УДК 159.923 ББК Ю941
DOI: 10.14529/psy180404
ПСИХОСЕМАНТИКА ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЖЕЙ КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА
С.Ю. Коробова1, Ю.А. Дмитриева1, А.Т. Аскерова2
1 Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия
2 Лицей № 97, г. Челябинск, Россия
Рассматриваются особенности психосемантики притягательности персонажей культового фильма о Гарри Поттере у респондентов, идентифицирующих либо не идентифицирующих себя с ними. На материалах исследования 70 студентов в возрасте от 18 до 23 лет, разделенных на подгруппы по критерию идентификации с положительными персонажами (Гарри Поттер, Гермиона, профессор МакГонагалл и профессор Дамблдор) и отрицательными персонажами (маг Волан-де-Морт и профессор Амбридж). Выявлены особенности психосемантической структуры притягательности положительных и отрицательных персонажей фильма о Гарри Поттере в подгруппах, дифференцированных по особенностям идентификации с этими персонажами. Выявление психосемантической структуры персонажей и ее особенностей в случае идентификации респондентами себя с ними позволяет определить личностные психосемантические характеристики, наиболее важные для процессов психологической идентификации личности.
Ключевые слова: притягательность персонажей, культовый фильм, психосемантика, идентификация.
Введение
Киноиндустрия транслирует большое число готовых образов героев и антигероев, которые привлекательны для зрителей и выступают одним из источников для образцов социального поведения. Идентификация подразумевает постоянный процесс выбора, а также принятие установок, норм и традиций, что формирует социальное поведение личности (Заковоротная, 1999). Культовое кино предполагает высокий интерес большого количества людей, устойчивый во времени (Павлов, 2017), поэтому особенности идентификации с персонажами культового кино могут рассматриваться как вектор изменения социального поведения зрителей.
Выбор персонажа для актуализации идентификации определяется его привлекательностью для зрителей. На основе анализа результатов исследований идентификации зрителей с персонажами культовых фильмов и компьютерных игр выявлены основные факторы, определяющие привлекательность героев. Во-первых, внешний вид персонажа является фактором, определяющим привлекательность. Во-вторых, для формирования привлекательного образа героя важна смысловая нагру-женность, характер и образ действий персонажа (Макалатия, Матвеева, 2017; Сазонова,
2014). В-третьих, определенной привлекательностью для зрителя обладают тематики зла, тьмы, разрушения и смерти (Patrick, Patrick, 2006).
Образ киногероя представляет собой ценностный, нравственный и этический эталон, и идентификация с ним дает зрителю основу для самовыражения, выявления своих предпочтений (Mills, 2003). Создатели образов киногероев встраивают в свои произведения большое количество разных персонажей так, чтобы каждый зритель нашел себе образ для идентификации. Чем больше зритель идентифицирует себя с персонажем, тем более субъ-ектно он его воспринимает, приписывая ему собственные мотивы поведения (Петренко, 2012).
Актуальным является исследование психосемантической структуры феномена притягательности положительных и отрицательных персонажей культового кино с целью выявления качеств, важных для идентификации с тем или иным персонажем.
Фильмы о Гарри Поттере, основанные на одноименных романах Дж. К. Роуллинг, являются культовыми, демонстрирующими массовый, устойчивый интерес. Создаются всевозможная атрибутика фильма, компьютерные и настольные игры, которые продаются
по всему миру. В интернет-пространстве создано огромное количество всевозможных групп и клубов, посвященных Поттериане. Одним из аспектов привлекательности Потте-рианы являются темы зла, тьмы, разрушения и смерти, которые присутствуют во всех произведениях о Гарри Поттере (Patrick, Patrick, 2006). Обладая разнообразными вариантами персонажей, фильмы о Гарри Поттере предлагают идентификации с различными персонажами, как с положительными, так и с отрицательными.
Цель исследования состоит в изучении особенностей психосемантики притягательности персонажей культового фильма о Гарри Поттере в подгруппах, дифференцированных по особенностям идентификации с этими персонажами.
Гипотеза исследования: существует специфика в психосемантической структуре привлекательности положительных и отрицательных персонажей.
