Научная статья на тему 'Пути повышения эффективности деятельности ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт»'

Пути повышения эффективности деятельности ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3521
311
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРИБЫЛЬ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / РОСНЕФТЬ / ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ / EFFICIENCY / PROFIT / PROFITABILITY / ROSNEFT / FACTOR ANALYSIS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хижняк Юлия Константиновна

В статье исследована проблема эффективности деятельности предприятия на примере ПАО «НК «Роснефть» Алтайнефтепродукт» и разработаны мероприятия для улучшения экономической ситуации на объекте. Убыточное положение предприятия в течение последних нескольких лет говорит о необходимости поиска путей повышения эффективности деятельности предприятия. С помощью факторного анализа были выявлены резервы повышения основных финансовых показателей. На основании этих резервов было предложено провести следующие мероприятия: программа лояльности для клиентов, установка терминалов самообслуживания, реализация нового брендированного топлива «Фора» и аренда сторонней АЗС. Благодаря внедрению этих мероприятий ПАО «НК «Роснефть» Алтайнефтепродукт» из убыточного положения перейдет в прибыльное.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хижняк Юлия Константиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ways to improve the efficiency of Rosneft - Altaynefteprodukt

The article examines the problem of the efficiency of the enterprise's activity on the example of "NK" Rosneft "Altaynefteproduct" and measures are developed to improve the economic situation at the site. The loss position of the company over the past few years speaks of the need to find ways to improve the efficiency of the enterprise. With the help of factor analysis, reserves of increasing the main financial indicators were identified. Based on these reserves, the following activities were proposed: a customer loyalty program, the installation of self-service terminals, the implementation of a new branded fuel "Fora" and the lease of a third-party filling station. Thanks to the introduction of these measures, "NK" Rosneft "Altaynefteprodukt" will go from a loss-making position to a profitable one.

Текст научной работы на тему «Пути повышения эффективности деятельности ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт»»

Пути повышения эффективности деятельности ПАО «НК «Роснефть» -

Алтайнефтепродукт»

Ways to improve the efficiency of Rosneft - Altaynefteprodukt

Хижняк Юлия Константиновна

магистрант Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Алтайский государственный университет

РФ, г. Барнаул e-mail: yulyakisssulya@mail. ru

Khizhnyak Julia Konstantinovna

Master of International Institute

Economics, Management and Information Systems

Altai State University Russian Federation, Barnaul e -mail: yulyakisssulya@mail. ru

Аннотация.

В статье исследована проблема эффективности деятельности предприятия на примере ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» и разработаны мероприятия для улучшения экономической ситуации на объекте. Убыточное положение предприятия в течение последних нескольких лет говорит о необходимости поиска путей повышения эффективности деятельности предприятия. С помощью факторного анализа были выявлены резервы повышения основных финансовых показателей. На основании этих резервов было предложено провести следующие мероприятия: программа лояльности для клиентов, установка терминалов самообслуживания, реализация нового брендированного топлива «Фора» и аренда сторонней АЗС. Благодаря внедрению этих мероприятий ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» из убыточного положения перейдет в прибыльное.

Annotation.

The article examines the problem of the efficiency of the enterprise's activity on the example of "NK" Rosneft "- Altaynefteproduct" and measures are developed to improve the economic situation at the site. The loss position of the company over the past few years speaks of the need to find ways to improve the efficiency of the enterprise. With the help of factor analysis, reserves of increasing the main financial indicators were identified. Based on these reserves, the following activities were proposed: a customer loyalty program, the installation of self-service terminals, the implementation of a new branded fuel "Fora" and the lease of a third-party filling station. Thanks to the introduction of these measures, "NK" Rosneft "- Altaynefteprodukt" will go from a loss-making position to a profitable one.

Ключевые слова: эффективность, прибыль, рентабельность, Роснефть, факторный анализ.

Key words: efficiency, profit, profitability, Rosneft, factor analysis.

ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» в системе холдинга ПАО «НК «Роснефть» исполняет функции сбытового предприятия, то есть основной деятельностью является реализация нефтепродуктов на территории Алтайского края, анализ эффективности деятельности целесообразно начать с рассмотрения

показателя рентабельности продаж (табл. 1).

Таблица 1

Анализ рентабельности продаж

Показатель Абсолютная величина, тыс. руб. Отклонения

2015 2016 абс., тыс. руб. отн., %

Выручка 10 515 118 9 630 470 -884 648 91,59

Прибыль (убыток) от продаж -289 091 -131 347 157 744 45,43

Себестоимость продаж 9 895 805 8 813 195 -1 082 610 89,06

Коммерческие расходы 745 614 789 707 44 093 105,91

Общехозяйственные расходы 162 790 158 915 -3 875 97,62

Рентабельность продаж -0,027 -0,014 0,013 51,85

Расчетные данные таблицы показывают, что в отчетном, как и в базовом периоде, показатель рентабельности продаж отрицателен, однако наблюдается увеличение показателя: отрицательная рентабельность в отчетном году (-0,014) по сравнению с базисным (-0,027) сократилась вдвое.

Анализ рентабельности продаж ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» показал, что в течение уже многих лет на предприятии наблюдается убыточное положение. Предприятие нуждается в принятии срочных мер для нормализации положения. Резервы повышения эффективности деятельности позволяет выявить факторный анализ (табл. 2).

Таблица 2

Факторный анализ рентабельности продаж

Подстановки Факторы Рентабельность продаж Влияние факторов

Выручка Себестоимость Коммерческие расх. Общехоз. расх.

1 подстановка 2015 год 10 515 118 2015 год 9 895 805 2015 год 745 614 2015 год 162 790 -0,027

2 подстановка 2016 год 9 630 470 2015 год 9 895 805 2015 год 745 614 2015 год 162 790 -0,122 Влияние выручки -0,095

3 подстановка 201 год 9 630 470 2016 год 8 813 195 2015 год 745 614 2015 год 162 790 -0,009 Влияние себестоимости 0,113

4 подстановка 2016 год 9 630 470 2016 год 8 813 195 2016 год 789 707 2015 год 162 790 -0,014 Влияние коммерч. расходов -0,005

5 подстановка 2016 год 9 630 470 2016 год 8 813 195 2016 год 789 707 2016 год 158 915 -0,014 Влияние общехоз. расх. 0,000

Расчетные данные таблицы говорят о том, что наибольшее положительное влияние на изменение рентабельности продаж оказало снижение себестоимости (0,113). За счет снижения выручки на 884 648 тыс. руб. рентабельность продаж снизилась на 0,095. Увеличение коммерческих расходов на 44 093 тыс. руб. вызвало уменьшение рентабельности продаж на 0,005. Изменение общехозяйственных расходов было незначительным и не оказало существенного влияния на рентабельность продаж. Наглядно влияние факторов на изменение рентабельности продаж представлено на рисунке 1.

Влияние факторов

0,15 0,1 0,05 0

-0,05 -0,1 -0,15

0,113

0

/ У -0,005

о?- .в» . Л*

-0,095 с/

Влияние факторов

Рис. 1. Влияние факторов на изменение рентабельности продаж

Таким образом, для увеличения рентабельности продаж необходимо увеличивать выручку, сокращать себестоимость продаж и коммерческие расходы.

Мониторинг рынка нефтегазовой отрасли, а именно предприятий «Роснефть» других регионов, конкурентов, позволил найти следующие пути повышения эффективности деятельности:

1) Необходимо внедрить программу лояльности для клиентов. Владельцы автомобилей ежедневно вынуждены заправлять свой автомобиль топливом. Учитывая этот факт, каждый водитель стремится сэкономить, поэтому программа лояльности является важным мероприятием по привлечению и удержанию клиентов, принимая во внимание то, что продукция предприятия конкурентоспособна и отвечает всем нормам качества.

