Научная статья на тему 'Психология цвета'

Психология цвета Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
5228
739
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЯ / ЦВЕТ / ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Панина А.А., Сычева Л.А.

Знаменитый психолог и психиатр В.М. Бехтерев говорил: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры». Еще с древности врачи применяли цветотерапию для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори, анемии у детей, убеждаясь в том, какое немаловажное значение оказывают цвета на здоровье человека и его психику. Психологи заинтересовались изучением цветовосприятия человека, когда было доказано, что на выбор продуктов влияет цвет упаковки. В результате проведенных экспериментов было определено, что чем необычней и контрастней сочетание цветов в логотипе той или иной компании, тем больше он будет узнаваем, тем больше ассоциаций будет возникать у человека. Также в результате многочисленных исследований психологами было доказано, что каждый оттенок оказывает одно и то же действие на любой живой организм, что именно цвет влияет на эмоциональный настрой и управляет организмом. Советскими учеными Г.Г. Воробьевым и В.В. Налимовым в 80-х годах была разработана уникальная психодиагностическая методика, которая позволила в результате ранжирования цветовой гаммы определить возраст человека, его профессиональные ориентации, хобби, семейное положение, сделать выводы о жизни человека. Изучение предпочтений в выборе цвета у человека позволило дать характеристику наиболее часто встречающимся в нашей жизни цветам: Красный, прежде всего, ассоциируется с огнём и кровью. Может символизировать радость, красоту, любовь и полноту жизни или вражду, месть, войну. Людям присущи оптимизм, отвага, смелость; обычно они открыты и жизнелюбивы, властны, вспыльчивы и общительны. Синий цвет отражает психологическую потребность в спокойствие, в покое, расслабленности и чистоте. Любителям синего присущи честность и бескорыстность, уверенность в себе, решительность и целеустремлённость. Зелёный традиционно цвет жизни, природы, гармонии. Он символизирует безграничную энергию, устойчивость, упорство, благородство характера, правдивость и объективность. Желтый цвет радостный и яркий, он олицетворяет тепло и непринужденность, а также интеллект, гибкость ума и терпимость к окружающим. Выбор желтого цвета человеком символизирует ловкость, оригинальность склада ума, уверенность в себе, честность, справедливость. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: цвет гармонизирует человека и мобилизует его ресурсы; оказывает психофизиологическое воздействие; отражает чувства человека, его эмоции, ощущения; подсознательно влияет на наш выбор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психология цвета»

S66

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 5

ID: 2016-05-1151-T-6519 Тезис

Панина А.А., Сычева Л.А.

Психология цвета

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: Шелудько О. С.

Знаменитый психолог и психиатр В.М.Бехтерев говорил: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».

Еще с древности врачи применяли цветотерапию для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори, анемии у детей, убеждаясь в том, какое немаловажное значение оказывают цвета на здоровье человека и его психику.

Психологи заинтересовались изучением цветовосприятия человека, когда было доказано, что на выбор продуктов влияет цвет упаковки. В результате проведенных экспериментов было определено, что чем необычней и контрастней сочетание цветов в логотипе той или иной компании, тем больше он будет узнаваем, тем больше ассоциаций будет возникать у человека.

Также в результате многочисленных исследований психологами было доказано, что каждый оттенок оказывает одно и то же действие на любой живой организм, что именно цвет влияет на эмоциональный настрой и управляет организмом.

Советскими учеными Г.Г. Воробьевым и В.В. Налимовым в 80-х годах была разработана уникальная психодиагностическая методика, которая позволила в результате ранжирования цветовой гаммы определить возраст человека, его профессиональные ориентации, хобби, семейное положение, сделать выводы о жизни человека. Изучение предпочтений в выборе цвета у человека позволило дать характеристику наиболее часто встречающимся в нашей жизни цветам.

Красный, прежде всего, ассоциируется с огнём и кровью. Может символизировать радость, красоту, любовь и полноту жизни или вражду, месть, войну. Людям присущи оптимизм, отвага, смелость; обычно они открыты и жизнелюбивы, властны, вспыльчивы и общительны.

Синий цвет отражает психологическую потребность в спокойствие, в покое, расслабленности и чистоте. Любителям синего присущи честность и бескорыстность, уверенность в себе, решительность и целеустремлённость.

Зелёный - традиционно цвет жизни, природы, гармонии. Он символизирует безграничную энергию, устойчивость, упорство, благородство характера, правдивость и объективность.

Желтый цвет - радостный и яркий, он олицетворяет тепло и непринужденность, а также интеллект, гибкость ума и терпимость к окружающим. Выбор желтого цвета человеком символизирует ловкость, оригинальность склада ума, уверенность в себе, честность, справедливость.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: цвет гармонизирует человека и мобилизует его ресурсы; оказывает психофизиологическое воздействие; отражает чувства человека, его эмоции, ощущения; подсознательно влияет на наш выбор.

Ключевые слова: психология, цвет, цветотерапия

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.