Научная статья на тему 'Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС детей дошкольного возраста'

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2754
193
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТИ / ПЕДАГОГИ / РОДИТЕЛИ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / РАЗВИТИЕ / ЛИЧНОСТЬ / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Захарова Наталья Ивановна

В свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится актуальным вопрос психолого педагогического сопровождения воспитательнообразовательного процесса. Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном учреждении, определяя точное место формам и видам психологических знаний во взаимодействии с родителями, в содержании и организации среды детского сада, в учёте возрастных и индивидуальных особенностей детей, в становлении личности педагога. Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной воспитательно образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса. Забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, его стремление к самостоятельности, умение принимать правильное решение в нест Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии андартных сложных ситуациях, являются сегодня неотъемлемой целью деятельности детского сада и школы.Создание модели психологопедагогического сопровождения дошкольников в детском саду обеспечит решение тих проблем. При этом ребёнок должен выступать субъектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны взаимодействовать с активностью взрослых. Для реализации поставленной цели в ходе нового стандарта необходимо создать следующие условия: взаимодействие с родителями; создание предметно развивающей среды; индивидуализация в обучении; психолого педагогическая поддержка. Заключение и выводы. Психолого педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, компетентность, психологическую культуру родителей, а это в свою очередь обеспечивает разностороннее полноценное развитие ребёнка, отвечающее требованиям современного мира. Психологопедагогическое сопровождение предупреждает возникновение проблем развития ребёнка, оказывает помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:нарушения эмоционально волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, воспитателями, родителями; осуществляет психологическое обеспечение образовательных программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Захарова Наталья Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС детей дошкольного возраста»

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС детей дошкольного возраста

Захарова Наталья Ивановна

МДОУ №55 г.о. Электросталь Московская область

Ключевые слова:

дети, педагоги, родители, социализация, развитие, личность, индивидуализация

В свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится актуальным вопрос психолого - педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном учреждении, определяя точное место формам и видам психологических знаний во взаимодействии с родителями, в содержании и организации среды детского сада, в учёте возрастных и индивидуальных особенностей детей, в становлении личности педагога. Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной воспитательно - образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.

Забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, его стремление к самостоятельности, умение принимать правильное решение в нестандартных сложных ситуациях, являются сегодня неотъемлемой целью деятельности детского сада и школы.Создание модели психолого- педагогического сопровождения дошкольников в детском саду обеспечит решение тих проблем. При этом ребёнок должен выступать субъектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны взаимодействовать с активностью взрослых. Для реализации поставленной цели в ходе нового стандарта необходимо создать следующие условия: взаимодействие с родителями; создание предметно - развивающей среды; индивидуализация в обучении; психолого - педагогическая поддержка.

Заключение и выводы.

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, компетентность, психологическую культуру родителей, а это в свою очередь обеспечивает разностороннее полноценное развитие ребёнка, отвечающее требованиям современного мира.

Психолого- педагогическое сопровождение предупреждает возникновение проблем развития ребёнка, оказывает помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:нарушения эмоционально - волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, воспитателями, родителями; осуществляет психологическое обеспечение образовательных программ.

Список литературы:

Бацина Е.Г., Сертакова Н.М., Крылова Л.Ю., Бабчинская В.Ю. 2015 г. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Волгоград

Майер А.А. 2014 г. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. Москва

Михеева Е.В. 2014 г. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград

Меремьянина О.Р. 2012 г. Развитие социальных навыков детей 5 - 7 лет. Волгоград

Начарова О.В., Жук Л.Н. 2015 г. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Волгоград

Нечаев М.П., Романова Г.А. 2014 г. Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО. Москва

Сертакова Н.М. 2015 г. Инновационные формы взаимодействия с семьёй. Волгоград

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.