Книжная полка
Список публикаций по тематике медиаобразования за 2009 год
Монографии, учебные пособия, научные сборники
Верстаков А. П., Смирнов С. С., Шувалов С. А. Медиаобразование в школе: школьная телестудия. М.: Изд-во МГУ, 2009. 64 с.
Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. М.: Добросвет, 2009. 234 с.
Жижина М.В. Медиакультура: культурно-психологические аспекты. М.: Вузовская книга, 2009. 188 с.
Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск: Изд-во Томского инта информ. технологий, 2009. 322 с.
Журин А.А. Интегрированное медиаобразование в средней школе (предметы естественнонаучного цикла). М.: Изд-во Российской академии образования, 2009. Иванова Т.В., Артемьева Т.В., Березина О.С. Медиаобразование: социально-педагогические аспекты. Учебное пособие. М.: Макс-пресс, 2009.
Калач Е.В. Киновоспитание гражданина. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. 62 с. Колбышева С.И. Анимационное кино как средство формирования навыков аудиовизуального (экранного) восприятия у учащихся старших классов. Минск: Бестпринт, 2009. 194 с.
Лукина М.М., Некляев С.Э. Медиаобразование в школе: издаем школьную газету. М.: Изд-во МГУ, 2009. 68 с.
Медиаобразование и медиакомпетентность: всероссийская научная школа для молодежи / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. 240 с. Медиаобразование и медиакомпетентность: слово экспертам / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. 232 с.
Медиаобразование и медиакомпетентность: учебные программы / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. 292 с. Медиаобразование: от теории - к практике / Сост. И.В.Жилавская. Томск: Изд-во Томск. ин-та информац. технологий, 2009. 444 с.
Мурюкина Е.В. Диалоги о киноискусстве: практика студенческого медиаклуба / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. 208 с. Основоположник российского медиаобразования: к 75-летию Олега Александровича Баранова: библиогр. Пособие / Сост. Е.И.Власова, Л.Е.Козловская. Тверь, 2009. 71 с. Пензин С.Н. Мир кино. Учеб. пос. для вузов. Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. 535 с. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. М.: Либроком, 2009. 272 с. Стичкин И.В., Олеринская Д.А., Круглова Л.А. Медиаобразование в школе: школьный интернет-портал. М.: Изд-во МГУ, 2009. 40 с.
Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2009. 234 с.
Федоров А.В. Медиаобразование и медиакомпетентность: анкеты, тесты, контрольные задания. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. 136 с. Фортунатов А.Н. Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности. Н.Новгород: Изд-во Нижегород. гос. арх.-строит. ун-та, 2009. 334 с. Фортунатов А.Н. Медиареальность: в плену техногуманизма. Н.Новгород: Изд-во Нижегород. гос. ун-та, 2009. 288 с.
Хорольский В.В. Медиаинформация и массовая коммуникация. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. 56 с.
Челышева И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. 320 с. Чурекова Т.В. Формирование творческих способностей учащихся старшего школьного возраста при реализации медиаобразования. Кемерово: КРИПКиПРО, 2009. 239 с.
Статьи
Fedorov, A. Media Education in Russia: A Brief History. In: Marcus Leaning (Ed.). Issues in Information and Media Literacy: Criticism, History and Policy. Santa Rosa, California: Informing Science Press, 2009, p.167-188.
Fedorov A. Modern French and Russian Media Education in XXI Century (2000-2009). Acta DidacticaNapocensia. 2009. N 4. http://adn.teaching.ro/
Агашкова С.В. Медиаобразовательная компетентность учителя // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С..42-44.
Баканов Р.П. Факторы, влияющие на деятельность медийного критика // Информационное поле современной России: практики и эффекты / Под. ред. В.З. Гарифуллина. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2009. С. 295 - 316.
Баканов Р.П. Формирование у студентов - будущих медиаспециалистов навыков критического осмысления медиатекстов // Казанская школа связей с общественностью / Под ред. Д.К. Сабировой. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 2009. С. 38 - 43. Бакулина Ю.В. Медиакультура в сфере образовательной рефлексии // Наука. Филосфия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. Том III. Новосибирск: Параллель, 2009. С. 455-456.
