Научная статья на тему 'Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия'

Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1495
247
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фролов Н.А.

Данная статья посвящена рассмотрению роли и путей повышения сбытовой деятельности предприятия, так же представлены функции сбытовой деятельности. Проверена работоспособность путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия»

предприятии системы бережливого производства, которая представляет собой комплексный подход к устранению всех видов потерь, возникающих в процессе деятельности компании, и позволяет максимально мобилизовать её внутренние резервы.

Ключевыми инструментами бережливого производства с точки зрения повышения производительности труда являются:

• система 5S - это метод организации рабочего пространства, целью которого является создание оптимальных условий для выполнения операций, поддержания порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени и энергии.

• стандартизированная работа - описание способа выполнения какой-то определённой деятельности, включающее в себя стандартизированное время цикла операций, стандартную последовательность действий при выполнении этих операций и стандартный уровень запасов;

• концепция TPM - система всеобщего производительного обслуживания оборудования, позволяющая обеспечить его высокую эффективность на протяжении всего жизненного цикла;

• система SMED - способ, который позволяет сократить время операций наладки и переналадки оборудования.

• система Канбан - организация производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок».

• система подачи и рассмотрения предложений, предоставляющая сотрудникам механизм реализации предложений по совершенствованию и мотивирующая их на подачу этих предложений.

Комплексное использование инструментов бережливого производства позволяет без значительных инвестиций, только за счёт внутренних резервов предприятия, достичь значительного роста производительности труда.

Таким образом, для решения стратегической задачи роста производительности труда требуются: активизация человеческого фактора, повышение общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня работников, а так же совершенствование подготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов.

Список использованной литературы:

1. Бережливое производство как метод повышения эффективности производства на предприятиях машиностроения/ А.А. Туркова, А.Р. Курбанаева// Инновационная наука, 2017, №12, С. 125-127.

2. Сигео Синго. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. -М: ИКСИ, 2006. ISBN 5-903148-034

3. Селина О.В. Ключевые факторы и резервы повышения производительности труда на предприятии. // О.В. Селина. / Журнал «Науковедение». - 2015. - №5. - С. 89.

© Туркова А.А., Курбанаева А.Р., 2019г.

УДК 339

Н.А. Фролов

Студент 2 курса магистратуры СГУПС, г. Новосибирск, РФ 1mperatoroff@bk.ru

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению роли и путей повышения сбытовой деятельности

предприятия, так же представлены функции сбытовой деятельности. Проверена работоспособность путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия.

Ключевые слова:

Сбытовая деятельность, эффективность, организация, предприятие, совершенствование.

В настоящее время роль сбытовой деятельности предприятия очень высока. Поскольку сбытовая деятельность предприятия связана со всеми видами деятельности и является их основной целью, так как именно от сбыта зависит прибыль предприятия.

Сбытовая деятельность включает в себя много различных функций, например, таких как складирование продукции, доставка продукта до потребителя, обслуживание продукции, проведение обучения торговых агентов, торговую коммуникацию[4].

Основной вопрос сбытовой деятельности предприятия - степень централизации и осуществление контроля за данной деятельностью. При решении этого вопроса необходимо учитывать, что функции сбыта имеют два основных направления: управление сбытом и осуществление сбытом. На практике функция управления сбытом является более централизованной, чем осуществление сбыта. Осуществление сбыта продукции лишь частично централизованно.

Реализации централизации этих двух сбытовых функций зависит от вида реализуемого продукта. Различают предметную и детальную централизацию сбытовой деятельности предприятия[2].

В современных условиях развития рыночных отношений сбытовая деятельность предприятия отвечает за эффективность работы всего предприятия. Но в нашей стране применение маркетинговых инструментов в сфере сбытовой деятельности скорее исключение. Данная ситуация в нашей стране обусловлена воздействием следующих факторов:

1) Российский рынок во многом зависим от действий зарубежных партнеров. Опыт зарубежных коллег в сфере развития сбытовой деятельности не всегда можно перенять на российские предприятия.

