. Строительство проводят десять крупных предприятий-производителей (рис. 4).

Для соответствия новым стандартам жилищного строительства было модернизировано 9 производств: ООО «ЛСР. Строительство-М» - серия ЛСР; «ДСК Град» ГК МОРТОН - серии «ДСК Град», «СУПРИМ»;

ОАО «ДСК-1» - «ДОМРИК», «ДОМНАД», «Д8-1/17Н1»; «Компания «Главмосстрой» - серия КУБ 2,5; «СУ-155» - на базе И-155М, новая серия; АО ХК ГВСУ «Центр» - серия «ДОММОС»; «ПИК-Индустрия» - серия «ПИК»; «Крост» - серия «Каркасно-панельный дом»; «Нарострой» - серия «Нарострой-2015». До конца 2016 г. завершит комплексную реконструкцию производственных мощностей «ДСК № 7» ЗАО «Патриот-инжиниринг».

Реализовав модернизацию домостроительных комбинатов, город получил возможность строить жилые дома

Градостроительство и архитектура

ц м .1

Научно-технический и производственный журнал

Й ;

:

нового поколения, обеспечив новый уровень комфортности проживания и привлекательности для потребителя.

Научно-технический потенциал строительного комплекса города активно используется при развитии энергосбережения в строительстве. Начиная с 2013 г. во всех проектах жилых зданий предусматривается энергопотребление в размере не более 160 кВтч/м2 в год.

За счет этого сегодня достигнуто снижение уровня энергопотребления относительно 2010 г. на 31%. Это позволяет москвичам экономить средства на содержание своего жилища и продлевает сроки эксплуатации дома без затрат на ремонт.

Государственная программа «Жилище» носит социальный характер, поэтому важнейшим направлением является выполнение государственных обязательств: предусмотрены мероприятия по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством. В рамках подпрограммы выделяются средства на:

• расходы, связанные с освобождением гражданами жилых помещений в связи с их изъятием для государственных нужд;

• социальные выплаты жителям города Москвы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений;

• предоставление единовременной выплаты государственным гражданским служащим Москвы для приобретения или строительства жилого помещения;

• компенсация гражданам, состоящим на жилищном учете, расходов за наем (поднаем) жилого помещения.

Социальная направленность адресной инвестиционной программы позволяет передать основной ресурс площади для улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы.

В период 2012-2015 гг. жилыми помещениями в рамках выполнения публичных обязательств обеспечено более 5200 семей.

Важным индикатором программы является предоставление жилья детям-сиротам. Данное мероприятие финансируется за счет субсидий из федерального бюджета. За 2011-2015 гг. детям-сиротам предоставлено более 1800 квартир, задача на ближайшие три года - 2100 квартир.

Программой «Жилище» наряду со строительством нового жилья предусматривается реализация комплекса мероприятий, связанных с улучшением условий проживания москвичей и доведением уровня существующих жилых домов до современных стандартов по комфортности.

Это достигается за счет мероприятий по капитальному ремонту и модернизации существующего жилищного фонда.

За пять лет реализации программы доля многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (достигших 30 лет), снизилась с 90 до 81% (рис. 5).

Объем предложений жилья на первичном рынке*

тыс. м2 12» тыс. чел. тыс.

ела) ш г№> 24* Нй лог ¿ш ли

на конец гс тыс. чел 3 К1 Ш' ю ав? 1С

га А -¡-НАС Ч1!» 1*1»

Динамика цен на жилье в Москве в 2011-2015 гг.***

ли »и «и 41

— Средняя цена 1 м2 жилья на первичном рынке (Старая Москва) Средняя цена 1 м2 жилья на вторичном рынке

Динамика ввода жилья в Москве, тыс. м2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1ТЛЯ1

№ПЯ В0ОДЧ «ПЛЫЛ ГКЪСНТСВ В ПБШЕИ ЭБЪШЕЕБЦДА

мщижиноем

ВЫРОСЛИ 1 50%

ши ■

■ ПЧЗЧТОС! ■ -»НИГ^-Ч

* По данным агентств недвижимости.

* В том числе в Новой Москве 543 тыс. м2.

