Научная статья на тему 'Пути выхода из финансового кризиса'

Пути выхода из финансового кризиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
226
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
финансовый кризис / 2D и 3D графики / выход из кризиса / financial crises / 2D и 3D figures / the way out off financial crises

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пиль Эдуард Анатольевич

В статье предлагается теория финансовых кризисов, которые постоянно развиваются в современном обществе и охватывают в большей или меньшей степени практически все страны мира. На основе расчетов автор построил двух и трехмерные графики, которые более точно показывают влияние различных параметров на ВВП страны. Произведенные расчеты позволили построить таблицу и выявить варианты выхода из экономического кризиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

There is the theory of financial crises, which are constantly evolving in modern society and cover more or less almost all countries of the world, proposed in this article. Under the calculations made, the author has built two and three-dimensional graphics that show more accurately the influence of various parameters on the country's GDP (gross domestic product). The performed calculations made it possible to build a table and identify scenarios for overcoming the financial crisis.

Текст научной работы на тему «Пути выхода из финансового кризиса»

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

127

Таким образом, формируется прямая связь межу аппаратом и объектом управления. Обратная связь, отражающая фактическое потребление ресурсов, создается обычным порядком - с помощью отчетности, организованной в различных разрезах.

Список литературы

1. Управление организацией/ Под ред. А.Г. Порш-нева, З.П. Румянцевой, Н.А Саломатина. -М.: ИН-ФРА-М, 2000.

2. Schendel, D. E., Hatten, K. J. Business Policy or Strategic Management: A Broader View for an EmergingDiscipline. Academy of Management Proceedings, August 1972.

3. Higgins, J. M. Organizational Policy and Strategic Management: Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press, 1983.

4. Друкер П. Классические работы по менеджменту. -М.: Издательство Альпина Бизнес, 2008 г.

5. Поспелов, Г. С. Программно-целевое планирование и управление / Г. С. Поспелов, В. А. Ириков. — М. : Советское радио, 1976.

6. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. -М.: Олимп-бизнес, 2003.

7. Тупкало С.В. Тупкало В.Н. Методика синтеза системы сбалансированных показателей оценки достижимости бизнес-целей управления предприятием// Системи управлшня, навюацш та звязку, Киев, 2008, вып. 1(15), с 109-114.

ПУТИ ВЫХОДА ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

Пиль Эдуард Анатольевич

д.т.н. профессор кафедры технологии судового машиностроения СПбГМТУ, г. Санкт-Петербург

АННОТАЦИЯ

В статье предлагается теория финансовых кризисов, которые постоянно развиваются в современном обществе и охватывают в большей или меньшей степени практически все страны мира. На основе расчетов автор построил двух и трехмерные графики, которые более точно показывают влияние различных параметров на ВВП страны. Произведенные расчеты позволили построить таблицу и выявить варианты выхода из экономического кризиса. ABSTRACT

There is the theory of financial crises, which are constantly evolving in modern society and cover more or less almost all countries of the world, proposed in this article. Under the calculations made, the author has built two and three-dimensional graphics that show more accurately the influence of various parameters on the country's GDP (gross domestic product). The performed calculations made it possible to build a table and identify scenarios for overcoming the financial crisis.

Ключевые слова: финансовый кризис, 2D и 3D графики, выход из кризиса

Keywords: financial crises, 2D и 3D figures, the way out off financial crises

Ранее в своей статье автор показал, что для описания экономических процессов, происходящих в экономике страны можно применить теорию оболочек [2]. Кроме того в статьях автор также описал границы существования экономических оболочек малого, среднего и большого бизнеса, на которые могут воздействовать как внешние, так и внутренние силы [1, 3].

Валовой внутренний продукт ВВП (GDP) может быть исчислен следующими тремя методами:

1. как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод);

2. как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования);

3. как сумма первичных доходов (распределительный метод).

При этом в расчетах могут быть использованы различные параметры такие как: потребление, инвестиции, правительственные расходы, экспорт, импорт и др. В представленном ниже материале при произведении вычислений была использована формула расчета объема экономической оболочки Veuc, которому соответствует ВВП страны т.е. Veuc (GDPc) = f(X1, Х2, Х3, Х4). Здесь Х1, Х2, Х3 и Х4 параметры влияющие на ВВП страны.

