время. Государственные же займы, кредиты, гарантии - обычно добровольная сделка. Различают облигационные и безоблигационные государственные займы. Внутренние займы, размещаемые на рынке ссудного капитала, как правило, оформляются государственными облигациями. Займы правительства у сберегательных касс и внешние межправительственные займы обычно облигациями не оформляются и называются безоблигационными.
Государственный кредит является формой движения капитала. При осуществлении внешних заимствований он выступает как проявление мирового финансового капитала. Задача органов государственного управления в экономике - эффективно использовать заёмные средства и не допускать больших значений государственных заимствований, т.к. это может привести к зависимости от мегакапитала [5].
Использованные источники:
1. Коречков Ю.В. Государственный и муниципальный кредит. Учебное пособие / Ярославль, 2016. С.7.
2. Коречков Ю.В. Военные расходы России в XIX веке // Экономика и социум. 2016. № 11-1 (30). С. 734-737.
3. Коречков Ю.В. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие / Редактор, корректор А.А. Смыслова; Компьютерная верстка А.А. Смыслова; Дизайн обложки Е. Кабанова. Ярославль, МУБиНТ. 2016. С.58.
4. Коречков Ю.В. Современная финансовая система и финансовая политика. Ярославль, МУБиНТ. 2016. С.12.
5. Коречков Ю.В. Америкократия как паразитическая форма мегакапитала // Экономика и социум. 2016. № 1 (20). С. 523-526.
УДК 005.95/.96
Приходченко Ю.Н. студент 4 курса факультет «Менеджмента» научный руководитель: Петрюк О.А.
Академия ИМСИТ Россия, г. Краснодар, Краснодарский край
Prikhodchenko Julia N. 4th year student Faculty of «Management» Scientific adviser: O. Petryuk.
Academy of IMSIT Russia, Krasnodar, Krasnodar Territory ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ФНС
РОССИИ
Аннотация: государственная кадровая политика, задачи государственной кадровой политики, методы налогового администрирования, основные сдерживающие факторы
Ключевые слова: кадровая политика, Федеральная Налоговая Служба, организация, профессиональная подготовка, адаптация.
WAYS OF IMPROVING PERSONNEL POLICIES IN THE FNS OF
RUSSIA
Annotation: the state personnel policy, the tasks of the state personnel policy, the methods of tax administration, the main constraints
Keywords: personnel policy, Federal Tax Service, organization, vocational training, adaptation.
Государственная кадровая политика - одно из приоритетных направлений деятельности государства по координации мероприятий, проводимых в целях развития и совершенствования всего трудового потенциала страны.
Задачи государственной кадровой политики:
- целенаправленное, планомерное, сбалансированное формирование и подготовка квалифицированных работников, непрерывное повышение их профессионального мастерства, всестороннее образование и постоянное воспитание кадров;
- распределение и перераспределение работников по сферам занятости, регионам страны и видам профессиональной деятельности;
- рациональное использование кадров, моральное и материальное стимулирование их деятельности, развитие специальных способностей, формирование удовлетворенности трудом [3].
За последние годы в ФНС России была проделана большая работа по становлению и развитию кадровой политики. Тем не менее существуют проблемы формирования развития и рациональногоиспользования кадрового потенциала.
В настоящее время ФНС России находится наважном этапе когда существенно меняются методыналогового администрирования и в связи с этим качественно меняются предъявляемые к ней требования вчасти выполнения возложенных задач и функций возрастает ответственность всех должностных лиц завыполнение служебных обязанностей и за соблюдение требований законодательства.
Грамотная организация и проведение практической работы по комплектованию кадрами - это одно изосновных направлений деятельности Федеральной налоговой службы закрепленное в Концепции кадровойполитики ФНС России.
К сожалению в действительности создание и особенно реализация государственной кадровой политики испытывает на себе ряд сложностей.
Основными сдерживающими факторами являются:
- социально-политическая нестабильность в стране;
- нечеткость стратегической ориентации общества;
- недостаточная разработанность теоретической и методологической базы кадровой деятельности в сфере государственной в условиях
формирования гражданского общества и становления рыночной экономики.
Можно выделить основные проблемы в кадровой политике ФНС России:
1. Недостатки в подборе профессиональных кадров. Данная проблема обусловлена несовершенством методов подбора, а также нежеланием их использовать и подбирать кадры руководствуясь деловыми и нравственными критериями.
2. Увеличение масштабов оттока молодых кадров. Молодые сотрудники в возрасте до 30 лет составляют 22 % от общего количества гражданских служащих ФНС России процент текучести кадров - 10 % от общей численности персонала.
3. Неполная общественная открытость процесса отбора персонала для ФНС России.
4 Сложное контролирование гражданами, включенными в кадровый резерв государственного органа, процесса назначения на вакантные должности гражданской службы как одного из компонентов реализации их права на равный доступ к гражданской службе.