Баранов О.А. Интеграция деятельности учащихся различных возрастных групп по формированию их медиакомпетентности // Медиаобразование. 2009. № 2. С.65-76. Баранов О.А. Учебное пособие по медиаобразованию // Вестник Воронеж. гос. ун-та. 2009. № 2. С.171-176.
Башаева Е.П. Внедрение элементов медиаобразования во внеучебную деятельность студентов // Вестник Дальневост. гос. ун-та Гуманитаризация профессионального образования: методология, теория, практика, исторический опыт. Современные тенденции и перспективы. 2009. Вып. 2. С.123-128
Биккулова Г.Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования // Инновации в образовании. 2009. № 3. С.4-17.
Бондаренко Е.А. Медиаобразование в формировании современной образовательной среды // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С.51-57. Бочарская И.А. Культурно-досуговая деятельность в системе медиаобразования подростков // Открытое и дистанционное образование. 2009. № 3. С.67-70. Глазырина Л.Д., Колбышева С.И. Основы медиатизации: значение media в социокультурносм пространстве // Проблемы управления. 2009. № 3. С.215-223. Голуб В.А. Современные цифровые технологии и преподавание курса фотографии // УМО-регион / Отв. Ред. Е.М.Бобчук. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. С.23-27. Грекова Л.В. Медиаобразовательная игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С. 196-199.
Григорова Д.Е. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе медиаобразования (на материале медиатекстов «реалити»-телепередач) // Украiнсько-ростсью пeдагогiчнi студй / Ред. К.О.Баханов. Бердянськ: Берд. держ. пед. ун-т, 2009. С.251-255.
Григорьева И.В. Web-портфолио - современный инструмент взаимодействия студента в сетевом сообществе // Информационное поле современной России: практика и эффекты. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2009.
Григорьева И.В. WeB-портфолио как средство формирования медиакомпетентности будущих педагогов (из опыта работы ГОУ ВПО ИГЛУ) // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С. 265-269. Григорьева И.В. Интерпретация понятия «медиаобразовательное пространство»: к проблеме систематизации научной терминологии // Мир науки, культуры и образования. 2009. № 2. С. 158-164
Григорьева И.В. Манипулятивное воздействие СМИ на подрастающее поколение в век информатизации // Средства массовой информации в современном мире. СПб.: Санкт-Петербург. гос. ун-т, 2009. С.297-298.
Григорьева И.В. Медиаобразование будущих педагогов в условиях информационного общества // Образование и общество в условиях глобализации / Сост. Ю.Г. Бабаева и др. М.: МИЭМП, 2009. С.152-155.
Григорьева И.В. Медиаобразовательное пространство: свойства и черты // Молодежь и наука: реальность и будущее. Невинномысск, 2009. С.169-170.
Григорьева И.В. Роль web-портфолио в формировании медиакомпетентности будущих педагогов // Материалы науч.-практ. конференции «Недели науки ИГЛУ 2009». Иркутск: Иркутск. гос. линг.ун-т, 2009. С.56-58.
Гудилина С.И. Инновации в медиаобразовании (из опыта работы ГЭП «Медиаобразовательные технологии и новые формы обучения») // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С.7-21.
Гура В.В. Создание виртуальных студенческих образовательных сообществ как фактор развития информационной культуры молодежи // Информационная культура молодежи: региональный аспект / Сост. С.М.Потапенко. Северодвинск: Изд. Помор. Гос. ун-та, 2009. С.21-27.
Жданько А.П. Проект-фильм на английском языке // Компетентностный подход в системе доп. образования детей / Отв. Ред. М.Н.Поволяева. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. С.131-134.
Жижина М.В. Культурно-психологическая компетентность личности: социально-психологическое исследование молодежной медиакультуры // Психологическая наука и образование. 2009. №2.
Жижина М.В. Медиакомпетентность как форма культурной компетентности личности // Альманах современной науки и образования. 2009. № 4. (23): Педагогика, психология, социология и методика преподавания: В 2-х ч. Ч. 1. С. 78-81.
Жижина М.В. Программа учебного курса для вузов «Основы медиапсихологии» // Медиаобразование. 2009. № 4. С.133-148.
Жилавская И.В. Информационная среда закрытого города // Медиаобразование. 2009. № 4. С.85-97.
