Научная статья на тему 'Пути увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования на предприятии'

Пути увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования на предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1485
213
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / МЕНЕДЖМЕНТ / ПРИБЫЛЬ / ЗАТРАТЫ / РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Опарина Т.А.

В статье рассматривается проблема увеличения прибыли и повышения эффективности ее использования на предприятии. Прибыль объективно необходима предприятиям для развития их хозяйства: расширения материально-технической базы, увеличения собственных оборотных средств, создания фондов, необходимых для социальных нужд коллектива. Размер получаемой прибыли определяет конкурентоспособность предприятия, степень его оперативно хозяйственной самостоятельности. По мнению автора, достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Анализ прибыли АО «Ишимбайский хлебокомбинат» показал, что за анализируемый период доходы предприятия практически равны его расходам. К числу основных причин следует отнести высокие темпы роста коммерческих и управленческих расходов. Снижение показателей рентабельности, за исключением рентабельности производственных фондов подтверждает сделанный выше вывод о неэффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования на предприятии»

Пути увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования на предприятии

Опарина Татьяна Александровна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, vladisop@mail.ru

В статье рассматривается проблема увеличения прибыли и повышения эффективности ее использования на предприятии. Прибыль объективно необходима предприятиям для развития их хозяйства: расширения материально-технической базы, увеличения собственных оборотных средств, создания фондов, необходимых для социальных нужд коллектива. Размер получаемой прибыли определяет конкурентоспособность предприятия, степень его оперативно - хозяйственной самостоятельности. По мнению автора, достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Анализ прибыли АО «Ишимбайский хлебокомбинат» показал, что за анализируемый период доходы предприятия практически равны его расходам. К числу основных причин следует отнести высокие темпы роста коммерческих и управленческих расходов. Снижение показателей рентабельности, за исключением рентабельности производственных фондов подтверждает сделанный выше вывод о неэффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Ключевые слова: предпринимательство, менеджмент, прибыль, затраты, ресурсы.

да

о

сч

СЧ

О!

^

I-О ш т х

<

т о х

X

Прибыль, с теоретической точки зрения, представляет собой сложное и неоднозначное понятие. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы в трактовке ее происхождения и сущности.

Прибыль объективно необходима предприятиям для развития их хозяйства: расширения материально-технической базы, увеличения собственных оборотных средств, создания фондов, необходимых для социальных нужд коллектива. Размер получаемой прибыли определяет конкурентоспособность предприятия, степень его оперативно - хозяйственной самостоятельности.

Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Анализ прибыли АО «Ишимбайский хлебокомбинат» показал, что за анализируемый период доходы предприятия практически равны его расходам. К числу основных причин следует отнести высокие темпы роста коммерческих и управленческих расходов. В частности, темп роста управленческих расходов в 2018 г. превышает темп роста выручки, что отрицательно сказывается на себестоимости продукции, темп прироста которой в 2018 г. также превысил темп прироста выручки. Вследствие однонаправленного роста выручки от продаж и себестоимости продаж в 2018 г. сумма прибыли до налогообложения уменьшается на 2 583 тыс. руб.

Отсутствие доходов от участия в других организациях, а также уменьшение прочих доходов в

2018 г. на 9 505 тыс. руб. отрицательно сказывается на совокупном финансовом результате АО «Ишимбайский хлебокомбинат». Стоит также отметить, что темп прироста прочих расходов превышает темп прироста прочих доходов, а темп изменения отложенных налоговых обязательств выше темпа изменения отложенных налоговых активов.

Снижение показателей рентабельности, за исключением рентабельности производственных фондов подтверждает сделанный выше вывод о неэффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Как показывают результаты проведенного анализа прибыли от продаж АО «Ишимбайский хлебокомбинат», отрицательное влияние на данный показатель оказывают рост себестоимости продукции, а также снижение объемов производства продукции в 2018 г. Таким образом, в целях повышения прибыли предприятия необходима разработка и реализация мероприятий по снижению себестоимости продукции и увеличению объемов производства и, соответственно, выручки.

