Научная статья на тему 'Психолого-педагогические аспекты обучения иностранному языку дошкольников в контексте ФГОС до'

Психолого-педагогические аспекты обучения иностранному языку дошкольников в контексте ФГОС до Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
561
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОЯЗЫЧНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / КЛЮЧЕВЫЕ / БАЗОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / EARLY FOREIGN LANGUAGE EDUCATION / FOREIGN LANGUAGE TEACHER / KEY / BASIC AND SPECIAL COMPETENCIES / ADDITIONAL EDUCATION SCHOOLS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Высоцкая Анна Васильевна

Современные требования к образованию предполагают подготовку высококвалифицированных специалистов широкого профиля, способных развивать у ребенка как общие человеческие навыки, так и узкопредметные, которые создадут основу для дальнейшего успешного иноязычного образования. В статье рассмотрена проблема недостатка специалистов в области иноязычного дошкольного образования в связи с новизной данного направления профессиональной деятельности и недостаточной разработанностью эффективных курсов для подготовки и дальнейшего поддержания компетентности учителя на высоком уровне; проведен сопоставительный анализ навыков ребенка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО и необходимых для их реализации компетенций учителя иностранного языка в системе дошкольного образования; обоснована необходимость развития учителем каждой из компетенций с учетом образовательного стандарта с целью проектирования курса профессионального развития (для учителей иностранных языков на базе дошкольных учреждений).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Высоцкая Анна Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF EARLY FOREIGN LANGUAGE EDUCATION IN THE CONTEXT OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS

Nowadays requirements for education mean preparation of high quality multidiscipline specialists who are able to develop children's general human skills as well as specific subject skills, which will create the basis for further successful foreign language education. In the article it is said that the problem of specialists shortage in the sphere of early foreign language education exists by reason of innovation and the lack of effective courses for preparation and further stability of teachers' high level competence, comparative analysis of children's skills in the period of early childhood education completion according to the Federal State Educational Standard and required teachers' competence is held, the importance of teachers' skills development in terms of educational standards is proved for the purpose of creating a course for foreign language teachers working in early childhood education schools.

Текст научной работы на тему «Психолого-педагогические аспекты обучения иностранному языку дошкольников в контексте ФГОС до»

УДК 373+372.3/.4

Высоцкая Анна Васильевна

Аспирант, Новосибирский государственный технический университет, [email protected], Новосибирск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

Аннотация. Современные требования к образованию предполагают подготовку высококвалифицированных специалистов широкого профиля, способных развивать у ребенка как общие человеческие навыки, так и узкопредметные, которые создадут основу для дальнейшего успешного иноязычного образования.

В статье рассмотрена проблема недостатка специалистов в области иноязычного дошкольного образования в связи с новизной данного направления профессиональной деятельности и недостаточной разработанностью эффективных курсов для подготовки и дальнейшего поддержания компетентности учителя на высоком уровне; проведен сопоставительный анализ навыков ребенка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО и необходимых для их реализации компетенций учителя иностранного языка в системе дошкольного образования; обоснована необходимость развития учителем каждой из компетенций с учетом образовательного стандарта с целью проектирования курса профессионального развития (для учителей иностранных языков на базе дошкольных учреждений).

Ключевые слова: иноязычное дошкольное образование, учитель иностранного языка, ключевые, базовые и специальные компетенции, учреждение дополнительного образования.

С изменением социально-экономической ситуации в стране и появлением новых требований к образованию все большим спросом пользуются специалисты в области иноязычного дошкольного образования (ИДО) [6]. Поскольку данное направление появилось совсем недавно, дошкольные учреждения дополнительного образования испытывают острый недостаток высококвалифицированных специалистов ИДО.

Обучение иностранному языку в системе дошкольного образования отличается спецификой работы. Как показывает опыт, на должность учителя ИДО принимаются специалисты, владеющие иностранным языком на уровне не ниже B2 (Upper-Intermediate), имеющие подходящие личностные качества. Однако практически всегда наблюдается недостаточная сформированность профессиональных педагогических компетенций в направлении ИДО, а именно компетенции: «знание психологических особенностей работы с детьми 3-6 лет» или же навыков преподавания «детского» иностранного языка на достаточном уровне [2].

Целью написания статьи является рассмотрение психолого-педагогических аспектов обучения иностранному языку в узкоспециализированной области ИДО. Прежде всего рассмотрим особенности обучения до-

школьников иностранному языку.

