Научная статья на тему 'Public Relations как сфера социального менеджмента'

Public Relations как сфера социального менеджмента Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
606
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ / ЦЕЛИ / PUBLIC RELATIONS / ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ / ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Закиева Э.Р.

В статье рассматривается понятие Public Relations как сфера социального менеджмента. Рассмотрены особенности деятельности по связям с общественностью, реализуемой в управлении организаций, теоретические и практические вопросы возможностей Public Relations в современных реалиях. Осуществлен сравнительный анализ по различным основаниям таких способов управления общественными отношениями. Выявлены основные цели применения Public Relations в управлении организацией. Необходимость осуществления данного анализа была вызвана целью определения сущностных признаков деятельности по связям с общественностью, знание которых является условием для более глубокого анализа специфики ее функционирования в сфере управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Public Relations как сфера социального менеджмента»

Public Relations как сфера социального менеджмента Public Relations as a sphere of social management

Закиева Э.Р.

Студент 3 курса институт цифровых технологий и экономики Казанский Государственный Энергетический Университет

РФ, г. Казань e-mail: elvina.z98@mail.ru

Zakieva E.

3rd year student institute of digital technology and economics Kazan State Power Engineering University

Russia, Kazan e-mail: elvina.z98@mail.ru

Аннотация.

В статье рассматривается понятие Public Relations как сфера социального менеджмента. Рассмотрены особенности деятельности по связям с общественностью, реализуемой в управлении организаций, теоретические и практические вопросы возможностей Public Relations в современных реалиях. Осуществлен сравнительный анализ по различным основаниям таких способов управления общественными отношениями. Выявлены основные цели применения Public Relations в управлении организацией. Необходимость осуществления данного анализа была вызвана целью определения сущностных признаков деятельности по связям с общественностью, знание которых является условием для более глубокого анализа специфики ее функционирования в сфере управления.

Annotation.

The article deals with the concept of Public Relations as a sphere of social management. The features of public relations activities implemented in the management of organizations, theoretical and practical issues of public Relations opportunities in modern realities are considered. The comparative analysis on various bases of such methods of management of public relations is carried out. The basic purpose of Public Relations in the management of the organization. The need for this analysis was caused by the purpose of determining the essential features of public relations activities, the knowledge of which is a condition for a deeper analysis of the specifics of its functioning in the field of management.

Ключевые слова: организация, цели, public relations, достижение целей, функция менеджмента, связи с общественностью, управление.

Key words: organization, goals, achievement of goals, management function, public relations, management.

Public Relations (PR) - это функция менеджмента, оценивающая связи с общественностью, определяющая политику и действия лица или организации, представляющие общественный интерес, и осуществляющая комплекс действий для достижения общественного понимания и признания.

PR служит интересам различных организаций, включая предприятия, союзы, правительственные учреждения, ассоциации, фонды, больницы, школы, колледжи и религиозные организации. Для достижения своих целей эти учреждения должны строить эффективные отношения со многими приложениями, такими как: рабочие, участники, потребители, местные ассоциации, акционеры и другие сообщества, а также общество в целом.

Руководство организаций должно понимать взаимоотношения и ценности своей общественности для достижения целей организации. Сами цели определяются внешней средой Public Relations можно рассматривать как "консультанта" для руководства и посредника, отражающего частные цели организации в социуме. Как и функции менеджмента, PR имеет следующие обязанности [3]:

1. Предвидеть, анализировать и интерпретировать мнения и вопросы, которые могут оказать положительное или отрицательное воздействие на деятельность и планы организации.

2. Консультировать руководство организации по проблемам разработки политики, действий, коммуникации с учетом их общественного воздействия и социальной и гражданской ответственности организации.

3. Исследование, управление и оценка программ действий и постоянное общение для достижения сознательного понимания общественности, что необходимо для успеха целей организации.

4. Планирование и осуществление институциональных усилий по оказанию влияния или изменению государственной политики.

5. Определение целей, планирование, бюджетирование, набор и обучение персонала, разработка вспомогательных инструментов управления ресурсами, необходимыми для выполнения всех вышеперечисленных задач.

Практика PR объединяет области знаний, такие как коммуникативное искусство, психология, социальная психология, социология, политология, экономика, основы управления и этики. Технические знания и навыки необходимы для изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, средств массовой информации, публикаций, публикаций, презентаций и презентаций. Эксперт по связям с общественностью помогает определять и внедрять политики. Он использует различные профессиональные навыки общения и играет интегративную роль как в организации, так и между организацией и внешней средой [7].

Основной задачей использования PR-организации является создание внешней и внутренней социально-политической и психологической сферы, которая будет способствовать успеху организации и обеспечивать ее применение в организациях. С точки зрения руководителей организации их окружение можно разделить на два компонента: внешнюю и внутреннюю среду организации. Условная структура организации (хотя и формально) является отличительной чертой внешней и внутренней среды [8].

Важность общественных связей как функции руководства на стратегическом уровне растет с усилением организационного общения. Объем, скорость и размер потока информации организации растут и не нуждаются в управлении менее профессионально, чем финансовые, материальные и человеческие ресурсы компании [8].

