Научная статья на тему 'Пути повышения качества обучения физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России'

Пути повышения качества обучения физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
101
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / PHYSICAL TRAINING / PSYCHOPHYSICAL QUALITIES / MEANS OF PHYSICAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Еремин Роман Владимирович

Данная статья анализирует некоторые проблемы физической подготовки, затрагивает аспект психофизических качеств занимающихся и профессиональных качеств педагогов в вузе. Автор особое внимание уделяет вопросу положительно зарекомендовавших себя на практике методах обучения и воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Еремин Роман Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO IMPROVE THE QUALITY OF EDUCATION PHYSICAL TRAINING OF CADETS AND LISTENERS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MIA OF RUSSIA

This article analyzes some of the problems of physical training, touches upon the aspect of psychophysical qualities of engaged and professional qualities of teachers in high school. The author pays special attention to the question of the methods of training and education which have proved to be positive in practice.

Текст научной работы на тему «Пути повышения качества обучения физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России»

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

WAYS TO IMPROVE THE QUALITY OF EDUCATION PHYSICAL TRAINING OF CADETS AND LISTENERS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MIA OF RUSSIA

Еремин Роман Владимирович

преподаватель кафедра физической подготовки и спорта Орловский юридический институт МВД России имени В. В.Лукьянова

г. Орел, Россия Eremin Roman Vladimirovich

lecturer

department of physical culture and sport Orel Law Institute named after V. V.Lukyanov

Orel, Russia

Аннотация. Данная статья анализирует некоторые проблемы физической подготовки, затрагивает аспект психофизических качеств занимающихся и профессиональных качеств педагогов в вузе. Автор особое внимание уделяет вопросу положительно зарекомендовавших себя на практике методах обучения и воспитания.

Abstract. This article analyzes some of the problems of physical training, touches upon the aspect of psychophysical qualities of engaged and professional qualities of teachers in high school. The author pays special attention to the question of the methods of training and education which have proved to be positive in practice.

Ключевые слова. Физическая подготовка, психофизические качества, средства физического воспитания.

Keywords: Physical training, psychophysical qualities, means of physical education.

Являясь частью физической культуры, физическая подготовка представляет собой самостоятельный раздел высшего профессионального образования. Успешность изучения дисциплины «Физическая подготовка» зависит от уровня психофизических качеств занимающихся, определенных свойств личности курсантов, их мотивации к освоению новых знаний, умений и навыков. Не последнюю роль также играют и профессиональные качества педагогов, их умение применять эффективные педагогические технологии, средства и методы. Не возникает сомнений, что учебно-воспитательный процесс в данной сфере должен основываться на совокупности научно-обоснованных и положительно зарекомендовавших себя на практике методах обучения и воспитания.

В теории физического воспитания и спорта одними из ключевых понятий являются средства и методы физической подготовки. Несмотря на схожесть указанных понятий, каждое из них имеет свои четкие определения и специфические особенности.

Характеризуя средства физического воспитания, большинство специалистов, определяют три основных их группы: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные природные силы; 3) гигиенические факторы. При этом

основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными - два других указанных фактора. Согласимся, что «комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи» [4, с. 32].

Таким образом, физическое упражнение представляет собой двигательное действие или совокупность действий, которые направлены на достижение целей и задач физического воспитания. Организация и формирование упражнений в процессе педагогической деятельности должны основаться на закономерностях физического воспитания. Только при соблюдении этого условия физическое упражнение будет оказывать образовательное, оздоровительное и тренировочное воздействия в комплексе.

На наш взгляд, именно комплексный и системный подход в процессе обучения курсантов и слушателей имеет первостепенное значение. Обучая боевым приемам борьбы необходимо учитывать, что они относятся к действиям, требующим комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков. Особенность условий их применения заключается в непрерывном изменении форм действий в зависимости от складывающейся обстановки и условий выполнения служебной или боевой задачи.

Физическая подготовка, направленная на формирование и совершенствование тех свойств организма, от которых непосредственно зависят качество и производительность профессионального труда, а также таких специфических двигательных умений и навыков, психомоторных способностей, которые обеспечивают выполнение профессиональных функций, называется профессионально-прикладной физической подготовкой.