Дизайн исследования
Для исследования идентификации зрителей были выбраны 14 персонажей из «Вселенной» Гарри Поттера, в том числе 7 мужчин и 7 женщин, как положительных (Гарри Поттер; Гермиона Грейнджер; профессор МакГонагалл; Молли Уизли; Полумна Лав-гуд; Рон Уизли; Рубеус Хагрид, профессор Дамблдор), так и отрицательных (Белатриса Лестрендж, Волан-де-Морт; профессор Ам-бридж; Петунья Дурсль, Драко Малфой, Се-верус Снегг).
Методики исследования
Для исследования идентификации зрителей с выбранными персонажами использовалась психосемантическая методика «Притягательность персонажей фильма», представляющая собой модификацию семантического дифференциала Ч. Осгуда (Аскерова, 2017). Методика предполагает оценку персонажей и «Я» субъекта по 23 биполярным шкалам, 17 из которых являются стандартными (легкий -тяжелый, сильный - слабый, хороший - плохой, светлый - темный, активный - пассивный, правдивый - ложный, упорядоченный -хаотичный, сложный - простой, расслабленный - напряженный, смелый - трусливый, родной - чужой, быстрый - медленный, добрый - злой, жизнерадостный - унылый, любимый - ненавистный, умный - глупый, чис-
тый - грязный). К этим шкалам были добавлены 6 шкал, сформированные в соответствии с целями исследования (притягательный -отталкивающий, радостный - печальный, красивый - некрасивый, обычный - необычный, безопасный - страшный, женственный - мужественный). К методике прилагаются фотографии соответствующих персонажей.
Идентификация с персонажем для каждого принимавшего участие в исследовании респондента рассчитывается на основе результатов факторно-аналитических процедур. Показателем идентификации является вхождение персонажа в тот же фактор, в который вошел и конструкт «Я» респондента. При этом респондент может идентифицировать себя как с одним единственным персонажем, так и с несколькими персонажами. Как следствие, возможен вариант, когда будет наблюдаться несколько групп по идентификации.
Выборку исследования составили 70 студентов (31 юноша и 39 девушек) ЮжноУральского государственного университета (национального исследовательского университета) в возрасте от 18 до 23 лет, для которых фильмы о Гарри Поттере знакомы с детства и являются культовыми.
На основе расчета частоты идентификации с каждым из 14 персонажей фильмов о Гарри Поттере были выявлены персонажи, наиболее популярные для идентификации: Гермиона, Гарри Поттер, профессор МакГонагалл, профессор Дамблдор, профессор Ам-брижд и Волан-де-Морт (Коробова с соавт., 2018).
Таким образом, среди наиболее популярных для идентификации персонажей четыре персонажа являются положительными и два -отрицательными.
В соответствии с идентификацией с наиболее популярными персонажами выборка была разделена на 6 групп:
1-я группа (п! = 40) и 2-я группа (п2 = 16) - зрители, идентифицирующие себя с главными положительными героями - Гарри Поттером и Гермионой, носителями положительного образа подростка.
3-я группа (п3 = 31) - зрители, идентифицирующие себя с профессором МакГонагл (положительный персонаж - формальный руководитель);
4-я группа (п4 = 17) - зрители, идентифицирующие себя с профессором Дамблдором
(положительный персонаж - таинственный, могущественный добрый маг);
5-я группа (n5 = 16) - зрители, идентифицирующие себя с Волан-де-Мортом (отрицательный персонаж - могущественный злой маг);
6-я группа (n6 = 16) - зрители, идентифицирующие себя с профессором Амбридж (отрицательный персонаж - формальный руководитель с амбивалентной этикой).
Статистическая обработка данных проводилась при помощи статистического пакета IBM SPSS Statistics (Наследов, 2013). Исследование различий в оценке персонажей по биполярным характеристикам респондентами с наличием и отсутствием идентификации с тем или иным из них осуществлялось на основе оценки значений U-критерия Манна -Уитни.
Результаты исследования,
их обсуждение
1. Исследование структуры феномена притягательности персонажей
На основе результатов исследования по методике «Притягательность персонажей фильма» была проведена процедура факторного анализа результатов исследования респондентов во всех 6 подгруппах зрителей, дифференцированных по особенностям идентификации с каждым из описанных выше популярных персонажей. Структуру притягательности образуют характеристики, вошедшие в один фактор с биполярной шкалой
«притягательный - отталкивающий». Для всех персонажей эти данные образуют первый фактор, объясняющий наибольшую долю дисперсии значений переменных (табл. 1).
