Научная статья на тему 'Психология воздействия информационных технологий на мотивацию современных студентов'

Психология воздействия информационных технологий на мотивацию современных студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
226
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОТИВАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ / ОБУЧЕНИЕ / PSYCHOLOGY EXPOSURE / INFORMATION TECHNOLOGY / MOTIVATION / ONLINE TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воронкова Н.Ю.

Результаты исследования в данном направлении являются примером того, как информационные технологии позволяют успешно решать задачи современной системы образования: доступность учебного материала, возможность проверки знаний, организация обратной связи со студентами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Psychology of the impact of information technology on the motivation of today''s students

The findings in this area are an example of how information technology can successfully meet the challenges of the modern education system: the availability of educational material, the possibility of testing the knowledge, organization of feedback from students

Текст научной работы на тему «Психология воздействия информационных технологий на мотивацию современных студентов»

ЖИЛОИ КОМПЛЕКС

*PSSS&

•¡Ж"|| « II к * '{"¡¡j» • ■ н И l,Mi i К " щ щ ШШ ■ ■ I I111" " » ■ MIHI » I

СТАРТ ПРОДАЖ ДОМ №6

imm\\

ПОСМОТРЕ1

Г рое Kl пая декларац Застройщиц С

Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 14:13

INNOV

РОССИИСКИИ БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала Экономические науки

Технические науки

О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Заработать на бирже может каждый!

Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.

Бесплатное обучение Брокерский счет +18,25% Тариф брокера 0,0177%

Яндекс.Директ

Психология воздействия информационных технологий на мот современных студентов

Psychology of the impact of information technology on the motivation of today's s

УДК 378.178

30.09.1313:09

< 700

Выходные сведения: Воронкова Н.Ю. Психология воздействия информационных технологий на мотивацию современных студентов // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/tech/psikhologiya-vozdeystviya-informats/

Авторы:

Надежда Юрьевна Воронкова (кандидат психологических наук, НГПУ)

Authors:

Nadezhda Y. Voronkova (Ph.D., NSPU)

Ключевые слова: психология воздействия, информационные технологии, мотивация, интернет, обучение

Keyword: Psychology exposure, information technology, motivation, online training

Аннотация: Результаты исследования в данном направлении являются примером того, как информационна позволяют успешно решать задачи современной системы образования: доступность учебного материала, во проверки знаний, организация обратной связи со студентами.

Annotation: The findings in this area are an example of how information technology can successfully meet the challei education system: the availability of educational material, the possibility of testing the knowledge, organization offeec

На сегодняшний день информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Традиционно к информационным технологиям относят такие явления действительности, как Интернет, телевидение, сотовая связь и др.

Перечисленным средствам

информационных технологий особенно подвержены молодые люди. Следует выделить возрастание популярности Интернета среди студенческой молодежи [1]. Это связано со стремлением студентов упростить процесс своего обучения, что далеко не всегда приводит к качественным учебным результатам. В то же время, не имеет смысла игнорировать Интернет-ресурсы в образовательном пространстве. Очевидно, что

информационные технологии, в том числе Интернет, интегрированы в профессиональную деятельность соврем Следовательно, одной из задач высшего образования должно стать обучение студентов корректному испс Интернета с целью оптимизации их учебного процесса [2, 3].

Интернет является наиболее перегруженной информационной средой, что обусловливает появление некото| использовании. Следует учитывать, что многие люди пока психологически не готовы пользоваться возможности данная технология является одной из самых молодых в современной информационной среде [4]. С другой сознании еще не сформированы способы психологической защиты при работе с этой средой. Неокрепшая пси может не выдержать информационной и психологической нагрузки, что может привести к переутомлени ^ зависимость от виртуальной реальности [5, 6].

С целью формирования культуры пользования современными Интернет-технологиями на факультете Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова был создан специа данного сайта у студентов появилась возможность оставлять отзывы о качестве преподавания дисциплин, о факультета, об организации учебного процесса; вносить свои предложения по улучшению качества учебног письмо декану. На данном сайте студентам доступна вся учебно-методическая литература, имеющаяся значительно облегчает их обучение, особенно на вечернем факультете. Кроме того, студенты имеют тренировочное тестирование в системе on-line и узнать уровень своих знаний перед экзаменом. На сайте т; информация о специальностях факультета, квалификационных характеристиках и перспективах последующего

Для оценки психологической значимости данного нововведения было проведено исследование мотивации функционирования и после. Оказалось, что мотивация претерпела некоторые изменения. В соответствии с мет< значительно возросла профессиональная мотивация. Данная положительная динамика, скорее всего, свя информативности в образовании, с ощущением обратной связи, с осознанием студентами себя в образовательного процесса, с появлением чувства значимости в организации учебного процесса. Более тоге официальную информацию о своей специальности, что также повышает осознанность их образования, ощущ как следствие учебную мотивацию.

