Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ'

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
478
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ШКОЛА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ / РОДИТЕЛИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Снесарева Е.А.

В статье представлены основные проблемы современной системы образования. Предложено несколько возможных путей для решения данных проблем. Статья будет интересна учителям, студентам педагогического направления, а так же родителям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS IN MODERN EDUCATION SYSTEM

The article presents the main problems of modern system of education. Proposed several possible ways to solve these problems. The article will be of interest to teachers, students of pedagogical direction, as well as parents.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Чем больше доход, приносимый бизнесом, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. Особенностью процесса оценки стоимости является ее рыночный характер. Это означает, что оценка не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта. Она обязательно учитывает совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, конъюнктуру рынка, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду осуществления деятельности.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-Ф3 (ред. от 26.04.2016) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

2. Н.Ф., Чеботарев. Оценка стоимости предприятия (Бизнеса) / Чеботарев. Н.Ф.. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2017. - 251 с.

3. Е.А., Спиридонова. Оценка стоимости бизнеса / Спиридонова. Е.А.. - М. : Юрайт, 2016. - 298 с.

4. В.И., Бусов. Оценка стоимости предприятия (Бизнеса) / Бусов. В.И., Землянский. О.А.. - М. : Юрайт, 2016. - 250 с.

5. Т.Г., Косьяненко. Оценка стоимости бизнеса / Косьяненко. Т.Г., Маховикова. Г.А.. - М. : Юрайт, 2014. - 154 с.

УДК 37

Снесарева Е.А. студент 2 курса

Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ

СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: в статье представлены основные проблемы современной системы образования. Предложено несколько возможных путей для решения данных проблем. Статья будет интересна учителям, студентам педагогического направления, а так же родителям.

Ключевые слова: образование, школа, профессиональная деятельность учителя, родители, образовательные программы.

Snesareva E. A. 2nd year student Altai state pedagogical University Russia, Barnaul PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS IN MODERN EDUCATION SYSTEM Abstract: the article presents the main problems of modern system of education. Proposed several possible ways to solve these problems. The article will be of interest to teachers, students of pedagogical direction, as well as

parents.

Key words: education, school, professional activity of teachers, parents, educational programs.

Система образования является одной из важнейших структур управляемой государством. Деятельность данной системы направлена на развитие и социализацию каждого члена общества. Образование, прививая человеку моральные и духовные ценности, позволяет сформировать духовный облик человека. Содержание образования формируется на основе достижений человечества, развития науки и общей культуры. Образование, так же как и науку, можно рассматривать в трёх аспектах: это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах активности; это целенаправленное обучение личности, формирования у нее определенных знаний и навыков; это система социальных институтов, обеспечивающих профессиональное обучение [1].

В современной школе существует целый ряд нерешенных или недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителей и родителей. Проблем у современной школы достаточно много и охватить все невозможно. В борьбе за качество образования большая роль отводится содержанию и структуре образования[2]. Проблемы, которые предстоит решить, чтобы повысить качественные результаты предоставляемых ею услуг:

1. Характер обучения таков, что учителя преувеличивают роль наблюдения и восприятия, используя иллюстративно-объяснительный характер обучения, тем самым фактически выключается мышление ученика, не давая лишнего повода для дополнительного размышления. В школе нужно, конечно же, объяснять и иллюстрировать, но все это должно быть подчинено одной цели: пониманию и усвоению учащимися существа изучаемых предметов и науки, а не упрощенному изложению и красочному описанию.

2. Перегруженность учебных предметов. Мы пытаемся объять необъятное и затолкать в ребячьи головы нужное и ненужное в непомерных количествах.

Некоторые авторы учебных пособий для учащихся иногда плохо знакомы с особенностями детской психологии и начисто забывают, что когда-то сами были детьми. Отсюда мы имеем проблему отсутствия творчества, поиска в работе учащихся. Загружается память, а не мышление.

3. Остро стоит вопрос о необходимости индивидуализации процесса обучения, о непременном учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, о соответствующей дифференциации знаний, оценок, а самое главное - программ. Прослеживается общая ориентировка обучения на середняка, на школьников с некоторой средней успеваемостью, но при этом одинаково нехорошо как высоко успевающим, так и отстающим ученикам. В условиях современного массового обучения все эти вопросы еще ждут своего решения.

4. Низкая активность ученика в процессе обучения. Задача учителя -не только самому работать на уроке, а добиться не мене продуктивной работы от ученика. Это должна быть не эпизодическая активность на некоторых уроках и по некоторым предметам, а создание целой системы обучения, системы всех методик, при которых учащийся не сможет быть неактивным в принципе. Задача родителей - мотивация ребёнка на активную деятельность на протяжении всего учебного дня, также создание адекватной психологической обстановки в семье для продуктивной деятельности ребёнка дома.

Перечисленные проблемы являются особенно актуальными, для их решения используют различные методы и средства, разрабатываются программы, позволяющие повысить качество образования. Анализируя вышесказанное можно предложить следующие пути решения данных проблем.

Во-первых, необходима развивающая и воспитывающая направленность образования.

Ориентация образования не на формальное накопление знаний, а на развитие способностей обучающихся, их мышления путем активизации их познавательных потребностей и возможностей.

Во-вторых, необходимость гуманизации образования. Обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе образования; распространение идей гуманизма в образовании.

В-третьих, важно установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, естественнонаучных, технических и других циклов дисциплин с целью развития в каждом обучающемся гуманитарной культуры.

В-четвертых, индивидуализация и дифференциация образования. Учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, создание условий для воспитания и обучения групп, обучающихся по определенным признакам.

В-пятых, информационное обеспечение и сопровождение процесса обучения в современных условиях. Особенности предвидения наступления результатов обучения. Повседневная организаторская деятельность педагога и специфика ее проявления. Реализация целей и функций контрольно-оценочной и стимулирующей деятельности на практике.

Использованные источники:

1. Васильева Н.В. Образование сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. М., 2011.- 127с.

2. Социальные проблемы образования: методология, теория, технология: Сб. науч. ст. Саратов, 1999. - 221с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.