Структуру притягательности главного положительного персонажа - Гарри Поттера -составляют биполярные характеристики, связанные с оценкой его принадлежности к силам добра либо зла (характеристики «добрый - злой», «светлый - темный», «хороший - плохой», «безопасный -страшный»), оценкой моральных качеств персонажа («правдивый - ложный»), оценкой внешности («красивый - некрасивый»), а также отношения к нему субъектов («родной - чужой», «любимый - ненавистный»).
Факторно-аналитическая структура притягательности второго по частоте предпочтения персонажа - Гермионы - является наиболее сложной и включает в себя все характеристики, которые входят в структуру притягательности образа Гарри Поттера. Кроме того, эта структура дополняется биполярной характеристикой «чистый - грязный».
В отличие от этого структура притягательности положительного персонажа профессора МакГонагалл, также включающая характеристики притягательности Гарри Пот-тера, за исключением оценки внешности (характеристика «красивый - некрасивый»).
Структура притягательности образа главного доброго мага, профессора Дамблора, имеет наиболее существенные отличия от структуры
Таблица 1
Структура притягательности персонажей с наибольшей популярностью идентификации у субъектов с идентификацией с ними
Биполярные шкалы Подгруппы идентификаций с персонажами
Положительные персонажи Отрицательные персонажи
Гарри Поттер Гермиона Профессор МакГонагалл Профессор Дамблдор Волан-де-Морт Профессор Амбридж
Притягательный -отталкивающий 0,768 0,767 0,718 0,767 0,729 0,719
Добрый - злой 0,885 0,863 0,828 0,842 0,825
Светлый - темный 0,825 0,807 0,723 0,793 0,818 0,840
Безопасный - страшный 0,773 0,793 0,749 0,852 0,686 0,779
Хороший - плохой 0,782 0,856 0,901 0,862
Родной - чужой 0,771 0,805 0,850 0,809
Правдивый - ложный 0,670 0,652 0,826 0,767
Любимый - ненавистный 0,713 0,756 0,802
Чистый - грязный 0,639 0,748
Красивый - некрасивый 0,637 0,625
% дисперсии 28,094 29,846 29,07 29,06 19,409 17,55
притягательности других положительных героев: его притягательность не связана с прямой оценкой его принадлежности к силам добра или зла (соответствующая характеристика), а также особенностями расположения субъектов к нему («любимый - ненавистный»), а также внесистемная оппозиция «чистый - грязный».
Психосемантическая структура притягательности отрицательных персонажей, лорда Волан-де-Морта и профессора Амбридж, сходна и включает только характеристики, связанные с трехмерной оценкой их принадлежности к силам добра или зла (оппозиции «добрый - злой», «светлый - темный», «безопасный - страшный»).
Таким образом, структура притягательности положительных персонажей является более сложной по сравнению со структурой отрицательных персонажей и включает помимо характеристик, связанных с оценкой их принадлежности к силам добра или зла, оценку моральных качеств, внешности и отношение субъектов к ним.
2. Сравнительный анализ оценок
качеств персонажей
Для исследования особенностей семантической структуры персонажей у респондентов анализировались различия в оценках наиболее популярных героев Поттерианы по всему массиву биполярных характеристик структуры притягательности в группах обследованных, отличающихся наличием либо отсутствием идентификации с тем или иным из них.
Выявлены статистически значимые различия в оценках субъектов с наличием и отсутствием идентификации с Гарри Поттером по биполярным шкалам «притягательный -отталкивающий» и «добрый - злой». Люди, идентифицирующие себя с Гарри Поттером, оценивают его как более притягательного и доброго, чем респонденты, не идентифицирующие себя с ним (табл. 2).
Между группами респондентов, полярно отличающихся по идентификации с Гермио-ной, установлены статистически значимые различия в оценках по биполярным шкалам «притягательный - отталкивающий» и «чистый - грязный». Таким образом, идентифицирующие себя с Гермионой респонденты оценивают ее как более притягательную и чистую, чем те, кто не идентифицируют себя с ней.
