Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС детей дошкольного возраста
Захарова Наталья Ивановна
МДОУ №55 г.о. Электросталь Московская область
Ключевые слова:
дети, педагоги, родители, социализация, развитие, личность, индивидуализация
В свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится актуальным вопрос психолого - педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном учреждении, определяя точное место формам и видам психологических знаний во взаимодействии с родителями, в содержании и организации среды детского сада, в учёте возрастных и индивидуальных особенностей детей, в становлении личности педагога. Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной воспитательно - образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
Забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, его стремление к самостоятельности, умение принимать правильное решение в нестандартных сложных ситуациях, являются сегодня неотъемлемой целью деятельности детского сада и школы.Создание модели психолого- педагогического сопровождения дошкольников в детском саду обеспечит решение тих проблем. При этом ребёнок должен выступать субъектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны взаимодействовать с активностью взрослых. Для реализации поставленной цели в ходе нового стандарта необходимо создать следующие условия: взаимодействие с родителями; создание предметно - развивающей среды; индивидуализация в обучении; психолого - педагогическая поддержка.
Заключение и выводы.
Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, компетентность, психологическую культуру родителей, а это в свою очередь обеспечивает разностороннее полноценное развитие ребёнка, отвечающее требованиям современного мира.
Психолого- педагогическое сопровождение предупреждает возникновение проблем развития ребёнка, оказывает помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:нарушения эмоционально - волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, воспитателями, родителями; осуществляет психологическое обеспечение образовательных программ.
Список литературы:
Бацина Е.Г., Сертакова Н.М., Крылова Л.Ю., Бабчинская В.Ю. 2015 г. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Волгоград
Майер А.А. 2014 г. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. Москва
Михеева Е.В. 2014 г. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград
Меремьянина О.Р. 2012 г. Развитие социальных навыков детей 5 - 7 лет. Волгоград
Начарова О.В., Жук Л.Н. 2015 г. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Волгоград
Нечаев М.П., Романова Г.А. 2014 г. Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО. Москва
Сертакова Н.М. 2015 г. Инновационные формы взаимодействия с семьёй. Волгоград