Научная статья на тему 'Пути повышения эффективности обучения английскому языку в начальных классах'

Пути повышения эффективности обучения английскому языку в начальных классах Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
375
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ / ENGLISH / MODERN TECHNOLOGIES / ELEMENTARY GRADES / INTERACTIVE GAMES / DIDACTIC GAMES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алиева Ибодат Файзуллаевна

Использование игр на уроках английского языка в начальных классах рекомендуется учеными разных стран и проверено учителями-практиками как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. Учителями используются различные дидактические и интерактивные игры. Применение игры в обучении благотворно влияет на качество усвоения учебного материала, за счет повышения интереса к предмету, воспитывает у учащихся чувство ответственности, совершенствует навыки самостоятельного использования словарного запаса. В статье приводятся примеры некоторых дидактических игр, используемых при обучении английскому языку учащихся начальных классов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO INCREASE THE EFFICIENCY OF TEACHING ENGLISH IN INITIAL CLASSES

The use of games in English classes in elementary grades is recommended by scientists from different countries and tested by practicing teachers as an effective means of enhancing the cognitive activity of students in the lessons. Teachers use various didactic and interactive games. The use of the game in training has a beneficial effect on the quality of assimilation of educational material by increasing interest in the subject, fosters a sense of responsibility among students, and improves the skills of using the vocabulary independently. The article provides examples of some didactic games used in teaching English to primary school students.

Текст научной работы на тему «Пути повышения эффективности обучения английскому языку в начальных классах»

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Алиева И.Ф. Email: Aliyeva690@scientifictext.ru

Алиева Ибодат Файзуллаевна - учитель начальных классов, Школа №52,

Баяутский район, Сырдарьинская область, Республика Узбекистан

Аннотация: использование игр на уроках английского языка в начальных классах рекомендуется учеными разных стран и проверено учителями- практиками как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. Учителями используются различные дидактические и интерактивные игры. Применение игры в обучении благотворно влияет на качество усвоения учебного материала, за счет повышения интереса к предмету, воспитывает у учащихся чувство ответственности, совершенствует навыки самостоятельного использования словарного запаса. В статье приводятся примеры некоторых дидактических игр, используемых при обучении английскому языку учащихся начальных классов.

Ключевые слова: английский язык, современные технологии, начальные классы, интерактивные игры, дидактические игры.

WAYS TO INCREASE THE EFFICIENCY OF TEACHING ENGLISH IN INITIAL CLASSES Aliyeva I.F.

Alieva Ibodat Fayzullaevna - primary school teacher, SCHOOL NO. 52,

THE BAYAUTDISTRICT OF THE SYRDARYA REGION, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the use of games in English classes in elementary grades is recommended by scientists from different countries and tested by practicing teachers as an effective means of enhancing the cognitive activity of students in the lessons. Teachers use various didactic and interactive games. The use of the game in training has a beneficial effect on the quality of assimilation of educational material by increasing interest in the subject, fosters a sense of responsibility among students, and improves the skills of using the vocabulary independently. The article provides examples of some didactic games used in teaching English to primary school students.

Keywords: English, modern technologies, elementary grades, interactive games, didactic games.

Английский язык в начальной школе - это один из самых сложных и серьезных предметов. Ведь иностранный язык требует высокой концентрации внимания: дети много пишут, говорят, слушают на чужом языке. И чтобы избежать переутомления учащихся я использую систему смены видов деятельности: мы работаем с учебником, в группах, выполняем творческие задания, играем, соревнуемся и т. д. И все это повышает умственные способности и мотивацию к дальнейшему изучению языка. [2, с.59].

В педагогических и психологических исследованиях подчеркивается, что эффективное использование современных информационных технологий оказывает большое влияние на развитие теоретического, творческого и рефлексивного мышления учащихся. Образное выражение того или иного явления, процесса в памяти учащегося обогащает учебный материал и помогает усвоить его. Начальное образование, являясь фундаментом образовательной системы, в будущем обучение учащихся зависит от его качества. А это накладывает на плечи учителей и учащихся

начальных классов большую ответственность. В течение долгих лет начальное образование было процессом развития навыков в образовательной системе, этапом усвоения таких основных навыков, необходимых для дальнейшего образования, как чтение, письмо, счёт.