Из анализа формулы можно определить характеристики параметров, влияющих на Veuc (GDPc), которые будут следующими:

• при увеличении параметра Х1 объем экономической оболочки Veuc увеличивается (GDPc);

• при увеличении параметра Х2 объем экономической оболочки Veuc (GDPc) увеличивается более интенсивно, чем от параметра Х1;

• при увеличении параметра Х3 объем экономической оболочки Veuc (GDPc) уменьшается;

• при увеличении параметра Х4 объем экономической оболочки Veuc (GDPc) увеличивается. Следует сразу отметить, что при расчетах и построении рисунков параметры Х1, Х2, Х3 и Х4 могла бить величинами постоянными, уменьшаться или увеличиваться в 10 раз. На основе произведенных расчетов были построены графики, которые можно подразделить на следующие четыре группы:

• значения параметров Х1, Х2, Х3 и Х4 постоянные и увеличиваются;

• значения параметров Х1, Х2, Х3 и Х4 постоянные и уменьшаются;

• значения параметров Х1, Х2, Х3 и Х4 уменьшаются и увеличиваются;

• значения параметров Х1, Х2, Х3 и Х4 постоянные, уменьшающиеся и увеличивающиеся.

На рис. 1 представлен двухмерный график зависимости Veuc (GDPc) при Х1 = Х2 = 1, Х3 = 1...10. Х4 =

0,1_1, из которого видно, что значения Veuc вначале

уменьшаются в 11,4 раза, а потом увеличиваются в 6,3 раза. На рис. 2 представлены два 3D-графика, которые дают более наглядно представить изменения Veuc. В этом случае нам целесообразно иметь значения крайних точек, т.к. при них величина Veuc т.е. ВВП будет максимальной.

128

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Рис. 1 Зависимость Veuc (GDPc) = f(X1, Х2, Х3, Х4) при Х1 = Х2 = 1, Х3 = 1.. .10. Х4 = 0,1.1

а b

Рис. 2 3D-графики: a - Veuc (GDPc) = f(X3, Х4); b - Veuc (GDPc) = f(X3, Х1) при Х1 = Х2 = 1, Х3 = 1.10, Х4 = 0,1.1

Рис. 3 Зависимость Veuc (GDPc) = f(X1, Х2, Х3, Х4) при Х1 = 1, Х2 = Х3 = 1.10, Х4 = 1.0,1

W X4 10 X3

a b

Рис. 4 3D-графики: a - Veuc (GDPc) = f(X4, Х2); b - Veuc (GDPc) = f(X3, Х4) при Х1 = 1, Х2 = Х3 = 1.10, Х4 = 1.0,1

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

129

Рис. 5 Зависимость Veuc (GDPc) = f(X1, Х2, Х3, Х4) при Х1 = 1.. .10, Х2 = 1.0,1, Х3 = 1, Х4 = 0,1.. .1

Из следующего рис. 3 видно, что при Х1 = 1, Х2 = Х3 = 1.10, Х4 = 1.0,1 построенная кривая Veuc имеет спад в точке 2 после чего идет постепенный ее рост в 3,4 раза. На рис. 4 показаны два вида данной зависимости в

Рис. 6 3D-графики: a - Veuc (GDPc) = f(X4, Х1); b - Veuc (GDPc) = f(X1, Х3) при Х1 = 1.11

виде трехмерных графиков. В данном примере нам надо брать значение параметров в точке 10, при которой будет максимальный объем экономической оболочки.

(GDPc) = f(X2, Х4) c - Veuc (GDPc) = f(X3, Х1); d - Veuc ), Х2 = 1.0,1, Х3 = 1, Х4 = 0,1.1

На рис. 5 мы можем видеть, что здесь построенная кривая Veuc имеет максимум в точке 4 после чего ее значения уменьшаются. Из чего можно сделать вывод, что нам выгодно иметь следующие значения параметров: Х1 = 4, Х2 = 0,7 и Х3 = 1, Х4 = 0,4, т.к. в этом случает экономика рассматриваемой страны будет иметь максимальное значение Veuc. Трехмерное изображение кривой Veuc, построенной на рис. 5, представлено в виде 4 поверхностей на рис. 6.

На рис. 7 построена практически аналогичная кривая Veuc как и на рис. 5, но в этом случае максимальное значение Veuc составляет уже 269, что в 16,6 раз больше. Следовательно, использовать следующие значения параметров Х1 = 4, Х2 = 0,7 и Х3 = 1 Х4 = 1 более выгодно. На рис. 8 показаны два примера 3D зависимости Veuc (GDPc) = f(X1, Х2, Х3, Х4).