*** По данным «Росстата» (рыночные цены могут отличаться от официальных). **** Рост цен в 2012 г. связан с комплексом факторов (колебания курса доллара, расширение Москвы), которые привели к ажиотажному спросу на недвижимость с целью сохранения инвестиций (при наличии свободных денежных средств и большого выбора качественного жилья). Падение цен на жилье в Старой Москве в 2015 г. связано с несколькими факторами, важнейшими из которых являются экономическая неустойчивость потенциального потребителя жилья и большой объем предложения новостроек по низким ценам на территории ТиНАО (ввод в ТиНАО составил 52% от общего объема ввода).

Рис. 3. Рынок жилой недвижимости

Программа модернизации домостроительных комбинатов

ивдвднцде. ПИДГЗкЯШЛ дощядошя

прдотфоыгтъм <тдолъ:

- Нёю* Н-УЧЛШ 1,1» Ч' С »ЗЫби>«С1м£< МЭР**»«.

ш».зтг.э, ¿тэи^ДОА! 1т«даисгн; пот* бгюи-счгцнй нсталээомчле

I

Шл

040-'Г»ПП«.Л£1

Г-ги 1СШ ■ ДСК Г; ■. д

^■¿Js¿■^^. ...I, : :.и .|(школы1, ДОУ и др.)

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Заверши Т-Я *твп жнк ствцецзгм

I/ -вдшрьин-'рс нн» 0 е^£*чгГФй (и! 1 0). 1 й с твдэд

2 Реализуется 2+1 этап. Стронтшлаистас'дпчсш ги сгадортлм

^«ктроо-ю невскиезгД® гп« г»

. ■ I городского бюджета;

А - И ДОДСП НнПепК*-Строится: Мдрмояммвдя мсиА и точ'«*сп»:

• ......• ■-■ --'.--. - городского бюджета;

«ЯРГС **;те?»§

Чшцдо зн, «ер демостр ятовыч* ■■ I м*С+1 и ото ■ нмю:+иостъ «и 4: при ■остр Н грропесжтов-ь^остъ. ДЛИ ■■лм6*'!ап»

О-л« С*,'

-г,:

шМ

Рис. 4. Внедрение новых стандартов жилищного строительства

САОГ.ЦС1М»

В целом было отремонтировано более 29 млн м2. Плановые показатели на 2016-2018 гг. составляют более 32 млн м2.

Увеличение объемов связано с началом реализации региональной программы капитального ремонта, в рамках которой изменилась методика оценки продолжительности эксплуатации жилого дома. Основные характеристики реализации региональной программы отражаются в ГП «Жилище».

Также следует отметить масштабную программу обновления лифтов в жилищном фонде, предусматривающую не частичную модернизацию отдельных элементов, а полную замену оборудования лифтов. Она отвечает требованиям технического регламента, предусматривает энергоэффективные решения и приспособление для маломобильных групп граждан.

Научно-технический и производственный журнал

Town planning and architecture

За период ее действия заменено более 17 тыс. лифтов. Эта работа будет продолжена. Так, плановые показатели на период 2016-2018 гг. составляют почти 10 тыс. лифтов.

За счет мероприятий по капитальному ремонту более 3,3 млн человек улучшили комфортность проживания и еще 1,7 млн человек будут проживать в уютном и безопасном жилище за счет дальнейшего развития этой программы в ближайшие три года.

Развитие системы управления жилищным фондом в Москве также относится к сфере действия программы. Проводимые мероприятия призваны способствовать упорядочению и развитию системы управления жилой и нежилой недвижимостью и оптимизации работы органов исполнительной власти.

В рамках данного направления следует отметить мероприятия по развитию и легализации рынка найма в столице (рис. 6).

По данному направлению ведется работа по учетной регистрации договоров найма (поднайма), включая систематизацию информации о поступлениях налога на доходы физических лиц, полученные от сдачи жилых помещений в аренду.

Доля многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (достигших 30 лет) снижена с 90% в 2012 г. до 81% в 2015 г.

CXiiCfl-v4 MWIi >

)цн!<[4П1Я|н тютн^ынп-] ¡стчлио^ ргигкг} «кхчитрПСДОХ! ивдэщ

Региональная программа

Выполнение программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках ГП «Жилище» и региональной программы, млн. м2

Выполнение программы по замене лифтов в рамках ГП «Жилище» и региональной программы, шт.

Итоги: 29,2 млн м2

Итоги: 17 905 шт.

I ■ I

капитального ремонта 2015-2018 гг. Задачи: 32,6 млн м2

М- ■■

,111

Задачи: 10 331 шт.

