Научная статья на тему 'Пути повышения прибыли предприятия в современных условиях'

Пути повышения прибыли предприятия в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5647
681
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ / МАРЖА / ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кутернега Ю. Е.

Рассматривается категория прибыли и ее роль в деятельности предприятия, выделены действия руководства организации для получения маржи, описаны факторы обеспечивающие рост прибыли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути повышения прибыли предприятия в современных условиях»

5. Бадалян Л.Х. Экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ и возмещение нанесенного автотранспортом вреда / Л.Х. Бадалян, В.Н. Курдюков // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. - Т. 6. - № 3. - Ч. 2. - С. 134 - 137.

6. Курдюков В.Н. Инструменты экологической политики и оценка природоохранной деятельности / В.Н. Курдюков, Л.Х. Бадалян, В.Л. Гапонов // Безопасность жизнедеятельности. - 2008. - № 6. - С. 19 - 25.

7. Гапонов В.Л. Современные методы снижения вредных выбросов с отработавшими газами автотранспорта / В.Л. Гапонов, Л.Х. Бадалян, В.Н. Курдюков, Т.Н. Куренкова // Технологии техносферной безопасности. -2008. - Вып. 6. - http://ipb.mos.ru/ttb/2008-6/2008-6.html.

8. Бадалян, Л.Х., Курдюков В.Н. Развитие методологии оценки загрязнения атмосферного воздуха и снижения ущерба экосистеме города. Изд-во: ДГТУ. Ростов-на-Дону. - 2015. - 163 с.

9. Николайкин Н.И. Экология: учеб. для вузов / Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2003. - 624 с.

10. Миркин Б.М. Устойчивое развитие: вводный курс: учеб. пособие / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. - М.: Университетская книга, 2006. - 312 с.

11. Курдюков В.Н. К вопросу об особенностях перехода российской экономики к устойчивому развитию / В. Н. Курдюков // Вестник ДГТУ. 2011. Т. 11 №6 (57) - С. 964 - 965.

12. Курдюков В.Н. Формирование эколого-экономической стратегии снижения ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом: теоретико-аналитический инструментарий: дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / ЮФУ. Рукоп. Ростов н/Д, 2009. - 170 с.

© Курдюков В.Н., Бадалян Л.Х., Селезнева Д.В., 2017

УДК 336.671

Ю.Е. Кутернега

Аспирант, старший лаборант кафедры Экономики и финансового менеджмента КубГТУ, г. Краснодар, Российская Федерация E-mail: [email protected]

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

Рассматривается категория прибыли и ее роль в деятельности предприятия, выделены действия руководства организации для получения маржи, описаны факторы обеспечивающие рост прибыли.

Ключевые слова

Прибыль организации, маржа, объем производства, экономический эффект.

В условиях рыночной экономики прибыль выступает как цель деятельности всех коммерческих организаций, положительный конечный финансовый результат. Финансовый результат может быть и отрицательным, т.е. предприятие может нести убытки. Получение прибыли жизненно необходимо предприятиям, так как прибыль служит источником финансовых ресурсов для их развития [1, С.271].

Прибыль, является важнейшим экономическим понятием в деятельности предприятия. От ее величины зависит успешность и эффективность работы организации, уровень выплат премий и бонусов рабочим и служащим. Конечный финансовый результат является одним из основных источников по замене, ремонту и модернизации основных фондов, так как зачастую амортизация не способна в полной мере покрыть потребности предприятия во введении нового оборудования.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

Прибыль представляет собой форму дохода от предпринимательской деятельности, в результате вложения капитала с целью достижения определенного коммерческого успеха. Получение прибыли и ее наращивания является необходимым условием функционирования любой коммерческой структуры. Категория прибыли неразрывно связана с понятием капитала и представляет собой в усредненном виде цену функционирующего капитала.

С другой стороны рост прибыли хозяйственных субъектов создает необходимые условия для эффективного функционирования государственных структур, в рамках распределительных систем. Так налоговая ставка на прибыль устанавливается в размере 20 процентов. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017 - 2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Из вышесказанного следует, что региональные власти заинтересованы в росте налогооблагаемой прибыли предприятия, при этом стоит обратить внимание, что по данным Росстата степень износа основных фондов в России на конец 2015 года составляет 47,7%, а доля обновления составляет 3,9%. Можно сказать практически половина, средств производства имеет физический износ, при таких показателях просто невозможен выпуск принципиально нового, высокотехнологического продукта, так как это является одной из точек роста прибыли. Стратегия «снятия сливок» предполагает выход на рынок продукта с уникальными потребительскими характеристиками. Поэтому помимо действующей поддержки предпринимательства стоит выработать и дополнительный механизм более быстрого обновления основных фондов предприятий.