Иванова Л. А. Информационные интересы: гедерный аспект и возрастная
обусловленность // Информационная культура молодежи: региональный аспект / Сост.
С.М.Потапенко. Северодвинск: Изд. Помор. Гос. ун-та, 2009. С.135-144.
Иванова Л.А. Коадаптация медиа- и образовательного пространства - залог успешного
решения проблемы пространственной лакунарности в высшем профессиональном
образовании // Вестник Якутского государственного университета. 2009. Т. 6. № 2. С.
38-44.
Иванова Л.А., Григорьева И.В. О становлении понятия «медиаобразовательное пространство» в категориальном аппарате современной педагогике // Педагогическая теория, эксперимент, практика. Иркутск: ИПКРО, 2009.
Иванова Л.А., Григорьева И.В. Проблема систематизации научной терминологии педагогики (на примере медиаобразовательного пространства) // Мир науки, культуры и образования. 2009. № 2. С. 158-164.
Иванова Л.А., Григорьева И.В. Становление понятия «медиаобразовательное пространство» в категориальном аппарате современной педагогики // Педагогическая теория, эксперимент, практика / Ред. Т.А.Стефановская. Иркутск: ИПКРО, 2009. С.23-39.
Иванова Л.И. Технология медиаобразования и аудиовизуальный СМК на уроках французского языка // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С. 262265.
Игнатьев Д.И. Подготовка и проведение уроков по анатомии и физиологии человека с использованием учебного кино и мультимедийного сопровождения // Медиаобразование. 2009. № 4. С.49-52.
Иманова О.А., Смолянинова О.Г. Развитие деятельностной и креативной компонент медиакомпетентности учащихся старших классов средней полной школы // Информатика и образование. 2009. № 5. С. 106-109.
Ишкулова Ш.Т. Медиа как фактор социализации подростков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 105.С.90-94. Кадубец Т.П. Педагогическая среда виртуальной реальности как инновационное средство воспитания школьников // Педагогическая теория, эксперимент, практика / Ред. Т.А.Стефановская. Иркутск: ИПКРО, 2009. С.131-136.
Калач Е.В. Медиаобразование в процессе формирования профессиональной ментальности студентов // Формирование и самоформирование профессиональной ментальности студентов в педагогическом процессе вуза. Воронеж, 2009. С. 6 Калач Е.В. Медиаобразование в современной культурной парадигме // Актуальные вопросы социально-гуманитарных наук. 2009. Вып. 7. С.117-119.
Калач Е.В. Медиаобразование и воспитание учащейся молодежи: история и проблемы // Вестник института психологии и педагогики. 2009. Вып. 2. С.30-33.
Калмыков А.А. E-learning как инструмент медиаобразования // Высшее образование в России. 2009. № 10.
Колесниченко В.Л. К вопросу о методическом использовании новых информационных технологий (на примере Интернет-ресурсов) на занятиях по английскому языку // Медиаобразование. 2009. № 4. С.32-36.
Комаров А.А. Медиаобразование: взаимодействие школы и СМИ при формировании информационной культуры учащихся // Известия Смоленского государственного университета. 2009. № 2. С.253-264.
Короченский А.П. Медиакомпетентность аудитории и медиакритика // УМО-регион / Отв. Ред. Е.М.Бобчук. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. С.10-15. Кузнецова Е.И. Медиакультура: к проблематизации понятия // Личность. Культура. Общество. 2009. Т. 11. Вып. 3. С. 356-361.
Кузьмина М.В. Видеоинформационное обеспечение учебного процесса как фактор формирования медиакультуры учащихся // Медиаобразование. 2009. N 1. С.19-25. Кузьмина М.В. Сетевые медиасервисы в системе повышения квалификации работников образования // Медиаобразование. 2009. № 4. С.42-48.
Латышев О.Ю. Интернет-телевидение как модель дистанционного обучения // Медиаобразование. 2009. № 3. С.20-25.
Мамаева Н.А., Саввантиди А.И. Повышение общей и профессиональной экранной культуры курсантов военных вузов посредством их самостоятельной ориентации в информационно-визуальной среде // Омский научный вестник. 2009. № 2. С. 192-196.
