Научная статья на тему 'ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ'

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ»

Мамлеева Д.Ф. студент 4го курса Шутько Г. Н.,

доцент

ФГБОУ ВПО БашГАУ Россия, г. Уфа ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема повышения прибыли организации в настоящее время весьма актуальна. В современных условиях нестабильного, постоянно трансформирующегося рынка, в котором конкурентоспособность и выживаемость организации выходит на первый план, грамотная и эффективная политика ведения финансово-хозяйственной деятельности организации является основой управления.

Финансовый результат хозяйственной деятельности организации любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции[2]. То есть это конечный финансовый результат деятельности организации, определяющийся как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию.

Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. В числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности [1]. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Рентабельность продукции определяет эффективность реализации продукции на 1 рубль проданной продукции. Другими словами показывается количество средств, оставшееся у организации после покрытия себестоимости продукции. Рентабельность внеооборотных активов определяет тот возврат, который генерируется фондами, используемыми в хозяйственной деятельности. Через него проявляется взаимосвязь баланса и

отчета о прибылях и убытках. Рентабельность собственного капитала отражает эффективность использования собственных источников финансирования. Рентабельность продаж характеризует, сколько приходится суммы прибыли от продажи на 1 рубль выручки организации.

Рассмотрим показатели рентабельности МУСП «Колос» Буздякского района.

Таблица Показатели рентабельности организации, %

Показатель 2011г. 2012г. 2013г. Изменения

Рентабельность реализованной продукции 3,82 26,74 1,86 -1,96

Рентабельность производства 0,59 0,14 3,41 2,82

Рентабельность совокупных активов 0,56 0,13 0,03 -0,53

Рентабельность внеоборотных активов 0,87 0,19 5,26 4,39

Рентабельность оборотных активов 1,59 0,39 9,35 7,76

Рентабельность чистого оборотного капитала 4,39 0,82 15,3 10,91

Рентабельность собственного капитала 1,02 0,19 4,63 3,61

Рентабельность инвестиций 0,73 0,16 3,91 3,18

Рентабельность продаж 1,49 0,28 5,09 3,6

Из таблицы видно, что почти все показатели рентабельности организации находятся на очень низком уровне от 0,03 до 26,74. В динамике наблюдается тенденция к росту всех показателей (кроме показателя реализованной продукции и совокупных активов). Все эти показатели и каждый из них в отдельности указывают на возможность организации увеличивать прибыль и определяют инвестиционную привлекательность. Как видно из таблицы в некоторой перспективе у организации могут возникнуть трудности в развитии своей деятельности.

В своей деятельности любая организация стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности организации. Эффективность организации определяется способом производства и его эффективностью. Существуют различные направления повышения эффективности производства:

- научно-технический прогресс. Естественно, что при внедрении новых технологий в организации снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность;

- ресурсосбережение и модернизация оборудования;

- привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;

- повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;

- эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики).

С последним фактором тесно соприкасается наука маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии. Использование разработок научно-технического прогресса приводит к значительным успехам в области повышения прибыли и снижения затрат.

Привлечение инвестиций позволяет организации восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.

Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.

Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.

Внедрения предложенных мероприятий позволит увеличить прибыль и рентабельность организации. Кроме того, они позволят наладить систему финансового управления и в части планирования, автоматизировать учет, повысить деловую активность и инвестиционную привлекательность организации.

Использованные источники:

1.Бланк И.А.Управление финансовыми ресурсами / И.А.Бланк.-М: Издательство «Омега-Л», 2010.-768с

2.Пучкова И.Н. Финансовый менеджмент (финансовый анализ): Учебное пособие- 2011г.

3.Янбулатова Л.Р., Шутько Г.Н. Управление операционной прибылью организации. - Экономика и социум, № 4(9), 2013.

Манаенкова К.О. студент 5 курса Зюзина Н.Н.,

доцент

Финансовый университет Россия, г. Липецк

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К

ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА

В истории много примеров того, как небольшие, плохо вооруженные военные отряды ловко одерживали победу над более многочисленным и сильным противником. История этих сражений — это история «партизанских» войн. Примеры подобных побед есть и в бизнесе.

В 60-х годах прошлого века Marlboro по рейтингу самых крупных сигаретных брендов занимал 31 -ое место, то есть практически находился в самом конце списка. Кроме того, эти сигареты считались исключительно женскими. Положение дел компании было неплохим, но бренду Marlboro требовалась значительно большая популярность. И тогда Philip Morris нанял рекламное агентство, которое создало образ ковбоя Marlboro, которого мы знаем сейчас. А после того как была проведена маркетинговая кампания с использованием «партизанских» методов, Marlboro стал брендом №1 в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.