За каждую покупку на АЗС/АЗК «Роснефть» предлагается начислять клиентам бонусы, таким образом, покупатель становится участником программы лояльности. А это значит, что на всех АЗС для каждого покупателя открываются новые возможности. Бонусы зачисляются на специально выпущенную ПАО «НК Роснефть» бонусную карту в размере 0,01% от покупки. Для участия в акции (программе лояльности) эту карту необходимо приобрести за отдельную плату в размере 50 рублей. К выпуску планируется 200 тыс. карт. Себестоимость одной карты - 8 рублей. Для приобретения бонусной карты необходимо обратиться к операторам-кассирам АЗС «Роснефть».

За счет частичного перетока клиентов на АЗС Роснефть, а также стремления клиентов заправляться на АЗС Роснефть как можно чаще с целью получения большего количества бонусов, планируется прирост годовой выручки на 1% (при одновременном увеличении себестоимости на 1%), при этом максимальные расходы на выплату бонусов составят 0,1% от годовой выручки с учетом 1% прироста. Рассчитаем экономическую эффективность от реализации программы лояльности для клиентов (табл. 3).

Таблица 3

Расчет экономической эффективности от реализации программы лояльности для клиентов

Наименование показателя Ед. изм. За год

Затраты на эмиссию бонусных карт тыс. руб. 1 600

Выручка от продажи бонусных карт тыс. руб. 10 000

Затраты на выплату бонусов тыс. руб. 11 336,8

Прирост выручки тыс. руб. 96 304,7

Увеличение себестоимости продаж тыс. руб. 88 132

Расчет экономического эффекта тыс. руб. 5 235,9

Из таблицы видно, что внедрение программы лояльности позволит увеличить выручку на 1 06 304,7 тыс. руб. При этом реализация этой программы обойдется в 12 936,8 тыс. руб. (коммерческие расходы). Однако следует учесть, что себестоимость продаж также увеличится на 1% (или на 88 132 тыс. руб.). Тогда убыток от продаж за счет внедрения данной программы при прочих неизменных условиях соответственно уменьшится на 5 236 тыс. руб. (табл. 4).

Таблица 4

Расчет изменения прибыли (убытка) от продаж

Наименование показателя Ед. изм. 2016 год За год с учетом изменений

Выручка тыс. руб. 9 630 470 9 736 775

Себестоимость продаж тыс. руб. 8 813 195 8 901 327

Валовая прибыль (убыток) тыс. руб. 817 275 835 448

Коммерческие расходы тыс. руб. 789 707 802 644

Общехозяйственные расходы тыс. руб. 158 915 158 915

Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. -131 347 - 126 111

2) Одним из возможных мероприятий по сокращению коммерческих расходов является установка терминалов самообслуживания на АЗК, которые работают без операторов. Клиенты могут самостоятельно оплатить топливо через терминал самообслуживания наличными, а также по топливным или бонусным картам. Время заправки на автоматизированной АЗК составляет около трех минут. Формат автоматической АЗК обладает такими преимуществами, как компактность этих станций, высокая скорость заправки и большая пропускная способность.

Преимущества автоматизированных (безоператорных) АЗС:

Оптимизация затрат на аренду/выкуп земельного участка; Оптимизация расходов на строительство; Снижение коммунальных расходов; Снижение фонда заработной платы;

Увеличение суточных продаж топлива за счет сокращения времени одной

заправки;

• Возможность снижения розничной цены топлива за счет сокращения эксплуатационных затрат;

• Исключение потерь связанных с недобросовестными действиями персонала

АЗС.

Главной особенностью автоматизированной АЗС является возможность организовать работу станции без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Основные технологические и бизнес процессы контролируются оператором диспетчерского центра (ДЦ) который может располагаться на традиционной станции уже существующей сети АЗС или в специальном технологическом помещении, находящемся на одной из автоматических станций.