2) В России у руководителей предприятия зачастую отсутствуют необходимые знания для ведения и развития сбытовой деятельностью

3) Низкая осведомленность современных руководителей объясняется тем, что опыт зарубежных коллег не применим на территории России[1].

Под сбытовой деятельностью предприятия понимается совокупность стратегий, направленных на увеличение прибыли организации, комплекс мер по формированию ассортиментной политики, спроса на изготавливаемую продукцию, установление цен, увеличение сбыта продукции, заключение договоров на поставку продукции, деятельность по осуществлению доставки продукции.

Современное положение российской экономики характеризуется тем, что производство продукции и его потребление не совпадает друг с другом. Из-за этого происходит увеличение затрат на сбытовую деятельность предприятия. И эти затраты могут включаться в стоимость продукта.

Правильная организация сбытовой деятельности ведет за собой увеличение продаж и снижение срока движения товаров, что может привести к увеличению прибыли организации. Планирование сбытовой деятельности - залог успешной работы предприятия.

Одна из основных задач сбытовой деятельности заключается в выявлении отклонений от заданных планов, их устранение и предотвращение их появления в будущем.

Рассмотрим основные пути повышение эффективности сбытовой деятельности предприятия:

1) снизить схематичность моделей развития сбытовой деятельности предприятия, сделать ее более адаптированной под конкретную ситуацию

2) разрабатывать основные модели деятельности сбыта продукции по нескольким альтернативным вариантам, при этом учитывая все угрозы и возможности внутренних и внешних факторов.

3) ставить конкретные цели, которые должны быть достигнуты в ходе сбытовой деятельности

предприятия

4) осуществлять постепенный переход к политике ориентации товара на рынке

5) осуществлять детализацию деятельности логистических отделов сбытовой деятельности

6) в ходе осуществления сбытовой деятельности необходимо учитывать временные и постоянные факторы воздействия и уметь подстраиваться под изменяющиеся факторы внешней среды

7) необходимо помнить, что в ходе реализации сбытовой деятельности нужно учитывать важность человеческого ресурса

8) проводить политику сбыта продукции, которая будет направлена на снижение затрат себестоимости продукции

9) разработать систему поощрений и мотивации для персонала, который осуществляет сбытовую деятельность предприятия[3].

Работоспособность путей совершенствования сбытовой деятельностью предприятия во многом зависит от руководства. Для этого необходимо повышать эффективность управления организацией в следующих направлениях:

• преобразование маркетинга из функции сбыта в основную цель предприятия

• совершенствование способов осуществления сбытовой деятельности

• совершенствование структуры организации

• повышение гласности и прозрачности систем управления организацией

• вовлечение персонала предприятия в совершенствование структуры предприятия

• непрерывное обучение работников предприятия, направленное на сплоченность коллектива. Таким образом пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия находятся в

тесной взаимосвязи с руководством. Руководство должно вовремя и эффективно управлять предприятием в зависимости от изменения внешних факторов окружающей обстановки, от действий конкурентов и других факторов.

Список использованной литературы:

1. Болт Г.Дж. Практическое пособие по управлению сбытом. пер. с англ. / науч. ред. и авт. предисловия Ф.А. Крутиков. - М.: Экономик, 2016. - 179 с.

2. Бурцева В.В. Контроль и совершенствование управления / В.В. Бурцева /Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 8. - С. 7 - 15.

3. Голубков Е.Н. Управление удержанием сбытом / Е.Н. Голубкова/ Маркетинг в России и за рубежом. - М., 2016. - № 6. - 10-25.

4. Горчелс Л. Управление каналами дистрибуции / Л. Горчелс, Э. Мариен, Ч. Уэст. - М.: Гребенников, 2017. - 218 с.

© Фролов Н А., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.