В рамках профессионально-прикладной физической подготовки курсантов обеспечиваются пути реализации общекультурных компетенций, формируются необходимые профессионально-прикладные и специализированные компетенции, знания, обеспечиваются адаптация и функциональная устойчивость организма к неблагоприятный условиям и факторам этой деятельности, развиваются, а затем и поддерживаются на должном уровне. Психические и физические (двигательные) качества (способности) человека, к которым предъявляет соответствующие требования конкретная профессиональная деятельность, и осваиваются характерные (специальные) для нее двигательные умения и навыки.

Все содержание физической подготовки сотрудников разделяется на общую и служебно-прикладную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка представляет собой процесс использования неспециализированных средств и методов физической культуры (гимнастики и естественных форм двигательной активности, таких как ходьба, бег, плавание, прыжки и т. п.), направленный на повышение функциональных возможностей организма, формирование общих предпосылок эффективной и рациональной трудовой, оперативно- служебной и служебно-боевой деятельности сотрудников.

Физическая подготовка в образовательных организациях МВД России представляет собой составную часть системы профессионального образования ведомственных организаций системы МВД России. Физическая подготовка как учебная дисциплина направлена формирования рада профессиональных

компетенций. Целью физической подготовки является обеспечение физической готовности сотрудника ОВД, позволяющей овладеть боевой техникой и оружием и эффективно их использовать в процессе служебно-боевых зада; стойко переносить физические нагрузки, нервно-психические напряжения, повышать устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов служебно-боевой деятельности [3, с. 51].

В свете общих задач определить воспитание значимости физической подготовки в служебной и учебной деятельности, а также потребности в постоянном поддержании физической формы на должном уровне, а также формирование стремления к саморазвитию. В целях активизации процесса физического самосовершенствования курсантов и слушателей целесообразно использовать целостную систему педагогических, организационных и агитационно-пропагандистских мер, которая включает доведение до сведения обучающихся требований служебно-профессиональной деятельности к уровню физической и психической подготовленности, а также популяризация самообразования в тренировках.

В рамках решения проблемы нормативных требований оценки уровня физической подготовки курсантов и сотрудников определять требуемый уровень развития профессионально-важных физических и психических качеств с учетом их взаимосвязи и с требованиями практики, а также учитывать аспект различных возрастных показателей физического состояния обучаемых.

Таким образом, преодолеть вышеперечисленные проблемы и затруднения и выйти на качественно новый уровень организации физической подготовки курсантов и слушателей поможет всесторонняя и комплексная организация воспитания и самовоспитания курсантов и слушателей.

Литература

1. Баркалов С. Н, Баученков А. В., Хархардин О. В. Учет специфики служебной деятельности в огневой и физической подготовке сотрудников ОВД : монография /под ред. С.Н. Баркалова. Орел : ОрЮИ МВД России, 2006.

2. Баркалов С. Н, Герасимов И. В., Кателкин А. В. Специальная направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел [Текст] : монография / под общ. ред. С. Н. Баркалова. Орел : ОрЮИ МВД России, 2010. 214 с.

3. Кустов П. В. Основные направления повышения качества обучения физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Научный форум: Педагогика и психология : Сборник статей по материалам Vмеждународной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 48-51.

4. Калашников А. Ф. Проблема физической и психофизиологической подготовки специалистов для подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции России : монография. Орел : Юридический институт МВД России, 1997. С.147.

References

1. Barkalov S. N. Considering the specifications of performance in fire and physical preparation of employees of ATS: Monograph / S. N. Barkalov, A. V. Barchenkov, O. V.

Hargarten / ed. by S. N. Barkalova. — Eagle: Orui Affairs of Russia, 2006.

2. The special orientation of physical training of employees of internal Affairs bodies [Text] : monograph / S. N. Barkalov, I. V. Gerasimov, A. V. Kotelkin ; under the General editorship of S. N. Barkalova. - Orel: Russian interior Ministry, 2010. - 214 p.

3. Kustov P. V. the Main directions of improving the quality of physical training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia // Scientific forum: Pedagogy and psychology Collection of articles on the materials of the V international correspondence scientific-practical conference. 2017. P. 48-51.

4. Kalashnikov A. F. the Problem of physical and psychophysiological training of specialists for units of the road patrol service of the state traffic Inspectorate of Russia: Monograph.- Orel: Law Institute of the Russian interior Ministry, 1997.— P. 147.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.