Уже не раз была доказана эффективность обучения иностранным языкам с раннего детства (сензитивный период), когда ребенок готов воспринимать все новое без особых усилий [3], что помогает сформировать положительное отношение к дальнейшему изучению языка, с детства привить правильное понимание чужой культуры, увидеть уникальность своей культуры и найти между ними сходства. Изучение иностранного языка затрагивает общие концепты, такие как время, числа, климат, которые могут быть впервые обозначены для ребенка в процессе освоения неродной речи [12]. Также сюда относятся необходимые навыки: организационные, коммуникативные и другие [9].

При обучении детей 3-6 лет любому предмету, в том числе и английскому языку, как основа проявления любой деятельности ребенка используется игровая методика, о важности которой говорит в своих трудах Л. С. Выготский [4]. К игровой методике относится сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игр. В том числе развивается коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментиро-

вания с ними), конструирование из разного материала, музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная форма активности ребенка (овладение основными движениями) [8].

Для развития вышеперечисленных навыков ребенка специалист ИДО должен обладать соответствующей профессиональной компетентностью.

Американский национальный совет профессиональных стандартов учителей, обучающих детей от 3 до 18 лет английскому языку, выделяет пять ключевых компонентов учительской компетентности: расположенность к ученику и вера в его способность учиться; знание своего предмета; управление процессом обучения; практический опыт; работа в сотрудничестве с учениками и их родителями, с коллегами и образовательными организациями [13].

В. А. Сластенин приводит состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя: общая направленность личности учителя (социальная зрелость и гражданская ответственность; профессиональные идеалы, гуманизм; высокоразвитые, прежде всего, познавательные интересы; самоотверженное отношение к избранной профессии) и специфические характери-

стики (организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические, экспрессивные, профессиональная работоспособность, физическое и психическое здоровье) [1].

В своей работе Е. С. Митюшова перечисляет следующие компоненты профессиональной компетентности учителя английского языка (дошкольное образование): ключевые компетенции (личностная, социальная и деятельная), базовые (педагогическая, психологическая, коммуникативная, исследовательская, рефлективная, творческая, организационно-проектировочная) и специальные компетенции (методическая, речевая, прикладная, игровая, актерская, адаптивная, музыкальная) [7].

В нашем исследовании с помощью теоретического анализа, построенного на дискурсивной рефлексии, предполагающей построение теоретических положений на основе логических рассуждений и опыта исследователя [10], мы проведем анализ компетенций учителя ИДО, выделенных Е. С. Митюшовой, и компетенций учителя, определенных ФГОС ДО (от 17 октября 2013 г. N 1155) (табл.).

На основании анализа следует вывод о том, что в ИДО помимо развития языковых способностей необходима концентрация на развитии общих человеческих навыков, творчества и навыков общения, которые создадут основу для дальнейшего успешного иноязычного образования.

Таблица

Компетенции учителя на этапе завершения дошкольного образования

Компетенции учителя согласно ФГОС ДО Компетенции учителя (по Е. С. Митюшовой)

1 2

1) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ключевые компетенции учителя: личностная компетенция, т. е. способность привить ребенку уверенность в себе и позволять ему выражать себя; деятельная компетенция - стимулирование на проведение любого рода деятельности. Базовые компетенции: педагогическая и психологическая - умение анализировать индивидуальные качества ребенка и применять свои знания для его развития в комфортной развивающей среде; проводить педагогическую рефлексию для самоанализа деятельности учителя. Также стоит учитывать способность учителя к определению нужных форм и условий подачи материала, позволяющих ребенку проявлять себя. Специальные компетенции, относящиеся непосредственно к ИДО, для развития инициативы в ребенке: методическая, адаптивная способности использовать иностранный язык для стимулирования ученика к проявлению инициативы и самостоятельности

Продолжение табл.

