Научная статья на тему 'ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ'

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
183
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ЭКОНОМИКА / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сидоркин А.Е., Гагарина С.Н.

Повышенная конкуренция организации одно из важнейших понятий предпринимательства, в современном мире среда рынка экономики характеризуется быстрыми изменениями и некоторые перемены расходятся между друг другом. Организация должна действовать быстро и незамедлительно. Намерение нашей статьи показать пути повышение конкурентоспособности организации в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO INCREASE THE COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION IN THE MARKET

The increased competition of the organization is one of the most important concepts of entrepreneurship; in the modern world, the market environment of the economy is characterized by rapid changes and some changes diverge from each other. The organization must act quickly and without delay. The intention of our article is to show ways to increase the competitiveness of the organization.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ»

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА

РЫНКЕ

А.Е. Сидоркин, студент С.Н. Гагарина, канд. экон. наук

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Россия, г. Калуга)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-5-3-65-67

Аннотация. Повышенная конкуренция организации одно из важнейших понятий предпринимательства, в современном мире среда рынка экономики характеризуется быстрыми изменениями и некоторые перемены расходятся между друг другом. Организация должна действовать быстро и незамедлительно. Намерение нашей статьи показать пути повышение конкурентоспособности организации в целом.

Ключевые слова: управление, экономика, конкурентоспособность, организация.

Выискивание способа увеличения конкурентоспособности организации, вызванные некоторыми изменениями на рынке с новыми игроками. Увеличение поставок, разделение продукта и услуг, а также появление новейшей техники и технических решений - эти задачи первостепенно стоят перед организацией, которые надо решать. Данный этап требует тщательно проанализировать и моментально отреагировать, и применить нововведения.

Для поддержания высокого уровня конкурентного превосходства, организации нужно без остановочный и точный мониторинг деятельности и осуществление верных заключений. Исходя из вышеизложенного для, каждого предприятия, которое планирует сохранять свои позиции в любой экономической ситуации, необходимо создать действительно рабочую систему управления, которая сможет точно и в любой момент отреагировать на любые экономические аспекты.

Безусловно, предприятию важно иметь превосходство над конкурентами. В свою очередь важно иметь план, который «создаст преимущества» и ещё иметь уверенное положение на рынке.

Поддержка высокой степени конкурентоспособности на предприятии происходит с учётом необходимых норм для улучшения. Проанализируем термин «конкурентоспособность» от ученых. Допустим, А.А. Сергеев считает, что конкурентоспособность - это совокупная характе-

ристика предприятия в целом, показывающая ее «потенциальные и реальные возможности обеспечивать свои конкурентные преимущества на рынке в условиях постоянно меняющейся внутренней и внешней среды» [7].

Немного схожею формулировку возможно заметить у Д. С. Белоусовой «комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды» [1]. Все учёные владеют своей собственной точкой зрения и подходами, но у части из них совпадают некоторые из высказываний.

Мы можем увидеть, что В.В. Тимофеев понимает термин, как возможности «эффективно распоряжаться собственными и заемными ресурсами в условиях турбулентности рынка».

Мы рассмотрим содержательную сторону конкурентоспособности и выделим три уровня управления на предприятии:

1. Стратегический уровень (насколько сложно управлять предприятием).

2. Тактический (финансовые проблемы, управленческая система).

3. Оперативный (насколько предприятие состоятельно, а также его рентабельность) [3].

Так каждый из уровней помогает нам решить любую по сложности задачу. Бла-

годаря данным пунктам мы сможем понять, насколько эффективно предприятие при использовании полной мощности.

Для предприятия конкурентоспособность можно назвать своего рода выживание на рынке. Одним из главных факторов выживания является анализ наших конкурентов. Но также важную роль играет, как раз таки спрос на нашу продукцию. Контроль конкурентоспособности предприятия происходит благодаря формированию и улучшению конкурентной силы. Это превосходство проявляется в следующих факторах: экономическая, техническая и организационная. Эти три фактора строят из себя некий фундамент предприятия. В этом фундаменте состоят как денежные, так и тактические (стратегические) показатели.

Сейчас конкурентоспособность зависит от следующих факторов таких как: техно-

Сейчас что бы улучшать конкурентное превосходство и благополучного длительного контроля, надо компетентно руководить всеми жизненными процессами конкурентных преимуществ, чтобы продлевать им жизнь и держать все в балансе.

Таблица 2.

