Научная статья на тему 'Пути совершенствования работы предприятий технического сервиса АПК'

Пути совершенствования работы предприятий технического сервиса АПК Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
189
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АПК / СЕРВИС / СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД / CALS-ТЕХНОЛОГИИ / AIC / SERVICE / SYSTEM APPROACH / CALS-TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Матвейкин Игорь Витальевич, Извозчикова Вера Васильевна

Использование новых информационных технологий и возможностей системного подхода к организации работы технического сервиса способствует повышению эффективности работы ремонтных предприятий АПК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Матвейкин Игорь Витальевич, Извозчикова Вера Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO IMPROVE THE WORK OF TECHNICAL SERVICE ENTERPRISES OF THE AGROINDUSTRIAL COMPLEX

It is pointed out that the use of new information technologies and opportunities of the systems approach to the technical service works organization is one of the ways of enhancement the efficiency of repairing enterprises activities in the system of AIC.

Текст научной работы на тему «Пути совершенствования работы предприятий технического сервиса АПК»

Пути совершенствования работы предприятий технического сервиса АПК

И.В. Матвейкин, к.т.н., Оренбургский ГАУ;

В.В. Извозчикова, к.т.н., Оренбургский ГУ

В настоящее время, как отмечают многие специалисты, занимающиеся эксплуатацией и обслуживанием сельскохозяйственной техники, растёт её сложность, что в свою очередь увеличивает потребность в квалифицированных специалистах, способных обслуживать эту технику. Проведённые исследования показали, что большинство специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом, имеют невысокую квалификацию, в связи с чем простои техники по техническим причинам достигают 12—14%, а 80% машинно-тракторных агрегатов работают с неотрегулированными рабочими органами.

Одним из путей повышения эффективности работы ремонтных предприятий является использование новых информационных технологий и возможностей системного подхода к организации их работы [1].

В данном случае под системой понимается совокупность двух подсистем — технической, обеспечивающей проведение ремонтных и профилактических работ, и информационной, обслуживающей техническую подсистему.

Структура данной системы представлена на рисунке 1. Она включает в себя подсистему спутникового мониторинга, опирающуюся на технологии GPS, подсистему сбора и оценки

информации, подсистему поиска, прогнозирующую подсистему и подсистему принятия решений. Каждая подсистема выполняет свои определённые функции и является неотъемлемой частью всей системы управления предприятиями технического сервиса (ТС). Так, подсистема сбора и оценки информации необходима для создания базы данных и знаний (БД и БЗ), где хранится информация о методах и средствах проведения ремонтных воздействий, а также о предыстории обслуживаемых машин и механизмов. Кроме того, там может находиться и другая информация, касающаяся предприятия ТС.

Подсистема поиска обеспечивает быстрый поиск необходимой информации по запросу пользователей. В эту подсистему поступает информация о техническом состоянии поступающей на ремонтное предприятие техники, или от системы спутникового мониторинга о возникновении нештатных ситуаций в работе технических средств, находящихся в зоне проведения сельскохозяйственных работ. Посредством специализированного программного обеспечения информация накапливается в данной подсистеме.

Наличие прогнозирующей подсистемы связано с прогнозированием безотказной работы техники при принятии возможного варианта решения по ремонтному воздействию. Базируется данная подсистема на знаниях, которыми

Рис. 1 - Информационная система предприятия ТС

Рис. 2 - Схема управления техническим состоянием машины

располагают специалисты в области ТС сельскохозяйственной техники и которые находятся в базе знаний.

Подсистема принятия решений необходима для оказания помощи ЛПР при выборе окончательного варианта проведения ремонтного воздействия.

На рисунке 2 представлена укрупнённая схема ремонтного воздействия, предусматривающая внедрение элементов новых информационных технологий, в частности использование базы банных и базы знаний специалистов. Это позволит не только отказаться от традиционных носителей информации, но и получать новую, касающуюся вопросов современных методов, средств и подходов к проведению ремонтных воздействий. Кроме того, появится возможность аккумулировать и распространять знания ведущих специалистов.

Рассматривая развёрнутую схему технологического процесса проведения ремонта сельскохозяйственной техники, представленную

на рисунке 3, следует отметить, что процесс ремонтного воздействия сопровождается целым рядом предварительных действий, связанных с обработкой результатов диагностирования, т.е. с обработкой информации. В итоге по результатам анализа неисправностей и имеющейся в базе данных и базе знаний информации определяются варианты решения поставленной задачи. Они подвергаются анализу, по результатам которого принимается конкретное решение по проведению ремонтных воздействий.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий, включая С А Ь Б - тех н о л о г и и, предусматривает создание единой информационной среды, поддерживающей процессы технической эксплуатации сельскохозяйственной техники, и способствует повышению эффективности работы ремонтных предприятий АПК.

Литература

1. Матвейкин И.В., Извозчикова В.В. Методологическое и информационное обеспечение управления предприятиями в период становления информационной экономики. Оренбург: Издательский центр 01АУ, 2011. 168 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.