Научная статья на тему 'Пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания'

Пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1917
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ / УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ / КАЧЕСТВО / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чеченина С.В.

Значимость сферы общественного питания для государства, общества, населения и недостаточная разработка проблемы повышения качества услуг предприятий общественного питания определяют актуальность данной статьи. Целью статьи является обоснование направлений качества услуг предприятий общественного питания и разработка предложений по их реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

собственных сил и возможностей. Наиболее строгие требования к раскрытию информации могут быть выгодны для конкурентов. Очень трудно определить по какому критерию выбирается та или иная система стандартов и требований к раскрытию учетной информации, так как в целом все корпорации представляют собой неоднородную группу.

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 03.07.2016). Ст. 65.1.

2. Рыманов А.Ю. Развитие теории корпоративного управления // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2012. № 5. С.182-185.

3. Бочарова И.Ю. Внутрифирменные интересы в условиях формирования национальной модели корпоративного управления // Экономическая наука современной России. 2005. № 3. С. 116-123.

4. Бочарова И.Ю. Вознаграждение топ-менеджмента корпораций в условиях кризиса // Финансы и кредит. 2009. № 16 (352). С. 6-10.

5. Бочарова И.Ю. Эффективность деятельности совета директоров в системе корпоративного управления российских компаний // Финансы и кредит. 2011. № 28 (460). С. 64-71.

6. Рыманов А.Ю. О налогово-бюджетном регулировании сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. № 4. С. 40-42.

7. Рыманов А.Ю. Налогообложение и поддержка российских сельскохозяйственных товаропроизводителей // Налоги-журнал. 2011. № 3. С. 23-27.

8. Бочарова И.Ю. Социально-этичный маркетинг и бизнес-этика компаний // Научное обозрение. 2012. № 6. С. 419-424.

9. Рыманов А.Ю. Совершенствовать аренду сельхозугодий // АПК: экономика, управление. 2003. № 4. С.41-45.

10. Бочарова И.Ю. Раскрытие информации и транспарентность компаний // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 7. С. 9-15.

11. Рыманов А.Ю. Проблемы функционирования специального налогового режима в аграрном секторе.//Финансы и кредит. 2003. № 11 (125). С. 44-47.

© Урусова Д.В., 2017

УДК 642:658.62.018:001.5

С.В.Чеченина

Хабаровский государственный университет экономики и права

г. Хабаровск, Российская Федерация

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация

Значимость сферы общественного питания для государства, общества, населения и недостаточная разработка проблемы повышения качества услуг предприятий общественного питания определяют актуальность данной статьи. Целью статьи является обоснование направлений качества услуг предприятий общественного питания и разработка предложений по их реализации.

Ключевые слова

Общественное питание, услуги общественного питания, качество, эффективность.

Превалирующим условием развития рынка услуг общественного питания является обеспечение их

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

высокого качества как необходимого требования максимального удовлетворения потребностей населения и общества в услугах. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема формирования системы качества, предусматривающая возможность измерения и оценки качества услуг. Анализ наиболее распространённых методов оценки качества услуг показал, что они ориентированы в основном на обоснование общих подходов к оценке качества без учёта специфики конкретных видов услуг. Данный вывод в полной мере касается и услуг предприятий общественного питания, что свидетельствует о необходимости проведения дальнейших исследований в направлении разработки методов оценивания качества услуг общественного питания.

В совокупности обе группы факторов оказывают существенное влияние на результативность деятельности предприятий общественного питания. Оценка результативности предприятий общественного питания осуществлялась на основе разработанной методики, базируется на расчёте коэффициентов экономической и социальной эффективности, значения которых определились методом экспертных оценок.

Результаты расчётов, выполненных по типам предприятий общественного питания, функционирующих на Хабаровском рынке услуг, показали, что наиболее высокую эффективность имеют предприятия ресторанного бизнеса. В этой связи проведён более детальный анализ существующих систем качества услуг предприятий общественного питания.

Результаты анализа и оценки качества обслуживания посетителей ресторанов позволили выделить следующие проблемы: низкая квалификация персонала, неадекватное соотношение цены и качества, неразвитость системы контроля качества услуг; слабое использование современных методов управления качеством услуг.

Разнообразие потребностей посетителей предприятий общественного питания объективно обусловливает необходимость постоянного расширения номенклатуры услуг и повышения их качества. На основе обобщения результатов исследования обоснованы ключевые направления повышения качества услуг сферы общественного питания. В рамках каждого направления определен комплекс мероприятий по их реализации и выполнена системная оценка их эффективности.