Один диспетчерский центр в состоянии одновременно контролировать работу группы автоматизированных АЗС. На рабочее место оператора ДЦ выводятся данные мониторинга состояния топливных запасов, сигналов систем видеонаблюдения и пожарной безопасности. Еще один дежурный сотрудник смены ДЦ находится в состоянии готовности к прибытию на объект в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для контроля процесса приема топлива и инкассации денежных средств.

Такие терминалы самообслуживания позволяют существенно экономить на расходах на оплату труда, а соответственно и сокращают отчисления на социальные нужды.

В качестве пробного варианта терминалы рекомендуется установить на автозаправочных комплексах, где в одну смену работает два оператора. При установке терминала в одну смену будет работать соответственно один оператор, а также операции по продаже топлива будут осуществляться с помощью терминала самообслуживания.

Исходя из количества АЗК, равного 29 и количества операторов в размере 6 человек, стоимости установки одного терминала самообслуживания, равной 78 660 рублей, рассчитаем экономическую эффективность установки терминалов самообслуживания (табл. 5).

Таблица 5

Расчет экономической эффективности установки терминалов самообслуживания

Наименование показателя Ед. изм. За год Комментарии

Затраты на оплату труда операторов, включая страховые взносы тыс. руб. 62 155,7 Исходя из численности АЗК - 6 человек, количества АЗК - 29

Затраты на оплату труда операторов после установки терминалов самообслуживания, включая тыс. руб. 31 077,85 Исходя из численности АЗК - 3 человека, количества АЗК - 29

страховые взносы

Стоимость установки терминалов самообслуживания тыс. руб. 2 281,14 Исходя из расчетов на 29 АЗК устанавливается по 1 терминалу самообслуживания

Расчет экономического эффекта (снижение расходов) тыс. руб. 28 796,71

С помощью таблицы можно сделать вывод, что установка терминалов самообслуживания позволит добиться экономии на оплате труда персонала за первый год в размере 28 796,71 тыс. руб. Тогда и убыток от продаж в первый год за счет установки терминалов самообслуживания при прочих равных условиях соответственно уменьшится на 28 796,71 тыс. руб. (табл. 6).

Таблица 6

Расчет изменения прибыли (убытка) от продаж

Наименование показателя Ед. изм. 2016 год За год с учетом изменений

Выручка тыс. руб. 9 630 470 9 630 470

Себестоимость продаж тыс. руб. 8 813 195 8 813 195

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Валовая прибыль (убыток) тыс. руб. 817 275 817 275

Коммерческие расходы тыс. руб. 789 707 760 910

Общехозяйственные расходы тыс. руб. 158 915 158 915

Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. -131 347 -102 550

3) Внедрение на Алтайский рынок нового брендированного топлива «Фора». Сегодня инновационные топливные технологии позволяют регулировать количество отложений, поддерживая двигатель в состоянии, близком к новому.

Разработанные специалистами ОАО «НК «Роснефть» бензины марки ФОРА содержат в своем составе моющий компонент и соответствуют самым строгим требованиям мировых производителей автомобилей. По уровню моющих свойств бензины ФОРА являются высокоэффективными бензинами класса премиум.

Влияние бензина ФОРА на топливную систему автомобиля:

• Поддержание деталей системы питания и газораспределения двигателя в отличном состоянии;

• При переводе автомобиля с обычного бензина на бензин ФОРА постепенное удаление до 75% имеющихся отложений с деталей двигателя;

• Восстановление эффективности, потерянной вследствие загрязнения двигателя.

Фора обеспечивает двойной контроль:

• Контроль устойчивой работы систем автомобиля. Восстановление мощностей и экологических показателей двигателя и повышение надежности его работы;

• Контроль затрат на автомобиль. Снижение эксплуатационного расхода бензина до 3%. Таким образом, запас хода автомобиля на одной заправке увеличивается на 15-25 км.