В целях снижения себестоимости продукции предлагается замена действующей на АО «Ишимбайский хлебокомбинат» печи Г4-ПХЗС-25, на которой осуществляется выпуск хлебобулочной продукции, пшеничных подовых и формовых хлебов, на новую универсальную туннельную печь с керамическим покрытием производства Чешской республики.

Основанная цель мероприятия - снижение себестоимости продукции предприятия, путем уменьшения объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов.

Установка туннельной печи взамен печи Г4-ПХЗС-25 позволит АО «Ишимбайский хлебокомбинат» снизить объем потребления природного газа при производстве продукции на 44,4 тыс. м.куб. в год. Уменьшение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов приведет к снижению себестоимости продукции предприятия.

Помимо вышеотмеченного, к числу основных причин замены печи Г4-ПХЗС-25 на новую туннельную печь относятся:

- полный физический и моральный износ печи, введенной в эксплуатацию в 1995 году, функционирующей круглосуточно в 2- х сменном режиме производства по 20 часов в сутки в период с 1995 по сегодняшнее время, в условиях повышенной влажности производственного помещения;

- невозможность проведения текущих и капитальных ремонтов печи по причине ее высокого физического износа;

- невозможность переналадки горелок печи на экономичный режим расходования природного газа по причине их высокого физического износа;

- невозможность достижения высокого качества выпускаемой продукции, мобильности пере-

ходов с одного наименования продукции на другое без потерь времени и технико-экономических ресурсов;

- снижение конкурентоспособности булочной продукции по причине снижения качества выпечки и отсутствия возможности максимального расширения ассортимента.

Преимущества выбора нового технологического оборудования:

- печь производства Чешской республики с керамическим покрытием позволяет объединить выпуск 2-х основных наименований продукции: белобулочной в широком ассортименте (кроме мелковесной сдобы) и хлебов ржано-пшеничных подовых, что позволяет оптимизировать процесс производства указанных групп продукции, значительно повысить техническую производительность оборудования благодаря большой ширине пода печи, увеличить показатели использования производственных мощностей;

- керамическое покрытие внутри печи позволяет сократить время выпечки, повысить маневренность печи, снизить потребление топливо-энергетических ресурсов;

- технические характеристики печи с комплектом включенного оборудования позволяют достичь высокого качества технологического процесса, тестовых заготовок, готовой продукции, расширить ассортимент готовой продукции;

- сокращение времени работы оборудования позволяет сократить численность бригад, его обслуживающих;

Разработаем основные этапы внедрения новой печи в производство на АО «Ишимбайский хлебокомбинат».

На новой туннельной печи планируется освоить выпуск подовых ржано-пшеничных хлебов, белобулочной продукции развесом более 0,2 кг, подовых пшеничных хлебов. При прогнозируемых из года в год снижениях общих объемов производства хлебобулочной продукции на 1,3-1,5% по причинам снижения среднедушевого потребления хлеба, появления на рынке широкого ассортимента товаров-заменителей, прогнозируется увеличение удельного веса продукции, планируемого к выпуску на предлагаемой к установке печи, ежегодно на 0,1 %. Такая тенденция положительно отразится на финансовых показателях хлебокомбината, поскольку способствует увеличению удельного веса продукции, не включенной перечень социально-значимой, ограниченной предельным уровнем отпускных цен. Из года в год прогнозируется наращивание объемов выпуска пшеничных подовых хлебов и сдобных пирогов, в том числе с начинками.

Таким образом, установка тоннельной печи позволит АО «Ишимбайский хлебокомбинат» значительно снизить себестоимость производимой продукции за счет уменьшения потребляемых в

X X

о

го А с.

X

го т

о

ю

М О

а>

о

сч

№ OI

О Ш

m х

<

m о х

X

процессе производства топливно-энергетических ресурсов (природного газа).