В группах респондентов, по-разному идентифицирующих себя с профессором
МакГонагалл, выявлены статистически значимые различия в ее оценках: она представляется им более притягательной, доброй, светлой и безопасной (шкалы «притягательный -отталкивающий», «светлый - темный», «добрый - злой», «безопасный - страшный»).
Наибольшее число различий выявлено при оценке особенностей идентификации респондентов с профессором Дамблдором, которые проявляются по биполярным шкалам «притягательный - отталкивающий», «светлый - темный», «добрый - злой», «безопасный - страшный» и «чистый - грязный». Таким образом, в представлениях лиц, идентифицирующих себя с этим образом, он предстает как более притягательный, добрый, светлый, безопасный и чистый, чем у нейтрально относящихся.
Различия в оценках образа лорда Волан-де-Морта у полярно идентифицирующих себя респондентов выявляются только по биполярной шкале «светлый - темный» с преобладанием в оценках позитивного «светлого» полюса у идентифицирующих себя с ним.
Аналогично идентифицирующие себя с профессором Амбридж значимо чаще оценивают ее как добрую и безопасную.
Отметим представляющий интерес факт, что все респонденты, идентифицирующие себя с положительными персонажами, чаще считают их более привлекательными для себя, чем те, кто не идентифицирует себя с ними.
В отличие от этого в исследовании не выявлено каких-либо различий в оценке притягательности отрицательных персонажей у респондентов, идентифицирующих либо не идентифицирующих себя с ними.
Положительные персонажи Гермиона и профессор Дамблдор оцениваются позитивно идентифицирующими себя с ними лицами как более чистые.
В случае идентификации одновременно и с положительными, и с отрицательными персонажами (за исключением образа Гермионы) отмечается преобладание семантически-позитивных оценок по шкалам «добрый -злой» и «светлый - темный», что позволяет предположить о сложности дифференциации оценок образов персонажей, принадлежащих силам добра, светлой стороны.
Как положительные, так и отрицательные персонажи-профессора, обладающие определенным авторитетом, оцениваются идентифи-
Таблица 2
Различия в оценке персонажей респондентами с разными характеристиками идентификации с ними (по уровню значений и-критерия Манна - Уитни)
Шкалы семантического дифференциала Значения среднего ранга Уровень значимости различий
Идентифицирующие себя с персонажем Не идентифицирующие себя с персонажем
Положительные персонажи
Гарри Поттер
Притягательный - Отталкивающий 19,5 10,18 р < 0,01
Добрый - Злой 19,5 10,18 р < 0,01
Гермиона
Притягательный - Отталкивающий 41,63 27,33 р < 0,001
Чистый - Грязный 39,24 30,52 р < 0,05
Профессор МакГонагалл
Притягательный - Отталкивающий 35,58 25,07 р < 0,05
Светлый - Темный 36,44 24,16 р < 0,01
Добрый - Злой 37,32 23,21 р < 0,001
Безопасный - Страшный 36,34 24,26 р < 0,01
Профессор Дамблдор
Притягательный - Отталкивающий 23,59 12,72 р < 0,001
Светлый - Темный 22,71 13,56 р < 0,01
Добрый - Злой 21,62 14,58 р < 0,05
Безопасный - Страшный 24,59 11,78 р < 0,001
Чистый - Грязный 22,03 14,19 р < 0,05
Отрицательные персонажи
Волан-де-Морт
Светлый - Темный 20,75 12,75 р < 0,01
Профессор Амбридж
Добрый - Злой 20,84 12,16 р < 0,01
Безопасный - Страшный 20,81 12,19 р < 0,01
цирущимися с ними респондентами как более безопасные.
Выводы
1. Представляется возможным выявление психосемантической структуры субъективной притягательности положительных и отрицательных персонажей культового фильма о Гарри Поттере у респондентов, идентифицирующих либо не идентифицирующих себя с ними.
2. Психосемантическая структура притягательности отрицательных персонажей включает только характеристики, связанные с оценкой их принадлежности к силам добра или зла и является относительно одинаковой для наиболее популярных для идентификации отрицательных персонажей.
3. Психосемантическая структура притягательности положительных персонажей является более сложной и включает помимо харак-
теристик, связанных с оценкой их принадлежности к силам добра или зла, оценку моральных качеств, внешности и субъективного отношения респондентов к ним. Семантическое «ядро» структуры притягательности положительных персонажей относительно сходно, но другие элементы структуры имеют признаки специфичности для каждого персонажа.