Учитывая, что розничная цена на топливо ФОРА на 2,6% превышает розничную цену обычного топлива, а к продаже предлагается бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, то выручка вырастет на 2% по каждому виду обновленного топлива. При этом цена закупа ФОРА выше оптовой цены обычного топлива лишь на 1%, поэтому и себестоимость продаж увеличится лишь на 1% (табл. 7).

Таблица 7

Расчет экономического эффекта от реализации нового брендированного топлива «Фора»

Наименование показателя 2016 год За год с учетом изменений

Объем продаж, тыс. руб. Себестоимость продаж, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Себестоимость продаж, тыс. руб.

АИ-98 85 654,6 66 528,66 87 881,62 67 193,95

АИ-95 1 722 190,16 1 502 744,8 1 766 967,1 1 517 772,25

АИ-92 5 223 421,39 4 873 921,54 5 359 230,35 4 922 660,76

Итого 7 031 266,15 6 443 195 7 214 079,07 6 507 626,96

Анализ расчетных данных таблицы показал, что за счет замены реализации обыкновенных видов бензина на новое брендированное топливо выручка увеличится на 182 812,92 тыс. руб. При этом себестоимость продаж увеличится на 64 431,96 тыс. руб. Тогда и убыток от продаж в первый год за счет замены реализации обыкновенных бензинов на ФОРА при прочих равных условиях соответственно уменьшится на 118 381 тыс. руб. (табл. 8).

Таблица 8

Расчет изменения прибыли (убытка) от продаж

Наименование показателя Ед. изм. 2016 год За год с учетом изменений

Выручка тыс. руб. 9 630 470 9 813 283

Себестоимость продаж тыс. руб. 8 813 195 8 877 627

Валовая прибыль (убыток) тыс. руб. 817 275 935 656

Коммерческие расходы тыс. руб. 789 707 789 707

Общехозяйственные расходы тыс. руб. 158 915 158 915

Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. -131 347 -12 966

4) Использовать аренду сторонней АЗС. Сбытовая сеть ПАО «НК «Роснефть» -Алтайнефтепродукт» по состоянию на 31.12 2016 года насчитывает 67 собственных действующих АЗС/АЗК, из них 38 автозаправочных станций и 29 автозаправочных комплексов с расширенным спектром услуг (мини-маркет, кафе), оснащенные высокоскоростными многопостовыми топливораздаточными колонками для

отпуска дизтоплива мелким оптом. На 31.12.2015 года количество АЗС/АЗК составляло 63. Уменьшение количества сбытовых точек прямо пропорционально влияет на уменьшение выручки. Соответственно необходимо расширять сеть. Расширение сети поможет решить следующие важные социальные проблемы, а также проблемы, стоящие перед предприятием:

1) увеличение сферы влияния предприятия;

2) увеличение объемов продаж;

3) создание новых рабочих мест;

4) снабжение населения нефтепродуктами.

Мониторинг предлагаемых в аренду АЗС/АЗК выявил несколько инвестиционно привлекательных объектов. RER расчет показал, что наиболее интенсивный транспортный поток отмечается на Бийском АЗК, поэтому в качестве объекта для аренды был выбрана именно он. Проведем расчет экономического эффекта от аренды данного АЗК (табл. 9).

Таблица 9

Расчет экономической эффективности аренды АЗК г. Бийск

Наименование показателя Ед. изм. За год Комментарии

Объем реализации тыс. тонн 6,00 На основании данных RER расчета

Маржа руб./тонну 3 273,6 Исходя из размера маржи по БП 2016 года

Валовый доход от реализации н/п тыс. руб. 19 641,6

Валовый доход от реализации сопутствующих товаров тыс. руб. 1 516,81 Исходя из данных АЗК 10 за 2015 год

Постоянная часть арендной платы тыс. руб. 3 050,85 Исходя из размера арендной платы 300 тыс. руб. в месяц, включая НДС

