Научная статья на тему 'Психолого-педагогические аспекты разработки современной молодежной коллекции'

Психолого-педагогические аспекты разработки современной молодежной коллекции Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН / СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОДЕЖДА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ / РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ / ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИИ / DESIGN / MODERN YOUTH CLOTHING / PROFESSIONAL ACTIVITY / FORMATION OF PERSONALITY / DEVELOPMENT OF ARTISTIC AND CREATIVE ACTIVITY / DESIGN EDUCATION / INNOVATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мартыненко Н.Д., Мазикина Л.С., Стрельцова А.

При выполнении проекта был поставлен ряд задач: исследование современных модных тенденций; выбор источника вдохновения для коллекции; разработка эскизов моделей коллекции; выбор цветовой палитры; выбор материалов для выполнения проекта; построение и разработка модельной конструкции; построение чертежей шаблонов основных деталей; пошив коллекции. В ходе работы студент провел поисковую работу, изучая модные тенденции современной молодежной одежды, исходя из этого выбрал подходящий силуэт, цвета и материалы, актуальные в этом сезоне. Была освещена технология разработки коллекции молодежной одежды. Разработав дизайн-проект, а именно коллекцию современной молодежной одежды можно сделать вывод, что представленная коллекция соответствует модным тенденциям, отвечает требованиям со стороны технологической обработки пошива изделий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психолого-педагогические аспекты разработки современной молодежной коллекции»

Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal

peer-reviewed • open access journal ISSN 250-3585

УДК: 378.147:746.411

ББК: 74 480 Педагогические науки

Психолого-педагогические аспекты разработки современной молодежной коллекции.

© Н.Д. Мартыненко, Л.С. Мазикина, А. Стрельцова

Мартыненко Н.Д. - доцент кафедры дизайна, к.с.н., ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (КГУ). E-mail: nata-mart23@yandex.ru.

Мазикина Л.С. - доцент кафедры художественного проектирования костю-26 ма, к.п.н., ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (КГУ).

E-mail: liubov. mazikina@yandex.ru

Стрельцова А. - студент, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (КГУ).

Адрес: г. Курск, ул. Кирова, 5, 305000, Российская Федерация.

АННОТАЦИЯ

При выполнении проекта был поставлен ряд задач: исследование современных модных тенденций; выбор источника вдохновения для коллекции; разработка эскизов моделей коллекции; выбор цветовой палитры; выбор материалов для выполнения проекта; построение и разработка модельной конструкции; построение чертежей шаблонов основных деталей; пошив коллекции.

В ходе работы студент провел поисковую работу, изучая модные тенденции современной молодежной одежды, исходя из этого выбрал подходящий силуэт, цвета и материалы, актуальные в этом сезоне.

Была освещена технология разработки коллекции молодежной одежды. Разработав дизайн-проект, а именно коллекцию современной молодежной одежды можно сделать вывод, что представленная коллекция соответствует модным тенденциям, отвечает требованиям со стороны технологической обработки пошива изделий.

Ключевые слова: дизайн, современная молодежная одежда, професси-№5 (14) 2018 ональная деятельность, формирование личности, развитие художествен--№-№-№.]-сЬгхот но-творческой активности, дизайн-образование, инновации.

Постановка проблемы: Подготовка студентов-модельеров направлена на формирование творческой деятельность и умение обладать традиционными и современными методами творческой деятельности.

Формулировка цели статьи: Рассмотреть влияние аспектов психолого-педагогического моделирования современной одежды в процессе формирования готовности личности студентов-дизайнеров.

Объект исследования: Аспекты психолого-педагогического моделирования и разработки коллекции одежды.

Предмет исследования: Формирование художественно-творческой личности студентов-дизайнеров посредством разработки современной молодежной коллекции одежды.

Во все времена одежда являлась отражением эпохи. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей.

Модой в широком смысле этого слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, этикету, музыке, развлечениям, одежде. Однако при употреблении слова мода, не смотря на ее многогранность, обычно имеют в виду одежду. Историческое развитие одежды человека неразрывно связано с модой и между ними, поэтому обычно ставится знак равенства.