4. Идентификация с положительными персонажами подразумевает положительную оценку респондентами их привлекательности и восприятие их как носителей положительных качеств. В отличие от этого идентификация с отрицательными персонажами не сопровождается автоматическим оцениванием их как притягательных, но не исключает восприятия их как обладателей положительных качеств.
Исследование выполнено в рамках базовой части государственного задания Мин-обрнауки России № 17.7255.2017/8.9.
Литература
1. Аскерова, А.Т. Психосемантика персонажей фильма «Гарри Поттер» и особенность эго-идентичности зрителей / А.Т. Аскерова // Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования: сборник материалов междунар. студ. науч.-практ. конф. - Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ,
2017. - С. 155-161.
2. Заковоротная, М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты / М.В. Заковоротная. - Ростов-на-Дону, 1999. -300 с.
3. Коробова, С.Ю. Особенности идентификации с персонажами культового фильма в контексте проблем социальной идентичности зрителей / С.Ю. Коробова,
B.Г. Грязева-Добшинская, А.Т. Аскерова //Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». -
2018. - Т. 11, № 3. - С. 24-31.
4. Макалатия, А.Г. Субъективные факторы притягательности компьютерных игр для детей и подростков / А.Г. Макалатия, Л.В. Матвеева // Национальный психологический журнал. - 2017. - № 1(25). -
C. 15-24.
5. Наследов, А.Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический
анализ данных / А.Д. Наследов. - СПб. : Питер, 2013. - 416 с.
6. Павлов, А.В. Расскажите вашим детям: Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе / А.В. Павлов. - 2-е изд. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. -424 с.
7. Петренко, В.Ф. Психосемантический подход к изучению искусства как формы познания и конструирования мира и себя самого / В.Ф. Петренко // Развитие личности. -2012. - № 1. - C. 58-80.
8. Сазонова, Е.В. Психологическое содержание интереса подростков к книгам Дж. Роулинг о Гарри Поттере / Е.В. Сазонова // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2014. - № 1. - С. 47-58.
9. Mills, A. Archetypes and the Unconscious in Harry Potter and Diana Wynne Jones's Fire and Hemlock and Dogsbody / A. Mills // Reading Harry Potter: Critical Essays / Ed. L.A. Giselle. - Westport, Conn: Praeger, 2003. - P. 3-13.
10. Patrick, C.J. Exploring the Dark Side -Harry Potter and the Psychology of Evil / C.J. Patrick, S.K. Patrick // The Psychology of Harry Potter - An Unauthorized Examination of the Boy Who Lived / Ed. Mulholland, Neil. - Dallas: Benbella Books Inc., 2006. - P. 221-232.
Коробова Светлана Юрьевна, научный сотрудник лаборатории «Психология и психофизиология стрессоустойчивости и креативности» НОЦ «Биомедицинские технологии», ЮжноУральский государственный университет (Челябинск), k.svetlana-1991@mail.ru
Дмитриева Юлия Александровна, научный сотрудник лаборатории «Психология и психофизиология стрессоустойчивости и креативности» НОЦ «Биомедицинские технологии», старший преподаватель кафедры «Психология развития и возрастное консультирование», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), dmitrievaya@susu.ru
Аскерова Алина Тельмановна, педагог-психолог, Лицей № 97 (Челябинск), askerovaat21@ gmail.com
Поступила в редакцию 24 октября 2018 г.
DOI: 10.14529/psy180404
PSYCHOSEMANTICS OF THE ATTRACTION OF THE CHARACTERS OF THE CULT FILM
S.Yu. Korobova1, k.svetlana-1991@mail.ru Yu.A. Dmitriyeva1, dmitrievaya@susu.ru A.T. Askerova2, askerovaat21@gmail.com
1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
2 Lyceum № 97, Chelyabinsk, Russian Federation
The article deals with the peculiarities of psychosemantics of the attraction of the characters of the cult film in the subjects identifying themselves with them on the example of Harry Potter films. The study sample consisted of 70 University students-31 young men and 39 girls aged 18 to 23 years. The sample was divided into 6 groups by the presence of identification with the most popular characters: 1st and 2nd group - the audience identifying themselves with the positive characters Harry Potter and Hermione; 3rd group - the audience identifying themselves with the positive character of Professor Macgonagle; 4th group - the audience identifying themselves with the powerful good wizard Dumbledore; 5th group - the audience identifying themselves with a powerful evil magician Volan de mort; 6th group - the audience identifying themselves with the negative character Professor Umbridge. We revealed the features of psychosemantic structure of attraction of positive and negative characters of the cult film about Harry Potter in the groups. The psychosemantic structure of the characters and its features allow determine the personal psychosemantic characteristics, which are more important for process of personality identification.