Таблица 1

План реализации проекта по установке тоннельной печи на АО «(Ишимбайский хлебокомбинат»

Этап Период реализации Ответственные лица

Разработка проектно-сметной документации и плана технического перевооружения Июнь 2020 г. Генеральный директор, Главный инженер, техническая служба, главный технолог, компания поставщик оборудования

Демонтаж печи Г4-ПХЗС-25 Июль 2020 г. Главный инженер, техническая служба

Устройство площадки под новую туннельную печь, проведение ремонта на участке монтажа новой линии Июль-август 2020 г. Главный инженер, техническая служба

Приобретение туннельной печи с керамическим покрытием Сентябрь 2020 г. Главный инженер, техническая служба, главный бухгалтер, генеральный директор

Доставка оборудования Сентябрь 2020 г. Компания поставщик оборудования

Монтажные, пуско-наладочные работы Октябрь-ноябрь 2020 г. Главный инженер, техническая служба

С целью увеличения выручки АО «Ишимбайский хлебокомбинат» предлагается расширить фирменную розничную сеть «STOP хлеб». Согласно данным годового отчета АО «Ишимбайский хлебокомбинат» за 2018 г. структура каналов сбыта предприятия выглядит следующим образом:

1. Государственные и муниципальные учреждения.

2. Розничная сеть STOP хлеб.

3. Федеральные и региональные торговые сети.

4. Мелкооптовые потребители.

Рисунок 1 - Структура каналов сбыта АО «Ишимбайский хлебокомбинат»

К «Государственным и муниципальным учреждениям» относятся: городской отдел образова-

ния (детские сады), городские больницы, диспансеры, санатории, Дом престарелых, детские дома, средние профессиональные учебные заведения, куда в 2018 году было реализовано 16 % от общего объема реализации.

«Розничная сеть STOP хлеб» включает 9 фирменных магазинов. В 2018 году реализовано 5,28 % от общего объема реализации.

Увеличение сбыта продукции предприятия через такие каналы сбыта как государственные и муниципальные учреждения, федеральные и региональные торговые сети, мелкооптовые потребители не представляется возможным, ввиду специфики продукции предприятия - ее очерствения. Даже если АО «Ишимбайский хлебокомбинат» будет предлагать потребителям продукции скидки от объема закупаемой продукции, в целях стимулирования сбыта, потребители не будут закупать больший объем продукции предприятия, т.к. она имеет небольшой срок хранения. Более того, в случае если продукция будет достаточно долго хранится на складах магазина, она будет возвращена на хлебокомбинат по причине очерствения.

Таким образом, единственным каналом сбыта продукции, с помощью которого АО «Ишимбайский хлебокомбинат» может осуществить увеличение объемов продаж является собственная розничная торговая сеть «STOP хлеб».

С целью увеличения объемов продаж через розничную торговую сеть «STOP хлеб» предлагается ее расширить путем открытия еще одного магазина.

Открытие розничного магазина «STOP хлеб» предлагается осуществить путем заключения договора аренды помещения размером 50 кв. м. сроком на 10 лет и возможностью продления договора аренды.

Среднерыночная стоимость 1 кв. м. коммерческой недвижимости в г. Ишимбай по состоянию на 2019 г. составляет 450 за 1 кв.м. в месяц.

В магазине планируется представитт весь ассортимент продукции АО «Ишимбайский хлебокомбинат», а также другие продукты питания и повседневного спроса.

Произведем расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Экономическая эффективность заключается в:

- снижении себестоимости продукции АО «Ишимбайский хлебокомбинат» за счет замены печи Г4-ПХЗС-25 на универсальную туннельную печь;

- увеличении выручки предприятия за счет расширения фирменной розничной сети «STOP хлеб» путем открытия нового магазина.

Оценку экономического эффекта произведем по следующей формуле:

Э = К - А, (1)

где Э - экономический эффект от реализации мероприятий, руб.;

К - затраты на реализацию мероприятий, руб.; А - прибыль полученная в результате реализации мероприятий, руб.;

Произведем расчет затрат на установку туннельной печи производства Чехии (таблица 2).