Прибылью признается: для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов [2].

Понятие прибыли связано с понятием финансового результата играющего следующие роли в осуществлении предпринимательской деятельности:

1) Прибыль это главная цель деятельности предприятия

2) Является базой экономического развития;

3) Критерий эффективности конкретного мероприятия;

4) Основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятия;

5) Прибыль это главный источник прироста рыночной стоимости предприятия;

6) Важный источник удовлетворения социальных потребностей общества;

7) Получение прибыли, является основным защитным механизмом от угрозы банкротства предприятия.

Задача по обеспечению благосостояния собственников получает конкретное выражение: максимизация рыночной стоимости предприятия и является гарантом роста ресурсного потенциала предприятия и гармонизации рыночной конъюнктуры. Финансовый директорат любой коммерческой организации на каждом этапе развития предприятия должен находить ответы на следующие вопросы:

1) Покрывает ли бухгалтерская прибыль издержки, в т.ч. скрытые и связанные с использованием капитала;

2) Если абсолютного размера, получаемой прибыли достаточно для распределения, то каким образом это распределение необходимо организовать при помощи мер дивидендной политики и с учетом дальнейших перспектив развития предприятия;

3) Каким образом сформировать общую структуру капитала для повышения рентабельности собственного капитала;

4) Какие предварительные меры антикризисного управления следует предпринять для гармонизации жизненного цикла предприятия.

В условиях функционирования организации перед ее руководством стоят задачи, направленные на эффективность реализации указанных стратегических целей:

1) Обеспечение оптимального размера формируемой прибыли и ее рациональное сопряжение с ресурсным потенциалом и рыночной конъюнктурой;

2) Обеспечение оптимальной пропорции между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;

3) Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. В процессе формирования прибыли должны быть в первую очередь резервы ее роста за счет операционной деятельности и реального инвестирования;

4) Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестируемый капитал. Этот уровень не должен быть ниже нормы доходности на рынке.

Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень, заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях [4, с.302]. На величину прибыли предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями той отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материало-, фондо- или трудоемкой отрасли, зависит уровень и структура издержек производства, пути их снижения и норма прибыли. Все факторы роста прибыли можно свести к следующим основным группам:

1) Увеличение объемов производства продукции, работ, услуг. Помимо явного эффекта от увеличения объемов продаж предприятие получает и дополнительный экономический эффект, за счет снижения доли условно-постоянных затрат в каждой произведенной единице продукции;

2) Снижение себестоимости продукции. При снижении затрат на производство, которое не повлияет на качество продукции и изменение цены у предприятия увеличивается маржа с каждой проданной продукции, либо предприятие может снизить цену на товар с целью привлечения новых потребителей;

3) Повышение качества выпускаемой продукции и как следствие увеличение цены;

4) Совершенствование ассортимента и номенклатуры выпускаемого товара. Суть заключается в изменении структуры производства продукции, метод направлен на увеличение той категории продукции, которая приносит больше прибыли.

В завершение можно сказать, что важным условием получения прибыли является наличие ответов на следующие вопросы: что производить, как производить, для кого производить. Неправильное определение целей либо неверная стратегия могут привести к получению убытков вместо заветной прибыли, что, несомненно, приведет к финансовому кризису на предприятии.

Список использованной литературы:

1. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. — 372 с.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации

3.Росстат: http://www.gks.ru/

4. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — Ш95 6-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 712 с.

© Кутернега Ю.Е., 2017

УДК 338.012

Ю.Е. Кутернега

Аспирант, старший лаборант кафедры Экономики и финансового менеджмента КубГТУ, г. Краснодар, Российская Федерация E-mail: [email protected]

ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Аннотация

Выделены основные аспекты развития промышленности края. Затронуты приоритетные направления отраслей промышленности, рассмотрены механизмы воздействия государства на промышленный рост.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.