С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, но со временем одежда перестала быть лишь механическим средством защиты. Одежда все больше приобретала эстетическую, форму и восприятие у человека, нежели утилитарную. Одежда явилась тем объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение.

Костюм - явление, исторически появившееся значительно раньше моды и предопределившее её триумфальное ше-

ствие. Мода, в свою очередь, способствует развитию костюма. Понятие «костюм» трактуется как в узком, так и широком смысле. Контекст моды предполагает широкое толкование, а именно, костюм - это комплекс одежды на человеке, это грим, причёске, обувь, аксессуары (зонты, платки, шарфы, портфели, сумки, шляпы). Все чаще в этот ряд включают и парфюмерию, призванную создать своеобразный ореол костюма.[1]

Акцентирование связи костюма с психологическими характеристиками, позволяет открывать новые грани данного явления. Поэтому в исследовательских целях принимается узкая трактовка понятия «костюм» как определённой образно-художественной системы частей одежды, характеризующей индивидуальность человека или группу людей. Костюм является средством само презентации личности; это не только внешние признаки и характеристика представляемой индивидуальности, но и средство воздействия на других людей.

Костюм - это объект выражения большинства, акт узнавания, знакомства. «Человеческое» костюму присуще более чем всем остальным предметам прикладного искусства, так как он связан непосредственно с образом человека, его настроением и поведением.[2]

Выбор стиля в одежде, это выбор акцентов на костюме, в зависимости от пола, статуса, стилистических предпочтений, образа жизни и т.д. Эти акценты расставляются при помощи расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой, выбором аксессуаров и обуви.

Современная молодежная одежда -это не просто одежда для подростков. Эта одежда для молодежи с активной жизненной позицией, молодежи активной и творческой. Для одежды молодежного стиля характерны свободные силуэты, вызывающе яркие цвета и причудливые формы, молодежная одежда комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема для торжественных случаев.

27

Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого кроя, футболки, джемпера.

Целью работы является создание коллекции современной молодёжной одежды. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ современной молодёжной моды.

2. Рассмотреть особенности проектирования одежды

3. На основании проделанной работы разработать коллекцию молодёжной одежды.

4. Выбрать метод конструирования изделий коллекции.

5. Подобрать материалы для изготовления выбранных изделий.

6. Выполнить в материале разработанные модели.

28 Довольно часто в современном ко-

стюме можно встретить отголоски прошедших эпох. Новый век диктует свои правила жизни, поведения, общения, мышления. Жизнь меняется с калейдоскопической быстротой. Современному человеку, изменчивому и мобильному, очень важно иметь соответствующий имидж, который должен выделять человека на общем фоне, и способствовать его личному и профессиональному успеху. Примета нового стиля мышления - личная оригинальность и неповторимость каждого человека. Только вещи - одежда, обувь, дополнения - без их гармоничного сочетания больше не интересуют обще-

ство.

В ходе исследования было прослежено изменение костюма каждой эпохи, вплоть до современности: в частности была раскрыта суть понятия «костюм», определена роль костюма в системе художественной культуры. В проекте использовались такие понятия как композиция, цвет в композиции, коллекция, стиль и стилизация в дизайне, которые были детально рассмотрены и изучены. Для всестороннего раскрытия избранной темы важно определить значение трикотажных изделий в современной моде, а также роль аксессуаров в композиции костюма.

Таким образом, в результате проведенного исследования стало очевидно, что современный костюм в сравнении с его предшественниками оказался более гибким, изменчивым и непредсказуемым.

При создании современного костюма модельер должен учитывать не только новшества в моде, но также и удобства, многофункциональность и соответствие требованиям и вкусам современного общества. Учитывая весь опыт из прошлого, постоянно усовершенствуя старые материалы и формы, костюм приобретает знакомую нам форму. Появляются новые силуэтные линии, цветовые сочетания. Теперь каждый подросток в праве выбирать тот стиль, который подходим к его внешности, внутреннему состоянию и тому образу, который он хочет показать. Основная черта современного костюма -это индивидуальность, удобство, красота и утилитарность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кибалова Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Кибалова, О. Гербе-нова, М. Ламарова \\Перевод на русский язык И.М. Ильинской и А.А. Лосевой в 1986 г. - Прага: Артия, 1987 - с.608

2. Психология активности и поведения: учеб.-метод. комплекс / авт.-сост. И.А. Ко-верзнева. - Минск: изд-во МИУ, 2010. - 316 с.

3. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности / С.Л. Рубинштейн // Вопросы философии. - 1989. ^ 4. - С. 8995.

4. Джамбруно Марк. Трехмерная графика и анимация, М., «Вильямс», 2002 г.

— 640 с.

5. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании // Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова, - 2-е изд., пе-рераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 304 с.

6. Психология и педагогика: Учебное пособие / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов и др.; Под ред. П.И. Пидкаси-стого; Рец. Ю.В. Синягин, А.Ф. Меняев. -М.: Юрайт, 2011. - 714с.

7. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект / Н. Ю. Посталюк. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1989. - 205 с.

29

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS DEVELOPMENT OF A MODERN YOUTH COLLECTION

© Natalia D. Martynenko, Lyubov S. Mazikina, Anastasia Streltsova

Martynenko Natalia D. - Associate Professor of Design, Ph.D., Kursk State University (KSU).

E-mail: nata-mart23@yandex.ru,

Mazikina Lyubov S. - Associate Professor at the Department of Artistic Design of Costume, Candidate of Pedagogical Sciences, Kursk State University (KSU). E-mail: liubov.mazikina@yandex.ru

Streltsova A. - student, Kursk State University (KSU).

Address: Kursk, st. Kirova, 5, 305000, Russian Federation.

Abstract

30

When the project was set a number of tasks: the study of modern fashion trends; selection of the source of inspiration for the collection; development of sketches of models of the collection; the choice of color palette; the choice of materials for the project; construction and development of model design; drawing templates of basic parts; sewing collection. In the course of the work, the student conducted a search work, studying the fashion trends of modern youth clothing, on the basis of this he chose the appropriate silhouette, colors and materials that are relevant this season. The technology of development of a collection of youth clothes was covered. Having developed a design project, namely a collection of modern youth clothing, it can be concluded that the presented collection corresponds to fashion trends, meets the requirements of technological processing of sewing products.

Keywords: design, modern youth clothing, professional activity, formation of personality, development of artistic and creative activity, design education, innovation.

REFERENCE

1. Kibalova L. Illyustrirovannaya entsiklopediya mody / L. Kibalova, O. Gerbenova, M. Lamarova \\Perevod na russkiy yazyk I.M. Il'inskoy i A.A. Losevoy v 1986 g. - Praga: Artiya, 1987 - s.608

2. Psikhologiya aktivnosti i povedeniya: ucheb.-metod. kompleks / avt.-sost. I.A. Koverzneva. - Minsk: izd-vo MIU, 2010. - 316 s.

3. Rubinshteyn S.L. Printsip tvorcheskoy samodeyatel'nosti / S.L. Rubinshteyn // Voprosy filosofii. - 1989. -N 4. - S. 89-95.

№5 (14) 2018 4. Dzhambruno Mark. Trekhmernaya www.j-chr.com grafika i animatsiya, M., «Vil'yams», 2002 g.

— 640 s.

5. Kiselev G.M. Informatsionnyye tekhnologii v pedagogicheskom obrazovanii // Kiselev G.M., Bochkova R.V., - 2-ye izd., pererab. i dop. - M.:Dashkov i K, 2018. - 304 s.

6. Psikhologiya i pedagogika: Uchebnoye posobiye / Pidkasistyy P.I., Vul'fov B.Z., Ivanov V.D. i dr.; Pod red. P.I.Pidkasistogo; Rets. YU.V.Sinyagin, A.F.Menyayev. - M.: Yurayt, 2011. - 714s.

7. Postalyuk N.YU. Tvorcheskiy stil' deyatel'nosti: Pedagogicheskiy aspekt / N. YU. Postalyuk. - Kazan': Izd-vo Kazanskogo universiteta, 1989. - 205 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.