Таблица 2

Затраты на установку туннельной печи на АО «Ишимбайский хлебокомбинат»

Наименование статьи затрат Сумма, руб.

1. Разработка проектно-сметной документации и плана технического перевооружения 15 000

2. Демонтаж печи Г4-ПХЗС-25 120 000

3. Устройство площадки под новую туннельную печь, проведение ремонта на участке монтажа новой линии 100 000

4. Туннельная печь 400 000

5. Установка печи, пуско-наладочные работы 70 000

Итого затрат 705 000

где Т - срок окупаемости инвестиций;

Э - годовой экономический эффект;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

К - капитальные затраты;

Срок окупаемости туннельной печи составит:

Т = 705 000 / 159 840 = 4 года и 4 месяца.

Таким образом, экономический эффект от установки туннельной печи составит 159 840 руб. Срок окупаемости инвестиций составит 4 года и 4 месяца. Финансирование проекта предлагается осуществить за счет собственных средств предприятия.

Произведем расчет экономической эффективности расширения фирменной розничной сети «STOP хлеб» путем открытия розничного магазина. Экономический эффект в данном случае выражается в увеличении сбыта продукции предприятии и соответственно росте выручки.

Рассчитаем затраты на открытие нового магазина (таблица 3).

Согласно представленным в таблице 2 расчетам общая сумма затрат на установку туннельной печи производства Чехии на АО «Ишимбайский хлебокомбинат» составит 705 000 руб.

Экономический эффект от установки туннельной печи выражается в уменьшение объемов потребляемого природного газа. Согласно годовому отчету АО «Ишимбайский хлебокомбинат» средняя цена отпуска газа на предприятие в 2018 г. составила 3,6 руб. за 1 м. куб. газа.

Согласно данным, действующая на АО «Ишимбайский хлебокомбинат» печь Г4-ПХЗС-25 потребляет 226,7 тыс. м. куб. газа в расчете на годовой выпуск продукции. Тогда согласно установленному тарифу затраты на оплату газа составят: 226,7 х 3,6 = 816,12 тыс. руб. в год. Далее рассчитаем затраты АО «Ишимбайский хлебокомбинат» в случае установки универсальной туннельной печи. Согласно данным, туннельная печь потребляет 182,3 тыс. м. куб. газа в расчете на годовой выпуск продукции. Тогда: 182,3 х 3,6 = 656,28 тыс. руб. Рассчитаем экономический эффект от установки туннельной печи:

816,12 - 656,28 = 159,84 тыс. руб. Таким образом, установка туннельной печи на АО «Ишимбайский хлебокомбинат» позволит сократить затраты на оплату газа на 159,84 тыс. руб. в год. Уменьшение затрат на оплату природного газа позволит снизить сырьеемкость производимой продукции, что в свою очередь приведет к уменьшению себестоимости продукции и росту рентабельности основного производства.

Произведем расчет срока окупаемости затрат на установку туннельной печи, с использованием следующей формулы:

Т = К, (2)

Э

Таблица 3

Затраты на расширение фирменной розничной сети «STOP хлеб»

Наименование показателя Значение

1. Площадь магазина, кв.м. 50

2. Среднерыночная цена на аренду коммерческой недвижимости по г. Ишимбай за 1 кв. м. в месяц, руб. 450

3. Сумма аренды в месяц, руб. 22500

4. Сумма аренды в год, руб. 270000

5. Торговое оборудование для магазина, руб. 170000

6. Проведение рекламно-информационных мероприятий, руб. 20000

7. Годовой фонд оплаты труда работников магазина 780000

Итого затрат на открытие магазина, руб. 1262500

Согласно данным годовой финансовой отчетности в 2018 г. АО «Ишимбайский хлебокомбинат» получил выручку в размере 150 517 тыс. руб. Согласно данным годового отчета АО «Ишимбайский хлебокомбинат» на долю фирменной розничной сети приходится 5,28% от общего сбыта продукции.