Результаты исследования в данном направлении являются примером того, как динамика рынка интернет-проек информационных технологий позволяют успешно решать задачи современной системы образования: д материала, возможность проверки знаний, организация обратной связи со студентами и т.д. [8, 9] Кроме того, и данного опыта показало, что не только мотивация обеспечивает качественное усвоения учебного материа. качества учебного процесса обеспечивает становление и развитие положительной мотивации.

Библиографический список

1. Ярыгина Т.А. Влияние обучения информационным технологиям на процесс формирования компетенций специальностей // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. № 9-2. С. 208

2. Толоконников С.В. Развитие личности студента в процессе обучения информационным технологиям // общественного развития. 2012. № 11. С. 141-143.

3. Толоконников С.В. Педагогическая модель развития личности студентов в процессе обучения информацис Журнал научно-педагогической информации. 2011. № 11. С. 63-70.

4. Батаков Б.Л. Компьютерная информационная среда обучения // Вестник Костромского государственного у Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. Т. 17. № 2. i

5. Решетников В.А. Современная информационная среда, информационно-коммуникационные технологии и з Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 4. С. 34-38.

6. Зайцев А.Н., Зайцев Д.А., Борисов С.А. Рынок интернет-проектов для бизнеса: состояние, динамика и перст им. Р.Е. Алексеева. 2013. № 2 (99). С. 282-288.

7. Симченко Н.Н. Информационно-технологическая среда вуза в контексте формирования информационной Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2011. № 1.1. С. 60-63.

8. Старых В.А. Открытая информационно-образовательная среда национального уровня - основа ифраструкту // Иннов: электронный научный журнал, 2012. №1 (10). URL: http://www.innov.ru/science/tech/otkrytaya-informatsiot

9. Гавришина О.Н., Филатова Е.В. Профессионально ориентированная информационная среда обучения // Вь России. 2011. № 4. С. 148-151.

10. Башкаев Д.В., Каграманова Р.Э. Инновационные технологии интернет // Иннов: электронный научный журнал http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-tekhnologii-internet/

References

1. Jarygina T.A. Vlijanie obuchenija informacionnym tehnologijam na process formirovanija kompetencij studentov tvo

Uchenye zapiski Rossijskogo gosudarstvennogo social'nogo universiteta. 2011. No 9-2. P. 208-211.

2. Tolokonnikov P.V. Razvitie lichnosti studenta v processe obuchenija informacionnym tehnologijam Teorija i prak razvitija. 2012. No 11. P. 141-143.

3. Tolokonnikov P.V. Pedagogicheskaja model' razvitija lichnosti studentov v processe obuchenija informacionnym nauchno-pedagogicheskoj informacii. 2011. No 11. P. 63-70.

4. Batakov B.L. Komp'juternaja informacionnaja sreda obuchenija Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universite Serija: Pedagogika. Psihologija. Social'naja rabota. Juvenologija. Sociokinetika. 2011. T. 17. No 2. P. 4-7.

5. Reshetnikov V.A. Covremennaja informacionnaja sreda, informacionno-kommunikacionnye tehnologii i z Municipal'noe obrazovanie: innovacii i jeksperiment. 2011. No 4. P. 34-38.

6. Zajcev A.N., Zajcev D.A., Borisov P.A. Rynok internet-proektov dlja biznesa: sostojanie, dinamika i perspektivy Alekseeva. 2013. No 2 (99). P. 282-288.

7. Simchenko N.N. Informacionno-tehnologicheskaja sreda vuza v kontekste formirovanija informacionnoj kul'ti Innovacii. Investicii. 2011. No 1.1. P. 60-63.

8. Staryh V.A. Otkrytaja informacionno-obrazovatel'naja sreda nacional'nogo urovnja - osnova ifrastrukturnoj jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. No 1 (10). URL: http: www.innov.ru.science.tech.otkrytaya-informatsionno-obrazo'

9. Gavrishina O.N., Filatova E.V. Professional'no orientirovannaja informacionnaja sreda obuchenija Vysshee obrazoví 4. P. 148-151.

10. Bashkaev D.V., Kagramanova R.Je. Innovacionnye tehnologii internet Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012 www.innov.ru.science.tech.innovatsionnye-tekhnologii-internet.

|< о I Яндекс.Видже-rlNNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

ФРАНШИЗА НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

Скачать бизнес-план

%

m Ё

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.