Скорректированная методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества услуг предприятий общественного питания базируется на использовании групп основных и вспомогательных показателей, по каждому из которых определен порядок расчета коэффициента эффективности.

Апробация методики на примере ресторанов г. Хабаровска подтвердила правомерность ее использования не только для оценки эффективности разработанных мероприятий по повышению качества услуг, но и для оценки ситуации в предприятиях общественного питания, выработки дополнительных мероприятий по повышению качества услуг конкретного предприятия.

В ходе работы было выяснено, что такое качество и управление качеством на предприятии, а также выявлена специфика управления качеством услуг. Был рассмотрен вопрос стандартизации в данной сфере, определена роль персонала в управлении качеством обслуживания, предложены мероприятия по улучшению качества обслуживания, а именно: анкетирование, подбор персонала, повышение квалификации персонала путем проведения специальных тренингов, замена автоматизированных систем регистрации заказов, расчет комплексных показателей для определения эффективности мероприятий по повышению качества услуг.

В результате изучения системы управления качеством обслуживания на предприятии ресторанного бизнеса можно сделать вывод, что в фокусе лучших организаций сегодня — это системное и всестороннее повышение качества и производительности всех аспектов услуги, всех подразделений компании и всех ее сотрудников.

Примерный комплекс мероприятий по повышению качества услуг предприятий общественного питания и методика оценки их эффективности могут быть использованы предприятиями общественного питания всех типов и видов.

Список использованной литературы:

1.Бережная Н.В. Управление общественным питанием. - М.: Экономика 2000 г. - 416 с.

2. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании.- М.: Дашков и Ко, 2006 г. -296 с.

© Чеченина С.В., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 336.7

М.Ю. Шайдоров

аспирант Департамента финансовых рынков и банков Финансовый университет при Правительстве РФ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И ЕГО КАПИТАЛ КАК ФАКТОР ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ

Аннотация

Статья посвящена одной из важнейших проблем банковской системы России - недостаточной капитализации коммерческих банков, в частности, малых и средних банков в стадии посткризисного роста экономики России. Исследуются размер капитала российских коммерческих банков, факторы роста капитала, достаточность капитала - важнейшие показатели, указывающие на надежность банка и его конкурентоспособность в целом; также в статье выделяются основные тенденции развития банков по размеру их капитала.

Ключевые слова

Конкурентоспособность коммерческих банков, малые и средние банки, капитал, прибыль, размер собственного капитала, факторы роста капитала, Базель III, докапитализация.

Собственный капитал это значащая и целостная часть финансовых ресурсов коммерческого банка, и, как правило, является одним из его наиболее надежных инструментов поддержки и развития. На международном уровне деятельность коммерческих банков регулируется Базельским комитетом, положения которого жестко устанавливают требования к минимальной величине собственного капитала коммерческого банка.

Экономическая сущность собственного капитала определяется ролью, которую он выполняет в деятельности банка. Собственный капитал служит в первую очередь источником финансирования хозяйственной и финансовой деятельности банка на начальном этапе. В дальнейшем ведущее значение собственного капитала состоит в формировании роста банка при нормальном принятии уровня рисков, что проявляется через выполняемые им функции.

Собственный капитал банка выполняет защитную (основная, защита интересов клиентов, говорит о том, что, в случае ликвидации банка, он будет иметь возможность выплатить компенсации вкладчикам в определенном размере; кроме того сохранение платежеспособности, путем создания резервов на активы, позволяющие банку функционировать, несмотря на угрозу возникновения кризисных ситуаций), операционную (финансирование собственных средств на покупку земли, основных средств, а также создание финансовой «подушки безопасности» на случай возникновения непредвиденных убытков) и регулирующую (интерес общества, которым необходимо успешное функционирование банка) функцию.

Последняя заключается в том, что от размера собственного капитала зависит развитие кредитной деятельности банка (обязательные нормативы Банка России Ш и Н7), участие в капитале других юридических лиц (норматив Н12), допустимая степень кредитного риска (Н7, Н9.1 и Н10.1). Как итог - это влияет на ликвидность баланса банка и уровень его рентабельности, т.е. на долю устойчивых кредитных организаций в банковской системе. При этом значение имеет не только размер капитала (количественный аспект), но и его структура (качественный аспект).

Количественная стадия предполагает оценку:

1. Темпов роста (снижения) собственного капитала банков зарегистрированного уставного капитала;

2. Доли кредитных организаций, отвечающая требованиям регулятора по величине капитала.

Динамику размера капитала российских коммерческих банков в последние четыре года можно

охарактеризовать следующими данными (Таблица 1).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.