Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЯ СИМПАТИИ'

ПСИХОЛОГИЯ СИМПАТИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
229
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК / ИМИДЖ / СИМПАТИЯ / МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ / ВНЕШНОСТЬ / ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ / РОЛЕВОЙ СТАТУС

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шафигуллин И.Ф.

В данной статье рассмотрен имидж делового человека, понятие имиджа и психология симпатии. Разработка имиджа необходима для усиления привлекательности личности, следовательно, симпатия играет важную роль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЯ СИМПАТИИ»

прогнозировать в среднесрочной перспективе, с учетом ситуационного моделирования. Важно отметить, что в ситуационных моделей необходимо отражать структуру связей показателей, характеризующих рынок труда, инвестиционные, демографические, миграционные процессы, осуществлять их прогнозирование, по трем сценариям. Первый сценарий - сохранение существующих тенденций, второй сценарий - отмена существующих санкций западных стран и соблюдение условий ВТО по окончании переходного периода, третий сценарий - расширение существующих санкций западных стран и не соблюдение условий ВТО.

Фактически, новое направление в моделировании - ситуационное моделирование, желательно использовать в рамках экономических прогнозов, для предположения о развитии экономических ситуаций, как в рамках бюджетного планирования, так и в рамках принятия решения об инвестициях или ценообразовании [3]. Учитывая специфику ВТО, при осуществлении моделирования, в целях создания прогнозов, необходимо учитывать не только макроэкономические показатели России и государств-членов Общества, а также политические риски. Фактически, в новых социальных и экономических реалиях, моделирование необходимо осуществлять в рамках нескольких государств, с учетом специфики национальных рынков и соответствующего законодательства.

Использованные источники:

1. Дерендяева Т.М.,. Мухина Г.А. Индикаторы устойчивого развития региона. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. Выпуск №2 (36). Калининград: Калининградский филиал СПбУ МВД России, 2014.- С. 157-160.

2. Дерендяева Т.М., Мухина Г.А. Проблемы двухстороннего развития туризма и трансграничного сотрудничества в Балтийском регионе. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. Выпуск №2 (40). Калининград: Калининградский филиал СПбУ МВД России, 2015. - С. 142-145.

3. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. 295 с.

УДК 316.7

Шафигуллин И. Ф. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПСИХОЛОГИЯ СИМПАТИИ

Аннотация. В данной статье рассмотрен имидж делового человека, понятие имиджа и психология симпатии. Разработка имиджа

необходима для усиления привлекательности личности, следовательно, симпатия играет важную роль.

Ключевые слова: деловой человек, имидж, симпатия, модель поведения, внешность, отношения людей, ролевой статус.

Сорвешь с человека маску, а лица-то нет! Имидж!

Капитанов

Имидж - своего рода маска, создающая у людей то впечатление, в котором нуждается его создатель. Это облик, форма проявления жизни человека, благодаря которым на вид выставляются необходимые качества. Для эффекта личного обаяния в профессиональной среде значимы: здоровье, внешность, рост, красота, самоуважение, легкость адаптации к новым условиям, умение сохранять уверенность в кругу незнакомых людей, желание лидерства, доброжелательность к инакомыслию и спорам, проникновенное обращение к людям, нуждающимся в помощи, умение управлять собой.

Чем шире круг людей, к которым относится личность, тем труднее ей рассчитывать на успех социального восприятия [1].

Преуспевает тот, кто: доставляет окружающим удовольствие; соответствует ожиданиям; умеет удовлетворять потребность взаимного переживания.

У разных слоев разные ожидания, поэтому при разработке имиджа следует учитывать, на кого Вы ориентируетесь, для кого строите свой имидж [2]. Есть модели поведения в официальном и неофициальном общении. Модель поведения оправдана, когда она «покупается». Нужно, чтобы сформировалась мысль: «Я его знаю, он - хороший, он - годится».

Модели поведения - это такие варианты, которые помогают личности быть привлекательной.

Роль (амплуа) - корректирующий фактор поведения личности. Принятие на себя определенной роли помогает поведению придать конкретно личностный характер, внутренне дисциплинирует.

Ролевой статус обязывает к соблюдению целого ряда правил. Имидж в деловом общении является тем личностным инструментом, с помощью которого создаются доверительные отношения.

Одежда может выразить следующие моменты: необходимую информацию об организации, в которой Вы работаете; ваше положение внутри организации; ваше отношение к самому себе.

По исследованиям в области менеджмента американских и японских ученых стабильных успехов добиваются фирмы, где царит спокойная морально-психологическая обстановка. Она возможна там, где менеджеры

уважаемы и вызывают доверие к себе. Для этого их образ должен соответствовать следующему «идеальному» типу руководителя: твердый, но одновременно гибкий; серьезный, но с чувством юмора; дружелюбный, но умеет держать дистанцию; преданный своему делу, но не теряет головы, как при успехах, так и при поражениях; мечтательный, но с сильно развитой волей; готовый идти на риск, но основательно все просчитавший [4; 7].

Психология симпатии

Я есть то, с чем я себя идентифицирую.