М:

. ■ч _ -и ¡¿а ■ *

Б- s^ÎFÉ Г Э111 Г.Й1 П£ I Ь'-Н'ЬГь* I v |

Рис. 5. Капитальный ремонт жилищного фонда

В рамках программы выполняется мероприятие по развитию и легализации рынка найма в г. Москве

Реализация данного мероприятия включает в том числе: ведение работы по учетной регистрации договоров найма (поднайма) в Москве, включая систематизацию информации о поступлениях налога на доходы физических лиц, полученные от сдачи жилых помещений в аренду.

Собираемость налога на доходы физических лиц от сдачи жилых помещений в аренду за время реализации мероприятия увеличилась в 1,5 раза, с 590 до 905 млн р.

Создание комфортных и безопасных условий проживания в Москве не только является целью программы, но и остается главной задачей развития города в целом. Предусмотренные программой мероприятия по содержанию и благоустройству территорий жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства направлены на развитие системы эксплуатации жилищного фонда:

• содержание и благоустройство территорий жилой застройки;

• содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме;

• реформирование жилищно-коммунального хозяйства. По итогам 2015 г. удовлетворенность жителей качеством работы по содержанию многоквартирных домов и дворовых территорий находится на высоком уровне - 85% (рис. 7).

Поддержание этого показателя в течение трех лет начиная с 2013 г. свидетельствует о высокой оценке граждан качества работ по содержанию домов и дворовых территорий и работе служб ЖКХ.

Всего в 2011-2015 гг. приведено в порядок 96,4 тыс. подъездов жилых домов. В 2016 г. планируется привести в порядок более 22 тыс. подъездов. В итоге все подъезды города будут приведены в соответствие с нормативными требованиями. Дальнейший объем работ будет определяться по результатам инвентаризации за пятилетний период.

К текущему году завершена масштабная комплексная работа по благоустройству дворовых территорий. Дальнейшая работа по поддержанию дворовых территорий будет осуществляться в рамках мероприятий социально-экономического развития и стимулирования управ районов города по заявкам муниципальных депутатов.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, позволило создать благоприятную городскую среду для москвичей.

В заключение можно отметить, что эффективность выполнения ГП «Жилище» в 2015 г. оценивается в 96,7%.

Получение налога на доходы физических лиц, млн р. Итоги: 2288 млн р. Задачи: 3300 млн р.

.11111

Собираемость налога от сдачи жилых помещений в аренду за три года реализации мероприятия увеличилась в 1,5 раза, с 590 млн р. в 2013 г. до 905 млн р. в 2015 г.

Рис. 6. Управление жилищным фондом

Выводы.

Рассмотренные итоги пятилетней реализации ГП «Жилище» свидетельствуют о динамичном развитии жилищной сферы Москвы. В целом можно сформулировать два основных вывода:

• интенсивное строительство нового жилья осуществляется в основном на территории ТиНАО. При этом внедряются новые стандарты жилищного строительства;

• на территории Старой Москвы ведется активная работа по модернизации существующей застройки, благоустройству дворовых территорий, а также по поиску эффективных решений в части развития застроенных площадей.

Градостроительство и архитектура

ц м .1

Научно-технический и производственный журнал

Удовлетворенность жителей качеством работы по содержанию многоквартирных домов и дворовых территорий сохранилась на уровне 85%

Текущий ремонт подъездов за счет средств управляющих организаций на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Итоги: 101 040 шт. Задачи: 22 402 шт.

I

Всего в 2012-2015 гг. приведено в порядок 96,4 тыс. подъездов в пределах МКАД. В 2016 г. планируется привести в порядок 22 402 подъездов и тем самым все подъезды города будут приведены в соответствие с нормативными требованиями.

Количество дворов, в которых выполнено благоустройство

Итоги: 40936 шт.

Задачи: поддержание всех дворов города в хорошем состоянии

Начиная с 2016 г. благоустройство дворовых территорий будет осуществляться в рамках мероприятий социально-экономического развития и стимулирования управ районов города по заявкам муниципальных депутатов.

