Научная статья на тему 'Публичная политика в системе повышения уровня легитимации власти в современной России'

Публичная политика в системе повышения уровня легитимации власти в современной России Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
149
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
ВЛАСТЬ / ПУБЛИЧНАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВО / ЛЕГИТИМАЦИЯ ВЛАСТИ / ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Кривошеева Н.И., Порошина Т.В.

Современное государство представляет собой взаимосвязанную совокупность вертикальноориентированных организационных структур, нормативных стандартов и правил оказания государственных услуг, а также воспроизводящиеся практики профессиональной деятельности управленческого аппарата бюрократии (чиновничества). А легитимация деятельности исполнительных органов государственной власти обеспечивает уровень доверия граждан региональным властным структурам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Кривошеева Н.И., Порошина Т.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Публичная политика в системе повышения уровня легитимации власти в современной России»

регионе, как основы для масштабных преобразований1. Однако, несмотря на то, что региональные элиты применяли многие их идеи в своих политических целях, частная сменяемость власти на региональном и местном уровнях в ДФО поставила крест на реализации многих программ. Сегодня же, в условиях стабилизации политических процессов в регионах ДФО, инициатором которых выступил федеральный центр, обстоятельства уже позволяют сфокусироваться на реализации инвестиционной политики, значимым драйвером котором является проведение ежегодного Восточного экономического форума. Список использованной литературы:

1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Президент России. Официальный сайт. 2013, 12 дек. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/19825 (дата обращения: 30.06.2016).

2. Коломейцева Н. А. Политическое значение Дальнего Востока России в национальной стратегии позиционирования страны на мировой арене: взгляд в будущее // Евразийский союз ученых: ежемесячный научный журнал. - № 6 (27). - Ч. 4. - 2016. - С. 90-91.

3. Коломейцева Н. А., Наливайко П. Н. Реализация государственных интересов на Дальнем Востоке России в условиях азиатско-тихоокеанского вектора развития страны // Вестник Башкирского университета. - 2015. - Т. 20. - № 2. - С. 656-660.

4. Хиросигэ Сэко: потенциал РФ и Японии может привлечь больше компаний на Дальний Восток (06.09.2016) / ТАСС. Информационное агентство России. URL: http://tass.ru/opinions/interviews/3597667 (дата обращения: 16.09.2016).

5. О Восточном экономическом форуме : указ Президента Российской Федераций от 19.05.2015 № 250 // Собрание законодательства Российской Федерации от 2015 г. N 21. Ст. 3088.

6. Итоги работы Восточного экономического форума-2016. 5 сентября 2016. URL: https://forumvostok.ru/itogi-raboty-vtorogo-vostochnogo-ekonomicheskogo-foruma-2016/ (дата обращения: 22.09.2016).

© Коломейцева Н.А., 2016

УДК 32

Н. И. Кривошеева, магистрант ФГАОУ ВО "ВолГУ", г. Волгоград, Российская Федерация

Т.В.Порошина, магистрант ФГАОУ ВО "ВолГУ", г. Волгоград, Российская Федерация,

t.poroschina2013@yandex.ru

ПУБЛИЧНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЛЕГИТИМАЦИИ

ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Аннотация

Современное государство представляет собой взаимосвязанную совокупность вертикально-

1 См. Титаренко М. Российские интересы в АТР и принципы формирования азиатской политики России в первой половине XXI века // Азия и Африка сегодня. - 2005. - №4. - С.2-8; Минакир П. Стратегия, проблемы и вызовы. Новый этап освоения российского Дальнего Востока // Россия в АТР. - 2007. - №5. - С.17-21.; Шинковский М.Ю. Трансграничное сотрудничество как рычаг развития российского Дальнего Востока // Полис. - 2004. - № 5. - С.62-70; Ларин В. Тихоокеанская политика России в начале XXI века // Свободная мысль. - 2007. - № 2. - C. 142- 154; Левинталь А.Б. Проблемы приграничного сотрудничества на Востоке России // Материалы Дальневосточного международного экономического конгресса. 27-28 сентября 2005 г. в г. Хабаровск. Хабаровск, 2005; Минакир П.А., Михеева Н.Н. Стратегия развития Дальнего востока и Забайкалья до 2010 года. ИЭИ ДВО РАН // Регион. - №3. -2002. - С. 34-50; Брутенц К., Саркисов К., Симония Н. О внешнеполитической концепции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Проект "Судьбы России и будущее АТР"). М., "Апрель-85", 1995.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-4/2016 ISSN 2410-700Х_

ориентированных организационных структур, нормативных стандартов и правил оказания государственных услуг, а также воспроизводящиеся практики профессиональной деятельности управленческого аппарата -бюрократии (чиновничества). А легитимация деятельности исполнительных органов государственной власти обеспечивает уровень доверия граждан региональным властным структурам.

Ключевые слова

Власть, публичная политика, государство, легитимация власти, технология.