Исходя из этого рассчитаем сумму выручки, приходящуюся на фирменную торговую сеть «STOP хлеб»:

(150 517 х 5,28) / 100 = 7 947, 29 тыс. руб. Таким образом, за 2018 г. фирменная розничная сеть «STOP хлеб» принесла предприятию выручку в размере 7 947,29 тыс. руб. На сегодняшний день количество магазинов в фирменной торговой сети - 9.

Рассчитаем среднюю выручку, приходящуюся на 1 магазин «STOP хлеб»: 7 947,29 / 9 = 883,03 тыс. руб. Согласно проведенным расчетам выручка одного магазина «STOP хлеб» в 2013 г. составила 883,03 тыс. руб.

х

X

о го А с.

X

го m

о

ю

M О

to

а>

о

CS

№ Ol

О Ш

m х

<

m о х

X

Исходя из этого, можно предположить, что в результате открытия нового магазина АО «Ишим-байский хлебокомбинат» сможет получить дополнительную выручку в размере 883,03 тыс. руб.

Рассчитаем срок окупаемости инвестиций в открытие нового магазина. Для этого используем формулу 2, произведем расчет:

Т = 1262500 / 883030 = 1 год и 4 месяца.

Таким образом, в результате расширения фирменной розничной сети «STOP хлеб» АО «Ишимбайский хлебокомбинат» получит выручку в размере 883 030 руб. Срок окупаемости инвестиций составит 1 год и 4 месяца.

Совокупный экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит:

159 840 + 883 030 = 1 042 870 руб.

Распределение прибыли предлагается осуществить следующим образом. Полученную от открытия фирменного магазина прибыль предлагается направить в фонд накопления, а именно:

- на разработку новых видов продукции, оборудования и сырья - 400 тыс. руб.;

- взносы в создание инвестиционных фондов, совместных предприятий, обществ и ассоциаций - 443,03 тыс. руб.

Полученную от установки туннельной печи прибыль в размере 159,8 тыс. руб., предлагается направить в фонд потребления, а именно:

- выплата премий - 79,8 тыс. руб.;

- материальная помощь - 80 тыс. руб.

Приведенные расчет доказывают экономическую эффективность и целесообразность внедрения предложенных мероприятий.

Таким образом, анализ прибыли предприятия является важнейшей исходной предпосылкой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также мероприятий по улучшению ее использования. Реализация управленческих решений, полученных на основании анализа прибыли предприятия, позволяют предприятию быть менее зависимым от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, уменьшить риск оказаться на краю банкротства, успешно развивать свою деятельность и сохранять способность приносить прибыль.

Литература

1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - Москва : КноРус, 2016. - 706 с.

2. Безрукова Т.Л., Борисов А.Н., Шанин И.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций // Общество: политика, экономика, право. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-organizatsiy (дата обращения: 09.10.2019).

3. Бувальцова, С.С. Проблемы и перспективы развития планирования и оптимизации прибыли предприятия в современных условиях развития экономики / С.С. Бувальцова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. -№ 5-1 (83). -С. 31-33.

4. Воробьев, Ю.Н., Еремейчук, Я.С. Проблемы и перспективы усовершенствования планирования прибыли предприятия / Ю.Н. Воробьев, Я.С. Ере-мейчук / Science Time. -2016. -№ 9 (33).- С. 72-79.

5. Глушков, И.Е. Планирование на современном предприятии/И.Е. Глушков, Т.В. Киселева // Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х тт. Т.1. -М.: «КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2014. -637с.

6. Карманова, И.А., Насретдинова З.Т. Анализ динамики и прогноз развития финансовых результатов / И.А. Карманова, З.Т. Насретдинова // Международный студенческий научный вестник. -2015.-№ 5-5.- С. 653.

7. Огоркина, В.А. Показатели рентабельности торговой организации и методика их расчета / В.А. Огоркина // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 308311.