логии, текучесть кадров и сами кадры, но главное — это денежные ресурсы. На внешние факторы предприятие не может ни как оказать большого влияния и поэтому они формируются с неизвестностью, но мы можем при должном анализе предвидеть некоторые из них и быть готовыми к ним [5].

Мы выделим одну из основных направлений повышения конкурентоспособности. Это направление, является разработка преимуществ продукции перед конкурентом и использовать их уже с разными жизненными циклами продукта. Этот путь можно восполнять оценкой и наблюдением перемен в поведении потребителей.

Рассмотрим факторы временных и долгосрочных достоинств перед другими предприятиями конкурентами [4].

Так перевес перед конкурентами является одним из факторов выживания и улучшения предприятия.

Рассмотрим разнообразные подходы к выбору путей управления конкурентоспособностью организации [2].

Подходы Применение подхода

Системный подход: множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и с окружающей средой, образующих определенную целостность Предприятие можно разобрать на такие элементы как: рабочие, структура предприятия, цели, технологии, с помощью которых выполняются задачи, которые ставят перед нами

Процессный подход: конкурентоспособность предприятия - это такой процесс, при котором достижения конкурентоспособности происходят на оперативном, тактическом и стратегическом уровне В данном подходе применяются три уровня - это оперативный, тактический и стратегический. Так же существует вероятность, что руководство установит нормативные значения для всех видов процессов

Интеграционный подход: тесное сближение субъектов управления, объединение и углубление взаимодействия и взаимосвязи между ними Акцент делается на выборе продуктивных, согласованных и едино направленных управленческих, маркетинговых, производственных, инвестиционных и финансовых заключений

Стратегический подход: Руководство происходит на старте формирования и реализации стратегий, которые помогают в достижении заявленных целей Помощь стратегической конкурентоспособности на основе прогноза и стратегического планирования развития предприятия

Инновационный подход: внимание уделяется на внедрение новейших инноваций, которые возможно позволят изменить или скорректировать политику предприятия Инновационная функция, которая включает в себя осуществления технологического прорыва, научного прогресса и разработку новейших управленческих технологий

Таблица 1.

Факторы Предмет

Временное преимущество Надёжные поставщики с хорошей и не дорогой продукцией.

Долгосрочные преимущества Правильное использование внутренних ресурсов предприятия. Уникальность и нововведения.

Подводя итог вышеперечисленного, мы можем сделать выводы, что термин конкурентоспособности имеет множество точек зрения и включает в себя большое количество различных свойств и аспектов для поддержания предприятия на рынке в рамках конкурентоспособности.

Обобщённой формулировки нет и, потому что термин содержит разнообразные стороны и направления экономической и маркетинговой мысли. Оказываются как внешние, так и внутренние факторы на конкурентоспособность и эти факторы позволяют ей быть достаточно быстро из-

Затронем термин конкурентоспособность, в каждом случае управление, поиск путей происходит для каждого случая исключительно. Так главную роль имеют системный, процессный, инновационный, интеграционный, стратегический, ситуационный подходы.

Предприятие, которое имеет устойчивое положение и развитие на рынке, необходимо следовать стратегии конкурентной борьбы: обращать внимание даже на самые мелочи, которые кажутся не значительными; изучение предприятий конкурентов.

меняемым признаком.

Библиографический список:

1. Белоусова Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. №15-2. С. 72-76.

2. Блохин М.Д. Основные направления повышения конкурентоспособности // Студенческий форум. 2019. №17-2 (68). С. 9-12.

3. Жукова М.А., Шаламова М.М. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. №5. С. 16-20.

4. Конарева Е.С., Шевченко Ю.С. Анализ конкурентоспособности организации и пути ее повышения // Colloquium-journal. 2019. №11-5 (35). С. 12-14. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.colloquium-joumal.org/ru/

5. Николаева И.И., Андреева Н.А. Пути повышения конкурентоспособности организации, 2019. С. 141-144.

6. Сергеев А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации // Знание. 2016. №5-2 (34). С. 70-76.

WAYS TO INCREASE THE COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION IN THE

MARKET

A.E. Sidorkin, Student

S.N. Gagarina, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky (Russia, Kaluga)

Abstract. The increased competition of the organization is one of the most important concepts of entrepreneurship; in the modern world, the market environment of the economy is characterized by rapid changes and some changes diverge from each other. The organization must act quickly and without delay. The intention of our article is to show ways to increase the competitiveness of the organization.

Keywords: management, economics, competitiveness, organization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.