Программы, реформы, поправки, все это стратегические цели деятельности органов государственной власти, которые отражены в той или иной программе. И данные цели включают в себя, прежде всего прогнозы на будущее, к чему приведет та или иная деятельность, так же положение дел настоящего. Положение будущего состояния в государстве - это та основная стратегическая цель, к которой стремится государственная власть. В ней прописаны цели, которые необходимо достичь по отношению обществу и для самого государства. От достижения цели по отношению к обществу зависит уровень легитимации власти в стране. Для того, чтобы в современной России устойчиво развивалось демократическое общество, необходимо, чтобы общественные структуры и само общество получало достоверную информацию касаемо политической деятельности и что не мало важно, в этой информации должен отражаться характер политической деятельности и политических деятелей, которая направлена непосредственно на улучшение жизни народа используя публичную политику. [1]

Современная Россия переходит к новому этапу развития, с возросшими требованиями к личности, государственным и общественным институтам. А для поддержания легитимации власти, современная Россия должна строится исходя из многообразия интересов общества, и стремиться достигать определенного консенсуса, при котором будут удовлетворены интересы всего населения. В связи с этим уместно указать на процесс принятия непопулярных политических решений субъектами публичной политики, так как в этом механизме смещаются цели субъектов, принимающих решение: необходимо обеспечить не политическую поддержку и одобрение общественности, а для начала исключить негативные тенденции и общественные риски, возникающие при принятии непопулярного решения.

В целях минимизации политических рисков и предупреждения политических конфликтов роли государства и гражданского общества в пространстве публичной политики должны быть четко определены. Нельзя допустить, чтобы государственные органы превратились в самостоятельные субъекты политического конфликта, рискуя забыть об общественном благе, ради которого они и существуют и приводят к делигитимации власти. В свою очередь, институты гражданского общества в процессе конкуренции с государством в разработке политических идей, программ и проектов общественного благоустройства и т.п., не должны претендовать на прерогативы государства. [2].

В системе предупреждения политических конфликтов для современной России, находящейся в процессе модернизации, особенно важны механизмы прямой и обратной связи между обществом и государством. Наличие таких механизмов позволяет, по словам Л.И. Никовской, не только улавливать актуальные тенденции, своевременно корректировать государственную политику, но и канализировать социальный протест, накопившееся общественное недовольство, а также населению верить в дееспособность института представительства интересов, в возможность повлиять на принятие социально значимых решений. Таким образом, разрешение конфликтов, постоянно возникающих на почве социальных проблем, требует совместного участия и взаимной поддержки органов государственной власти и институтов гражданского общества.

Очевидно, что в условиях демократических преобразований в нашей стране за последние десятилетия выработаны определенные механизмы взаимодействия институтов гражданского общества и государства и публичной политики. Одним из основных таких механизмов является "социальное партнерство". Социальное партнерство, как основа сотрудничества и взаимодействия между органами государственной власти и структурами гражданского общества, по своей сути - наиболее эффективный способ реализации стратегии предупреждения политических конфликтов.

Список использованной литературы:

1. Бек, У. Политическая динамика в глобальном обществе / У. Бек // Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - № 5. - С. 10-19.

2. Мордасова, Т. А. Общественное участие в политическом управлении: институциональная среда и оценка эффективности : монография / Т. А. Мордасова ; под общ. ред. Е. В. Морозовой. - Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011. - 185 с.

3. Кравченко В. И. Власть и коммуникация: проблемы взаимодействия в информационном обществе. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lenizdat.ru/articles/1016973/. - Загл. с экрана.

© Кривошеева Н.И., Порошина Т.В., 2016.

УДК 323.2

Кривошеева Наталия Игоревна, Порошина Татьяна Васильевна

студентки 1 курса магистратуры ВолГУ

г. Волгоград, РФ E-mail: nataliya.krivosheeva_1994@mail.ru

ЛЕГИТИМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПУБЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Аннотация

В статье обоснована значимость современного государства как системы постоянно воспроизводящихся практик профессиональной деятельности управленческого аппарата. Особое внимание уделяется временному характеру достигаемого консенсуса между общественными интересами и властью, а также соотношению уровня легитимация деятельности исполнительных органов государственной власти уровню доверия граждан властным структурам

Ключевые слова

Политическая власть, политический процесс, политические решения, публичное пространство, легитимность, политические технологии, государство.

Современное государство представляет собой взаимосвязанную совокупность вертикально-ориентированных организационных структур, нормативных стандартов и правил деятельности/оказания государственных услуг, а также воспроизводящиеся практики профессиональной деятельности управленческого аппарата - бюрократии (чиновничества). Государственная деятельность, различные реформы и программы станут успешными и эффективными только в том случае, если будет достигнут определенный уровень легитимации государственной власти. А для поддержания легитимации власти современное российское государство должно строится исходя из учета многообразия интересов общества и стремления достигать консенсуса, при котором будут удовлетворены интересы всего населения.

Изменения, происходящие и осуществляемые за счет государственных функций, применения различных технологий и тактик, говорит о необходимости осуществления деятельности государством которая непосредственно приведет к доверию народа властям. При этом стоит обратить внимание на условия и факторы, которые определяют формирование и реализацию государством своих целей и задач и которые приведут к достижению уровня легитимации. По сути, государство и есть основной актор при принятие какого-либо решения, и именно основные цели обуславливают применение тех или иных технологий и способов реализаций целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.