Игры являются одним из интерактивных методов, часто применяющихся в начальных классах. Дидактические игры организуются на основе различных материалов. Это могут быть разноцветные карточки и рисунки, кубики, вещи, счётные приборы, оборудование и др. Игры, направленные на развитие и детей речевой культуры, также опираются на все эти материалы. Такие игры оказывают эффективное влияние на развитие у младших школьников зрительной, слуховой деятельности, формируют у них чувства восприятия жизненных ситуаций, повышают их активность и облегчает усвоение новых знаний. Заинтересованные в игре дети, даже не почувствуют как усвоили новые слова и выражения на английском языке.

На уроках английского языка в начальных классах мы применяем следующие игры.

1. «Busket» (Корзинка). Изготовленная самими учащимися из картонки на уроке труда корзинка наполняется различными фруктами (они тоже могут быть вылеплены самими учащимися). Учитель показывает фрукт учащимся, они называют его по-узбекски. Затем учитель называет этот фрукт по-английски и учащиеся повторяют за ним. Затем, для закрепления новых слов класс делится на две группы и им предлагается взять по очереди какой-нибудь фрукт и назвать его по-английски. Если кто-то не сможет назвать фрукт по-английски или назовет неправильно, то ставит фрукт обратно в корзинку. Победит группа, в которой окажется больше фруктов.

2. «Shopping» (Посещение магазина). На доске вывешиваются картинки разных вещей. Учитель или один из учеников будет продавцом. Дети по очереди подходят к продавцу и называют название вещи, которую хотят купить, ее цвет, форму на английском языке. Например: a cucumber - green - long , a tomato - red - round. Продавец, протягивая «купленную» вещь, также называет ее по-английски. Кто соберет больше картинок, тот победитель. Эта игра учит детей самостоятельно находить нужные слова из своего словарного запаса, различать их цвета и форму и правильно использовать английские слова.

3. «Select me» (Выбери меня). Класс делится на 3 группы по рядам. На стол учителя ставятся рисунки по различным темам. 1-ой группе дается задание выбрать предметы школьного оборудования, 2-ой группе - электронные средства и приспособления, 3-ей группе предметы домашнего обихода. Группа правильно выбравшая рисунки, назвавшая их по-английски и собравшая больше рисунков считается победившей. При этой игре учащиеся используют свой ум и способности, прибретают навыки различать предметы и работать в группе, чувствуют ответственность перед группой и осознают свой долг.

4. Дети любят говорить о себе. Поэтому в младших классах можно использовать метод «Structure», то есть обучение составлению предложений по структуре. Например: I am ... . I am Aziz. I am a pupil. I am a boy. И т.д. Можно также предложить рассказать по этой структуре о других: You are ... , he is ... ,they are ... и т.д. Научить строить предложения с помощью структур: I have ... . I have not ... (I have a tank. I have a ball. I have not a toy car). Можно предложить вспомнить любимых людях по фотографиям: Who is ... ? This is ... . She is ... . He is ... . Who is this? This is a man. This is a father. He is a doctor.

Каждая изучаемая тема может быть проведена с использованием ролевых игр, интерактивных методов обучения, в их процессе учащиеся научатся точно и быстро отвечать на вопросы, пополнят свой словарь, закрепят полученные знания. Ученик не остается без дела, не скучает, не устает. Ослабление активности у ребенка приводит к потере интереса к учебе. Поэтому для того, чтобы в будущем не допустить появления каких-либо недостатков в воспитании и обучении ребенка, необходимо путем

использования на уроках различных дидактических игр вместе с ролевыми играми повышать его социальную активность.

Все интерактивные методы, в том числе и метод игры можно проводить с использование информационно-коммуникационных технологий: компьютера, интерактивной доски и др. Компьютерные программы позволяют сделать учебный процесс познавательным (последние данные и информация из Интернета), увлекательным (оригинальность заданий), занимательным (игры, шарады, кроссворды). гибким (в программе может быть несколько блоков, которые можно заменять), многообразным (в зависимости от целей и задач), творческим [1, с.60]. Результатом внедрения в учебный процесс инновационных, информационных технологий станет улучшение успеваемости и заинтересованность учащихся в изучении английского языка и других предметов.

Список литературы /References

1. Алиева А.Э. Особенности использования информационных технологий на уроках чтения и письма. International scientific review. June 2015, No. 3(4). p.59-61. / [Электронный ресурс] URL:https://scienceproblems.ru/images/PDF/International%20scientific%20review%20 3%20(4)%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf (дата обращения 3.06.2020).

2. Мищенкова Е.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе // Наука, техника и образование /Science, technology and education 2015,№3(9).C.59./[ЭлекIронн^IЙресурс]URL:https://scienceproblems.ru/images/PDF/%D0 %9D%D0%A2%D0%9E%20%E2%84%963%20(9).pdf (дата обращения 4.06.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.