Научная статья на тему 'Пути совершенствования финансово-бюджетного контроля в РФ'

Пути совершенствования финансово-бюджетного контроля в РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
598
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ / МЕТОДЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Закирова Р.Р., Яруллин Р.Р.

В статье рассматриваются способы улучшения финансово-бюджетного контролирования обязательное условие эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути совершенствования финансово-бюджетного контроля в РФ»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

систем на платформе "1С:Предприятие" при подготовке выпускных квалификационных работ бакалавров направления "Прикладная информатика" // Новые информационные технологии в образовании: сб. науч. тр. XVI Междунар. науч.-практ. конф. "Новые информационные технологии в образовании" (Применение технологий "1С" в условиях модернизации экономики и образования).- 2016.- М.: ООО «1С-Паблишинг».- С. 451-454.

2. Широбокова С.Н. Аспекты методики UML-моделирования предметно-ориентированных экономических информационных систем на платформе "1C: Предприятие" // Перспективы науки.- 2015.- № 10.- С. 119-125.

3. Широбокова С.Н., Рябова М.В. Методика проектирования прикладных приложений на платформе "1С: Предприятие 8" с использованием языка UML // Компьютерное моделирование 2008: тр. Междунар. науч.-техн. конф., 24-25 июня 2008 г. / Санкт-Петербург. гос. техн. ун-т.- СПб : Изд-во Политехн. ун-та, 2008 .-С.245-252.

4. Широбокова С.Н. Яровая А.С. UML-модели экономических приложений на платформе "1С: Предприятие 8.3" // Интеграция науки и практики как механизм развития отечественных наукоемких технологий производства : сб. науч. ст. по материалам IV Всерос. науч.-практ. конф., Каменск-Шахтинский, 12 нояб. 2014г. / Каменский ин-т (фил.) ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова.- Новочеркасск: Лик, 2015.- С. 270-272.

5. Широбокова С.Н., Барышева В.В., Ситник В.В. Применение методики формализованного представления предметной области с использованием языка UML при разработке информационных систем на платформе "1С: Предприятие 8.3": Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия: X Междунар. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 17-18 апр. 2015 г. // Международный научный институт "Educatio".- Новосибирск, 2015.- № 3.- Ч. 2.- С. 50-56.

6. Широбокова С.Н., Ерко Н.С., Яровая А.С.Использование методики построения объектно-ориентированных UML-моделей при разработке приложений на платформе "1С:Предприятие" // Компьютерные технологии в науке, производстве, социальных и экономических процессах : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., Новочеркасск, 12 дек. 2014 г., г. Новочеркасск / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) имени М.И. Платова.- Новочеркасск: ЮРГПУ, 2015.- С. 101-105.

7. Широбокова С.Н. Методика использования унифицированного языка моделирования UML при проектировании прикладных приложений на платформе "1С:Предприятие 8" // Экономические информационные системы и их безопасность: разработка, применение и сопровождение : материалы регион. науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава, молодых ученых, аспирантов и студентов, 1-5 окт. 2009 г., п. Ар-хыз / Ростов. гос. эконом. ун-т (РИНХ).- Ростов н/Д, 2010.- С. 118-126.

8. Широбокова С.Н. Методические указания по проектированию информационных систем на платформе "1С:Предприятие 8.2" с использованием языка UML / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ).-Новочер-касск:ЮРГТУ,2010.- 15с.

9. Широбокова С.Н. Использование инструментальных средств поддержки реинжиниринга бизнес-процессов : учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова.-Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2014.- 194с.

© Журба А. К., Продан Е. А., Сушкова М. С., 2016

УДК 336.148

Р.Р. Закирова, студентка Р. Р. Яруллин, д.э.н., профессор, Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ

Аннотация

В статье рассматриваются способы улучшения финансово-бюджетного контролирования - обязательное условие эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

Ключевые слова

Финансово-бюджетный контроль, методы и пути совершенствования.

Надобность улучшения денежного контролирования обусловлена всё вырастающими требованиями увеличения его отдачи и результативности. Можно выделить следующие способы усовершенствования финансово-бюджетного контроля:

1. Улучшение законодательства, регулирующего воплощение денежного контролирования. Необходимо устранение имеющихся противоречий среди отдельных законодательных актов, между законодательством и подзаконными актами, объясняющими положения закона. Особенную роль играет повышение устойчивости законодательства (в особенности налогового), так как из-за нередкого внесения конфигураций в законы появляется огромная численность неумышленных нарушений законодательства среди налогоплательщиков.

Например, ФЗ от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ» (утратил силу) к собственным доходам местных бюджетов были отнесены доли пяти федеральных налогов, которые были распределены между бюджетами разных уровней и закреплены за муниципальными образованиями на постоянной основе. Региональные власти по своему усмотрению могли устанавливать дифференцированные доли для конкретных местных бюджетов.