Мамаева Н.А., Саввантиди А.И. Повышение уровня развития элементов экранной культуры в ходе профессиональной подготовки военных специалистов // Вестник СибАДИ. 2009. № 1. С. 93-98.
Матвеева Н.А. Медиаобразование как необходимый элемент современного образовательного пространства // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития. Ч. 1. Воронеж: Научная книга, 2009. С.33-37. Матвеева Н.А. Психологические аспекты медиаобразования // Психологическая культура личности: теория и практика / Под ред. Н.И. Исаевой. Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. С.194-197.
Мацуца К.И. Формирование мировоззрения на основе медиаобразования, интегрированного в курс информатики // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С.72-75.
Маченин А.А. Воспитательно-образовательные возможности современного телевещания // Педагогика искусства. 2009. № 4.
Маченин А.А. Воспитательно-образовательные возможности современного телевидения // Искусство в школе. 2009. № 3. С.48-51.
Мещеркин А.П. Информационная и медиакомпетентность студента-музыканта // Музыка в школе. 2009. № 2. С.8-13.
Михалева Г.В. Медиакультура - зеркало эпохи глобального информационного общества //Медиаобразование. 2009. № 2. С.127-132.
Михалева Г.В. В методическую копилку педагога: критический анализ аудиовизуальных медиатекстов // Медиаобразование. 2009. N 1. С.90-92. Михалева Г.В. К вопросу о методике обучения молодежи критическому чтению печатных медиатекстов //Медиаобразование. 2009. N 1. С.92-95.
Михалева Г.В. Медиаобразование - основа для формирования информационной компетентности детей и молодежи // Информационная культура молодежи: региональный аспект / Сост. С.М.Потапенко. Северодвинск: Изд. Помор. Гос. ун-та, 2009. С.36-40. Мурюкина Е.В. «Красный шар» А.Ламориса в гостях у участников медиаклуба // Медиаобразование. 2009. № 2. С.114-118.
Мурюкина Е.В. Анализ прессы как средства антиманупулятивного воздействия на аудиторию // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ / Отв. ред. Е.Л.Вартанова, Я.Н.Засурский. М.: Факультет журналистики МГУ; МедиаМир, 2009. С.216-217.
Мурюкина Е.В. Восприятие и анализ фильма А.Тарковского «Солярис» студентами педагогического вуза //Медиаобразование. 2009. № 3. С.55-60..
Мурюкина Е.В. Использование культурного потенциала региона при разработке программы киноклуба // Укра1нсько-рос1йськ1 педагоггчт студи / Ред. К.О.Баханов. Бердянськ: Берд. держ. пед. ун-т, 2009. С.240-244.
Мурюкина Е.В. Кинематографическое сообщество: цели киноискусства и кинообразования в России // Медиаобразование. 2009. N 1. С..67-85.
Мурюкина Е.В. Методика проведения медиаобразовательных занятий со студентами педагогического вуза // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С.269-272.
Мурюкина Е.В. Основные виды печатных изданий, применяемые на медиаобразовательных занятиях со студентами //Медиаобразование. 2009. N 1. С.25-44. Мурюкина Е.В. Программы занятий киноклуба для школьников // Медиаобразование. 2009. № 4. С.101-123.
Мурюкина Е.В. Развитие медиакомпетентности несовершеннолетней аудитории в летних лагерях // Компетентностный подход в системе доп.образования детей / Отв. Ред. М.Н.Поволяева. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009.
Мурюкина Е.В. Студенческий медиаклуб в Таганрогском государственном педагогическом институте // Медиаобразование. 2009. N 1. С.45-49.
Мурюкина Е.В. Студенческий медиаклуб в Таганрогском государственном педагогическом институте //Медиатека и мир. 2009. № 3. С.21-24.
Мурюкина Е.В. Участники медиаклуба на фестивале «Сталкер» // Медиаобразование. 2009. № 4. С.53-58.
Новикова А.А. Анализ медиатекстов - основа американской образовательной стратегии // Инновации в образовании. 2009. № 4. C. 72-96.
Новикова А. А. Научно-популярные издания: фактор повышения уровня медиаграмотности детской аудитории // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. / Отв. ред. Е.Л.Вартанова, Я.Н.Засурский. М.: Факультет журналистики МГУ; МедиаМир, 2009. С.308-309. Новикова А.А. Глобализация и медиаобразование // Alma Mater - Вестник высшей школы. 2009. № 11.