1 2

2) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Ключевые компетенции: развитые личностные компетенции, а именно ценностно-смысловая ориентация в мире, компетенция гражданственности - свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, т. к. учитель, не владеющий перечисленными навыками, не может привить их своим ученикам. Для привития уважения и принятия других важна компетенция социального взаимодействия. Базовые компетенции: педагогическая, психологическая, коммуникативная - создание правильной положительной среды для взаимодействия учеников; исследовательская и рефлективная - планирование, осуществление и последующий анализ задач, направленных на формирование у ребенка положительного отношения к миру; творческая компетенция - использование интонационного богатства языка, мимики, жестов для формирования эмоционально здоровой, интересной и развивающей среды; организационно-проектировочная компетенция с точки зрения умения подстраивать режим работы (индивидуальный, в паре, в группе) в зависимости от ситуации. Специальные компетенции: методическая - использование методических приемов для осуществления ребенком положительного общения со сверстниками и взрослыми; речевая и адаптивная - использование понятной детской речи и стимулирование детей к общению; игровая и актерская - использование невербальных средств общения (стук в дверь, плач, смех, жесты, позы, мимика и др.)

3) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ключевая личностная компетенция - компетенция интеграции, ситуативно-адекватная актуализация знаний. С точки зрения деятельной компетенции здесь важно знание средств и способов проведения игры, использование различных технологий и методик. Базовые компетенции: педагогическая, психологическая и рефлективная, направленные на формирование воображения ребенка, проявляющегося и развивающегося в играх; коммуникативная компетенция, позволяющая четко и ясно объяснить правила игры; исследовательская и организационно-проектировочная, проявляющиеся в планировании и технологическом подборе осуществления игровой деятельности; творческая - умение увлечь детей во время игры, спародировав животного или героя известного мультика. Специальные компетенции: методическая компетенция, когда учитель умеет подбирать методически правильные игры, учитывая возраст и особенности ребенка; речевая и адаптивная - создание речевых ситуаций в игре, с которыми ребенок в состоянии справиться; прикладная и музыкальная - развитие творческих способностей во время игры; игровая и актерская - использование игры как основной формы деятельности ребенка, умение развивать у детей разные формы игр

4) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности Ключевая деятельностная компетенция, направленная на развитие речевых навыков ребенка. Базовые компетенции: педагогическая и психологическая, способствующие развитию речевой деятельности ребенка; коммуникативная - умение использовать свою речь для общения с детьми; исследовательская, организационно-проектировочная и рефлективная -планирование, осуществление и анализ деятельности учителя, направленной на развитие языковых навыков ребенка; творческая - придумывание новых способов проявления речевых навыков. Специальные компетенции: методическая - использование методических приемов для развития речи ребенка; непосредственно речевая компетенция - использование вербальных средств для развития детской речи; игровая и актерская - развитие речи в игре; адаптивная - подстройка под возраст и задачи речевого развития ребенка; музыкальная -использование музыки как основного элемента для речевого стимулирования

UPBRINGING AND TRAINING QUESTIONS_

Продолжение табл.

1 2

5) у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Учитель должен владеть ключевой компетенцией деятельности, чтобы правильно стимулировать развитие моторики своего ученика. Базовые компетенции: педагогическая и психологическая, направленные на развитие двигательной активности ребенка; коммуникативная -быстрое и точное нахождение коммуникативных средств для стимулирования к движению ребенка или выполнению команд на движение (зарядка, встать, подойти); исследовательская, организационно-проектировочная и рефлективная - постановка и анализ средств, используемых для реализации двигательной активности ребенка; творческая - нахождение новых стимулов для развития данного навыка. Специальные компетенции включают в себя: методическую - знание методик, помогающих развить крупную и мелкую моторику детей дошкольного возраста; игровая и актерская - использование игры с движением; адаптивная - использование движений в соответствии с возрастом, особенностями ребенка и ситуации; музыкальная и речевая компетенции могут быть использованы для изучения движений под песенки и стишки

6) ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ключевая личностная компетенция учителя, т. е. знание и соблюдение норм здорового образа жизни; социальная компетенция с точки зрения соблюдения социальных норм; деятельная - в плане отношения к труду и обучению. Базовые компетенции: педагогическая - анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, применение знаний в воспитательно-образовательной работе; психологическая -применение психологического знания в воспитательно-образовательном процессе; коммуникативная - умение устно излагать свои мысли таким образом, чтобы ребенок соблюдал определенные правила поведения; исследовательская, организационно-проектировочная и рефлективная -планирование, осуществление и оценка деятельности, направленной на развитие волевых качеств ребенка; творческая - использование нетрадиционных средств для привития подобных качеств. Специальные компетенции: методическая - владение методическими приемами, способствующими выполнению ребенком правил и норм поведения; речевая - использование иноязычной речи в доступном варианте для детей; игровая и актерская - реализация воспитательно-образовательных задач через игру; адаптивная - способность оказывать воспитательное воздействие на детей средствами ИЯ (иностранного языка), способность использовать ИЯ для установления правильных взаимоотношений с каждым ребенком и группой в целом; музыкальная - использование музыкальных приемов (например, музыкальная пауза) для воспитания волевых усилий

7) ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Ключевые компетенции: личностная - самосовершенствование, деятельная - способствование интеллектуальной деятельности. Базовые компетенции: педагогическая и психологическая - осуществление педагогической и психологической поддержки развития ребенка; коммуникативная - умение излагать устно свои мысли, выразительно читать, адаптировать художественные тексты под возраст учащихся; исследовательская - планирование урока таким образом, чтобы ребенок мог проявлять свою любознательность, включение элементов естествознания, математики, истории и других предметов; организационно-проектировочная и рефлективная - выбор посредством анализа и наблюдения оптимальных способов для реализации развивающих задач; творческая - использование нестандартных способов подачи материала

Окончание табл.

1 2

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Специальные: методическая - использование лингвометодических умений для осуществления общего развития ребенка; речевая - умение создавать посредством языка иноязычную развивающую среду; прикладная - использование творческих способностей, создание с детьми проектов, поделок на заданную тему с применением лексики ИЯ; игровая и актерская - создание игровой атмосферы в процессе усвоения материала; адаптивная - умение адаптировать изучаемый материал под возраст и задачи развития; музыкальная - использование музыки для поставленных задач

Таким образом, у педагогического работника, согласно ФГОС ДО, должны быть сформированы основные компетенции: 1) для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка; 2) организации конструктивного взаимодействия детей в группе; 3) построения индивидуального развивающего вариативного образования; 4) создания открытого характера образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников [8].

В связи с этим от учителя требуется не только владение языком на достаточно высоком уровне для создания иноязычной среды в условиях обучающей организации, но и знание особенностей обучения детей дошкольного возраста.

Как мы видим из сопоставления навыков ребенка, приобретаемых к концу освоения программы дошкольного образования, и необходимых для осуществления этого процесса компетенций учителя, такие ключевые компетенции, как личностные, социальные и деятельные выходят на первый план и яв-

ляются неотъемлемой частью личности учителя любого профиля.

Базовые компетенции, относящиеся к определенному кругу образовательных областей, также пронизывают все необходимые для обретения навыки ребенка. Основой базовых компетенций можно считать педагогические, психологические и коммуникативные аспекты.

Специальные компетенции, присущие непосредственно области ИДО, могут варьироваться в зависимости от развиваемых навыков по важности их использования, но также возможно их применение в каждом из перечисленных пунктов ФГОС ДО.

Сопоставительный анализ наглядно представляет важность развития учителем профессиональных компетенций и дает понимание конкретной причины развития каждой из них. Данный анализ поможет нам в дальнейшем исследовании при формировании курса для учителей дошкольных учреждений на базе образовательных учреждений дополнительного образования.

Библиографический список

1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. - 208 с.

2. Балина Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе // Концепт. -2015. - Т. 30. - С. 531-535.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.

4. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. - М.: Смысл; Эксмо, 2004. - 512 с.

5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

6. Клименко Н. В. Иноязычное дошкольное образование как важный элемент современного образования // Система ценностей современного общества. - 2011. - № 20. - С. 294-298.

7. Митюшова Е. С. Формирование профессиональной компетентности учителя английского языка дошкольных учреждений: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010. - 18 с.

8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

[Электронный ресурс] // Гарант: Информационно-правовое обеспечение. - URL: http://base. garantru/70512244/#friends (дата обращения: 10.04.2016).

9. Сороковых Г. В. Феноменология иноязычного дошкольного образования // Научно-исследовательская работа. - 2012. - № 3. -С. 44-46.

10. Яковлева Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. - Челябинск: РБИУ, 2010. - 317 с.

11. Dirksen J. Design for how people learn. -New Riders, 2012. - 265 c.

12. Genesee F. Bilingual Acquisition [Электронный ресурс] // Earlychilhood News: The Professional Resource for Teachers and Parents. - URL: http://www.earlychildhoodnews.com/ earlychildhood/article_view.aspx?ArticleID=38 (дата обращения: 10.04.2016).