Keywords: attraction of characters, cult film, psychosemantics, identification.
This work was accomplished as a basic part of the state task of the Ministry of Education and Science of Russia № 17.7255.2017/8.9.
References
1. Askerova A.T. [Psychosemantics of the Characters of the Film "Harry Potter" and the Peculiarity of the Ego-identity of Viewers]. Psikhologiya v menyayushchemsya mire: problemy, gipotezy, issledovaniya [Psychology in a Changing World: Problems, Hypotheses, Studies]. South Ural State University Publ., 2017, pp. 155-161. (in Russ.)
2. Zakovorotnaya M.V. Identichnost' cheloveka. Sotsial'no-filosofskiye aspekty [The identity of a person. Social and Philosophical Aspects]. Rostov-na-Donu, 1999. 300 p.
3. Korobova S.Yu., Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Askerova A.T. [Features of Identification with the Characters of the Cult Film in the Context of the Social Identity of the Audience]. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology. 2018, vol. 11, no. 3, pp. 24-31. (in Russ.)
4. Makalatiya A.G., Matveyeva L.V. [Subjective Factors of Attractiveness of Computer Games for Children and Teenagers]. Natsional 'nyy psikhologicheskiy zhurnal [National Psychological Journal]. 2017, no. 1(25), pp. 15-24. (in Russ.)
5. Nasledov A.D. IBM Statistics 20 i AMOS: professional'nyy statisticheskiy analiz dannykh [IBM Statistics 20 and AMOS: Professional Statistical Analysis of Data]. St. Petersburg, Piter Publ., 2013. 416 p.
6. Pavlov A.V. Rasskazhite vashim detyam: Sto odinnadtsat' opytov o kul'tovom kinematografe [Tell Your Children: One Hundred Eleven Experiments on Cult-favorite Cinema]. 2nd ed. Moscow, Vysshaya shkola ekonomiki [Higher School of Economics]. Publ., 2017, 424 p.
7. Petrenko V.F. [Psychosemantic Approach to the Study of Art as a Form of Cognition and Construction of the World and Oneself]. Razvitiye lichnosti [Personal Development]. 2012, no. 1, pp. 58-80. (in Russ.)
8. Sazonova E.V. [Psychological Content of Adolescents Interest in J. Rowling about Harry Potter]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 14: Psikhologiya [Moscow University Bulletin. Series 14: Psychology]. 2014, no. 1, pp. 47-58. (in Russ.)
9. Mills A., Giselle L.A. (Ed.) "Archetypes and the Unconscious in Harry Potter and Diana Wynne Jones's Fire and Hemlock and Dogsbody". Reading Harry Potter: Critical Essays. Westport, Conn, Praeger Publ., 2003, pp. 3-13.
10. Patrick C.J., Patrick S.K., Mulholland N. (Ed.) "Exploring the Dark Side - Harry Potter and the Psychology of Evil". The Psychology of Harry Potter - An Unauthorized Examination of the Boy Who Lived. Dallas, Benbella Books Inc., 2006, pp. 221-232.
Received 24 October 2018
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ
Коробова, С.Ю. Психосемантика притягательности персонажей культового фильма / С.Ю. Коробова, Ю.А. Дмитриева, А.Т. Аскерова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». - 2018. - Т. 11, № 4. - С. 31-38. DOI: 10.14529^180404
FOR CITATION
Korobova S.Yu., Dmitriyeva Yu.A., Askerova A.T. Psychosemantics of the Attraction of the Characters of the Cult Film. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology. 2018, vol. 11, no. 4, pp. 31-38. (in Russ.). DOI: 10.14529/psy180404