Новикова А.А. Развитие медиакомпетентности американских учащихся на современном этапе // Alma Mater - Вестник высшей школы. 2009. № 5. C.46-52.
Новикова А.А. Развитие медиакомпетентности учащихся в школах и вузах США // Исследователь (Казахстан). 2009. №№ 1-2. С. 11-18.
Онкович Г.В. Прессодидактика и прессолингводидактика: от грамматики до логоэпистемы // Медиаобразование. 2009. № 4. С.26-31.
Онкович Г.В. Прессодидактика как одна из медиаобразовательных технологий // Медиаобразование. 2009. № 3. С.8-19.
Онкович Г.В., Морозова А.В. Медиаобразование как предмет обсуждения на конференциях Украины и Белоруссии // Медиаобразование. 2009. № 4. С.20-25. Паршутина Л.А. Роль медиаобразования в проектной деятельности учащихся в курсе биологии // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С. 245248.
Паршутина, Л. А., Самойленко П.И. Роль медиаобразования в образовательном процессе // Специалист. 2009. № 4. C.30-31.
Поддубнова Е. И. Политическая социализация в рамках дспрофеосионального медиаобраэсвания // Дополнительное образование и воспитание. 2009. № 4. С. 20-22..
Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: В 2-х т. Т. 1. Педагогика. Психология. Самара: ПГСГА, 2009. С.285-288.
Российские интернет-пользователи о медиаобразовании: спектр мнений // Инновации в образовании. 2009. № 10. С.36-51.
Романов А.А., Барышова Н.А. Из истории медиаобразования в России XX века // Развитие основных направлений педагогической науки XX века / Под ред. М.В.Богуславского, Т.Б.Игнатьевой. М.: Изд-во Ин-та теории и истории педагогики Рос. акад. образования, 2009.
Рудакова Д.Т. Влияние информационных технологий на развитие содержания образования в условиях медиасреды // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С.208-211.
Рыжих Н.П. Методика медиаобразования аудитории с использованием творческих заданий // Укра1нсько-рос1йськ1 педагоггчт студй / Ред. К.О.Баханов. Бердянськ: Берд. держ. пед. ун-т, 2009. С.256.-261.
Рыжих Н.П. Развитие медиакомпетентности младших школьников в учреждении дополнительного образования детей // Компетентностный подход в системе доп.образования детей / Отв. Ред. М.Н.Поволяева. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. С.157-161.
Саблукова Л.И. Проблемы экологии души кинозрителя в расширяющемся медиапространстве //Медиаобразование. 2009. № 4. С.37-42.
Саввантиди А.И. Развитие элементов экранной культуры как условие повышения качества образования военных специалистов для обеспечения их эффективного функционирования в современной экранно-информационной среде // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 98. С.193-198.
Салыкова С.В., Башаева Е.П. «Медиаклуб» во внеучебной деятельности студентов как практическая реализация медиаобразования в педагогическом вузе. // Профессиональная компетентность преподавателя в условиях антропоориентированного образовательного пространства. Владивосток: Изд-во Дальневост. гос. ун-та, 2009. С.85-94. Салыкова С.В., Филиппов И.С. Развитие кративности студентов педагогического вуза на основе медиатекстов // Профессиональная компетентность преподавателя в условиях антропоориентированного образовательного пространства. .Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2009. С.124-129.
Сальный Р.В. Медийные манипуляции: прав ли Фрейд? // Медиаобразование. 2009. № 3. С.91-94.
Сибгатуллина И.С. Мониторинг медиаобразовательной деятельности в процессе обучения в начальной школе // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С.153-161.
Список авторефератов российских диссертаций по тематике медиаобразования 2008 года //Медиаобразование. 2009. N 1. С.106.
Список публикаций российских авторов по тематике медиаобразования за 2008 год // Медиаобразование. 2009. N 1. С..97-106
Страшнов С.Л. Об использовании элементов медиакритики в системе массового медиаобразования // УМО-регион / Отв. Ред. Е.М.Бобчук. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. С.4-9.
Телышева Н.Н. Теория и технология чтения художественного медиатекста // Искусство и образование. 2009. № 2. С.171-175.