130

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как видно из рис. 9 здесь значение Veuc имеет са- = 0,7 и Х3 = Х4 = 1. Здесь также представлен один 3D ри-мое большое из представленных выше примеров, т.е. Veuc сунок Veuc.

= 8514,56 в точке 7 со значениями параметров: Х1 = 4, Х2

Рис. 7 Зависимость Veuc (GDPc) = f(X1, Х2, Х3, Х4) при Х1 = L..10, Х2 = 1.0,1, Х3 = Х4 =1

0^901 Х4 b

Рис. 8 3D-графики: a - Veuc (GDPc) = f(X2, Х1); b - Veuc (GDPc) = f(X4, Х2) при Х1 = 1.10, Х2 = 1.0,1, Х3 = Х4 = 1

a

Рис. 9 Зависимость Veuc (GDPc) = f(X1, Х2, Х3, Х4) при Х1 = 1.0,1, Х2 = 1.10, Х3 = 1 Х4 = 1

Рис. 10 3D-графики: a - Veuc (GDPc) = f(X1, Х2) при Х1 = 1.0,1, Х2 = 1.10, Х3 = Х4 =1

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

131

Рис. 11 Зависимость Veuc (GDPc) = f(X1, Х2, Х3, Х4) при Х1 = 1.. .0,1, Х2 = Х3 = 1.. .10, Х4 = 1

W XI

Рис. 12 3D-графики: a - Veuc (GDPc) = f(X1, Х3) при Х1 = 1.0,1, Х2 = Х3 = 1.10, Х4 = 1

Из следующего рис. 11 видно, что построенная кривая Veuc имеет максимальное значение Veuc = 509,87 и она симметрична относительно своего максимума. Рисунок 12 показывает, как изменяется построенная кривая Veuc в трехмерном пространстве.

После того как были произведены расчеты их результаты были сведены в общую таблицу, в которой были введены такие отношения как:

• Veucb.Veucf, где Veucb - начальное значение объема экономической оболочки, ед.3; Veucf - конечное значение объема экономической оболочки, ед.3;

• Veucf/Veucb - отношение конечного значения объема экономической оболочки к начальному. Отношение конечного значения объема экономической оболочки Veucf к начальному Veucb показывает, во сколько раз увеличился (уменьшился) объем экономической оболочки, т.е. ВВП под воздействием на нее различных внешних сил. Следовательно, имея такие данные, мы можем выбрать такие параметры Х1, Х2, Х3 и Х4, при ко-

торых объем экономической оболочки останется неизменным или даже увеличится под воздействием внешних сил. То есть, тем самым при экономическом кризисе выбранные значения параметров позволят сохранить на прежнем уровне, или даже увеличить ВВП страны. После того, как была построена таблица ее преобразовали следующим образом - оставили только те значения, где Veucf /Veucb >

1. На основе этого преобразования была получена окончательная таблица 1, часть которой представлена ниже. В таблицу 1 сведены только 17 вариантов, которые можно использовать при наступлении очередного экономического кризиса. Как видно из табл. 1 три варианта, при которых ВВП страны не изменится в период экономического кризиса, позволяют экономики страны остаться на докризисном уровне и дождаться окончания кризиса. Это варианты, где отношения Veucf /Veucb = 1.

Из всех остальных вариантов целесообразно применять те, где максимальное количество параметров Х1, Х2, Х3 и Х4 остаются неизменными, т.е. равны единицы. Например, вариант 4 имеет три параметра равные единице и позволяет увеличить ВВП в 18,73 раза при увеличении параметра Х4 в 10 раз.

Таблица 1

Статистика теоретических отношений Veucf /Veucb где Veucf /Veucb > 1

№ п/п Х1, ед. Х2, ед. Х3, ед. Х4, ед. Veucb. Veucf, ед.3 (GDPeucb .GDPeucf), $ Veucf /Veucb GDPeucb / GDPeucf

1. 1 1 1.0,1 1 98,12.3102,97 31,62

2. 1 1.10 1.10 1 98,12.3102,97 31,62

3. 1.10 1 1 1 98,12.3102,97 31,62

4. 1 1 1 0,1.1 5,24.98,12 18,73

5. 1.0,1 1 1.0,1 0,1.1 5,24.98,12 18,73

6. 1 1 1.0,1 1.0,1 14,5.165,63 11,42

7. 1.0,1 1.10 1 1.0,1 98,12.512,7 5,22

132 Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

№ п/п Х1, ед. Х2, ед. Х3, ед. Х4, ед. Veucb. Veucf, ед.3 (GDPeucb .GDPeucf), $ Veucf /Veucb GDPeucb / GDPeucf