8. Сабитова Г. М. Экспресс-оценка финансового состояния по данным бухгалтерского баланса // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 284-287.

9. Тарарышкина Е. Е. Анализ активов фирмы и оценка ее имущественного положения // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 454-456.

10. Шанин И. И., Лазарева А. В. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 460-462.

Ways to increase profits and improve the efficiency of its use

in the enterprise Oparina T.A.

Bashkir state University

The article deals with the problem of increasing profits and improving the efficiency of its use in the enterprise. Profit is objectively necessary for enterprises to develop their economy: expanding the material and technical base, increasing their own working capital, creating funds necessary for the social needs of the collective. The size of the profit determines the competitiveness of the enterprise, the degree of its operational and economic independence. According to the author, the achievement of high results of the enterprise involves managing the process of formation, distribution and use of profits. The amount of profit and its dynamics are influenced by factors, both dependent and independent of the efforts of the enterprise. Practically outside the sphere of influence of the enterprise are market conditions, the level of prices for consumed raw materials and fuel and energy resources, depreciation rates. To a certain extent, such factors as the level of prices for products sold and wages depend on the enterprise. The factors that depend on the enterprise include the level of management, the competence of management and managers, the competitiveness of products, the organization of production and labor, its productivity, the state and efficiency of production and financial planning. Analysis of the profit of JSC "Ishimbay bakery" showed that during the analyzed period, the company's revenues are almost equal to its expenses. The main reasons are the high growth rates of business and management costs. The decrease in profitability, except for the profitability of

production assets confirms the above conclusion about the inefficient production and economic activity of the enterprise Key words: entrepreneurship, management, profit, costs,

resources. References

1. Alekseeva, A.I. Comprehensive economic analysis of economic

activity: a training manual / A.I. Alekseeva, Yu.V. Vasiliev, A.V. Maleeva, L.I. Ushvitsky. - Moscow: KnoRus, 2016 .-- 706 p.

2. Bezrukova T.L., Borisov A.N., Shanin I.I. Analysis of the financial and economic activities of organizations // Society: politics, economics, law. 2013. No1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-organizatsiy (accessed: 09.10.2019).

3. Buvaltsova, S.S. Problems and prospects for the development

of planning and optimization of enterprise profits in modern conditions of economic development / S. Buvaltsova // New Science: Experience, Traditions, Innovations. - 2016.-№ 5-1 (83). -FROM. 31-33.

4. Vorobyov, Yu.N., Eremeychuk, Ya.S. Problems and prospects

of improving enterprise profit planning / Yu.N. Vorobiev, Ya.S. Eremeychuk / Science Time. 2016. No. 9 (33) .- S. 72-79.

5. Glushkov, I.E. Planning in a modern enterprise / I.E. Glushkov,

T.V. Kiseleva // Effective handbook of an accountant in 2 vols. T.1. -M.: KnoRus; Novosibirsk: ECOR-book, 2014. - 637 p.

6. Karmanova, I.A., Nasretdinova Z.T. Analysis of the dynamics

and forecast of the development of financial results / I.A. Karmanova, Z.T. Nasretdinova // International Student Scientific Herald. -2015.- No. 5-5.- S. 653.

7. Ogorkina, V.A. Profitability ratios of a trade organization and

methods of their calculation / V.A. Ogorkina // Young scientist. - 2016. - No. 12. - S. 308-311.

8. Sabitova G. M. Rapid assessment of financial condition according to the balance sheet // Young scientist. - 2016. - No. 23. - S. 284-287.

9. Tararyshkina E. E. Analysis of the assets of the company and

the assessment of its financial position // Young scientist. -2014. - No. 18. - S. 454-456.

10. Shanin I. I., Lazareva A. V. Analysis of the effectiveness of financial and economic activities of the enterprise // Young scientist. - 2017. - No. 9. - S. 460-462.

X X O OD A C.

X

OD m

o

io to

IO

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

o

to

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.