Затраты на оплату труда, включая страховые взносы тыс. руб. 2 143,3 Исходя из численности АЗК - 6 человек и уже установленных терминалов самообслуживания

Материальные затраты тыс. руб. 489,90 Инвентарь и хозяйственные принадлежности, спецодежда, канцелярия, СИЗ, материалы для ремонта и т.д

Коммунальные услуги тыс. руб. 300,00

Электроэнергия тыс. руб. 550,30 170600 кВт в год

Техническое, сервисное, диагностическое и ИТ обслуживание и услуги связи тыс. руб. 255,60 21,3 - ежемесячные расходы

Услуги охраны тыс. руб. 1 075,20

Агентское вознаграждение тыс. руб. 547,00

Прочие производственные услуги тыс. руб. 41,51 Оплата экологических платежей и услуги по отбору проб, услуги поверки средств измерений

Страхование персонала тыс. руб. 111,60 ДМС и отчисления в Нефтегарант

Затраты по охране труда тыс. руб. 45,00 Приобретение питьевой воды, медосмотр

Текущий ремонт тыс. руб. 456,00

Расходы социального характера тыс. руб. 34,29 Исходя из размера выплат социального характера 3810 руб./чел.

Услуги банка тыс. руб. 953,00 Инкассация, комиссия за безналичные расчеты

Реклама и маркетинговые предприятия в поддержку программ КСБР тыс. руб. 49,80

Таинственный покупатель тыс. руб. 18,00

Затраты на обучение тыс. руб. 158,20

Экономическая и информационная безопасность тыс. руб. 74,69 Ежемесячное техническое обслуживание оборудования информационной безопасности, ежегодное обновление ПО

Расходы по промышленной и пожарной безопасности тыс. руб. 203,11

Прочие расходы тыс. руб. 794,86 В том числе расходы на оплату использования товарного знака, рекламу, обучение.

Итого затраты АЗС тыс. руб. 11 352,21

Затраты вторичной логистики и хранения тыс. руб. 6 351,12 Стоимость услуг по хранению (ожид.2016 год) -725,09 руб./т, по доставке - 333,43 руб./т

Прибыль от продаж тыс. руб. 3 455,08

Из таблицы видно, что если АЗК г. Бийск будет арендована предприятием, то прибыль от продаж от деятельности этого АЗК составит 3 455,08 тыс. руб. Тогда убыток от продаж в первый год за счет аренды АЗК г. Бийск при прочих равных условиях соответственно уменьшится на 3 455,08 тыс. руб., при этом валовой доход увеличится на 21 158,41 тыс. руб., коммерческие расходы увеличатся на 17 703,33(табл. 10).

Таблица 10

Расчет изменения прибыли (убытка) от продаж

Наименование показателя Ед. изм. 2016 год За год с учетом изменений

Выручка тыс. руб. 9 630 470 9 651 628

Себестоимость продаж тыс. руб. 8 813 195 8 813 195

Валовая прибыль (убыток) тыс. руб. 817 275 838 433

Коммерческие расходы тыс. руб. 789 707 807 410

Общехозяйственные расходы тыс. руб. 158 915 158 915

Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. -131 347 -127 892

Убыточное положение ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» было принято исправить с помощью внедрения следующих мероприятий:

1) программа лояльности для клиентов;

2) установка терминалов самообслуживания;

3) реализация нового брендированного топлива «Фора»;

4) аренда сторонней АЗС.

Рассчитаем общий экономический эффект от предлагаемых к внедрению мероприятий (табл. 11).

Таблица 11

Расчет общего экономического эффекта от предлагаемых к внедрению мероприятий

Мероприятие Изменения за счет, тыс. руб.