8. 1...0,1 1.10 1.10 1 98,12.509,87 5,20

9. 1 1.10 1.10 1.0,1 53,61.165,63 3,45

10. 1.10 1 1 1.0,1 48,07.165,63 3,45

11. 1.10 1.0,1 1 0,1.1 5,24.16,21 3,10

12. 1.10 1.0,1 1 1 98,12.269,25 2,74

13. 1 1.0,1 1.0,1 0,1.1 1,52.3,1 2,04

14. 1.0,1 1 1 0,1.1 1,52.3,1 2,04

15. 1 1 1 1 98,12.98,12 1,0

16. 1.10 1 1.10 1 98,12.98,12 1,0

17. 1.0,1 1 1.0,1 1 98,12.98,12 1,0

Список литературы

1. Пиль Э.А. Границы существования экономических оболочек. Альманах современной науки и образования. 2008. №3. С.142-145

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Пиль Э.А. Применение теории и оболочек для описания процессов, происходящих в экономике. Альманах современной науки и образования. 2009. №3. С. 137-139.

3. Пиль Э.А. Влияние различных переменных на экономическую оболочку страны. Альманах современной науки и образования. 2012. №12 (67). С. 123-126

РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Позднеев Олег Игоревич

магистрант РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва

АННОТАЦИЯ

Цель данной статьи - дать общую характеристику рекламы, обозначить её место на рынке в условиях современной экономики. При помощи методов описания и обобщения в данной статье приводится общая характеристика рекламы, определено её место на рынке в современных экономических реалиях. На сегодняшний день реклама ежедневно влияет на человека, играет значительную роль в жизни общества. Значимость рекламы особенно усиливается в ситуации, высокой конкуренции, непрерывного изменения ассортимента товаров и услуг.

ABSTRACT

The purpose of this article - to give a general characterization of advertising, to identify its position in the market in today's economy. Using the methods of the description and compilation of this article provides a general description of advertising, it defined its position on the market in the current economic realities. Today daily advertising affects a person plays a significant role in society. The importance of advertising is particularly enhanced in the situation of high competition, continuously changing range of products and services.

Ключевые слова: реклама, рынок, рыночная экономика

Keywords: advertising, market, market economy

В качестве темы статьи мной была выбрана следующая: «Реклама в современной рыночной экономике».

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в обстоятельствах современного экономического рынка, эпохи жёсткой конкуренции немаловажным направлением деятельности предприятий является анализ рынка, осуществление маркетинговых исследований - организация рекламной деятельности. Донесение информации о товарах и услугах до потенциального потребителя является фактором, оказывающим влияние на экономическую эффективность функционирования предприятий. Предназначение рекламы особенно усиливается в ситуации, которой свойственна высокая конкуренция, непрерывное изменение ассортимента товаров и услуг [2, с. 111].

Что такое реклама в современной рыночной экономике? Информирование потенциальных клиентов о товарах и услугах? В какой-то степени - да, однако, не одно лишь это. Реклама - яркий феномен современной реальности: непременный, вездесущий, профессиональный. На протяжении всей истории задача рекламы - осведомлять и убеждать, совершенно не поменялась. Реклама в том виде, к которому люди привыкли сегодня, представляет собой

прошедшее эволюцию явление, истоками реклама уходит на тысячи лет в прошлое. Тысячи лет назад она возникла как коммуникативное средство, тогда древние цивилизации располагали только ручными орудиями труда для производства товаров. О рекламной практике упоминается уже в самых первых письменных документах. В ходе раскопок на территории стран Средиземноморья специалисты обнаружили вывески, сообщающие о разнообразных мероприятиях и предложениях. Римляне разрисовывали стены сообщениями о сражениях гладиаторов, а финикийцы расписывали скалы маршрутами различных шествий, передавая через эти изображения информацию о тех или иных товарах. Всё это предтечи знакомой нам сегодня наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее превозносила политического деятеля и агитировала население проголосовать за него. По причине того, что массового производства не было, отсутствовала потребность в рекламе, как в инструменте стимулирования массового спроса. Помимо этого, рекламодатели не располагали средствами массовой информации для рекламирования своего продукта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.