Сфера ответственности Public Relations может быть определена коммуникации:

• Media relations (отношения со СМИ). Порой употребляется определение - деятельность пресс-агентства. Цель агента - добиться освещения в прессе события, человека и/или организации мероприятия. Пресс-агент участвует в публикации PR-документов (статей, интервью, комментариев, пресс-релизов, фотографий) в СМИ. Создание рекламы, привлечение внимания общественности - цель информационного агентства. Публикация документов в средствах массовой информации является лишь частью работы по связям с общественностью, которая, в свою очередь, должна основываться на анализе и программах. Квалифицированный PR-специалист сегодня - это не столько пресс-агент, сколько менеджер, аналитик, консультант;

• Consumer relations (отношения с потребителями);

• Employee relations (производственные отношения);

• Investor relations (отношения с инвесторами);

• Government relations (отношения с правительством);

• Community relations (местные связи с общественностью) [2].

Public Relations могут быть направлены на решение конкретных проблем, затрагивающих несколько групп населения. Согласно этим целям будут реализованы мероприятия по развитию имиджа, формировании специальных мероприятий, антикризисному менеджменту, организации комитетов политических действий и благотворительной деятельности.

Термин Public Relations определяет область социально-политических отношений и заинтересованных групп (общественные отношения). Отношения с местными и муниципальными властями, отношения с местным населением, комитеты политических действий, благотворительные организации, лоббирование и управление проблемами относятся к этой области социальных отношений с федеральным и региональным правительством (федеральными агентствами). Это управление для американских корпораций должно называться корпоративными делами, корпоративными отношениями / коммуникациями, внешними отношениями / отношениями. Цель общественных дел - влиять на социальную политику: финансирование социальных программ (наука, образование, здравоохранение, окружающая среда) и распределение средств [5].

Всеобъемлющее организационное общение требует управления: планирование, организация, управление и контроль. Как и в других областях функционального управления, деятельность следует целям и стратегиям организации, выполняется в тактических решениях, имеет свои цели и программы, проекты, бюджет. Стратегический подход к управлению PR обеспечивает систематический подход к организации внешней и внутренней коммуникации организации, а также интеграцию PR-функций в систему управления организацией [6].

Управление PR должно осуществляться стратегически. Деятельность по связям с общественностью должна быть направлена на достижение стратегических целей организации в координации с другими функциональными областями. Программа или пиар-кампания должны быть частью цепочки стратегических решений организации [6]. Только в этом случае PR-активность может рассчитывать на поддержку управления.

Прежде чем выполнять постоянную или регулярную PR-работу, необходимо оценить среду, сформулировать миссию и цели организации. Оценивая внешние и внутренние факторы, условия организации, управление формулирует свое видение как интеллектуальную картину обстановки организации.

Цели, стратегии и программы общественных отношений являются результатом стратегических целей всей организации. Различный характер этих решений препятствует их успешной реализации. Стратегия - это модель действий для достижения целей. Программа - более подробное решение с событиями, этапами и временем выполнения [1]. Еще более подробным решением является план.

Для достижения этой цели стороны должны участвовать в определении целей и обсуждении способов достижения этих целей, а также в оценке достижения целей. Для разработки PR-стратегий (а также для коммуникационных стратегий) SWOT-анализ может быть использован в качестве инструмента для обучения корпоративной стратегии [4]. Миссия организации заключается в том, чтобы использовать свои сильные стороны, использовать возможности и преодолевать угрозы своей внешней среде, чтобы свести к минимуму ее недостатки в реализации возможностей.

Таким образом, в современном мире практически нет организаций, которые не используют Public Relations, и во многих организациях существуют специальные отделы по связям с общественностью. PR-деятельность компании работает в любое время дня, проникает на международные территории, напрямую взаимодействует с аудиторией, уменьшает расстояние между потребителем и компанией и контролирует реакцию людей на события организации. Кто-то активно использует новейшие технологии в работе своей организации, в то время как другие по-прежнему считают риск повредить свою репутацию из-за слишком высоких предрассудков и стереотипов. Однако прогресс не стоит на месте и успешный, для успешного создания репутации требуется качественный и эффективный PR.

Список используемой литературы:

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. - 480 с.

2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии (Пер. с англ.; под. ред. Л. Н. Ковалик.) - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.

3. Катлип, С. Паблик рилейшнз: теория и практика / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М.: Вильямс, 2000. - 614 с.

4. Кондакова, Ю.В. Основы PR: учеб. пособие / Ю. В. Кондакова. - Екатеринбург: Архитектон, 2013 -

225 с.

5. Постовская Я. А. PR фирмы. Внутренние мероприятия и корпоративная культура для формирования имиджа и повышения эффективности работы / Я. А. Постовская. - М.: Лаборатория книги, 2010 - 165 с.

6. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева ; под ред. Г. А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 286 с.

7. Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1209-1211. — URL https://moluch.ru/archive/104/24547/ (дата обращения: 23.11.2018).

8. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учеб. пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Трикста, 2005. - 298с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.