Даже не смотря на все эти льготы, есть ещё множество возможностей для развития инвестиционной привлекательности Краснодарского края. Нужно улучшать инфраструктуру инвестиционной деятельности; оказывать поддержку малому, частному и только что открывшемуся бизнесу; сделать более доступным получение финансовых ресурсов у кредитных организаций; ввести систему посевного и венчурного финансирования инвестиционных проектов; более понятную и простую налоговую систему; усовершенствовать законодательную базу и обеспечить политическую стабильность как в регионе, так и в стране.
Благодаря всем этим мерам мы сможем не только повысить инвестиционную заинтересованность населения внутри страны, но и привлечь зарубежный капитал.
На данный момент есть более 30 стран, чьи представители сделали инвестиционные вложения в Краснодарский край. [3] Но наши аграрные и курортно-оздоровительные проекты требуют гораздо более существенных финансовых вливаний и у нашего края есть все возможности для привлечения множества инвестиционных потоков.
Список использованной литературы:
1. Коломыц О. Н. Инвестиционная привлекательность региона как фактор повышения его конкурентоспособности // TERRA ECONOMICUS. - 2011. - Т. 9, № 3-3. - С.119.
2. Королюк Е. В. Экономические противоречия формирования рынка земли современной России как институционально-хозяйственной системы. - Краснодар: Краснодарский кооп. ин-т, 2011.
3. Королюк Е. В. Вектор экономической политики современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2011. - № 2. - С. 27.
4. Мезенцева Е.В. Поддержка малого бизнеса на федеральном и субфедеральном уровнях: актуальные формы и перспективы развития // Международный научный журнал. -2013. - № 4. - С.5-8.
5. ОАО «Агентство экономического развития Краснодарского края». - URL: http://www.kkeda.com.
© Фориков В.И., Гордеева Е.В., 2017
УДК 33
Р.В. Харитонова
Магистрант 1 курс ОГУ, г. Оренбург, РФ E-mail: riginaharitonova@mail.ru Научный руководитель : Д.Ю. Воронова канд. экон. наук, доцент ОГУ, г. Оренбург, РФ E-mail: kdu.meneg@yandex.ru
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация
В статье рассматриваются основы антикризисного управления предприятием, основные внешние и внутренние факторы кризисного развития на предприятии, а также представлены действия антикризисного управления, в зависимости от стадии кризиса.
Ключевые слова
Кризис, антикризисное управление, малое предпринимательство, механизм антикризисного управления
В настоящее время, значительное число малых предприятий сталкиваются с внешними и внутренними негативными факторами: возросшая конкуренция, рост инфляции, безработица, слабое финансовое управление, низкая производительность труда и др. Все эти факторы влекут за собой кризисное развитие
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
предприятия. Пути преодоление кризиса на малом предприятии в основном лежат в пересмотре стратегии фирмы, поиска денежных средств на развитие предприятия и постоянного мониторинга внешней и внутренней среды.
Целью данной статьи является разработка рекомендаций по преодолению кризиса на малом предприятии, в зависимости от стадий кризиса.
В целом, изучению проблем преодоления кризиса на малом предприятии посвящены труды следующих ученых: Айвазян З., Кириченко В., Шаралдаева И.А., Короткова Э.М., Иванов В.Н., Выскребцев В.А., Виноходова А.Ф., Васильева И.Н.
Проведенные автором исследования теоретических источников в области антикризисного менеджмента показали, что отечественными учеными недостаточное внимание уделяется этапам преодоления кризиса на малом предприятии.
Пути преодоления кризиса на малом предприятии должны быть представлены в виде совокупности последовательных шагов, которые могут привести к желаемому результату.
На рисунке 1 представлены этапы выявление и преодоления кризиса на малом предприятии.
Анализ внутренней н внешней среды _±_
Выявление вида кризиса
_Ш_
Анализ причин появления кризиса _±_
Выявление стадии кризиса
_Ш_
Разработка антикризисных управленческих решений, в зависимости от стадий кризиса
Рисунок 1 - Этапы выявления и преодоления кризиса
Наиболее характерной проблемой малого предприятия является неэффективный менеджмент, который способствует неэффективному функционированию в условиях рыночных отношений. Это обусловлено не правильно разработанной стратегией малого предприятия, неопытностью руководителей предприятия и неподготовленностью персонала.
Существует 4 стадии кризиса:
1) снижение рентабельности и объемов прибыли;
2) появление убыточности производства;
3) отсутствие собственных средств и резервных фондов у предприятия;
4) состояние острой неплатежеспособности.
Антикризисные решения для каждой стадии кризиса представлены ниже.
1) Снижение рентабельности и объемов прибыли. На данной стадии, антикризисное решение этих проблем может лежать в пересмотре стратегии предприятия, снижение цены на товары или услуги компании, проведение дегустаций и акций товаров или услуг компании, а также создание надлежащего бизнес-плана для предприятия.
2) Появление убыточности производства. На данной стадии, антикризисное решение этой проблемы может лежать в реструктуризации производства, т.е. совершенствование системы управления предприятием, изменение финансовой политики, системы маркетинга и сбыта, а также управления персоналом.
3) Отсутствие собственных средств и резервных фондов предприятия. На данной стадии, антикризисное решение этих проблем может лежать в привлечении спонсоров или поиска соучредителей.
4) Состояние острой неплатежеспособности. На данной стадии, антикризисное решение этой проблемы может лежать в закрытии данного предприятия. Руководителю компании можно создать новый бизнес, для этого необходимо подготовится к его созданию, изучить конкурентов в данной отрасли, целевой рынок, текущие тенденции, методы стимулирования сбыта и маркетинга.
Резюмируя все вышесказанное, антикризисное управление можно определить как систему управления предприятием, которая направлена на устранение кризисных ситуаций, посредством частого мониторинга факторов кризисного развития, разработки правильной и долгосрочной стратегии предприятия, а также использование всего потенциала современного управления. Список использованной литературы:
1. Кирсанова, Е. В. Условия устойчивого функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в период экономического кризиса / Е. В. Кирсанова, Вестник Томского государственного ун-та. - 2010. - № 336.
2. Букреев А. М., Кремер К. И., Дударев О. Е. Экономический механизм антикризисного управления предприятием. - Воронеж: Научная книга, 2016.
3. Андреев, Е. Е. Сущность и содержание антикризисной стратегии предприятия (организации) / Е.Е. Андреев, Символ науки, № 9, 2016, С.52 - 55.
© Харитонова Р.В., 2017
УДК 657
К. А. Шкамарда
Магистрант 2 курса экономического факультета E-mail: kshkamarda@mail.ru Научный руководитель: М.С. Клименкова к.э.н., доцент кафедры экономики и инновационного предпринимательства
Московского технологического университета г. Москва, Российская Федерация E-mail: klimenkova_m_s@mail.ru
АМОРТИЗАЦИЯ И ОБЕСЦЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ
С РСБУ И МСФО
Аннотация
В статье рассмотрен учет амортизации и обесценения основных средств в соответствии с международными и российскими стандартами. Выявлены главные отличия в учете.
Ключевые слова Основные средства. Амортизация. Обесценение.
Основные средства — это активы, которые используют во многих организациях. Учет основных средств имеет свои особенности. Правильный учет основных средств во многом обеспечивает положительный результат деятельности организации в целом. Поэтому он не может остаться без внимания. В международной и российской практике ведения учета данных активов существуют определенные различия. В представленной статье будут изложены основы учета амортизации и обесценения основных средств, в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», которые применяются за рубежом, а так же ПБУ 6/01 «Учет основных средств», используемый в РФ.