Выручки от продаж Себестоимости продаж Коммерческих расходов Управленческих расходов Прибыль от продаж

Программа лояльности для клиентов +106 305 +88 132 +12 937 - +5 236

Установка терминалов самообслуживания - - -28 797 - +28 797

Реализация нового брендированного топлива «Фора» +182 813 +64 432 - - +118381

Аренда сторонней АЗС +217 200 +196 042 +17 703 - +3 455

Итого изменения +155 869

Таким образом, за счет внедряемых мероприятий удастся снизить убыток от продаж на 155 869 млн.

руб. и на следующий год за счет принятых мер, но без учета влияния каких-либо других изменений, прибыль от продаж составит 24 522 тыс. руб. (по сравнению с убытком от продаж 2016 года, равным 131 347 тыс. руб.).

Тогда рассчитаем экономическую эффективность после внедрения предлагаемых мероприятий (табл.

12).

Таблица 12

Наименование показателя 2016 год, тыс. руб. После внедрения мероприятий, тыс. руб. Изменение, тыс. руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Прибыль от продаж -131 347 24 522 +155 869

Выручка 9 630 470 10 136 788 +506318

Рентабельность продаж -0,014 0,002 +0,016

Анализ расчетных данных таблицы показал, что после внедрения предлагаемых мероприятий увеличится рентабельности продаж на 0,16. Динамика рентабельности продаж, учитывающая изменения за счет предлагаемых мероприятий, наглядно изображена на рисунке 2.

Рентабельность продаж

0,004 0,002 0

-0,002 -0,004 -0,006 -0,008 -0,01 -0,012 -0,014 -0,016

0,002

2016 год После внедрения

мероприятий

-0,014

Рентабельность продаж

Рис. 2. Динамика показателей рентабельности Таким образом, в результате внедрения мероприятий положение ПАО «НК «Роснефть» -Алтайнефтепродукт» будет улучшено. Следует заметить, что ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» исполняет функции сбытовой компании в системе холдинга ОАО «НК «Роснефть» и осуществляет свою деятельность только в пределах внутреннего рынка Алтайского края. Поэтому главная задача предприятия -сбыт нефтепродуктов и снабжение ими населения. Прибыль не является главной целью предприятия, однако оно должно работать либо с минимальными убытками, либо с минимальной прибылью. При реализации предлагаемых мероприятий цель деятельности предприятия будет достигнута.

Список используемой литературы:

1) Болодурина, М. П. Система показателей оценки эффективности деятельности предприятий в составе нефтегазового холдинга [Текст] / М. П. Болодурина, авт. К. А. Конышева/ М. П. Болодурина, К. А. Конышева. - (Анализ видов экономической деятельности) //Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 35. - с. 48-59.

2) Еланцев, С. В. Особенности взаимосвязи и взаимовлияния факторов роста прибыли в российских нефтяных корпорациях // Вестник ЧелГУ . 2013. №15 (306). - с. 166-169.

3) Зыкова, Н. В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности предприятия [Текст] / Н. В. Зыкова/ Н. В. Зыкова. - (Экономика) //Актуальные вопросы образования и науки. - 2013. -№ 5/6 (39/40). - с. 75-80.

4) Кащук, Н. В., Чернявская, Н. В. Роль и значение прибыли для хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - №10-11 (53). - с. 40-44.

5) Козырева, С. М. Современная методика факторного анализа финансового результата нефтегазовых компаний // Актуальные вопросы экономических наук . - 2013. - №29-2. - с. 78-82.

6) Ляндау, Ю. В. Повышение эффективности деятельности предприятий и инструменты управления бизнес-процессами [Текст] / Ю. В. Ляндау/ Ю. В. Ляндау. - (Мнение специалиста) //Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2013. - № 5. - с. 47-51.

7) Чугаева, Т. Д. Экономический анализ хозяйственной деятельности: теория и практика/ Т. Д. Чугаева; Федер. гос. образоват. бюджет. учреждение высш. проф. образования "Финансовый унт при Правительстве Рос. Федерации", Барнаул. фил.. - Барнаул: ИП Колмогоров И. А., 2013. -156 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.