Рис. 7. Содержание и благоустройство территорий жилой застройки

В то же время стоит обратить особое внимание, что Москва - одна из динамично развивающихся мировых столиц, финансовый, исторический и культурный центр страны. Численность жителей города за рассмотренный период ежегодно увеличивалась более чем на 90 тыс. чел. Этому способствует как выполнение городом функции столицы государства, так и динамично развивающееся жилищное строительство. Одной из основных целей реализации ГП «Жилище» неизменно остается создание системы улучшения жилищных условий для жителей города с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств. Достижение поставленной цели в сложившихся условиях возможно путем развития различных типов жилья и возможностей его приобретения.

Список литературы

1.

2.

3.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4.

5.

6.

7.

Левкин С.И., Киевский Л.В. Программно-целевой подход и градостроительная политика Москвы // Промышленное и гражданское строительство. 2011. № 8. С. 6-9. Киевский Л.В. Мультипликативные эффекты строительной деятельности // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 3 (22). С. 104-109.

Левкин С.И., Киевский Л.В. Градостроительные аспекты отраслевых государственных программ // Промышленное и гражданское строительство. 2012. № 6. С. 26-32. Киевский И.Л. О необходимости развития рынка найма жилья в Москве // Промышленное и гражданское строительство. 2013. № 6. С. 9-10.

Киевский Л.В. Инвестиционно-строительный процесс создания и реализации жилища // Жилищное строительство. 2003. № 1. С. 2-5.

Киевский Л.В. Особенности методологии организации «волнового» переселения в районах комплексной реконструкции // Промышленное и гражданское строительство. 2006. № 10. С. 12-14.

Киевский И.Л., Хайкин М.М. Основные направления государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2016 годы // Промышленное и гражданское строительство. 2011 № 9. С. 55-57.

8. Киевский И.Л., Тихомиров С.А. Инфографическая модель комплексной реконструкции жилых районов (на примере города Москвы) // Промышленное и гражданское строительство. 2011. № 10. С. 14-17.

9. Киевский Л.В., Киевский И.Л. Определение приоритетов в развитии транспортного каркаса города // Промышленное и гражданское строительство. 2011. № 10. С. 3-6.

10. Киевский Л.В., Хоркина Ж.А. Реализация приоритетов градостроительной политики для сбалансированного развития Москвы // Промышленное и гражданское строительство. 2013. № 8. С. 54-57.

11. Киевский Л.В. Комплексность и поток (организация застройки микрорайона). М.: Стройиздат, 1987. 136 с.

12. Киевский Л.В., Киевская Р.Л. Влияние градостроительных решений на рынки недвижимости // Промышленное и гражданское строительство. 2013. № 6. С. 27-31.

References

2.

10

11

12

Levkin S.I., Kievskiy L.V. Program-oriented and goal-oriented approach to urban planning policy. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2011. No. 8, pp. 6-8. (In Russian). Kievskiy L.V. Multiplicative effects of construction activity. Naukovedenie: Internet-journal. 2014. No. 3 (22), pp. 104-109. (In Russian).

Levkin S.I., Kievskiy L.V. Town planning aspects of the sectoral government programs. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2012. No. 6, pp. 26-32. (In Russian). Kievskiy I.L. On the necessity of development of the market of hiring of habitation in Moscow. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2013. No. 6, pp. 9-10. (In Russian). Kievskiy L.V. Investment and construction process of creation and implementation of home. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2003. No. 1, pp. 2-5. (In Russian). Kievskiy L.V. Features of the organization methodology «wave» of resettlement in areas of complex reconstruction. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2006. No. 10, pp. 12-14. (In Russian).

Kievskiy I.L., Khaikin M.M. The main directions of the Moscow city government program «Housing» for 20122016. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2011. No. 9, pp. 55-57. (In Russian).

Kievskiy I.L., Tihomirov S.A. Info-graphic model of the comprehensive reconstruction of residential areas (for example, the city of Moscow). Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2011. No. 10, pp. 14-17. (In Russian). Kievskiy L.V., Kievskiy I.L. Prioritizing traffic city development framework. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2011. No. 10, pp. 3-6. (In Russian).

Kievskiy L.V., Horkina G.A. Realization of priorities of urban policy for the balanced development of Moscow. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2013. No. 8, pp. 54-57. (In Russian).

Kievskiy L.V. Kompleksnost' i potok (organizatsiya zastroiki mikroraiona) [The complexity and the flow (organization development of the neighborhood)]. Moscow: Stroyizdat. 1987. 136 p. Kievskiy L.V., Kievskaya R.L. Influence of town-planning decisions on the markets of real estate. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. 2013. No. 6, pp. 27-31. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.