Толкачёв А.В., Толкачёва Т.К. Школа и СМИ в XXI веке: организация информационно-коммуникативной деятельности учащихся // Химия в школе. 2009. № 3. С.2-4. Толстых К. Уникальный опыт кинообразования // Медиаобразование. 2009. № 3. С.87-91. Тулупов В.В. Учить и учиться журналистике // УМО-регион / Отв. Ред. Е.М.Бобчук. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. С.16-19.
Турик Л.А. Медиаобразование и технологическая работа с медиатекстом на занятиях со школьниками // Медиаобразование. 2009. № 2. С.77-86.
Ушакова С.В. На пути обновления журналистской науки и консолидации медиаобразования //Медиаобразование. 2009. N 1. С. 9-15.
Федоров А.В. Анализ персонажей медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2009. № 8. С.89-110.
Федоров А.В. Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности // Исследователь (Казахстан). 2009. №№ 3-4. С. 3-9.
Федоров А.В. Критический анализ медиатекста, содержащего сцены насилия, на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории (на примере фильма «Груз 200») // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 11. С. 49-66. Федоров А.В. Эстетический анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2009. № 7. С.42-73.
Федоров А.В. «Тайна двух океанов» - роман и его экранизация: возможности структурного анализа на медиаобразовательных занятиях // Исследователь (Казахстан). 2009. №№ 1-2. С. 3-11.
Федоров А.В. Автобиографический (личностный) анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2009. № 1. C. 118-128. Федоров А.В. Автобиографический анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Инновационные образовательные технологии. 2009. № 3. Федоров А.В. Анализ культурной мифологии медиатекста на занятиях в студенческой аудитории на примере повести А. Беляева «Человек-амфибия» (1927) и ее экранизации (1961) // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 12. С. 4-13. Федоров А.В. Анализ персонажей медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории // Инновационные образовательные технологии. 2009. № 1.
Федоров А.В. Базовые медиаобразовательные модели // Медиатека и мир. 2009. № 1. С.24-28. № 2.
Федоров А.В. Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»: первые итоги // Инновации в образовании. 2009. № 12. С. 26-38 Федоров А.В. «Идеологическая борьба» на экране (1946-1953) // Актуальные проблемы современной политической науки / Ред. И.Е.Тимерманис. СПб.: Изд-во СПб. гос. политех. ун-та, 2009. С. 280-284.
Федоров А.В. Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов? // Alma Mater - Вестник высшей школы. 2009. № 11. Федоров А.В. Медиаобразование в России и Украине: сравнительный анализ современного этапа развития (1992-2008) // Вища освта Укра1ни. В1стн. Ки1в. нац. ун-ту. 2009. Тем. вип. № 3. С.164-182.
Федоров А.В. Медиаобразование в России и Украине: сравнительный анализ современного этапа развития (1992-2008) // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 9. С. 52-71.
Федоров А.В. Медиаобразование против медийного насилия // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С..57-60.
Федоров А.В. Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) // Инновации в образовании. 2009. № 3. C.53-117.
Федоров А.В. Отношение школьных учителей к проблеме насилия на экране // Мир образования - образование в мире. 2009. № 1. С. 162-175.
Федоров А.В. Современное массовое медиаобразование в России: поиски новых теоретических концепций и моделей // Инновации в образовании. 2009. № 9. C.4-24. Федоров А.В. Современное медиаобразование во Франции и России (2000-2009) // Инновации в образовании. 2009. № 11. C.44-68.
Федоров А.В. Сравнительный анализ медийных стереотипов времен «холодной войны» и идеологической конфронтации (1946-1991) //Медиаобразование. 2009. № 4. С.62-85. Федоров А.В. Структура медийных стереотипов эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) //Медиаобразование. 2009. № 3. С.61-86.
Федоров А.В. Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов на занятиях в
студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2009. № 6. С.77-90.
Федоров А.В. Технология медиаобразования в современном вузе // Журналистика в 2008
году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. / Отв. ред.
Е.Л.Вартанова, Я.Н.Засурский. М.: Факультет журналистики МГУ; МедиаМир, 2009.
С.225-226.
Федоров А.В. Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов: общие подходы // Alma Mater -Вестник высшей школы. 2009. № 7. С.34-44.