Имидж - это сложившийся в массовом сознании, в общественной психологии, всегда эмоционально окрашенный образ кого-то или чего-то.

Имидж - субъективная картина мира или его субъектов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Имидж - это образ, форма знания, результат и цель восприятия.

Люди не только воспринимают и познают друг друга, но и относятся друг к другу. Для того, чтобы с тобой общались, ты должен вызывать симпатию.

Симпатия (аттракция) - оценочный эмоционально окрашенный компонент, возникновение привлекательности одного человека для другого. Люди, вовлеченные в положительные эмоциональные отношения, имеют тенденцию оценивать друг друга более высоко, и наоборот.

Внешние данные. Оценка физической привлекательности происходит с учетом принятых в данной культуре норм. Существует стереотип: «Красивый - значит хороший». Приписывание интеллекта и профессионализма положительно связано с физической привлекательностью для субъектов-мужчин и отрицательно для субъектов-женщин. На симпатию влияют тембр голоса, конституция, удачливость. Большей популярностью пользуются люди, предпочитающие смотреть в глаза собеседнику, улыбающиеся. Любое повышение настроения субъекта делает его более доброжелательным по отношению к другим [5; 6].

Человек, находящийся в более комфортных условиях, позитивнее относится к другим людям. Температура, скученность в помещении, пространственная близость оказывают влияние на состояние человека [3]. Страх способствует усилению привлекательности тех субъектов, которые находятся в таком же или худшем положении.

Факторы для стабилизации эмоциональных отношений: адекватная организация взаимоотношений; наличие у партнеров определенных личностных свойств; включенность партнеров в совместную деятельность.

Отношения людей - это всегда работа, часто трудная, не терпящая перерывов. Правильно, когда в этом процессе принимают активное участие обе стороны. Однако в реальной жизни иногда приходится работать в этом направлении одной стороне. Такое взаимодействие требует большого

напряжения физических и эмоциональных сил.

Распад эмоциональных отношений тяжел для человека, оказывает деструктивное воздействие на его психическое состояние [10; 11]. В заключение статьи можно сделать следующие выводы:

1. деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности;

2. главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность;

3. хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид [8; 9].

Использованные источники:

1. Аверченко Л. К. Практическая имиджелогия. [Текст]: Учебное пособие. -Новосибирск: СибАГС, 2012. - 200 с.

2. Бороздина Г. В. Психология делового общения. [Текст]: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с.

3. Игебаева Ф.А. Имидж как оценочное отношение. В сборнике: Perspektywiczne opracowania паик^ i technikami - 2014 Materialy X mi$dzymшdowej naukowi-praktycznej ко^егепф. 2014. С. 70-72.

4. Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2013. С. 170-173.

5. Игебаева Ф.А. Профессиональная карьера женщин на фоне «гендерного неравенства» // Современные проблемы мировой науки - 2014. В сборнике: 51га1е^^пе р~И:ата swiatowei паиИ - 2014 Materialy X mL$dzynaшdowej naukowi-praktycznej ко^егепф. 2014. С. 34-40.

6. Игебаева Ф.А. «Самопрезентация» в деловом общении. В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С.38-40.за 2007. С.120-122.

7. Игебаева Ф.А. Профессиональная самореализация в свете гендерных отношений. В сборнике: Психология отношений и человеческие ресурсы в современном российском обществе: тенденции, проблемы и перспективы. Цент прикладных научных исследований. Москва, 2010, С. 117-120.

8. Мухаметгалиева Ч.И. Теория самоактуализации личности студента и студенческая жизнь // Студент и аграрная наука. Материалы VIII

студенческой научной конференции . 2014. С. 137-139.

9. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация представителей малого бизнеса // Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Уфа, 2005.

10. Игебаева Ф.А. Ролевые модели поведения в современных управленческих технологиях. / Перспективы развития современной России» (экономический, социальный, философский, правовой аспекты), материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2011. С.98 - 100.

11.Гарифуллина Э.Ф. Имидж делового человека. В сборнике: Научно-исследовательская работа студентов. Материалы научной сессии. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, Башкирский государственный аграрный университет, Совет молодых ученых. 2007. С. 149.

УДК 330.332

Шафикова Л. Ф. студент 4 курса экономико-математический факультет направление «Экономика» Иванова Е.В. студент 4 курса экономико-математический факультет направление «Экономика» Курманова Л.Р., доктор.э.н. научный руководитель, профессор Нефтекамский филиал БашГУ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Аннотация: В статье рассматривается проблема определения понятия «Инвестиционный портфель» на примере Республики Башкортостан. Решение данной проблемы поможет в совершенствовании теоретической составляющей данного финансово-правового института.

Abstract: The article deals with the problem of the definition of "Investment portfolio" in the example of the Republic of Bashkortostan. The solution to this problem will help to improve the theoretical component of the financial law Institute.

Ключевые слова: инвестиционный портфель, инвестиции, валовой региональный продукт, основной капитал.

Keywords: investment portfolio, investment, gross regional product, fixed capital.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.