13. National Board Certification for Teachers. English as a New Language Standards: 2-nd Edition. - 2010. - 102 c.

Поступила в редакцию 27.05.2016

Vysotskaia Anna Vasilievna

Postgraduate, Novosibirsk State Technical University, [email protected], Novosibirsk

PSYCOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF EARLY FOREIGN LANGUAGE EDUCATION IN THE CONTEXT OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS

Abstract. Nowadays requirements for education mean preparation of high quality multidiscipline specialists who are able to develop children's general human skills as well as specific subject skills, which will create the basis for further successful foreign language education.

In the article it is said that the problem of specialists shortage in the sphere of early foreign language education exists by reason of innovation and the lack of effective courses for preparation and further stability of teachers' high level competence, comparative analysis of children's skills in the period of early childhood education completion according to the Federal State Educational Standard and required teachers' competence is held, the importance of teachers' skills development in terms of educational standards is proved for the purpose of creating a course for foreign language teachers working in early childhood education schools.

Keywords: early foreign language education, a foreign language teacher, key, basic and special competencies, additional education schools.

References

1. Aysmontas, B. B., 2002. Pedagogicheskaya psixologiya: sxemy i testy [Pedagogical psychology. Schemes and tests]. Moscow: Gumanitamyj iz-datel'skij centr VLADOS Publ., 208 p. (in Russ.).

2. Balina, L. G., 2015. Osobennosti obucheniya anglijskomu yazyku v nachal'noj shkole [English teaching peculiarities at primary school]. Koncept [Concept], 30, pp. 531-535 (in Russ.).

3. Vygotskiy, L. S., 1999. Myshlenie i rech' [Intellection and speech]. Moscow: Labirint Publ., 352 p. (in Russ.).

4. Vygotskiy, L. S., 2004. Psixologiya razvitiya rebenka [Child development psychology]. Moscow : Smysl; Eksmo Publ., 512 p. (in Russ.).

5. Zimnyaya, I. A., 2003. Klyuchevye kompe-tencii - novaya paradigma rezul'tata obrazovaniya [Key competencies are new paradigm of education result]. Vysshee obrazovanie segodnya [Higher Education Today], 5, pp. 34-42 (in Russ.).

6. Klimenko, N. V., 2011. Inoyazychnoe dosh-

kol'noe obrazovanie kak vazhnyj e'lement sovre-mennogo obrazovaniya [Innovative preschool education as an important element of modern education]. Sistema cennostej sovremennogo obshhestva [Value system of modern society], 20, pp. 294-298 (in Russ.).

7. Mityushova, E. S., 2010. Formirovanie profes-sional'noj kompetentnosti uchitelya anglijskogo ya-zyka doshkol'nyx uchrezhdenij [Preschool English teacher's proficiency creation]. Cand. Sci. (Pedag.). Novosibirsk, 18 p. (in Russ.).

8. Ob utverzhdenii federal'nogo gosudarstven-nogo obrazovatel'nogo standarta doshkol'nogo obrazovaniya [Statement of the Federal State Educational Standard of Early Childhood Education]. Garant: Informacionno-pravovoe obespechenie [Garant: information and jural support] [online]. Available at: http://base.garant.ru/70512244/#friends (Accessed 10 April 2016) (in Russ.).

9. Sorokovykh, G. V., 2012. Fenomenologiya

inoyazychnogo doshkol'nogo obrazovaniya [The phenomenology of early childhood foreign language education]. Nauchno-issledovatel'skaya rabota [Research work], 3, pp. 44-46 (in Russ.).

10. Yakovleva, E. V., Yakovleva, N. O., 2010. Ped-agogicheskoe issledovanie: soderzhanie i predstavle-nie rezul'tatov [Pedagogical research. Content and results]. Chelyabinsk: RBIM Publ., 317 p. (in Russ.).

11. Dirksen, J., 2012. Design for how people

learn. New Riders, 265 p.

12. Genesee, F. Bilingual Acquisition. Earlychil-hood News: The Professional Resource for Teachers and Parents [online]. Available at: http://www.ear-lychildhoodnews.com/earlychildhood/article_view. aspx?ArticleID=38 (Accessed 10 April 2016).

13. National Board Certification for Teachers. English as a New Language Standards: 2-nd Edition. 2010, 102 p.

Submitted 27.05.2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.