Научная статья на тему 'ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА'

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Повышения / экономика / эффективность / резерв / Promotions / economics / efficiency / reserve.

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Атаев Керимберди, Атаева Мяхрибан, Дилегбердиева Марал, Кадырова Говхер

В этой статье рассматривается пути повышения экономической эффективности производства, внутренние и внешние резервы, урожайности сельскохозяйственных культур, использование благоприятных условий и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству , автор научной работы — Атаев Керимберди, Атаева Мяхрибан, Дилегбердиева Марал, Кадырова Говхер

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO INCREASE ECONOMIC EFFICIENCY

The article discusses ways to increase economic efficiency, internal and external reserves, productivity crops, use of favorable conditions and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№10 / 2023

производства и внедряющих инновационные технологии. Список использованной литературы:

1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.

2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие /И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: 59 -447 с.

© Атаев К., Байлыева М., Баймырадов Ш., Байрамгулыева О., 2023

Атаев Керимберди, преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Атаева Мяхрибан, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Дилегбердиева Марал, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Кадырова Говхер, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Аннотация

В этой статье рассматривается пути повышения экономической эффективности производства, внутренние и внешние резервы, урожайности сельскохозяйственных культур, использование благоприятных условий и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: Повышения, экономика, эффективность, резерв.

Atayev Kerimberdi, lecturer, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan Atayeva Mahriban, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan Dilegberdiyeva Maral, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan Kadyrova Govher, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

WAYS TO INCREASE ECONOMIC EFFICIENCY Annotation

The article discusses ways to increase economic efficiency, internal and external reserves, productivity crops, use of favorable conditions and the relationship between them.

Keywords:

Promotions, economics, efficiency, reserve.

Резервы повышения экономической эффективности производства, то есть неиспользованный потенциал, делятся на внутренние и внешние резервы. Показано их разделение на три группы.

Внутренние резервы связаны, прежде всего, с повышением урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства. Аналогичным образом, эффективное использование средств оказывает положительное влияние на чистую прибыль.

Внешние резервы включают выгодное размещение продукции на рынке, развитие специализации и концентрации хозяйств, укрепление долгосрочных стабильных экономических связей с деловыми партнерами, а также использование благоприятных условий, создаваемых защитной и инновационной политикой государства в сфере сельского хозяйства.

Основными направлениями повышения экономической эффективности производства являются:

1. На основе интенсификации производства и научно-технического прогресса, получения двух урожаев в год, повышения продуктивности животноводства;

2. Использование передовых методов управления производством;

3. Повышение качества выпускаемой продукции;

4. Финансовое стимулирование сотрудников;

5. Аренда и частная собственность на основные средства производства;

6. Широкое использование внутреннего учета.

Экономическая эффективность определяется как увеличение суммы затрат на единицу продукции отрасли в расчете на одного занятого в сельском хозяйстве работника. Налоговые поступления от оборота также включаются в расчет экономической эффективности экономики.

Сущность повышения экономической эффективности производства состоит в непрерывном увеличении объемов производства и повышении качества продукции при одновременном сокращении затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов на единицу продукции.

Экономическая эффективность производства во многом зависит от повышения эффективности производственных средств и инвестиций, эффективного использования производственных мощностей, внедрения в производство достижений научно-технического прогресса, полного соблюдения принципов хозяйственного учета.

Важным условием повышения экономической эффективности производства является открытие широкого пути частной собственности и перевод производства на интенсивный путь. Экономическая эффективность производства зависит от различных факторов.

Список использованной литературы:

1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону:Феникс, 2018г.

2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие /И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: 59 -447 с.

© Атаев К., Атаева М., Дилегбердиева М., Кадырова Г., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.