А вот БК РФ к собственным доходам не относил финансовую помощь. ФЗ от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в БК РФ в части регулирования межбюджетных отношений" (ред. от 29.11.2014) финансовая помощь отнесена к собственным доходам, точнее, межбюджетным трансфертам. Навряд ли можно отнести к собственным доходам межбюджетные трансферты.

Следует отметить, что ряд терминов, которые широко используются в нормативных правовых актах Правительства РФ, в учебной и научной литературе или применяются на практике, вместе с тем не нашли отражения в бюджетном законодательстве. Например, "бюджетный федерализм", "бюджетное устройство", "ревизия", "казна", "оборотная кассовая наличность" и др.

2. Совершенствование государственного денежного контролирования подразумевает надобность усиления последующего контролирования за исполнением событий, которые связаны с реализаций итогов проверок и ревизий. В данное время имеется маленький процент возврата бюджетных средств по итогам проверок. Это объясняется тем, что сегодняшнее законодательство никак не предугадывает мер ответственности к руководителям компаний, которые не обеспечили возврат средств в бюджет. Поэтому в законодательстве обязана существовать уточненная обязанность должностных лиц за неисполнение предписаний органов финансового контролирования, а еще за нецелевое внедрение бюджетных средств.

3. Увеличение прозрачности и открытости денежной информации и т.д. Внедрение новейших информационных технологий помогает создать открытость операций с денежными средствами, а также, доходов и расходов бюджета. Заинтересованность государства в широком применении разнообразных денежных операций, в том числе безналичных расчетов, ведет к развитию банковской системы и использованию этой системы для регулирования макроэкономических процессов. Развитие и распространение всевозможных видов денежных операций, возникновение новейших типов операций, повлекло за собой увеличение потока информации о данном экономическом явлении.

4. Усовершенствование кадрового состава органов контролирования, привлечением на работу высокопрофессиональных работников, для улучшения контроля за финансами. Для увеличения профессионализма и укрепления служащих в органах контролирования за финансами нужно гарантировать хороший уровень заработной платы, приемлемые условия труда, а ещё безопасность.

Благодаря ряду вышеперечисленных мер по улучшению финансово-бюджетного контроля, возможно стабилизировать ситуацию в стране, целесообразно и эффективно использовать финансовые ресурсы. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

Список использованной литературы:

1. Яруллин Р. Р., Закирова Р. Методы финансового контроля и пути их совершенствования// Математические методы и информационные технологии в социально - экономической сфере: сборник статей по материалам IV Всероссийской научно - практической конференции (28 мая 2015 г., г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2015.- С. 115 - 117.

2. Яруллин Р. Р., Сиразева Э.А. Основные недостатки и меры по совершенствованию существующей системы государственного финансового контроля// Инновационная наука: международный научный журнал: в 5 ч. 2016. №4. Ч. 2. С. 114 - 115.

© Закирова Р.Р., Яруллин Р.Р., 2016.

УДК 659

Залецкая А.П.

Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Челябинск, Российская Федерация E-mail: a.p.zaleckaya@gmail.com

ПРОБЛЕМЫ НАПИСАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА В КОМПАНИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

Аннотация

В условиях конкуренции перед каждым руководителем встает ряд вопросов, важных для развития фирмы. В каком направлении двигаться предприятию, как сократить издержки на производство, как и где, привлекать потребителей, и как увеличить прибыль с помощью маркетинговых техник. План маркетинга предприятия является инструментом, который при грамотном построении дает четкие ответы на эти вопросы.

Ключевые слова

Маркетинг, план маркетинга, малый бизнес, менеджер, компетентность.

Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. К сожалению, на многих предприятиях до сих пор наблюдается прямо противоположная ситуация, когда вместо того, чтобы продавать покупателям те товары, которые они хотят купить, производители пытаются продать им то, что сумели произвести и то, что считают нужным, не думая о том, необходимо ли это покупателям. Таким образом, отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии приводит к серьезным проблемам со сбытом [1, с. 57]. От значения маркетинга для предприятий малого и среднего бизнеса перейдем к определению плана маркетинга и его места в годовом плане развития предприятия. План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия, в котором устанавливаются его рыночные цели и предлагаются методы их достижения, а также определяются стратегические точки развития бизнеса в конкурентной борьбе [3, с. 10]. Довольно распространено мнение, что план маркетинга полезен в основном крупным компаниям, а малым и средним это не по карману, да и не нужно. Но существует прямо противоположная точка зрения. Маркетинг особенно важен для предприятий малого и среднего бизнеса по определенным причинам. Как правило, они проигрывают крупным компаниям по издержкам и по объемам имеющихся финансовых ресурсов. Следовательно, зачастую основные конкурентные преимущества, имеющееся у предприятий малого и среднего бизнеса — это его гибкость и близость к покупателю, возможность уделять внимание каждому клиенту, изменяться, подстраиваясь под его требования. Достижение таких характеристик по силам профессиональным и эффективным управленцам, понимающим экономическую значимость и необходимость планирования маркетинга [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.