5. Отсутствие механизма практической реализации одной из наиболее эффективных технологий развития компетенций государственных служащих - стажировки.
6. Формальный характер адаптации персонала.
7. Недостаточность применения инновационных средств в системе оценки деятельности сотрудников ФНС России.
8. Нет единой базы данных студентов и выпускников профессиональных учебных заведений, готовых работать в налоговых органах
9. Не развит институт наставничества, выполнение наставниками своих функций носит формальный характер, отсутствует методическая информационная и организационная поддержка лиц, согласившихся исполнять роль наставников, отсутствует система подготовки и мотивации наставников [1].
Совершенствование кадровой политики необходимо вести в следующих направлениях:
- система профессиональной подготовки должна обеспечить непрерывный процесс обучения специалистов. Непрерывное и систематическое обновление профессиональных знаний и навыков работников - основа стабильной работы налоговых органов, прямой путь к повышению профессионализма и в конечном итоге к росту налоговых поступлений в бюджет;
- работа по привлечению в налоговые органы специалистов, в том числе молодых, станет работа по информационному обеспечению кадровой политики Федеральной налоговой службы. При проведении информационного обеспечения должны использоваться электронные и традиционные методы, которые гармонично дополняют друг друга, как
части единой информационной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению задач, которые сложно или невозможно решить традиционными методами;
- адаптация новых сотрудников (особенно молодых специалистов), которая направлена на обеспечение более быстрого их вхождения в должность, уменьшение количества возможных ошибок, формирование позитивного образа налоговых органов, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока. Задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников;
- систематический отбор в резерв наиболее перспективных сотрудников, которые после специального обучения смогут занять ключевые позиции в налоговых органах;
- пересмотр и упрощение существующей системы мотивации и стимулирования деятельности работников, приняв во внимание служебную специфику. Под системой мотивации следует понимать комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванных обеспечить качественный и производительный труд работников, а также привлечь налоговые органы талантливых специалистов и удержать их, вовлечь и раскрыть их потенциал [2].
Вид стимулов - позитивные стимулы. Материальные - заработная плата, надбавки, материальная помощь, премии, бонусы, выделение субсидий на приобретение жилья, оплата проезда, страховки, отпуска, пенсии.
Нематериальные - уважение безопасность удовлетворение собой, слава и почет, интересная работа, престиж и привилегия, профессиональное совершенствование;
- поддерживать партнерские отношения с общественными организациями, такими как негосударственный пенсионный фонд, страховыми компаниями, осуществляющими добровольное медицинское страхование.
- организация контроля за деятельностью сотрудников, здесь можно предложить ужесточение дисциплины с целью снизить потери рабочего времени.
- организовывать правильное планирование потребности кадров и методику отбора претендентов на вакантные должности.
- повышать информированность сотрудников организации [1].
Использованные источники:
1. Приказ от 11 июля 2011 года N ММВ-7-4/436@ «Об утверждении Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы» [Электронный ресурс] - http://docs.cntd.ru/document/9022936555.
2. Белорусова Е.С., Петрюк О.А. Проблемы организации налогового контроля в современной России и пути их решения // Вестник ИМСИТа.
2015. Вып.1: науч.-информ. и учеб.-метод. журнал: Краснодар. 2015 г. - С.16-20
3. Кадровая политика государства [Электронный ресурс] - http://poisk-ru.ru/s4222t2.html.
УДК 316.354.2
Приходько А. В.
Ли Квай - Гон студент 4 курса Институт Управления кафедра Социологии и организации работы с молодёжью Белгородский государственный университет научный руководитель: Шаповалова И. С., доктор социолог. наук
профессор кафедра социологии Россия, г. Белгород СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЁМ ПАРЦИАЛЬНОГО СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Аннотация:
Статья посвящена вопросам управления и парциальному сбору информации, совершенствованию управленческих решений.
Ключевые слова: муниципальное управление, информация, парциальность, совершенствование.
Annotation:
The article is devoted to the issues of management and partial collection of information, improvement of management decisions.
Keywords: municipal management, information, partiality, improvement.
В данной статье немного освятим тему муниципального управления, а также предложим одно из решений для повышения эффективности процесса управления путём улучшения сбора данных для принятия решений.
Для начала определимся с тем, что есть «управление». Существует множество определений, мнений, теорий, различных интерпретаций и смыслов, но мы остановимся на чём-то более конкретном. Управление - это процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. 201 По своей сути управление это - воля, направленная на изменение реальности, казуальности, мира, субъекта, объекта, явления, процесса, чего-либо. Муниципальное управление -организация деятельности граждан, обеспечивающие самостоятельное
20l Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы Менеджмента (Management) = Management / пер. Л. И. Евенко. — М., 1997., 704с.